Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:02, реферат
Экономика отрасли является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической информацией о закономерностях формирования и развития отрасли, процессов её развития, связи процессов концентрации и диверсификации производства с эффективностью его функционирования параметров производственного процесса с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования принимаемых ими решений в сфере управления экономическими процессами развития экономики отрасли.
Введение……………………………………………………………………………………….5
1. Характеристика организации………………………………………………………………7
2. Ценообразование и ценовая политика организаций (предприятий) Красноярского края в рыночной экономике………………………………………………………………………………8
2.1 Цена, ее экономическое значение, функции, виды цен………………………………..8
2.2 Правовое регулирование ценообразования в организации…………………….………9
2.3 Классификация цен в организации………………………………………………………10
2.4 Порядок ценообразования в организации. Разработка ценовой политики организации………………………………………………………………………………………….11
2.5 Государственный контроль в области ценообразования……………………………….12
2.6 Пути совершенствования системы ценообразования в организации………………….13
3. Реклама……………………………………………………………………………………….14
Стремление к завоеванию лидерства может проявляется и в производстве продукции гарантированно высокого качества. В этом случае фирма, которой удается на протяжении многих лет сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более высокую цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенсировать повышенные затраты.
Вместе с
тем большинство предприятий
не имеют возможности
Указанные цели
ценовой политики соотносятся между
собой, далеко не всегда совпадая. На разных
этапах фирма может уделять
Основные ценообразующие факторы.
· спрос и предложение
Цена на рынке подвергается изменениям прежде всего под воздействием спроса и предложения. Этот фактор имеет едва ли не самую ключевую роль в рыночной экономике.
Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенное время.
Предложение – количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте.
· эластичность спроса
При анализе спроса и предложения наибольший интерес, как правило, представляет не их абсолютное значение, а изменение в ответ на изменения цены товара или какого-либо другого параметра. Количественно измерить чувствительность спроса и предложения к изменению факторов, их определяющих, позволяет эластичность.
Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой на 1%.
· финансово-кредитная сфера
Большое влияние
на уровень и динамику цен оказывает
состояние финансово-кредитной
· потребители
· государственное регулирование цен
2.5 Государственный контроль в области ценообразования
В
соответствии с Положением о службе по
контролю за ценообразованием и размещением
государственного заказа Красноярского
края, утвержденного постановлением Правительства
Красноярского края от 22.06.2010 № 344-п "Об
утверждении Положения о службе по контролю
за ценообразованием и размещением государственного
заказа Красноярского края" к компетенции
службы по контролю за ценообразованием
и размещением государственного заказа
Красноярского края в сфере ценообразования
В сфере ценообразования:
1)
осуществление
1.1)
выдача обязательных для
2)
подготовка и представление в
министерство экономики и
социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;
продукты детского питания, включая пищевые концентраты;
лекарственные
препараты, включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших
продукция
(товары), реализуемая на предприятиях
общественного питания при
продукция и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, за исключением угля и нефтепродуктов.
3.6 Пути совершенствования системы ценообразования в организации
Выделяют
следующие этапы
Применяются следующие основные методы расчета базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных комбинациях друг с другом:
Пример. Предприятие по производству предметов домашнего обихода желает установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства — 10000 единиц. Предположительно прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия — 1000 руб. Прямые затраты труда на единицу изделия — 400 руб. Предприятие планирует сумму постоянных затрат 2000 тыс. руб. в год и надеется получить 4000 тыс. руб. прибыли. Рассчитать цену с использованием метода маржинальных издержек.
Метод маржинальных издержек (Direct Costing System)предполагает увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, покрывающий затраты и обеспечивающий достаточную норму прибыли. Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли.
Метод рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing)основан на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит. Единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое из которых требует своих переменных затрат. Годится как для традиционно производимых товаров с устоявшейся рыночной ценой, так и для новых изделий. Применяется успешно при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара.
Пример. Предприятие устанавливает цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства — 40000 ед., предполагаемые переменные затраты на единицу изделия — 35 руб. Общая сумма постоянных затрат — 700000 руб. Проект потребует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1000000 руб. под 17% годовых. Рассчитать цену с применением метода рентабельности инвестиций.
Методы маркетинговых оценок (Pricing based on Market Considerations).Предприятие старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар. Цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в финансовых ресурсах для покрытия затрат.
Пример. Эластичность спроса от цен на продукцию предприятия равна 1,75.
1. Определить последствия
Общие издержки на производство и реализацию продукции после снижения цены:
Прибыль после снижения цены: 181500 — 108000 = 73500 руб. Таким образом, снижение цены привело к потере прибыли на сумму 1500 руб.: 75000 — 73500 = 1500 руб.
Рассматривая данные пути совершенствования политики ценообразования западных фирм, можно улучшить и политику своей организации. Для этого требуется применить на практике хотя бы один из методов. Сделав это, предприятие будет только в выигрыше.
Заключение
Список литературы