Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 02:18, контрольная работа
Работа содержит тестовые задания по по предмету "Психология и педагогика".
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Факультет непрерывного и дистанционного обучения
Специальность: Маркетинг
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ: «Основы психологии и педагогики»
Орлов Денис Александрович
Группа: 902221
Адрес:г.Минск, ул.Орловская 21-23
Электронный адрес orlik91@gmail.com
1. Психика – это … а) свойство души; б) свойство мозга; в) отдел мозга; г) проявление сознания. |
2. Согласно материалистическим представлениям, психика – это … а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности; в) образ души человека; г) свойство сознания.
|
3. Психический образ … а) субъективен по содержанию и механизму формирования; б) объективен по содержанию и механизму формирования; в) объективен по содержанию и субъективен по механизму формирования; г) субъективен по содержанию и объективен по механизму формирования. |
4. Неверно, что психическое отражение … а) активно; б) зеркально; в) совершенствуется; г) может носить опережающий характер. |
5. К числу основных функций психики не относится … а) регулятивная; б) защитная; в) коммуникативная; г) познавательная. |
6. Согласно материалистическим представлениям, психика – это … а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности; в) образ души человека; г) свойство сознания. |
7. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все психические явления, называется … а) волей; б) сознанием; в) самосознанием; г) бессознательным. |
8. Сознание человека не обеспечивает … а) проявление определенных отношений; б) различение субъекта и объекта деятельности; в) знание об окружающем мире; г) реакции на неосознаваемые стимулы. |
9. Психическое отражение … а) является точной копией, «фотографией» действительности; б) носит избирательный характер; в) не зависит от особенностей субъекта отражения; г) не имеет физиологической основы. |
10. Психическим явлением оказывается а) нервный импульс; б) возраст; в) темперамент; г) учащенное сердцебиение.
|
11. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «психика» и … а) физиологическое; б) реальное; в) идеальное; г) сознательное. |
12. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом: … а) психика включает сознание; б) психика и сознание тождественны; в) психика и сознание не связаны; г) сознание включает психику. |
1. Любой человек с рождения является … а) индивидом; б) личностью; в) субъектом деятельности; г) индивидуальностью. |
2. Индивидом рождаются, личностью … а) тоже рождаются; б) автоматически становятся при достижении определенного возраста; в) становятся в процессе биологического созревания и роста; г) становятся в процессе социализации. |
3. Личность развивается под влиян а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.); б) социальной среды; в) активности самого человека. г) Все ответы верны. |
4. На поведение человека как личности влияет(ют) … а) нормы морали; б) социальная среда; в) характер. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны. |
5. Элементами самосознания личнос а) уровень притязаний и самооценка; б) самооценка, ожидаемая оценка и уровень притязаний; в) уровень притязаний, самооценка и оценка референтной группой; г) образ “Я”, уровень притязаний, самооценка, ожидаемая оценка группой. |
6. Каким образом у человека появляется образ «Я»? а) Дается от природы. б) Формируется в младенческом возрасте. в) Формируется в детстве к 2-3 годам. г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте. |
7. Самосознание личности выполняе а) самопознание; б) самопознание и самоотношение; в) самопознание и саморегуляцию; г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию. |
8. Завышенная самооценка … а) способствует развитию и успеху личности; б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими; в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости; г) только иногда мешает процессу общения. |
9. Самооценка – это элемент … а) направленности; б) темперамента; в) уровня притязаний; г) самосознания. |
10. Завышенная самооценка … а) способствует развитию и успеху личности; б) никак не сказывается на взаимо-отношениях с окружающими; в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости; г) только иногда мешает процессу общения. |
11. Самооценка … а) всегда отчетливо осознается; б) почти никогда не осознается; в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение; г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение. |
12. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек - это … а) локус контроля; б) самооценка; в) уровень притязаний; г) характер. |
1. Анатомо-физиологический а) головным мозгом; б) рецептором; в) анализатором; г) рефлексом. |
2. Отражение актуальной а) память; б) восприятие; в) воображение; г) представление;
|
3. Нервные окончания, а) анализатором; б) рецептором; в) эффектором; г) ощущением.
