Ценообразование и ценовая политика организаций (предприятий) Красноярского края в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:02, реферат

Краткое описание

Экономика отрасли является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической информацией о закономерностях формирования и развития отрасли, процессов её развития, связи процессов концентрации и диверсификации производства с эффективностью его функционирования параметров производственного процесса с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования принимаемых ими решений в сфере управления экономическими процессами развития экономики отрасли.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….5
1. Характеристика организации………………………………………………………………7
2. Ценообразование и ценовая политика организаций (предприятий) Красноярского края в рыночной экономике………………………………………………………………………………8
2.1 Цена, ее экономическое значение, функции, виды цен………………………………..8
2.2 Правовое регулирование ценообразования в организации…………………….………9
2.3 Классификация цен в организации………………………………………………………10
2.4 Порядок ценообразования в организации. Разработка ценовой политики организации………………………………………………………………………………………….11
2.5 Государственный контроль в области ценообразования……………………………….12
2.6 Пути совершенствования системы ценообразования в организации………………….13
3. Реклама……………………………………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

курсак по экономике.docx

— 252.82 Кб (Скачать)

Стремление  к завоеванию лидерства может  проявляется и в производстве продукции гарантированно высокого качества. В этом случае фирма, которой  удается на протяжении многих лет  сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более высокую  цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенсировать повышенные затраты.

Вместе с  тем большинство предприятий  не имеют возможности устанавливать  самостоятельно цены на свою продукцию, они лишь подстраиваются под уже  существующие рыночные цены. Это фирмы-ценополучатели.

Указанные цели ценовой политики соотносятся между  собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям.

Основные ценообразующие факторы.

· спрос и предложение

Цена на рынке  подвергается изменениям прежде всего  под воздействием спроса и предложения. Этот фактор имеет едва ли не самую  ключевую роль в рыночной экономике.

Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенное время.

Предложение – количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте.

· эластичность спроса

При анализе  спроса и предложения наибольший интерес, как правило, представляет не их абсолютное значение, а изменение  в ответ на изменения цены товара или какого-либо другого параметра. Количественно измерить чувствительность спроса и предложения к изменению  факторов, их определяющих, позволяет  эластичность.

Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой на 1%.

· финансово-кредитная сфера

Большое влияние  на уровень и динамику цен оказывает  состояние финансово-кредитной сферы, когда на цены непосредственно влияют изменения покупательной способности  денежной единицы России. В нормально  функционирующей экономике, когда  существует достаточный золотовалютный резерв, соотношение между суммой цен товаров и количеством  денег в обращении относительно стабильно

· потребители

· государственное регулирование цен

 

 

 


2.5 Государственный контроль в области ценообразования

 

В соответствии с Положением о службе по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 22.06.2010 № 344-п "Об утверждении Положения о службе по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края" к компетенции службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края в сфере ценообразования относится:

  В сфере ценообразования:

1) осуществление государственного  контроля за применением цен  (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти края, за исключением государственного контроля, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти края, путем проведения плановых и внеплановых проверок;

1.1) выдача обязательных для исполнения  предписаний об устранении выявленных  нарушений в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

2) подготовка и представление в  министерство экономики и регионального  развития края предложений о  государственном регулировании  цен (тарифов) на следующие  продукцию, товары и услуги:

социальные  услуги, предоставляемые населению  государственными учреждениями социального  обслуживания;

услуги  по паспортизации и плановой технической  инвентаризации жилых строений и  жилых помещений;

продукты  детского питания, включая пищевые  концентраты;

лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных  препаратов;

продукция (товары), реализуемая на предприятиях общественного питания при общеобразовательных  школах, профтехучилищах, средних специальных  и высших учебных заведениях;

продукция и товары, реализуемые в районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях с ограниченными  сроками завоза грузов, за исключением  угля и нефтепродуктов.

 

3.6 Пути совершенствования системы ценообразования в организации

Выделяют  следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии:

  • определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов;


  • определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок.

Применяются следующие основные методы расчета  базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных  комбинациях друг с другом:

  1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс (Full Cost Pricing, Target Pricing, Cost Plus Pricing). К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.

