Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 06:05, контрольная работа
Цель исследования: изучить распространенность интернет-аддикций у подростков.
Задачи исследования:
1) изучить научную литературу по данному вопросу;
2) подобрать методы и методики исследования;
3) провести исследование влияния Интернет-аддикции на межличностное взаимодействие у подростков;
4) провести корреляционный анализ полученных результатов;
5) описать и интерпретировать полученные результаты;
6) на основе полученных результатов сделать выводы о подтверждении или опровержении гипотез исследования.
7) провести просветительскую работу среди подростков.
Введение
Глава I.
1.1 Интернет-аддикция как новый вид зависимости
1.2 История изучения интернет-аддикции
1.3 Трудности межличностных отношений и интернет-аддикция
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей межличностного взаимодействия у подростков в условиях Интернет - аддикции
2.1 Методы и методики исследования
2.2 Основные результаты эксперимента и их интерпретация
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
5. Предложить другие возможности
времяпрепровождения. Можно составить
список дел, которыми можно заняться
в свободное время. Желательно, чтобы
в списке были совместные
6. Использовать компьютер
как элемент эффективного
7. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
8. Обсуждайте игры вместе
с ребенком. Отдавайте предпочтение
развивающим играм. Крайне важно
научить ребенка критически
В случаях, если невозможно справиться с проблемой самостоятельно, обращайтесь к психологам, в специализированные центры.
Часто бывает так, что за кажущейся Интернет зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.
Проблема компьютерной зависимости новая и пока мало изученная. Родители обычно не обращают внимания на поглощенность ребенка компьютером, если в его поведении не возникают других ярко выраженных отклонений, таких как воровство денег, прогулы школы, бродяжничество. Но нельзя недооценивать даже потенциальную опасность!
Из всего сказанного следует вывод о том, сложный и длительный процесс профилактики компьютерной зависимости основывается на сочетание различных методов и средствах воспитания. Процесс заключает в себя поэтапность работы учителя, родителей с детьми. Для того, чтобы правильно организовать деятельность школьника за компьютером необходимо свою работу строить поэтапно, и продумать какой конечный результат своей работы вы хотели бы достичь. В организации профилактики компьютерной зависимости необходимо сочетать различные формы и методы воспитательных мероприятий. Вся организация компьютерной зависимости требует тщательный отбор материала.
Методические рекомендации необходимо учитывать при профилактике Интернет зависимости, для того чтобы не только правильно организовать процесс воспитания, но и чтобы оно было эффективно направлено детей и способствовало формированию личности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Опросник Кимберли Янг на основе критериев DSM-IV
1. Ощущаете ли Вы, что постоянно поглощены мыслями об Интернете (думаете о прошлом выходе в Интернет или ожидаете будущего)?
2. Чувствуете ли Вы потребность в увеличении количества времени, проводимого в Интернете, для достижения полного удовлетворения?
3. Предпринимали ли Вы неоднократные попытки контроля, уменьшения времени или прекращения сетевой активности, но проигрывали в этом?
4. Чувствуете ли Вы беспокойство, угнетенность, раздражительность, когда пытаетесь сократить время или прекратить сетевую активность?
5. Пребываете ли Вы в Интернете он-лайн дольше, чем первоначально планировали?
6. Был ли у Вас риск потерять работу, значимые для Вас отношения, хорошие возможности в образовании и карьере из-за Интернета?
7. Врали ли Вы семье, врачу или другим для того, чтобы скрыть Ваши проблемы, возникшие из-за использования Интернета?
8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или избавиться от плохого настроения (например, чувства беспомощности, вины, беспокойства, угнетенности)?
ПРИЛОЖЕНИЕ
Внеклассное мероприятие – Ролевая игра "Суд над компьютером
Цели мероприятия:
- повторение
и обобщение знаний о
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
-повторение
и закрепление основного
- связь
информатики с другими
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Задачи мероприятия:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Учебная – обобщение и повторение знаний по теме.
