Влияние интернет-маркетинга на потребителький выбор

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 17:05, сочинение

Краткое описание

В период развития сети Интернет и нестабильности экономической ситуации, многие предприятия и компании обращают внимание на неоспоримые преимущества и возможности интернет-технологий для воздействия на потребителя. Изучением этого воздействия занимается интернет-маркетинг. Так что же такое интернет-маркетинг как и какое воздействие он оказывает на потребительский выбор?

Файлы: 1 файл

влияние интернет-маркетинга на потребительский выбор.docx

— 23.37 Кб (Скачать)

Эссе на тему: «Влияние интернет-маркетинга

на потребителький выбор»

Подготовила

ФМк, ДММ-2

В  период развития сети Интернет и нестабильности экономической ситуации, многие предприятия и компании обращают внимание на неоспоримые преимущества и  возможности интернет-технологий для воздействия на потребителя. Изучением этого воздействия занимается интернет-маркетинг. Так что же такое интернет-маркетинг как и какое воздействие он оказывает на потребительский выбор?

 Интернет-маркетинг  — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основные элементы комплекса интернет-маркетинга:

1. Товар (Product). Под продуктом (товаром) в интернет-маркетинге понимается, прежде всего, формирование привлекательного ассортимента. У владельца сайта есть меньше минуты, чтобы заинтересовать посетителей и побудить их задержаться на странице. Оказывают влияние на выбор не только предлагаемые продукты, но и вся информационная составляющая сайта: описание продукта, его функциональных свойства, возможность эксплуатации, советы, сопутствующие товары, рекомендации по выбору, а также удобство использования.

2. Цена (Price). Стоимость товаров в интернет-магазине существенно ниже, чем в офлайновом (на 10–20%). Я считаю, что этот факт позволяет манипулировать покупательским поведением не только при выборе традиционного магазина, но и при сравнении онлайн-площадок. В Интернете предлагается не просто товар, а зачастую подборка интернет-площадок с различными ценами, и выбор интернет-магазина потребителем может быть обусловлен исключительно более низкой ценой.

3. Работая над таким элементом комплекса маркетинга, как позиционирование (Position), организация стремится сделать сайт максимально видимым для покупателей. При этом нередко прорабатывается и презентация (Presentation) — элемент комплекса маркетинга, отвечающий за привлекательность сайта для целевой аудитории.

4. В рамках вышеуказанных элементов комплекса маркетинга можно выделить следующий важный фактор, определяющий поведение в Сети, — персонализацию запросов потребителя на сайте. Возможность осуществлять отбор при помощи фильтров, сужая поиск необходимого товара по заданным параметрам, при хорошей навигационной поддержке работы сайта заставляет пользователя задержаться на нем. На собственном опыте я убедилась в удобстве поиска товаров на сайте с хорошими фильтрами, чем в обычном магазине: поиск нужного товара на таком портале осуществляется в разы быстрее: в интернет магазине(прим. платье на www.wildberries.ru можно сортировать не только по привычным категориям как размер и цена, цвет, но и  по таким как длина рукава, стиль, фасон, материал и тд)

5. Количество (достаточность) информации является производной программы (Program). Более половины белорусских пользователей начинают поиск информации о продукте или услуге с Интернета. И как правило потребитель выбирает тот товар о котором ему удалось найти большее количество информации.

6. По мнению исследователей электронной коммерции, продвижение (Promotion) как элемент маркетинговых коммуникаций включает в себя такой аспект, как управление высказываемым мнением потребителей. В точки зрения влияния на покупателя мы можем выявить следующий фактор —интерактивность, предполагающий возможность общения с другими пользователями за счет форумов, блогов, отзывов и пр. Все вышеперечисленное является скрытым маркетингом т.к большенсво отзывов, рассказов в блогах это ничто иное как обычная реклама, за которую написавшие ее люди получили денежное вознаграждение. Однако такое прием имеет огромное влияние на потребителя, т.к. данная реклама воспринимается не как навязывание товара, а как совет друга, товар считается  качественным потому что он проверен другими потребителями. Я сама неоднократно подвергалась этому виду воздействия, многие покупки совершались потому что в интернете на них были хорошие отзывы, их рекомендовали блогеры,  многие пользователи данных порталов пользуются этим продуктом. Вероятно в следствии этого опыта я считаю что данный прием оказывает наибольшее воздействие из всех вышеперечисленных перечисленных.

