Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:02, реферат
Экономика отрасли является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической информацией о закономерностях формирования и развития отрасли, процессов её развития, связи процессов концентрации и диверсификации производства с эффективностью его функционирования параметров производственного процесса с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования принимаемых ими решений в сфере управления экономическими процессами развития экономики отрасли.
Введение……………………………………………………………………………………….5
1. Характеристика организации………………………………………………………………7
2. Ценообразование и ценовая политика организаций (предприятий) Красноярского края в рыночной экономике………………………………………………………………………………8
2.1 Цена, ее экономическое значение, функции, виды цен………………………………..8
2.2 Правовое регулирование ценообразования в организации…………………….………9
2.3 Классификация цен в организации………………………………………………………10
2.4 Порядок ценообразования в организации. Разработка ценовой политики организации………………………………………………………………………………………….11
2.5 Государственный контроль в области ценообразования……………………………….12
2.6 Пути совершенствования системы ценообразования в организации………………….13
3. Реклама……………………………………………………………………………………….14
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика
организации…………………………………………………
2. Ценообразование
и ценовая политика организаций (предприятий)
Красноярского края в рыночной экономике………………………………………………………
2.1 Цена, ее экономическое значение, функции, виды цен………………………………..8
2.2 Правовое регулирование ценообразования в организации…………………….………9
2.3 Классификация цен в организации…………………………………………………
2.4 Порядок ценообразования
в организации. Разработка ценовой политики
организации…………………………………………………
2.5 Государственный контроль в области ценообразования……………………………….12
2.6 Пути совершенствования системы ценообразования в организации………………….13
3. Реклама……………………………………………………………
Введение
Экономика отрасли как раздел Микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов. Она изучает деятельность предприятий, фирм и отраслей народного хозяйства. Цели, задачи и составные элементы экономики.
Экономика отрасли является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической информацией о закономерностях формирования и развития отрасли, процессов её развития, связи процессов концентрации и диверсификации производства с эффективностью его функционирования параметров производственного процесса с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования принимаемых ими решений в сфере управления экономическими процессами развития экономики отрасли.
Отрасли экономики - совокупность организаций, предприятий, учреждений, производящих однородные товары и услуги, использующих однотипные технологии, удовлетворяющих близкие по природе потребности. Различают: чистые отрасли, производящие моно-продукт (например, угольная промышленность); хозяйственные отрасли, в которых производством отраслевого продукта занята основная часть организаций отрасли; административные отрасли, организации которых относятся к одному министерству, ведомству. В отрасли материального производства входят промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и общественное питание, материально-техническое обеспечение (логистика). К отраслям социально-культурной ориентации, сферы услуг относят: культуру, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, науку, управление, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения. Правомерно выделение в качестве отраслей экономики банковского сектора, деятельности, связанной с информационными технологиями.
Экономика – это совокупность производственных отношений, соответствующих данной стадии развития производственных сил общества. В зарубежной экономической литературе характеризуют экономику, как искусство выбора рационального образа действий из ряда имеющихся у людей потенциальных возможностей с учетом ограниченности ресурсов, т.е. выбор предпочтительного из возможного.
Предприятие – это хозяйствующий субъект определенного типа, в отличие от аналогичных объектов других типов, а именно: союзов, ассоциаций, объединений, концернов, являющиеся юридическим лицом, обладают хозяйственной самостоятельностью. Таким образом, экономика предприятия – это наука о правилах хозяйствования на предприятии.
Изучая данную дисциплину, студент
должен знать основы экономики предприятия,
как основного объекта рыночной
экономики, организационные и
(Сюда надо добавить, почему вопрос и проблема оплаты труда актуальная и важная в деятельности любой организации, о том что заработная плата является главным инструментом мотивации работников и повышения производительности труда)
2.1 Цена, ее экономическое значение, функции, виды цен.
Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др. Решающий момент в понимании категории «цена» — обмен. Масштабы и интенсивность обмена предопределяют масштабы и объективность ценообразования. Так, в условиях административно регулируемой экономики неправомерно использовать понятия «цена земли», других природных ресурсов, рабочей силы, не являющихся объектами купли-продажи. В условиях рыночной экономики, когда большая часть товаров и услуг является объектами купли-продажи, большие масштабы имеет и ценообразование.
