Цены на потребительские товары на примере ООО "Марго"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть теоретические основы ценообразования на потребительские товары и их влияние на результат финансово-хозяйственной деятельности на предприятии общественного питания.
Задачи:
раскрыть сущность цен;
изучить ценообразующие факторы и модели ценообразования;
охарактеризовать особенности формирования и применения цен на продукцию общественного питания (формирование розничной и продажных цен);
дать экономико-организационную характеристику ООО «Марго»;
изучить цели фирмы как основу для формирования ценовой политики и стратегии;
охарактеризовать планирование прибыли и рентабельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Ценообразующие факторы и модели ценообразования 5
1.1 Сущность экономического понятия «цена» 5
1.2 Ценообразующие факторы 7
1.3 Модели ценообразования 11
2. Особенности формирования и применения цен на продукцию общественного питания 15
2.1 Формирование розничной цены 15
2.2 Формирование продажных цен 17
3.Цена, прибыль и рентабельность ООО «Марго» 20
3.1 Экономико-организационная характеристика ООО «Марго» 20
3.2 Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии 22
3.3 Планирование прибыли и рентабельности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Цены на потребительские товары ООО Марго.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

     Включение в продажную цену расходов по фасовке.

     Организации общественного питания, осуществляющие расфасовку готовой продукции (товаров) или полуфабрикатов в одноразовые  упаковочные материалы, которые в соответствии с нормативно-технической документацией выпускаются предприятиями-изготовителями в такой упаковке, расходы по фасовке (в том числе и стоимость упаковочных материалов по цене приобретения) добавляют к отпускным ценам предприятий-изготовителей с взиманием торговой надбавки. При этом расходы по фасовке должны быть экономически обоснованными. Если же фасовка производится только в одноразовую упаковку без герметической упаковки, маркировки (то есть не соответствует нормативно-техническим требованиям), то в этом случае товары, расфасованные в одноразовую упаковку (пакеты, коробки, лотки, стаканы), реализуются по сформированным ценам, увеличенным на размер цены приобретения упаковочного материала. Данная норма также применяется предприятиями общественного питания при выносной (выездной) торговле, при продаже напитков, бульонов и другой аналогичной продукции в розлив, где стоимость одноразовой посуды по ценам приобретения взимается дополнительно. При продаже напитков, бульонов и тому подобного через торговые автоматы цена реализации порции такой продукции должна указываться на выставочных ярлыках с учетом стоимости одноразовой упаковки по цене приобретения с учетом НДС.

     Продажная цена на фрукты.

     При реализации фруктов поштучно продажная  цена одной штуки определяется исходя из стоимости одного килограмма фруктов и среднего количества штук в одном килограмме по фактическому пересчету, при этом фрукты колибруются одного размера. Фрукты, предназначенные для поштучной реализации, должны быть пересчитаны и оприходованы по количеству штук и сумме. Одновременная продажа фруктов на вес и поштучно не допускается. 

    3.Цена, прибыль и рентабельность ООО «Марго» 

    3.1 Экономико-организационная характеристика  ООО «Марго» 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Марго» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» в конце 2002 года.

    Высшим  органом управления Общества является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое собрание. Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, который подотчетен собранию и выполняет его решения.

    Целью создания ООО «Марго» является более  полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

    Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом  деятельности Общества является  деятельность в сфере общественного питания, в том числе связанная с созданием столовых, кафе, закусочных, ресторанов, баров и других точек общественного питания.

    Кофе-пиццерия «Марго» находится в центральном районе города, являющимся административным и деловым центром, в котором расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, учебные заведения,  гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).

    В дневное время суток (с 11:00 до 17:00 в рабочие дни) пиццерия работает в режиме Fast Food (быстрая еда). В это время активно работает кухня и используется принцип самообслуживания. Пик посещений приходится на обеденный перерыв, когда во время вкусного и недорогого обеда можно обсудить деловые вопросы. С наступлением вечера (с 18:00 до 23:00) кофе-пиццерия «Марго» превращается в уютное место для отдыха, когда начинают работу бар и официанты. Посетители могут заказать музыку на свой вкус или посмотреть футбол. Следует отметить, что ассортимент предлагаемых блюд и спиртных напитков, а также их стоимость во время дневной и вечерней работы различны.

    Такая смена профиля для кафе позволяет  ему поддерживать среднее число посещений на постоянном уровне за все время работы (с 11:00 до 23:00).

    В таблице 1 приведены технико-экономические показатели ООО «Марго»15.

    Таблица 1

    Технико-экономические показатели ООО «Марго».

Показатели Ед.изм. Величина  показателя
2005 год 2006 год
Уставный  капитал Т.р. 1500 1500
Затраты на производство и реализацию продукции, в т.ч.:

    расходы на оплату труда

    материальные  затраты

Т.р.  
5430,2

419,9

4574,3

 
4953,4

505,5

4027,1

Объем продаж Т.р 6112,8 5755,4
Финансовый  результат, не связанный с основной деятельностью Т.р. 0 -9
Финансовый  результат от внереализационых операций Т.р. 0 0
Чистая  прибыль Т.р. 563,9 675,0
 

    Из  таблицы 1 видно, что объем продаж в 2006 году снизился по сравнению с 2005 годом. На первый взгляд снижение объема продаж говорит о плохих результатах деятельности кафе, но снижение затрат произошло с большими темпами, чем снижение объема продаж, что обуславливает увеличение прибыли. 

3.2 Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии 

     Цена  – основной инструмент коммерческой политики фирмы. И поэтому стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Часто можно встретить утверждение, что основной целью любой фирмы является максимизация прибыли. Это не совсем так: во-первых, в силу внешних факторов (появление опасных конкурентов на рынке, нестабильная обстановка в стране) более важным может оказаться сохранение доли продаж на рынке. Во-вторых, стремление к максимизации ценности фирмы (то есть суммы денег, которую владельцы фирмы могли бы получить при продаже ее активов по рыночной стоимости) может потребовать временного сокращения прибыли для обеспечения устойчивых перспектив развития.

