Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 17:43, контрольная работа
Трудность изучения внимания и практической работы с ним заключается в том, что оно как бы не имеет своего субстрата. Если каждому интуитивно ясно, что именно является результатом восприятия, памяти или мышления, то для внимания такой результат найти, по-видимому, невозможно. Оно не имеет своего продукта, оказываясь лишь стороной или свойством какого-то другого процесса.
1 Основные свойства внимания в практической деятельности……….3
2 Характер и его основные черты………………………………………6
3 Характеристика методов стимулирования…………………………..14
4 Используемая литература…………………………………………….23
Во Втор. 22:9 говорится:
«Не засевай виноградника своего
двумя родами семян, чтобы не сделать
тебе заклятым сбора семян, которые
ты посеешь вместе с плодами виноградника
своего». Люди, которые что-то примешивают
к своей работе, не могут угодить
Богу. В конечном итоге скрытые намерения
всегда приводят к осложнениям.
2. Справедливый
Быть справедливым
— значит быть непредвзятым, относиться
ко всему без предубеждения. Например,
оценивая людей, нужно быть рассудительным.
Недостатки неизменно встречаются
и в чём-то хорошем, а достоинства могут
попадаться и среди недостатков. Чтобы
быть справедливым, нужно быть беспристрастным,
обращая внимание на каждую сторону человека
или вопроса, оценивая его под разными
углами и отдавая ему должное место.
Это связано не
с духовностью и не с нравственностью,
а с характером. И учитель, толкующий Писания,
и старейшина, управляющий церковью, должны
обладать справедливым характером. Человек
не может поступать правильно, если в его
характере присутствует элемент несправедливости.
Наглядным примером этого служит неточный
уровень, с помощью которого невозможно
изготовить ровную поверхность.
3. Спокойный
Человеческое
сердце склонно к волнениям. Разум,
чувства и воля человека, который
служит Господу, должны оставаться спокойными,
когда он сталкивается с важными вопросами.
Неспокойный человек не может противостоять
возбуждению и внешнему влиянию. Чтобы
быть спокойным на практике, нужно: 1) не
действовать быстро и 2) не верить слухам,
которые неизбежно становятся причиной
волнений.
ПЯТАЯ ГРУППА —
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫЙ, ОБЛАДАЮЩИЙ
КОЛЛЕКТИВНЫМ
СОЗНАНИЕМ, ОТКРЫТЫЙ
1. Целеустремлённый
Целеустремлённость
и собранность связаны с
2. Обладающий
коллективным сознанием
Человек, обладающий
коллективным сознанием, не склонен
к индивидуализму, эгоизму и замкнутости.
Целеустремлённость в характере должна
уравновешиваться таким качеством, как
коллективное сознание.
3. Открытый
Открытый верующий
способен получать духовную помощь. Наиболее
открытый человек получает наибольшую
помощь и сам наиболее полезен. Насколько
важен открытый характер среди верующих!
Однако такая открытость не должна быть
природной и неограниченной — она должна
быть подобна окнам и дверям, которые можно
без труда открыть и закрыть.
Не нужно раскрывать
те вопросы, которые являются полностью
личными, частными и не затрагивающими
других людей. Если человек раскрывает
свои личные дела, это никогда не приносит
пользы ни ему, ни его слушателю. Нет необходимости
быть открытым в вопросах, помогать в которых
человеку не нужно или невозможно, так
как такая открытость тщетна.
ШЕСТАЯ ГРУППА —
НЕЖНЫЙ, ПЫЛКИЙ,
УЖИВЧИВЫЙ
1. Нежный
Нежность подразумевает
близость и любовь. Её отличительными
характеристиками являются участие, сочувствие
и тёплые отношения. Человек, который
не проявляет тёплой заботы по отношению
к людям, не может привести их к спасению
через благовестие. Кроме того, такой человек
не может быть ответственным братом в
церкви.
2. Пылкий
Пылкость проявляется
сильнее, чем нежность. Нежность скрыта
в сердце, тогда как пылкость подразумевает
внешнее действие, которое уверенно приводит
людей к спасению и помогает им достичь
цели. Пылкий человек горит и исполнен
силы.
