Цены на потребительские товары на примере ООО "Марго"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть теоретические основы ценообразования на потребительские товары и их влияние на результат финансово-хозяйственной деятельности на предприятии общественного питания.
Задачи:
раскрыть сущность цен;
изучить ценообразующие факторы и модели ценообразования;
охарактеризовать особенности формирования и применения цен на продукцию общественного питания (формирование розничной и продажных цен);
дать экономико-организационную характеристику ООО «Марго»;
изучить цели фирмы как основу для формирования ценовой политики и стратегии;
охарактеризовать планирование прибыли и рентабельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Ценообразующие факторы и модели ценообразования 5
1.1 Сущность экономического понятия «цена» 5
1.2 Ценообразующие факторы 7
1.3 Модели ценообразования 11
2. Особенности формирования и применения цен на продукцию общественного питания 15
2.1 Формирование розничной цены 15
2.2 Формирование продажных цен 17
3.Цена, прибыль и рентабельность ООО «Марго» 20
3.1 Экономико-организационная характеристика ООО «Марго» 20
3.2 Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии 22
3.3 Планирование прибыли и рентабельности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Цены на потребительские товары ООО Марго.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, как видно из таблицы 2 при реализации проекта балансовая прибыль увеличится в следующем отчетном году на 552,1 тыс. руб., рентабельность продаж – на 8,7 %, рентабельность продукции – на 13,5 %, рентабельность собственных средств – на 35,1 %. 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Цены  представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой.

      Под общим широко распространенным названием  «цена» понимается комплекс экономических понятий, входящих в единую синтетическую категорию. Реально под одним наименованием «цена» существует, множество ее видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования.

     К наиболее существенным факторам ценообразования относятся:

    • государственное регулирование ценообразования;
    • потребители;
    • издержки предприятия;
    • конкуренция;
    • участники каналов товародвижения.

     ООО «Марго» работает в сфере общественного питания пятый год. За период 2005-2006 годы оно показало внушительные темпы роста показателей прибыли и рентабельности. Балансовая прибыль в 2006 году существенно увеличилась до 793 тыс. рублей или на 16,2 %. Размер чистой прибыли также возрос на 21,3 %. Рентабельность продаж увеличилась на 2,6%, рентабельность всей продукции – на 3,6%, рентабельность собственных средств – на 6,7%.

     Причиной  такого благоприятного положения является то, что факторы, уменьшающие прибыль и рентабельность по сумме были перекрыты действием увеличивающих ее факторов, что в итоге и обусловило рост показателей прибыли и рентабельности в отчетном году по сравнению с предыдущим. В частности, в 2006 году наблюдается падение объема продаж и снижение себестоимости. Но снижение затрат на производство было больше, чем снизилась выручка.

    Одной из причин падения объема продаж, выявленного  в ходе анализа, может быть увеличение цены без соответствующего увеличения качества продукции и обслуживания. Поскольку увеличение цены в какой-то мере неизбежно по причине инфляции, то основное внимание следует уделять увеличению качества продукции и обслуживания. Для чего необходимо провести в следующем отчетном году курсы повышения квалификации работников, связанных с производством продукции и обслуживанием посетителей. Привлеченные со стороны специалисты для проведения курсов обойдутся предприятию в 10-15 тыс. рублей. Результатом проведения курсов станет увеличение объема продаж, поскольку качество приготовления продукции и уровень обслуживания увеличатся.

    Еще одним моментом увеличения качества продукции может послужить контроль качества поставляемого сырья и полуфабрикатов. Здесь можно провести работу по подбору поставщиков, основываясь на личном опыте и отзывах конкурентов о качестве поставляемых ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Письмо  Министерства экономики РФ от 20.12.95 № 7-1026
  2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Дело и сервис, 2003
  3. Васильева Н.Э. Формирование цены в рыночных условиях – М.: ИНФРА-М, 2000
  4. Герасименко В. Ценообразование – СПб.: Питер, 2006
  5. Документация и отчетность ООО «Марго» за 2005 – 2006 год
  6. Есипов В. Цены и ценообразование – М.: Центр, 2006
  7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: Экзамен, 2004
  8. Куликов А.Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах – М.: Триада, ЛТД, 2005
  9. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование // Вопросы экономики, 2003, №4
  10. Райзберг Б. Рыночная экономика // Деловая жизнь, 2003, № 1
  11. Ревина Е.В. Экономика предприятия – СПб.: Питер, 2006
  12. Тактаров Г. Ценообразование. Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 2005
  13. Финансовое управление фирмой / под ред. Терехина В.И. -  М.: Экономика, 2004
  14. Экономика предприятий торговли и общественного питания / под ред. Егорова Н.Р. – Екатеринбург: УГЭУ, 2001
  15. Юденко Р. Особенности формирования и применения цен на продукцию общественного питания // Главбух, 2004, № 4
  16. www.aup.ru Административно-управленческий портал
  17. www.eup.ru Информационно-образовательный портал
  18. www.audit-it.ru Состав продажной цены на готовую продукцию общепита и калькулирование
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ