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Подготовительный этап:
Перед началом игры необходимо распределить роли и подготовить сценарий игры. Участникам игры, исполняющим роли, нужно сделать подборку материала, необходимого для игры.
Действующие лица: Судья, Обвиняемый – Компьютер, Прокурор, Адвокат, Свидетели защиты, Свидетели обвинения, Пользователь, 12 присяжных заседателей, Пристав, Секретарь суда, Публика в зале
На сцене: в центре стол и кресло судьи. Слева сидят 12 присяжных заседателей и секретарь суда, справа на скамье подсудимый – КОМПЬЮТЕР и АДВОКАТ. Левее – ПРОКУРОР.
Секретарь суда: Встать, суд идет!
Все встают. Входит судья в черной мантии
Судья: Прошу садиться!
Слушается дело по обвинению КОМПЬЮТЕРА по статьям 28 “Преступления в сфере компьютерной информации”, 272 - “Доступ к компьютерной информации, повлекший уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети”, 273 - те же действия, совершенные с использованием служебного положения. и статье №№№ “Причинение вреда здоровью”.Есть заявления, отводы суду, прокурору, присяжным? Слушание дела объявляется открытым. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: (встает, обращается к судье) Ваша честь! (поворачивается к публике) Уважаемая публика и присяжные! Обвиняемый КОМПЬЮТЕР влез почти в каждый дом! Он занимается вовлечением в банду своих фанатов все большего количества людей различного возраста и социального положения! Влез во все области делопроизводства, опутал игровой паутиной весь мир! С его помощью совершается множество преступлений. Свидетели обвинения многочисленными эпизодами докажут это. Но в начале у меня вопрос: Человечество много лет жило без КОМПЬЮТЕРА. Как, когда и зачем он появился на свет?
Адвокат: Ваша честь, позвольте позвать нашего свидетеля-историка.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля-историка. Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.
Историк: Клянусь говорить правду и только правду.
Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем КОМПЬЮТЕР появился на свет?
Историк: На всех этапах своего эволюционного развития люди стремились механизировать труд. В своей умственной деятельности человек долгое время обходился без механизации. Необходимость сложных арифметических расчетов остро поставила вопрос об их механизации. Первая страница в истории создания вычислительных машин связана с именем француза Блеза Паскаля. В 1641 г. он сконструировал механический вычислитель, который позволял складывать и вычитать числа. В 1673 г. выдающийся немецкий ученый Готфрид Лейбниц построил первую счетную машину, способную механически выполнять все четыре действия арифметики. В 1821 г. конструктор Томас наладил серийное производство счетных устройств, названных им арифмометрами. Арифмометры обладали относительно неплохой скоростью вычислений. Существенный вклад в совершенствование счетных машин внесли ученые и конструкторы России. В конце XVIII в. была изготовлена машина Е. Якобсона, в 1828 г.— Ф. М. Слободского, в 1846 г.— И. Штоффеля, Куммера, П. Л. Чебышева. А изобретение инженера В. Однера — арифмометр с зубчаткой с переменным числом зубьев,— сыграло особую роль в развитии вычислительных машин. Его конструкция была настолько совершенна, что арифмометры этого типа выпускались с 1873 г. практически без изменений в течение почти ста лет. Подобные счетные машины значительно облегчали труд человека, однако без его участия машина считать не могла. При этом человеку отводилась лишь роль оператора.
В начале XIX в. английский математик Чарльз Бэббидж сформулировал основные положения, которые должны лежать в основе конструкции вычислительной машины принципиально нового типа. Значительные успехи в области электроники, автоматики и математической логики, достигнутые в 40—50-х гг. XX в., привели к появлению первых электрических вычислительных машин.
