Ценообразование и ценовая политика организаций (предприятий) Красноярского края в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:02, реферат

Краткое описание

Экономика отрасли является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической информацией о закономерностях формирования и развития отрасли, процессов её развития, связи процессов концентрации и диверсификации производства с эффективностью его функционирования параметров производственного процесса с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования принимаемых ими решений в сфере управления экономическими процессами развития экономики отрасли.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….5
1. Характеристика организации………………………………………………………………7
2. Ценообразование и ценовая политика организаций (предприятий) Красноярского края в рыночной экономике………………………………………………………………………………8
2.1 Цена, ее экономическое значение, функции, виды цен………………………………..8
2.2 Правовое регулирование ценообразования в организации…………………….………9
2.3 Классификация цен в организации………………………………………………………10
2.4 Порядок ценообразования в организации. Разработка ценовой политики организации………………………………………………………………………………………….11
2.5 Государственный контроль в области ценообразования……………………………….12
2.6 Пути совершенствования системы ценообразования в организации………………….13
3. Реклама……………………………………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

курсак по экономике.docx

— 252.82 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….5

1. Характеристика  организации………………………………………………………………7

2. Ценообразование и ценовая политика организаций (предприятий) Красноярского края в рыночной экономике………………………………………………………………………………8

2.1  Цена, ее экономическое значение, функции, виды цен………………………………..8

2.2 Правовое регулирование ценообразования в организации…………………….………9

2.3 Классификация цен в организации………………………………………………………10

2.4 Порядок ценообразования в организации. Разработка ценовой политики организации………………………………………………………………………………………….11

2.5 Государственный контроль в области ценообразования……………………………….12

2.6 Пути совершенствования системы ценообразования в организации………………….13

3. Реклама……………………………………………………………………………………….14

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Экономика отрасли  как раздел Микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов. Она изучает деятельность предприятий, фирм и отраслей народного хозяйства. Цели, задачи и составные элементы экономики.

Экономика отрасли  является не только теоретической, но и прикладной наукой, пользуется не только выводами других наук, но и сама обеспечивает смежные науки фактической  информацией о закономерностях  формирования и развития отрасли, процессов  её развития, связи процессов концентрации и диверсификации производства с  эффективностью его функционирования параметров производственного процесса с существующим уровнем развития технологии, а также выполняет  методические функции. Она должна обеспечить управленческим органам надежную обратную связь, выполнить функцию обоснования  принимаемых ими решений в  сфере управления экономическими процессами развития экономики отрасли.

Отрасли экономики - совокупность организаций, предприятий, учреждений, производящих однородные товары и услуги, использующих однотипные технологии, удовлетворяющих близкие по природе потребности. Различают: чистые отрасли, производящие моно-продукт (например, угольная промышленность); хозяйственные отрасли, в которых производством отраслевого продукта занята основная часть организаций отрасли; административные отрасли, организации которых относятся к одному министерству, ведомству. В отрасли материального производства входят промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и общественное питание, материально-техническое обеспечение (логистика). К отраслям социально-культурной ориентации, сферы услуг относят: культуру, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, науку, управление, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения. Правомерно выделение в качестве отраслей экономики банковского сектора, деятельности, связанной с информационными технологиями.

Экономика – это совокупность производственных отношений, соответствующих данной стадии развития производственных сил общества. В зарубежной экономической литературе характеризуют экономику, как искусство выбора рационального образа действий из ряда имеющихся у людей потенциальных возможностей с учетом ограниченности ресурсов, т.е. выбор предпочтительного из возможного.

Предприятие – это хозяйствующий субъект определенного типа, в отличие от аналогичных объектов других типов, а именно: союзов, ассоциаций, объединений, концернов, являющиеся юридическим лицом, обладают хозяйственной самостоятельностью. Таким образом, экономика предприятия – это наука о правилах хозяйствования на предприятии.

Изучая данную дисциплину, студент  должен знать основы экономики предприятия, как основного объекта рыночной экономики, организационные и производственные основы функционирования предприятия  в условиях рынка. Уметь построить  организационную и производственную структуру предприятия. Знать экономический  потенциал предприятия, методику его  расчета, сущность технико-экономических  показателей предприятия, с помощью  которых оценивается состояние  здоровья предприятия. Необходимость  происходящих процессов в России, а также изменение роли предприятия  в решении экономических проблем, предопределили содержание, логику и  последовательность данного курса.


(Сюда надо добавить, почему вопрос и проблема оплаты труда актуальная и важная в деятельности любой организации, о том что заработная плата является главным инструментом мотивации работников и повышения производительности труда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика организации


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Ценообразование и ценовая политика организаций (предприятий) Красноярского края в рыночной экономике.