     Приложение 1

    Виды  цен

 
 
1. по характеру обслуживаемого  оборота
  • оптовые
 
  • розничные
  • закупочные
  • биржевые
  • отпускная цена на п/п общественного питания
  • цены на услуги населению
2. в  зависимости от государственного  воздействия, регулирования, степени  конкуренции на рынке
  • свободные цены
 
  • регулируемые
  • цена спроса
  • цена предложения
  • цена производства
  • предельные
  • фиксированные
 
3. по способу установления фиксации
  • твердые
  • подвижные
  • скользящие
 
 
4. по способу получения информации  об уровнях цен
  • публикуемые
 
 
  • расчетные
  • справочные
  • номинальные
  • базовые
 
5. с учетом фактора времени
  • постоянные
  • сезонные
  • ступенчатые
 
6. по  условиям поставки и продаж
  • цена-нетто
  • цена-брутто
 
 
7. в зависимости от вида рынка
  • цены товарных аукционов
  • биржевые котировки
 
 

     Приложение 2

Реестр  розничных цен 

Реестр  № __ от __ накладная 
____________________________________________ 
(наименование организации, устанавливающей розничные цены) 
________________________________________________________________________________________ 
(наименование поставщика)

 

№ п/п Дата получения  товара Наименование Артикул, модель Количество Отпускная цена изготовителя (импортера), руб. Оптовая надбавка, % Сумма по отпускным  ценам с учетом оптовой надбавки, руб. (гр. 5 x гр. 6 x гр. 7) Сумма НДС поставщика на 1 ед. товара, руб. Торговая надбавка, % Розничная цена без  НДС, руб.(гр. 6 + гр. 6 x гр. 7 / 100 + гр. 6 x гр. 10 / 100) Ставка НДС, % Сумма НДС в цене товара, руб. (гр. 11 x гр. 12 / 100) Налог с продаж товаров*, % Сумма налога с продаж товаров в цене товара, руб.((гр. 11 + гр. 13) x (гр. 14 / 100)) Цена розничная  без округления, руб.(гр. 11 + гр. 13 + гр. 15) Сумма округлений, руб. Цена розничная  с учетом округления, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                                   

 

–––––––––––––––––––––––––––– 
* Для товаров, которые будут реализованы без кулинарной обработки. 
 
Руководитель предприятия ____________________________________________(Ф.И.О.) – –
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3

КАЛЬКУЛЯЦИОННАЯ КАРТОЧКА № 17 

Наименование  блюда – салат из свежей капусты 
Номер по сборнику рецептур – 17/ 2-1996* (условно)
 

Порядковый  № калькуляции и дата утверждения № 17 от 10.04.2004 г.
           
№ по п/п Наименование продуктов Норма Цена Сумма  
1 2 3 4 5 6
1. капуста 5 1000 5000  
2. морковь 1,25 2000 2500  
3. сахар 0,25 1310 327,5  
и т.д.          
Общая стоимость  набора на 100 порций       10 802,5  
С наценкой 150%       27 006,25  
Налог на услуги       1350,3  
Продажная цена порции блюда       280  
Выход в  готовом блюде       100/10  
Заведующий  производством Петрова А. Я.        
Бухгалтер-калькулятор Семенова Р. П.        
Утверждаю: директор ресторана "Волна" Анисимов  О. Д.        
           

 

––––––––––––––––––––––––––––––––––– 
* 17 – номер рецептуры, 2 – номер колонки рецептуры, 1996 – год издания Сборника.

Информация о работе Цены на потребительские товары на примере ООО "Марго"