7. Быстрота и удобство — эти факторы, влияющие на потребительский выбор, связаны с такими элементами комплекса маркетинга, как процессы (Processes) и поставка (Provision). Речь идет о возможности быстро получить продукт и доступ к информации об этапах выполнения заказа. Чем прозрачнее взаимодействие интернет-магазина с покупателем, тем выше доверие клиента.

8. Рассматривая оплату (Payment) с позиций влияния на потребительский выбор, важно выделить бесплатность как фактор, определяющий его выбор. Речь идет о возможности не только получения бесплатной консультации на сайте, но и о бесплатного пользования демо-версиями программ, прочтения части книги или прослушивания части песни перед покупкой. Возможность же бесплатной доставки может стать определяющим фактором при выборе интернет-магазина. Я могу утверждать, что клиент хочет получать в интернет-магазине тот же уровень сервиса, что и в традиционном.

9. Конвергенция —  сочетание в деятельности интернет-магазина как традиционных, так и электронных инструментов ведения бизнеса. Это наличие у потребителя возможности выбора и оценки продукта в Сети, но совершения покупки «традиционным» способом, или наоборот: после посещения традиционного магазина, подержав в руках товар, покупатель приобретает его в интернет-магазине.

Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т. д.), так называемый «блошиный рынок» и главное — на рекламу. В музыкальной индустрии многие потребители начали покупать и загружать музыку в формате MP3 через интернет вместо того, чтобы покупать CD. Интернет-маркетинг также повлиял и на банковскую индустрию. Все большее количество банков предлагают свои услуги в режиме онлайн. Онлайн-банкинг является более удобным для клиента, так как избавляет от необходимости посещать каждый раз банк или его филиалы. В США на сегодняшний день около 50 миллионов человек пользуются услугами онлайн-банкинга. Онлайн-банкинг является одним из наиболее быстрорастущих секторов интернет-бизнеса. Из всех пользователей Интернета около 44 % пользуются услугами интернет-банкинга. Моя семья пользуется услугами интернет-банкинга и это действительно намного удобнее привычной оплаты. Я рискну предположить, что по прошествии 5-10 лет, привычных сберкасс уже не будет существовать, все операции будут проводиться через Интернет. Интернет-аукционы завоевали популярность, блошиные рынки борются за выживание. Уникальные вещи, которые раньше можно было найти на блошиных рынках, теперь продаются на онлайн-аукционах, таких как eBay. Также развитие аукционов сильно повлияло на цены на уникальные и антикварные вещи. Если прежде информацию о цене найти было трудно, то теперь можно посмотреть цену на аналогичную вещь на аукционе. И иметь хотя бы общее представление о стоимости товара, так как всегда можно узнать, за сколько продавалась та или иная вещь. Это позволяет потребителя совершаять покупки рациональней. Эффект на рекламную индустрию был и остается поистине огромным. В течение всего нескольких лет объем онлайн-рекламы стремительно вырос и достиг десятков миллиардов долларов в год. Рекламодатели начали активно менять свои предпочтения и сегодня интернет-реклама уже занимает бо́льшую рыночную нишу, чем реклама на радио (в развитых странах. Делая вывод из всего вышесказанного, я хочу подчеркнуть, что интернет-маркетинг оказывает огромное влияние на поведение потребителей, и рост этого влияние с ходом времени будет неуклонно расти.


Информация о работе Влияние интернет-маркетинга на потребителький выбор