     Так или иначе, максимизация прибыли  остается одной из важнейших задач коммерческой организации, причем формулироваться она может в нескольких вариантах16:

  • максимизация абсолютной величины прибыли;
  • максимизация рентабельности продаж, то есть доли прибыли (в %) в общей величине выручки от продаж;
  • максимизация рентабельности чистого собственного капитала фирмы, то есть получение наибольшей величины прибыли в расчете на денежную единицу собственных активов (общая сумма активов – все обязательства);
  • максимизация рентабельности всех активов организации – как собственных, так и заемных.

     В коммерческой практике чаще можно столкнуться  с целью не максимизации прибыли, а достижения определенного уровня прибыльности, который обычно ниже теоретически возможного максимума. Этот подход предотвращает чрезмерное завышение цен фирмой, ухудшающее соотношение цены/качества продаваемых товаров.

     Другой  задачей фирмы является стабилизация позиции на рынке. Эта цель приобретает особое значение на рынке с ухудшающимися условиями сбыта и на рынке с высокой эластичностью спроса.

     Фирмы, строящие свою политику на этой основе, должны быть очень осторожны в резком изменении цен.

     Третья  цель может состоять в достижении наиболее высоких темпов роста, завоевании лидерских позиций, максимизируя объемы продаж. В случае, когда фирма не заняла своей максимально возможной доли рынка, ее политика  должна состоять в поддержании относительно низкого уровня цен (для ускорения роста продаж). Когда же дальнейшая экспансия невозможна, цены надо поддерживать на сложившемся уровне  (даже если условия позволяют их снизить), поскольку фирме необходим запас прибыли для покрытия постоянно растущих затрат на реализацию активной маркетинговой политики, направленной на стабильное увеличение продаж. 

     3.3 Планирование прибыли  и рентабельности 

     Проведение  маркетинговых исследований собственными силами позволит выяснить потребности посетителей для построения соответствующей работы кафе. Если кафе-пиццерия будет наиболее полно удовлетворять потребности посетителей, то увеличится посещаемость, а значит и объем продаж.

     Также привлечь посетителей может проведение рекламных акций как внутренних (собственными силами), так и внешних. Из внутренних акций можно предложить бизнес-ланчи – комплексные обеды по меньшей стоимости, чем отдельный заказ блюд. Внешние акции – информирование о возможности такого комплексного обеда в кафе-пиццерии «Марго» на радио, в СМИ.

     Итак, планируемое увеличение объема продаж должно положительно сказаться на увеличении показателей прибыли и рентабельности. Но вторым немаловажным фактором увеличения показателей прибыли и рентабельности является снижение себестоимости продукции. С увеличением объема выпуска себестоимость сама по себе снижается из-за уменьшения условно-постоянных расходов. Следующие мероприятия будут направлены на снижение затрат на производство и реализацию продукции.

     Для снижения затрат на оплату труда необходимо внедрить общедоступные программные  обеспечения для комплексного управления малым предприятием, в результате чего исчезнет необходимость в некоторых  сотрудниках, связанных с управлением финансами, кадрами или другое. Также автоматизация производственных и обслуживающих процессов современной технологией освободит основных и вспомогательных работников.

     Снижение  материальных затрат возможно за счет использования в следующем отчетном году новых наукоемких материалов и полуфабрикатов. Например, в Европе давно не практикуется самостоятельная чистка и резка картофеля; предприятия и домашние хозяйства приобретают готовый очищенный и порезанный картофель, который обходится гораздо дешевле.

     Поскольку предприятие еще молодое и уже показывает внушительные темпы роста показателей прибыли и рентабельности, то указанных выше мероприятий будет достаточно для поддержания и увеличения этих темпов роста. Для расчета эффективности вводимых мероприятий составим таблицу 2, в которой укажем планируемые значения показателей в соответствии с используемыми мероприятиями17. 

     Таблица 2

     Эффективность вводимых мероприятий в ООО «Марго»  в 2005 году

Показатель 2006 г. Планируемое изменение План на 2007 год Абс. отклонение
Нетто-выручка 5755,4 т.р. ↑ на 4 % 5985,6 т.р.  
Производственная  себестоимость продукции, в т.ч.

материальные  затраты

трудовые  затраты

прочие  затраты

 
4831,4 т.р.

4027,1 т.р.

430,5 т.р.

373,8 т.р.

 
 
↓ на 9 %

↑ на 5 %

не изм.

 
4490,5 т.р.

3664,7 т.р.

452 т.р.

373,8 т.р.

 
Коммерческие  расходы 47 т.р. ↑ на 23 т.р. 70 т.р.  
Управленческие  расходы 75 т.р. ↑ на 5 т.р. 80 т.р.  
Прибыль от реализации 802 т.р.   1345,1 т.р. 543,1 т.р.
Прибыль от прочей реализации -9 т.р. привести к 0 0  
Внереализационный финансовый результат 0 0 0  
Балансовая  прибыль 793 т.р.   1345,1 т.р. 552,1 т.р.
Уставный  капитал 1500 т.р. не изм. 1500 т.р.  
Резервный капитал 29 т.р. ↑ на 17 т.р. 46 т.р.  
Рентабельность  продаж 13,8 %   22,5 % 8,7 %
Рентабельность  продукции 16,4 %   30 % 13,5 %
Рентабельность  собственных средств 51,9 %   87 % 35,1 %

Информация о работе Цены на потребительские товары на примере ООО "Марго"