Контрольная работа по предмету "Психология и педагогика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 02:18, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит тестовые задания по по предмету "Психология и педагогика".

Файлы: 1 файл

ОПИП Орлов.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

 

Факультет непрерывного и дистанционного обучения

Специальность: Маркетинг

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ПРЕДМЕТУ: «Основы психологии и педагогики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орлов Денис Александрович

Группа: 902221

Адрес:г.Минск, ул.Орловская 21-23

 

Электронный адрес orlik91@gmail.com

 

Тесты по теме 2 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

1. Психика – это …

а) свойство души;

б) свойство мозга;

в) отдел мозга;

г) проявление сознания.

2. Согласно материалистическим представлениям, психика – это …

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

 

3. Психический образ …

а) субъективен по содержанию и механизму формирования;

б) объективен по содержанию и механизму формирования;

в) объективен по содержанию и субъективен по механизму формирования;

г) субъективен по содержанию и объективен по механизму формирования.

4. Неверно, что психическое отражение …

а) активно;

б) зеркально;

в) совершенствуется;

г) может носить опережающий характер.

5. К числу основных функций психики не относится …

а) регулятивная;

б) защитная;

в) коммуникативная;

 г) познавательная.

6. Согласно материалистическим представлениям, психика – это …

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма  отражения объективной реальности;

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

7. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все психические явления, называется …

а) волей;

б) сознанием;

в) самосознанием;

г) бессознательным.

8. Сознание человека не обеспечивает …

а) проявление определенных отношений;

б) различение субъекта и объекта деятельности;

в) знание об окружающем мире;

г) реакции на неосознаваемые стимулы.

9. Психическое отражение …

а) является точной копией, «фотографией» действительности;

б) носит избирательный  характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

10. Психическим явлением оказывается

а) нервный импульс;

б) возраст;

в) темперамент;

г) учащенное сердцебиение.

 

11. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «психика» и …

а) физиологическое;

б) реальное;

в) идеальное;

г) сознательное.

12. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом: …

а) психика включает сознание;

б) психика и сознание тождественны;

в) психика и сознание не связаны;

г) сознание включает психику.


Тесты по теме 3-1 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

1. Любой человек с рождения является …

а) индивидом;

б) личностью;

в) субъектом деятельности;

г) индивидуальностью.

2. Индивидом рождаются, личностью …

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

3. Личность развивается под влиянием …

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека.

г) Все ответы верны.

4. На поведение человека как личности влияет(ют) …

а) нормы морали;

б) социальная среда;

в) характер.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

5. Элементами самосознания личности являются …

а) уровень притязаний и самооценка;

б) самооценка, ожидаемая оценка и уровень притязаний;

в) уровень притязаний, самооценка и оценка референтной группой;

г) образ “Я”,   уровень  притязаний, самооценка, ожидаемая оценка группой.

6. Каким образом у человека  появляется образ «Я»?

а) Дается от природы.

б) Формируется в младенческом возрасте.

в) Формируется в детстве к 2-3 годам.

г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.

7. Самосознание личности выполняет следующие функции:

а) самопознание;

б) самопознание и самоотношение;

в) самопознание и саморегуляцию;

г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

8. Завышенная самооценка …

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;

в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости;

г) только иногда мешает процессу общения.

9. Самооценка – это элемент …

а) направленности;

б) темперамента;

в) уровня притязаний;

г) самосознания.

10. Завышенная самооценка …

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимо-отношениях с окружающими;

в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости;

г) только иногда мешает процессу общения.

11. Самооценка …

а) всегда отчетливо осознается;

б) почти никогда не осознается;

в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;

г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

12. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек - это …

а) локус контроля;

б) самооценка;

в) уровень притязаний;

г) характер.


 

Тесты по теме 4-1 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

1. Анатомо-физиологический аппарат,  предназначенный для приема воздействий  определенных стимулов-раздражителей  и преобразования их в ощущения, представлен …

а) головным мозгом;

б) рецептором;

в) анализатором;

г) рефлексом.

2. Отражение актуальной окружающей  действительности для обеспечения  адаптации к ней осуществляет  …

а) память;

б) восприятие;

в) воображение;

г) представление;

 

3. Нервные окончания, преобразующие  энергию внешнего воздействия в нервные импульсы, называются …

а) анализатором;

б) рецептором;

в) эффектором;

г) ощущением.

 

4. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это … порог ощущений.

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) верхний абсолютный;

г) критический.

 

5. Минимальное значение изменения  величины раздражителя, воспринимаемое  человеком, - это …

а) нижний абсолютный порог;

б) дифференциальный порог;

в) верхний абсолютный порог;

г) критический порог.

 

6. Восприятие - это процесс построения образа объекта …

а) при непосредственном воздействии объекта на органы чувств;

б) при опосредованном воздействии объекта на органы чувств;

в) при отсутствии воспринимаемого объекта;

г) при отсутствии воздействия объекта.

7. Синонимом термина «восприятие» является …

а) сенсорика;

б) апперцепция;

в) перцепция;

г) наблюдательность.

 

8. Свойство восприятия, указывающее  на пониманием сущности воспринимаемых  объектов, называется …

а) аналитичностью;

б) константностью;

в) осмысленностью;

г) предметностью.