|
4. Минимальная величина а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; в) верхний абсолютный; г) критический.
|
5. Минимальное значение а) нижний абсолютный порог; б) дифференциальный порог; в) верхний абсолютный порог; г) критический порог.
|
6. Восприятие - это процесс построения образа объекта … а) при непосредственном воздействии объекта на органы чувств; б) при опосредованном воздействии объекта на органы чувств; в) при отсутствии воспринимаемого объекта; г) при отсутствии воздействия объекта. |
7. Синонимом термина «восприятие» является … а) сенсорика; б) апперцепция; в) перцепция; г) наблюдательность.
|
8.
Свойство восприятия, указывающее
на пониманием сущности а) аналитичностью; б) константностью; в) осмысленностью; г) предметностью. |
9. Свойство восприятия, указывающее
на связь восприятия с а) аналитичностью; б) константностью; в) осмысленностью; г) предметностью. |
10. Способность человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению обеспечивает … восприятия. а) структурность; б) осмысленность; в) целостность; г) предметность.
|
11. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит от … а) потребностей; б) интересов; в) ожиданий. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.
|
12. Константность восприятия а) врожденной; б) приобретенной; в) генетически обусловленной; г) социально обусловленной.
|
а) формальная структура; б) реальная структура; в) неформальная структура; г) оптимальная структура. |
а) формальная структура; б) реальная структура; в) неформальная структура; г) оптимальная структура.
|
а) Давно существующий. б) Вновь сформированный. в) Женский. г) Мужской. д) Смешанный. |
а) Уровень притязаний членов коллектива. б) Направленность личности членов коллектива. в) Социальные потребности членов коллектива. г) Характеры и темпераменты членов коллектива. |
а) Влияет. б) Не влияет. в) Влияет только в молодежных коллективах. г) Влияет только в женских коллективах. |
а) сплоченнее; б) имеет больше неформальных групп; в) менее продуктивно работает; г) более подвержен конфликтам. . |
а) Влияют. б) Не влияют. в) Иногда влияют в смешанных коллективах. |
а) Не более 5-10 человек. б) 15-20 человек. в) Более 20 человек. г) 10-15 человек.
|
а) утверждение системы б) развитие межличностного социального контроля; в) внедрение элементов интереса и развлечения в трудовую жизнь; г) информирование по служебным вопросам.
|
а) Только один. б) Несколько в любых коллективах. в) Несколько в женских г) Несколько в молодежных коллективах.
|
а) Лидер – манипулятор. б) Лидер – эрудит. в) Лидер – инициатор. г) Лидер – генератор
|
а) психофизиологическая совместимость; б) социально-психологическая в) социально-психологический г) психологическая совместимость. |
а) воспитания; б) обучения; в) образования. г) Все ответы верны. |
а) возникла в эпоху Возрождения; б) возникла в античный период истории; в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества; г) появилась в начале XVII столетия. |
а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности. б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми. в) Определение целей воспитания. г) Исследование и разработка методов воспитания. |
а) Воспитание. б) Развитие. в) Обучение. г) Метод. д) Воспитательные отношения.
|
а) воспитание; б) развитие; в) дидактическую деятельность; г) социализацию.
|
а) обучение; б) воспитание; в) развитие; г) социализация. . |
а) «Обучение» - это более широкое понятие. б) «Воспитание» - более широкое понятие. в) Объем понятий примерно одинаков. г) Это совершенно не связанные между собой понятия. |
а) биологическими и социальными; б) только социальными; в) биологическими и психологическими; г) биологическими, социальными и психологическими. |
а) воспитание; б) обучение; в) образование; г) развитие. |
а) воспитание; б) обучение; в) образование; г) развитие. |
а) образование; б) воспитание; в) трудовую деятельности; г) задатки; д) общение. |
а) особенности физиологии высшей нервной деятельности; б) анатомо-физиологические в) задатки; г) способности. |
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Психология и педагогика"