Пример. Предприятие по производству предметов домашнего обихода желает установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства — 10000 единиц. Предположительно прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия — 1000 руб. Прямые затраты труда на единицу изделия — 400 руб. Предприятие планирует сумму постоянных затрат 2000 тыс. руб. в год и надеется получить 4000 тыс. руб. прибыли. Рассчитать цену с использованием метода маржинальных издержек.

    1. Планируемая выручка от продаж после возмещения переменных затрат составит: 2000 + 4000 = 6000 тыс. руб.
    2. Желательный результат от продаж после возмещения переменных затрат на единицу изделия: 6000000 / 10000 = 600 руб.
    3. Совокупные переменные затраты на единицу изделия: 400 + 1000 = 1400 руб.
    4. Цена (переменные затраты на единицу изделия + желательный результат от продаж после возмещения переменных затрат на единицу изделия): 600 + 1400 = 2000 руб.
  1. Метод стоимости изготовления (Conversion Cost Pricing). Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет, а дополняет метод полных издержек. Он применяется в специфических условиях и случаях принятия решений:
    • о наращивании массы прибыли за счет наращивания объема производства;
    • об отказе или продолжении конкурентной борьбы;
    • об изменении ассортиментной политики при определении наиболее и наименее рентабельных изделий;
    • по одноразовым (индивидуальным, немассовым) заказам.


Метод маржинальных издержек (Direct Costing System)предполагает увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, покрывающий затраты и обеспечивающий достаточную норму прибыли. Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли.

Метод рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing)основан на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит. Единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое из которых требует своих переменных затрат. Годится как для традиционно производимых товаров с устоявшейся рыночной ценой, так и для новых изделий. Применяется успешно при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара.

    1. Переменные затраты на единицу 35 руб. Постоянные затраты на единицу изделия: 700000 / 40000 = 17,5 руб.
    2. Суммарные затраты на единицу изделия 35 + 17,5 = 52,5 руб.
    3. Желательная прибыль составит: (1000000?0,17) / 40000 = 4,25 руб./ед. (не ниже).
    4. Минимально допустимая цена изделия: 35 + 17,5 + 4,25 = 56,75 руб.

Пример. Предприятие устанавливает  цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства — 40000 ед., предполагаемые переменные затраты  на единицу изделия — 35 руб. Общая  сумма постоянных затрат — 700000 руб. Проект потребует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1000000 руб. под 17% годовых. Рассчитать цену с применением метода рентабельности инвестиций.


Методы  маркетинговых оценок (Pricing based on Market Considerations).Предприятие старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар. Цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в финансовых ресурсах для покрытия затрат.

Пример. Эластичность спроса от цен  на продукцию предприятия равна 1,75.

1. Определить последствия снижения  цены на 1 руб., если до этого  снижения объем реализации составлял  10000 изделий по цене 17,5 руб., а общие  затраты были равны 100000 руб. (в  том числе постоянные — 20 тыс.  руб.) на весь объем производства. Выручка от продаж до изменения цены: 17,5*10000 = 175000 руб. Прибыль до изменения цены: 175000 — 100000 = 75000 руб. Объем реализации после снижения цены: 10000 х (1,75*1/17,5) + 10000 = 11000 ед. Выручка от продаж после снижения цены: 16,5*11000 = 181500 руб.

Общие издержки на производство и  реализацию продукции после снижения цены:

    • постоянные издержки: 20000 руб.;
    • переменные издержки: (100000-20000)/10000) х 11000 = 88000 руб.
    • общие издержки: 20000 + 88000 = 108 000 руб.

Прибыль после снижения цены: 181500 — 108000 = 73500 руб. Таким образом, снижение цены привело  к потере прибыли на сумму 1500 руб.: 75000 — 73500 = 1500 руб.

 

Рассматривая  данные пути совершенствования политики ценообразования западных фирм, можно  улучшить и политику своей организации. Для этого требуется применить  на практике хотя бы один из методов. Сделав это, предприятие будет только в  выигрыше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Реклама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы


Информация о работе Ценообразование и ценовая политика организаций (предприятий) Красноярского края в рыночной экономике