9. Свойство восприятия, указывающее  на связь восприятия с мышлением,  пониманием сущности воспринимаемых  объектов, называется …

а) аналитичностью;

б) константностью;

в) осмысленностью;

г) предметностью.

10. Способность человека узнавать  предмет по его неполному или ошибочному изображению обеспечивает … восприятия.

а) структурность;

б) осмысленность;

в) целостность;

г) предметность.

 

11. Отбор информации, поступающей в  мозг из окружающей среды, не  зависит от …

а) потребностей;

б) интересов;

в) ожиданий.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

 

12. Константность восприятия является  …

а) врожденной;

б) приобретенной;

в) генетически обусловленной;

г) социально обусловленной.

 


Тесты по теме 7-1 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

  1. Структура коллектива, возникающая на основе действительных функций, выполняемых каждым лицом и представляющая собой сеть сложившихся связей между членами коллектива – это …

а) формальная структура;

б) реальная структура;

в) неформальная структура;

г) оптимальная структура.

  1. Структура коллектива, обусловленная функционально-технологическим разделением труда, официальными правами и обязанностями его членов – это …

а) формальная структура;

б) реальная структура;

в) неформальная структура;

г) оптимальная структура.

 

  1. Какой коллектив не имеет неформальной организационной структуры?

а) Давно существующий.

б) Вновь сформированный.

в) Женский.

г) Мужской.

д) Смешанный.

  1. Что является причиной формирования в коллективе неформальной организационной структуры?

а) Уровень притязаний членов коллектива.

б) Направленность личности членов коллектива.

в) Социальные потребности  членов коллектива.

г) Характеры и темпераменты членов коллектива.

  1. Влияет ли численность коллектива на степень его сплоченности?

а) Влияет.

б) Не влияет.

в) Влияет только в молодежных коллективах.

г) Влияет только в женских коллективах.

  1. Чем выше статус официального руководителя, тем коллектив …

а) сплоченнее;

б) имеет больше неформальных групп;

в) менее продуктивно работает;

г) более подвержен конфликтам.

.

  1. Влияют ли друг на друга формальная и неформальная структуры коллектива?

а) Влияют.

б) Не влияют.

в) Иногда влияют в смешанных коллективах.

  1. Какие по численности коллективы являются наиболее сплоченными?

а) Не более 5-10 человек.

б) 15-20 человек.

в) Более 20 человек.

г) 10-15 человек.

 

  1. К функциям неформальной организации коллектива не относится …

а) утверждение системы межличностных  коммуникаций;

б) развитие межличностного социального  контроля;

в) внедрение элементов интереса и развлечения в трудовую жизнь;

г) информирование по служебным  вопросам.

 

  1. Сколько неформальных лидеров может быть в одном производственном коллективе?

а) Только один.

б) Несколько в любых коллективах.

в) Несколько в женских коллективах.

г) Несколько в молодежных коллективах.

 

  1. Неформальных лидеров какого типа не бывает в производственных коллективах?

а) Лидер – манипулятор.

б) Лидер – эрудит.

в) Лидер – инициатор.

г) Лидер – генератор эмоционального настроя.

 

  1. Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических особенностей – это …

а) психофизиологическая совместимость;

б) социально-психологическая совместимость;

в) социально-психологический климат;

г) психологическая совместимость.


Тесты по теме 8 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

  1. Педагогика изучает и решает проблемы …

а) воспитания;

б) обучения;

в) образования.

г) Все ответы верны.

  1. Педагогическая отрасль знаний …

а) возникла в эпоху Возрождения;

б) возникла в античный период истории;

в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества;

г) появилась в начале XVII столетия.

  1. Что из перечисленного не относится к основным задачам педагогики?

а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности.

б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми.

в) Определение целей воспитания.

г) Исследование и разработка методов  воспитания.

  1. Что из перечисленного не является категорией педагогики?

а) Воспитание.

б) Развитие.

в) Обучение.

г) Метод.

д) Воспитательные отношения.

 

  1. Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера и т.п. представляет собой …

а) воспитание;

б) развитие;

в) дидактическую деятельность;

г) социализацию.

 

  1. Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков – это …

а) обучение;

б) воспитание;

в) развитие;

г) социализация.

.

  1. Как связаны между собой понятия «воспитание» и «обучение»?

а) «Обучение» - это более широкое  понятие.

б) «Воспитание» - более  широкое понятие.

в) Объем понятий примерно одинаков.

г) Это совершенно не связанные  между собой понятия.

  1. Процесс развития личности определяется следующими факторами: …

а) биологическими и социальными;

б) только социальными;

в) биологическими и психологическими;

г) биологическими, социальными и психологическими.

  1. Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения – это …

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование;

г) развитие.

  1. Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры – это …

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование;

г) развитие.

  1. Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя …

а) образование;

б) воспитание;

в) трудовую деятельности;

г) задатки;

д) общение.

  1. Биологические (природные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя …

а) особенности физиологии высшей нервной деятельности;

б) анатомо-физиологические особенности;

в) задатки;

г) способности.

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Психология и педагогика"