3. Уживчивый
Здесь заложен
принцип воплощения. Если бы Бог
не пришёл в мир через воплощение
и не приспособился жить среди людей,
а лишь любил людей и хотел, чтобы они вернулись
к Нему, Он не смог бы совершить искупление.
Чтобы привести людей к спасению, нужно
достичь их уровня. Только те, кто способен
приспособиться к людям, могут благовествовать
им, чтобы спасти их. Если человек не может
ужиться с теми, кто моложе его и занимает
более низкое положение, он обнаружит,
что ему трудно вести их.
СЕДЬМАЯ ГРУППА —
СИЛЬНЫЙ, ГИБКИЙ,
ПОКОРНЫЙ
1. Сильный
Под силой понимается
твёрдость, а не жёсткость. Человек
должен быть сильным, но не жёстким, то
есть у него должна быть сильная воля,
но при этом не жёсткое сердце. Апостол
Павел сказал: «Будьте взрослыми людьми,
будьте сильными» (1 Кор. 16:13).
2. Гибкий
Сила должна
уравновешиваться гибкостью. Есть такое
китайское выражение: «смягчать силу
гибкостью». Сила без гибкости становится
жёсткостью, которая неизбежно всё портит,
а гибкость без силы приводит к податливости,
которая тоже бесполезна. Ремешок для
часов одновременно крепкий и гибкий;
при желании его можно согнуть или растянуть.
3. Покорный
Быть покорным
— значит быть послушным и уступчивым.
Некоторые могут только учить
людей выполнять приказания, но они
не в состоянии покориться другим.
Нужно понимать, что лучше всех
отдаёт приказания тот, кто лучше
всех принимает их. Покорность — это
элемент божественной жизни. Те, кто обладает
этой жизнью, не считают, что быть покорным
и принимать приказания — это что-то постыдное;
они считают это чем-то надлежащим.
Человек, отдающий
приказания, несёт на себе тяжёлую
ответственность, а те, кто принимает
их, не несут ответственности. Какое благословение
слушать других и быть покрытым во всём!
ВОСЬМАЯ ГРУППА —
СТРАДАЮЩИЙ, СКРОМНЫЙ,
БЕДНЫЙ
1. Страдающий
Страдание производит
бесконечные чудеса. Есть вещи, через
которые невозможно пройти, не претерпев
при этом страдания. Чем больше человек
способен страдать, тем более он полезен.
Тот, кто не готов страдать, не может совершить
больших дел. Здесь уместна древняя пословица:
«Тот, кто претерпевает худшие страдания,
— лучший из всех людей».
2. Скромный
Человек должен
стремиться к высокой цели, но при
этом вести себя скромно. В Рим. 12:16
говорится, что мы должны следовать
за скромными. Только проявляя скромность,
человек может помочь другим. Независимо
от того, насколько уважаем и высоко
ценим человек, он должен проявлять
скромность. Это значит, что человек не
притворяется смиренным, а от всего сердца
искренне признаёт, что ему нечем хвалиться.
В 1 Пет. 5:5 сказано:
«Бог гордым противится, а смиренным
даёт благодать».
3. Бедный
Этот мир жаждет
положения и богатства, но христианин
должен довольствоваться бедностью и
даже выбирать её. В бедности есть своя
польза, а также радость. Однако человек
не должен становиться бедным из-за своей
лени. Такая бедность бесполезна и напрасна.
Редко встречаются и очень ценны такие
люди, которые ради Господа готовы быть
бедными, когда у них есть способности
и даже возможности стать богатыми, или
люди, которые тратят все свои деньги для
Господа. Жизнь Христа — это жизнь, которая
выбирает бедность. Подумайте о том, как
Он оставил Свой престол, чтобы родиться
в яслях и жить в Назарете, испытывая все
лишения человеческой жизни.
ДЕВЯТАЯ ГРУППА —
ПОСТОЯННЫЙ, СТОЙКИЙ,
ВЫНОСЛИВЫЙ
1. Постоянный
Постоянство означает
настойчивость. Обычно что-то лучшее ожидает
нас в конце. Всё, что быстро вырастает,
так же быстро увядает. Невозможно получить
что-то глубокое, весомое и качественное
за короткое время или благодаря
случайности. Особенно в духовных вещах
нет кратчайших путей. Постоянство и настойчивость
— это необходимые условия, если мы хотим
обрести нечто превосходное.