Первая в мире ЭВМ, названная ЭНИАК, была продемонстрирована в США в начале 1946 г. Большой вклад в развитие электронно-вычислительной техники внес один из крупнейших американских математиков Джон фон Нейман. Он выдвинул основные принципы построения ЭВМ. Принципы Дж. фон Неймана были впервые реализованы в электронно-вычислительной машине ЭДСАК, введенной в эксплуатацию в Англии в 1949 г. Первая советская ЭВМ была построена в 1950 г. под руководством академика С. А. Лебедева. Она называлась МЭСМ (малая электронная счетная машина) и содержала около 2000 электронных ламп. Год спустя также под руководством С. А. Лебедева была закончена работа над БЭСМ (большая электронная счетная машина), значительно превосходившей свою предшественницу по быстродействию (8 тыс. операций в секунду). В 1958 г. были изобретены интегральные схемы, у которых на одной пластине размещались все транзисторы и соединения между ними. В 1968 г. был выпущен первый компьютер на интегральных схемах, а в 1970 году фирма Intel начала продавать интегральные схемы памяти. В 1971 году фирмой “Интел” (США) создан первый микропроцессор. В начале 1975 года появился первый компьютер, построенный на основе микропроцессора. В 1977 году в США организован выпуск недорогих ПК “Аpple”. 1982 год - начат выпуск IBM PC.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Присяжные и публика задают вопросы по показаниям свидетеля.
Прокурор: КОМПЬЮТЕР вовлекает детей и взрослых в свои сети. Люди часами сидят около своих машин. Портится зрение, осанка, болят руки. Позвольте вызвать свидетеля обвинения – хирурга.
Судья: Вызываем свидетеля обвинения.
Хирург: Клянусь говорить правду и только правду! Необходимо обратить внимание на различные вредные факторы, действующие на человека: сидячее положение в течение длительного времени; перегрузка суставов кистей. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Тоннельный синдром – нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью. Основная задача при лечении туннельного синдрома – добиться декомпрессии (уменьшения давления) содержимого анатомического канала, в котором произошло сдавливание нерва. На ранних стадиях болезни это достигается терапевтическими методами. В более тяжелых случаях может понадобиться оперативное вмешательство – рассечение фиброзного канала, ревизия нерва. Операция не опасная и эффективная, в большинстве случаев приводящая к полному восстановлению функции поврежденного нерва.
Адвокат: Я протестую! Ведь при правильной организации рабочего места и режима работы все эти воздействия сводятся к минимуму!
Прокурор: Но ведь они все равно существуют! Прошу вызвать свидетеля обвинения
Судья: Вызываем свидетеля обвинения.
1-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду!
Человек, работающий с КОМПЬЮТЕРОМ, получает колоссальную нагрузку на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана. Как можно забыть о вредном воздействии электромагнитного излучения монитора; о положительных ионах и, наконец, о стрессах при потере информации. Стрессы - сильные эмоциональные переживания, внутреннее напряжение, вызванные какими-то событиями жизни. Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.
Адвокат: Позвольте, позвольте! Выполнение ряда несложных рекомендаций, правил работы на компьютере позволит вам избежать многих проблем. А глаза нужно беречь. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут. Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Прошу вызвать свидетеля защиты!
Судья: Призываю к порядку! Вызываем свидетеля защиты!
Свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду! Прежде всего необходимо правильно выбрать монитор и программное обеспечение. Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет. Экран монитора должен быть абсолютно чистым; если вы работаете в очках, они тоже должны быть абсолютно чистыми. Необходимо располагать монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок. Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз или чуть ниже. Держите голову прямо, без наклона вперед. Периодически на несколько секунд закрывайте веки, дайте мышцам глаз отдохнуть и расслабиться. Приобретите удобное рабочее кресло, которое позволит без усилий сохранять правильную позу за компьютером. Желательно, чтобы можно было регулировать высоту сиденья и наклон спинки, перемещаться на роликах. Идеальная спинка кресла повторяет изгибы позвоночника и служит опорой для нижнего отдела спины. Сиденье слегка наклонено вперед, что несколько переносит давление с позвоночника на бедра и ноги. Край сиденья чуть загнут - это уменьшает давление на бедра. Кресло (стул) должно быть жесткое или полужесткое. Важный фактор эргономики - шум на рабочем месте. "Звуковое оформление" рабочего места важно для длительной эффективной работы. Исключите посторонний шум: выключите телевизор, отгородитесь от соседей...