Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 06:05, контрольная работа
Цель исследования: изучить распространенность интернет-аддикций у подростков.
Задачи исследования:
1) изучить научную литературу по данному вопросу;
2) подобрать методы и методики исследования;
3) провести исследование влияния Интернет-аддикции на межличностное взаимодействие у подростков;
4) провести корреляционный анализ полученных результатов;
5) описать и интерпретировать полученные результаты;
6) на основе полученных результатов сделать выводы о подтверждении или опровержении гипотез исследования.
7) провести просветительскую работу среди подростков.
Введение
Глава I.
1.1 Интернет-аддикция как новый вид зависимости
1.2 История изучения интернет-аддикции
1.3 Трудности межличностных отношений и интернет-аддикция
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей межличностного взаимодействия у подростков в условиях Интернет - аддикции
2.1 Методы и методики исследования
2.2 Основные результаты эксперимента и их интерпретация
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Прокурор: Ваша честь! С помощью КОМПЬЮТЕР и интернета орудуют многие мошенники! Прошу выслушать свидетеля обвинения.
Судья: Вызываем свидетеля обвинения.
2-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду!
Компьютерные преступления условно можно подразделить на две большие категории - преступления, связанные с вмешательством в работу компьютеров, и преступления, использующие компьютеры как необходимые технические средства. Здесь я не буду касаться "околокомпьютерных" преступлений, связанных с нарушением авторских прав программистов, незаконным бизнесом на вычислительной технике и т.п., а также физического уничтожения компьютеров взрывами, огнем или кирпичом. Перечислю некоторые основные виды преступлений, связанных с вмешательством в работу компьютеров. 1) Несанкционированный доступ к информации, хранящейся в компьютере. 2) Ввод в программное обеспечение "логических бомб", которые срабатывают при выполнении определенных условий и частично или полностью выводят из строя компьютерную систему.
3) Разработка
и распространение
4) Преступная
небрежность в разработке, изготовлении
и эксплуатации программно-
Проблема неосторожности в области компьютерной техники сродни неосторожной вине при использовании любого другого вида техники, транспорта и т. п. Особенностью компьютерной неосторожности является то, что безошибочных программ в принципе не бывает. Если проект практически в любой области техники можно выполнить с огромным запасом надежности, то в области программирования такая надежность весьма условна, а в ряде случаев почти недостижима.
5) Подделка компьютерной информации.
6) Хищение компьютерной информации.
Адвокат: Хакерами просто пугают людей. Знаете, как ограбить банк с помощью кувалды и ноутбука?
Судья: Нет!
Адвокат: Очень просто! Подходите к банкомату, разбиваете кувалдой вдребезги, забираете деньги и уходите. Зачем же тогда ноутбук, спросите? Отвечаю! Какой же хакер без ноутбука…
Судья: Делаю вам замечание! Попрошу не отвлекаться от сути дела!
Прокурор: Ваша честь! Мы много говорим о моральном здоровье нации. КОМПЬЮТЕР вовлекает молодое поколение в движение, называемое “Игромания и сетемания”, действует на психику людей. Прошу вызвать следующего свидетеля обвинения!
Свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду!
Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма. И, в первую очередь, на высшей нервной деятельности. Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.
Все вышеперечисленные недуги безусловно отразятся и на Вашем психическом состоянии. Однако сейчас речь пойдет о том влиянии компьютера, которое напрямую связано с психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Если угодно, интернето-мания, игромания.
Прежде всего необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Второе, мы имеем в виду людей, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех "долгосидящих" в сети. Отсюда следует третье положение: портрет этой аудитории. Собственно он-то и является основополагающей причиной подобного времяпрепровождения, с вытекающими из этого последствиями. Людям, проживающим свою жизнь в интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы "решает" Интернет! Интернет предлагает им КОМПЬЮТЕР.
Со временем, если не предпринять никаких мер, состояние зависимых усугубляется, превращаясь в манию. Испытывая эйфорию за компьютером, они одновременно культивируют в себе неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, самоизоляцию, потерю всяких привычных ценностей, потерю внутренних ориентиров, наплевательское отношение к близким. Кстати сказать, огромное заблуждение многих людей, живущих с пьющими или Интернет зависимыми родственниками, в том, что вышеперечисленные качества они воспринимают на свой личный счет, пытаясь призвать "зависимого" человека к этическим нормам. Но, еще раз повторюсь, это заблуждение. Эти люди больны, и болезнь их ведет к глубоким изменениям личности, появлению новых, довольно неприятных, черт характера. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.
Адвокат: Я протестую! Есть и положительные примеры воздействия КОМПЬЮТЕРА. Позвольте вызвать свидетеля защиты - геймера.
Судья: Вызывается свидетель защиты!
Геймер: Клянусь говорить правду и только правду!
Эксперименты показали, что люди страдающие арахнофобией (патологическим страхом перед пауками), акрофобией (боязнью высоты) и клаустрофобией (боязнью оказаться в замкнутом пространстве) могут значительно улучить свое самочувствие после игры в компьютерные игры.
В ходе эксперимента больные арахнофобией играли в игру Half-Life, где им противостояли многочисленные пауки, а больные акрофобией и клаустрофобией - в игру Unreal Tournament, где персонажу приходилась вести сражения в высотных зданиях и тесных лабиринтах разрушенного войной мегаполиса. После сеанса игры состояние больных значительно улучшилось. Федеральная посредническая служба США предлагает расширить стандартную обучающую программу младших классов специальным курсом, который поможет научить детей решать конфликты мирным путем. Согласно статистике, собранной американскими аналитиками, каждый третий учащийся начальной школы жалуется на негативное отношение и издевательства со стороны сверстников. По мнению педагогов, бороться с агрессией нужно именно в этом возрасте, поскольку после окончательного формирования личности повлиять на поведение человека будет очень и очень сложно. В качестве основного элемента нового обучающего курса предлагается использовать компьютерную игру под названием Cool School: Where Peace Rules (Хорошая школа, в которой действуют мирные законы).
Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство, сообщает BBC News. Австралийские медики из госпиталя Аделаиды считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов.
Судья: Кто-нибудь еще хочет высказаться?
Адвокат: Да, Ваша честь! Прошу вызвать свидетеля защиты.
Судья: Вызывается свидетель защиты!
Свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду!
Компьютеры уже давно используются в медицине. Многие современные методы диагностики базируются на компьютерных технологиях. Такие способы обследования, как УЗИ или компьютерная томография, вообще немыслимы без компьютера. Но и в более "старые" методы обследования и диагностики компьютеры вторгаются все более активно. Кардиограмма и анализы крови, исследование глазного дна и состояния зубов... - трудно сейчас найти область медицины, в которой компьютеры не применялись бы все более и более активно.
Но только диагностикой применение компьютеров в медицине уже не ограничивается. Они все активнее начинают использоваться и при лечении различных заболеваний - начиная от составления оптимального плана лечения и до управления различным медицинским оборудованием во время проведения процедур. Кроме того, сейчас компьютеры помогают больным людям и в повседневной жизни. Уже создано огромное количество устройств, предназначенных для больных и немощных людей, которые управляются компьютерами.
Британские ученые из Имперского колледжа в Лондоне разработали крошечный микрокомпьютер, предназначенный для постоянного мониторинга здоровья пациентов. Устройство имеет настолько маленькие размеры, что может быть прикреплено к кусочку пластыря и наклеено на ту или иную часть тела.
Прокурор: Да, да! Используется в медицине! А сам аллергию вызывает! Прошу вызвать свидетеля обвинения – аллергика.
Судья: Вызывается свидетель обвинения - аллергик
Аллергик: Может ли компьютер вызывать аллергию?
Ответ на этот вопрос очевиден: аллергия бывает на любую работу. Приходишь на рабочее место, и тут же - страшная сонливость, и чихать хочется (на все, но особенно на начальника), и даже зубы болеть начинают :). Причем появляются эти симптомы аллергии еще по дороге на работу, и даже раньше, как только услышишь звонок будильника :)
Но - шутки в сторону. На самом деле компьютер является довольно серьезным источником ряда аллергенов. Вам приходилось работать на новом, только что купленном компьютере? Наверняка вы запомнили исходящий от него специфический запах. Широко известны результаты исследования шведских ученых, которые установили, что корпус монитора, нагреваясь при нормальной работе до 50-55 градусов Цельсия, начинает выделять в воздух вредные пары .
Еще один источник аллергенов - принтер, а точнее - порошок (или чернила), с помощью которых собственно и происходит печать. Вспомните запах, который исходит от только что распечатанного листа.
Кроме того, в компьютере и вокруг него много мест, где скапливается пыль и грязь, размножаются микробы и грибки. Клавиатура и мышь, коврик мыши... А откройте-ка системный блок компьютера, проработавшего год-два - пыли там... Вдобавок пыль получает от экрана монитора электрический заряд, хоть и слабенький, но достаточный для того, чтобы начать прилипать к вашему лицу и оседать в дыхательных путях. Проявления аллергии на "компьютерные" аллергены достаточно типичны - аллергический ринит (насморк без повышения температуры тела), кашель, глазные (слезоточивость, покраснение глаз, припухлость век, "песок в глазах") и кожные (зуд, сыпь, сухость кожи) реакции. А клавиатура и мышь вообще являются рассадником опасных бактерий.
Адвокат: Я протестую! Основными способами профилактики аллергии "на компьютер" являются: поддержание чистоты и порядка на рабочем месте, а также укрепление иммунной системы. Раз в месяц необходимо протирать клавиатуру и мышь, раз в год убирать грязь, скопившуюся под клавишами. После работы помыл руки с мылом – вот и вся проблема!
Прокурор: А все эти словечки: комп, винт, мак, мать, стратегия, ролевик, струйник, max, хард драйв, коннектиться, юзер, кликать, зазипованный, Смайл! Невозможно понять на каком языке разговаривают!
Адвокат: Я протестую!
Судья: Протест отклонен! Обвиняемый, отвечайте на вопрос прокурора!
Компьютер: Очень просто объяснить возникновение и частое употребление коротких слов - это трансофрмация какого-нибудь термина, как правило, большого по объему или трудно произносимого. Например: компьютер – комп, винчестер – винт, макинтош – мак; материнская плата – мать, стратегическая игра –стратегия, ролевая игра – ролевик, струйный принтер – струйник, 3dstudio max – max. Как и в профессиональном языке пользователей много английских заимствований. Слово Геймер - от англ. Gamer (Профессиональный игрок в компьютерные игры). Смайли - смешная рожица, представляющая собой последовательность знаков препинания . От анг. smily. Коннектиться – to connect (присоединяться), user – юзер(пользователь) to click – кликать (щелкать. Хотя сейчас “кликать” начинает конкурировать с “щелкать” ). Грамматическое освоение русским языком некоторых заимствований сопровождается их словообразовательной русификацией. Зип (zip) - зиповать, зазипованный, зиповский, Юзер (user) – юзерский.