Многие библейские
истины, которые человек сначала
не может постичь несмотря на своё
желание, становятся понятными, если проявить
упорство в чтении Писаний. У постоянного
человека нет желания добиваться больших
и быстрых результатов. Есть старая пословица:
«Капля камень точит».
2. Стойкий
Стойкий человек
способен противостоять плохому
обращению. Не обращайтесь плохо
с людьми, но будьте стойки, когда они
плохо обращаются с вами. Молодой человек
не должен избегать плохого обращения
и выбирать лёгкий путь. Напротив, он должен
с готовностью переносить обиды. Чем труднее
урок, тем глубже он усвоится и тем больше
пользы принесёт.
3. Выносливый
Человек с сильным
характером должен уметь выносить давление.
Всё твёрдое и крепкое должно
сначала подвергнуться
ДЕСЯТАЯ ГРУППА —
ОБЛАДАЮЩИЙ ЯСНЫМ ПОНИМАНИЕМ,
ВЕЛИКОДУШНЫЙ, СТЕПЕННЫЙ
1. Обладающий
ясным пониманием
Ясность здесь
означает не сообразительность, а понимание.
Часто люди не отдают себе отчёта в
собственной глупости и неразумности.
Человек должен знать себя и других.
2. Великодушный
Быть великодушным
— это почти то же самое, что
быть широким. Широкий человек терпелив
к людям, а великодушный — не проявляет
к ним жестокости. В обращении
с людьми нужно сочетать нежность,
пылкость и уживчивость с великодушием.
Трудно жить любя своих врагов, если
у вас нет великодушного характера. Жестокий
человек всегда завистлив, тогда как великодушный
человек способен прощать. При разговоре
с людьми можно быть суровыми, но нельзя
быть жестокими. Также нельзя быть и безрассудно
добрыми.
3. Степенный
Степенный человек
— это не легкомысленный человек. Степенный
человек всегда делает что-то весомое.
Значимость и весомость дела — неважно,
большое оно или маленькое, — зависит
от того, в чьих руках оно находится. Люди
будут воспринимать серьёзно даже маленькое
дело, если оно находится в руках степенного
человека. И наоборот, в руках легкомысленного
человека важное дело будет восприниматься
другими как нечто несущественное. Чтобы
научиться степенности, во-первых, не нужно
выражать бездумно свои мнения. Во-вторых,
не нужно легкомысленно судить или критиковать.
И, в-третьих, следует говорить медленно
и точно. Это не значит, что человеку нужно
молчать, — это значит, что нужно говорить,
проявляя благоразумие.
Степенный человек
защищён, так как к нему не приходят
с лёгкостью порочные искушения. Особенно
это касается молодых женщин — степенность
защищает их, а легкомысленность наносит
вред.
Будьте нежными, пылкими и уживчивыми по отношению к людям и ведите себя степенно.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ
СТИМУЛИРОВАНИЯ И
МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ.
Хорошо известно, что человеческое поведение редко обусловлено одним-
единственным мотивом. Чаще всего их бывает несколько. Ими могут стать
идеалы, мечты, чувства, стремления, интересы и многое другое. Мотивы
классифицируются по видам вызывающих их потребностей и по конкретному
содержанию деятельности, в которой они реализуются. Методы стимулирования
и мотивации учебной деятельности выделены в самостоятельную группу методов
обучения на следующих основаниях: во-первых, процесс обучения невозможен
без наличия у учащихся определенных мотивов деятельности; во-вторых
многолетняя практика обучения выработала целый ряд методов, назначение
которых состоит в стимулировании и мотивации учения при одновременном
обеспечении усвоения нового материала (учебно-познавательные игры, учебные
дискуссии, методы эмоционального стимулирования и др.).
Стимулом психологии называют внешнее побуждение человека к активной
деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. Но
Информация о работе Контрольная работа по «Психологии и педагогике»