Исследование особенностей восприятия эмоций дошкольниками с ЗПР

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2015 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личности. В этот возрастной период закладываются основные его черты. На основании того, что приобретено и получено в дошкольном возрасте будет его фундаментом в последующее развитие человека.
В структуре личности дошкольника особое место занимают эмоции. Изучением эмоций занимались отечественные и зарубежные специалисты: Анохин П.К., Изард К.Е., Леонтьев А.Н., Павлов И.П., Рубинштейн С.Л., Симонов П.В. Их исследования довольно широко освещены в литературе. Особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР недостаточно изучены, но представлены в работах Белопольской Н.Л., Власовой Т.А., Гаврилушкиной О.П., Забрамной С.Д., Кулагиной И.Ю., Лурия А.Р., Певзнер М.С.
У детей с задержкой психического развития, в дальнейшем (ЗПР) наблюдается недоразвитие эмоционально чувствительной сферы, восприятия эмоций других людей, это приводит к трудностям в игровой, трудовой и учебной деятельности. В связи с этим большое значение имеет выявление особенностей эмоциональной сферы детей с отклонениями, поскольку это дает возможность создать оптимальные условия для их личностного становления и успешной социальной адаптации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1.
Проблема восприятия эмоций детьми с задержкой психического развития в специальной психологии……………………………………..….7
1.1 Понятие эмоции в современной психологии…………………….…..7
1.2 Восприятие эмоций в дошкольном возрасте………………………..11
1.3 Эмоциональная сфера детей с задержкой психического развития..17
Глава 2. Исследование особенностей восприятия эмоций дошкольниками с ЗПР…………………………………………………...……27

2.1 Организация и методы исследования ..............…………...…………27
2.2 Анализ результатов исследования восприятия эмоций детьми с задержкой психического развития………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………..35
Рекомендации…………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы