Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 09:50, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы изучить интернет-зависимость у подростков и предложить меры предосторожности от интернет-зависимости.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
ознакомиться с проблемой;
выяснить причины интернет-зависимости;
провести практическую часть исследования на выявление интернет- зависимости;
разработать и предложить профилактические рекомендации;
сформулировать выводы;
Введение……………………………………………………………………..3
Интернет-зависимость и ее психологическая характеристика……....4
Масштабная проблема – интернет-зависимость у подростков…………..4
Интернет-зависимость – болезнь подрастающего поколения…………….4
Причины интернет-зависимости у подростков…………………………....4
Признаки интернет-зависимости у подростков…………………………....5
Методика и результаты проведения исследования интернет-зависимости у подростков…………………………………………………………………………………..6
Мероприятия по решению проблемы интернет-зависимости у подростков…………………………………………………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………….8
Список используемых источников……………………………………….9
Приложения…………………………………………………………………10
Содержание
Введение
Алкоголь, наркотики, азартные игры.… К этим трём врагам человека стремительно присоединяется еще один – интернет. Интернет становится все более популярным и многоцелевым, так как с его помощью можно получать самую разную информацию. Интернет - информационная революция. А прогресс, как известно, остановить невозможно. Его плодами пользуются так же, как и всеми другими достижениями цивилизации, приспосабливая к своим личным целям, нуждам, потребностям. С одной стороны, интернет дает колоссальные возможности для развития кругозора человека. С другой — на нем можно болезненно зациклиться. Что нередко и происходит. Интернет не может развить умение общаться. Скорее наоборот. Многие люди признаются, что им печатать на компьютере легче, чем что-то написать на бумаге. Так же и при живом контакте интернет-фанат может забыть, какие слова и как надо говорить, как себя держать. Так можно постепенно превратиться в биоробота, одну из «живых клеток», элементов мировой сети! В наше время трудно представить себе подростка, который не был бы знаком с интернетом, поэтому особенно важно рассмотрение этой проблемы для подростков, когда интернет-зависимость начинает только зарождаться.
Актуальность нашей работы в том, что с появлением интернета во многих семьях к этой теме появился особый интерес, и состояние данного вопроса в школе раньше не изучалось.
Объектом данной работы является интернет-зависимость у подростков.
Цель работы состоит в том, чтобы изучить интернет-зависимость у подростков и предложить меры предосторожности от интернет-зависимости.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
Гипотеза:
подростки подвержены интернет-зависимости.
Интернет-зависимость и ее психологическая характеристика.
1.Масштабная проблема – интернет-зависимость у подростков.
Бурное
развитие информационных технологий привело
к появлению новой
2. Интернет-зависимость – «болезнь» подрастающего поколения.
13-летний
подросток ограбил родных
Основная группа зависимых людей находится в возрасте от 10 до 16 лет. Ведь подростки быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров. Отмечается, что дети, проводящие очень много времени за компьютером, перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, у них наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность, снижается эффективность некоторых видов памяти.
Эту проблему изучили в
3. Причины интернет-зависимости у подростков.
Одним из важных факторов формирования интернет зависимости являются свойства характера – повышенная обидчивость, ранимость, тревожность, склонность к депрессии, низкая самооценка, плохая стрессоустойчивость, неспособность разрешать конфликты. Интернет дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным. Чем дальше, тем больше развивается игровая индустрия, чем дальше, тем больше людей подросткового периода, подверженных компьютерной зависимости. В среднем для субъекта требуется не более полугода для становления интернет-зависимости.
Основные признаки интернет-зависимости:
Методика и результаты проведения исследования интернет-зависимости у подростков.
Для решения поставленных задач мы провели небольшое диагностическое исследование. Для этого мы выбрали группу учащихся Солнечной средней школы №1 из параллели 8-х классов, в состав которой входят 15 девушек и 15 юношей. Мы использовали письменный вариант опроса учащихся, метод анкетирования. Тестирование проводилось 5 декабря 2009 г. Тест состоит из 19 вопросов, ответы на которые даются по пятибалльной шкале (тест в приложении 1).
Результаты исследования приведены в таблице (таблица в приложении 2). При анализе данных выявлено, что 23% из опрошенных вошли в группу риска, а 77% пока не зависимы от интернета. Никто из опрошенных не попадает в группу с высоким уровнем интернет-зависимости. Сравнив результаты девушек и юношей, мы определили, что в группе риска 57% - девушки, а 43% - юноши, а в группе с низким уровнем интенет-зависимости 48% - девушки, 52% - юноши.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Мероприятия по решению данной проблемы
Врач-психотерапевт высшей категории, доктор медицинских наук Кулаков разработал меры по профилактике интернет-зависимости у подростков: «Пользоваться интернетом нужно с умом:
Если дело зашло слишком далеко, лучше обратиться к профессиональным врачам — нейротерапевтам, психотерапевтам, психологам, которые помогут проанализировать ситуацию.
Обязательным
условием успешного лечения интернет-
Несколько правил для тех, кто работает за компьютером:
- монитор должен располагаться на расстоянии 45-70 см от глаз и чуть ниже их уровня;
-
необходимо отрегулировать
- освещение в комнате должно быть ни слишком ярким, ни чересчур слабым по сравнению со свечением экрана;
-
текст следует набирать
-каждые 10-15 минут отводите глаза от экрана.
-за компьютером не проводить больше 4 ч в сутки;
-раз
в 40 мин нужно устраивать десятиминутный
перерыв.
Заключение
В ходе работы мы попытались раскрыть понятие интернет-зависимости, дать ей психологическую характеристику, рассмотреть причины этого явления и проверить его существование у учащихся 8-х классов. Гипотеза оказалась верной: подростки подвержены интернет-зависимости.
При выполнении работы обнаружился факт, свидетельствующий о том, что синдром интернет – зависимости мало описан в научной литературе РФ. В основном исследования по данному вопросу ведутся за рубежом. Таким образом, изучение проблемы «компьютер-психика» пока еще не закончено, и нам предстоит узнать еще много неизвестного.
Выводы по данному исследованию:
3)Интернет–зависимость – это следствие гиперкомпенсации внутриличностных проблем человека;
4)воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – это противоядие Интернет-зависимости.
Информация о работе Изучение интернет-зависимости у подростков