Применительно к основному (товарному) рынку чаще всего употребляется формулировка: цена есть денежное выражение стоимости. Это считается справедливым, так как в условиях рынка данного типа по-прежнему действуют базовые (стоимостные) факторы и в подавляющем большинстве обменных операций используется денежная оценка.
В силу того, что теоретическое толкование цены в настоящее время остается дискуссионным вопросом, широкое распространение получила и более упрощенная формулировка, согласно которой цена — это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.
Разумеется, можно предложить и другие формулировки категории «цена» применительно к современным условиям. Лучшему пониманию этой категории поможет анализ функций цены.
Функции цен
Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, несравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия.
Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Государство, например, поддерживает уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне, значительно превышающем уровень затрат. Доходы от этого превышения используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости.
Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя. Вместе с тем вводятся жесткие ценовые ограничения на товары, являющиеся затратными составляющими в прогрессивных производствах, для ускорения последних.
Сущность функции балансировани
Виды цен
Цены мировые, цены международных региональных рынков, внутренние, внешнеторговые цены формируют группу видов цен в зависимости от масштабов обслуживания рынка.
По мере углубления международной интеграции усиливается взаимосвязь правил формирования уровней, структуры указанных видов цен:
Цены по сфере обслуживания национальной экономики дифференцированы с учетом особенностей различных сфер хозяйства:
Основными видами цен данной
группы являются оптовые, розничные
цены, цены закупочные, тарифы. В эту
же группу принято относить цены на
продукцию строительства и
Цены на продукцию строительства. Применительно к строительной продукции говорят о сметных ценах. Различают сметную стоимость строительного объекта в целом и усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (например, за 1 м2 жилой площади, 1 м2 малярных работ и т. д.).
Тарифы — цены на товары особого рода — услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-вещественной формы. В связи с этим у покупателя на момент приобретения услуги нет возможности составить полное представление о ее качестве. Покупатель судит о приобретаемой услуге по информации о ее продавце. При оказании услуги момент производства, как правило, совпадает с моментом потребления, т. е. нет необходимости в посреднике. Это обусловливает особенности оценки услуг и объясняет наличие понятия «тарифы на услуги», хотя можно использовать и понятие «цены на услуги».
В зависимости от сферы обслуживания различают тарифы оптовые (тарифы грузового транспорта, связи и другие услуги для юридических лиц) и розничные, т. е. тарифы на услуги для населения.
Цены внешнеторговые — цены, по которым, как отмечалось выше, осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование цен этой группы принципиально отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т. е. информации о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.
Цены экспортные — цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Эти цены определяются следующим образом:
выбор на мировом рынке цены-ориентира приведение этой цены к реальным условиям сделки (с учетом качества, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т. д.) включение экспортной пошлины перевод в валюту страны-экспортера по курсу центрального банка страны-экспортера на дату заключения сделки.
Цены импортные — цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса и расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги.
Цены по форме организации торговли и характеру ценовой информации включают такие основные виды цен, как цены прямых контрактов, цены биржевые, цены аукционов (тендерные цены), цены справочные
При анализе системы цен необходимо
учитывать следующее: во-первых, все
многообразие видов цен нужно
рассматривать в единстве (изменение
одних видов цен обязательно
влечет изменение других видов цен),
во-вторых, разнообразие цен, различие
конкретных задач их установления не
должны приводить к ценовым
2.2 Правовое регулирование ценообразования в организации
Правовое регулирование ценообразования предполагает активное участие в этом процессе государства. Именно государство в лице образованных им органов осуществляет выбор инструментария ценового и тарифного администрирования, использует иные средства, связанные с бюджетным регулированием, налоговой политикой.
Общий режим
публично-правового
В соответствии
с пунктом «ж» статьи 71 Конституции
Российской Федерации основы ценовой
политики отнесены к ведению Российской
Федерации. Государство определяет
общие принципы ценообразования, разрабатывает
административно-юридические