2.1 Цена, ее экономическое значение, функции, виды цен.

Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др. Решающий момент в понимании категории «цена» — обмен. Масштабы и интенсивность обмена предопределяют масштабы и объективность ценообразования. Так, в условиях административно регулируемой экономики неправомерно использовать понятия «цена земли», других природных ресурсов, рабочей силы, не являющихся объектами купли-продажи. В условиях рыночной экономики, когда большая часть товаров и услуг является объектами купли-продажи, большие масштабы имеет и ценообразование.

Применительно к основному (товарному) рынку чаще всего употребляется  формулировка: цена есть денежное выражение стоимости. Это считается справедливым, так как в условиях рынка данного типа по-прежнему действуют базовые (стоимостные) факторы и в подавляющем большинстве обменных операций используется денежная оценка.

В силу того, что теоретическое  толкование цены в настоящее время  остается дискуссионным вопросом, широкое  распространение получила и более  упрощенная формулировка, согласно которой  цена — это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

Разумеется, можно  предложить и другие формулировки категории  «цена» применительно к современным  условиям. Лучшему пониманию этой категории поможет анализ функций  цены.

 

Функции цен 

Наибольшее распространение  в экономической литературе получила точка зрения, что цене присущи  четыре функции:

  • учетная
  • перераспределительная
  • стимулирующая
  • функция балансирования спроса и предложения.

Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, несравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия.

Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Государство, например, поддерживает уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне, значительно превышающем уровень затрат. Доходы от этого превышения используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости.


Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя. Вместе с тем вводятся жесткие ценовые ограничения на товары, являющиеся затратными составляющими в прогрессивных производствах, для ускорения последних.

Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен. В условиях классического (нерегулируемого) рынка цена выполняет роль стихийного регулятора общественного производства. Результат: стихийный перелив капитала из одной отрасли в другую, свертывание производства избыточной продукции и высвобождение ресурсов для производства дефицитной продукции. При этом неизбежны нерациональные затраты общественного труда. В условиях регулируемой экономики, целью которой является максимально возможная экономия общественного труда, функция балансирования реализуется с использованием не только цен, но и других рычагов — с помощью государственного финансирования, кредитования, налоговой политики и т. д.

 

Виды цен

Цены мировые, цены международных  региональных рынков, внутренние, внешнеторговые цены формируют группу видов цен  в зависимости от масштабов обслуживания рынка.

По мере углубления международной  интеграции усиливается взаимосвязь правил формирования уровней, структуры указанных видов цен:

Цены по сфере  обслуживания национальной экономики;

Цены по сфере обслуживания национальной экономики дифференцированы с учетом особенностей различных сфер хозяйства:

Основными видами цен данной группы являются оптовые, розничные  цены, цены закупочные, тарифы. В эту  же группу принято относить цены на продукцию строительства и внешнеторговые цены:

  • Оптовая цена
  • Розничная цена
  • Закупочная цена

Цены на продукцию строительства. Применительно к строительной продукции говорят о сметных ценах. Различают сметную стоимость строительного объекта в целом и усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (например, за 1 мжилой площади, 1 ммалярных работ и т. д.).

Тарифы — цены на товары особого рода — услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-вещественной формы. В связи с этим у покупателя на момент приобретения услуги нет возможности составить полное представление о ее качестве. Покупатель судит о приобретаемой услуге по информации о ее продавце. При оказании услуги момент производства, как правило, совпадает с моментом потребления, т. е. нет необходимости в посреднике. Это обусловливает особенности оценки услуг и объясняет наличие понятия «тарифы на услуги», хотя можно использовать и понятие «цены на услуги».

В зависимости  от сферы обслуживания различают  тарифы оптовые (тарифы грузового транспорта, связи и другие услуги для юридических  лиц) и розничные, т. е. тарифы на услуги для населения.

Цены внешнеторговые — цены, по которым, как отмечалось выше, осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование цен этой группы принципиально отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т. е. информации о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.


Цены экспортные — цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Эти цены определяются следующим образом:

выбор на мировом рынке  цены-ориентира приведение этой цены к реальным условиям сделки (с учетом качества, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т. д.) включение экспортной пошлины перевод в валюту страны-экспортера по курсу центрального банка страны-экспортера на дату заключения сделки.

Цены импортные — цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса и расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги.

Цены по форме организации торговли и характеру ценовой информации включают такие основные виды цен, как цены прямых контрактов, цены биржевые, цены аукционов (тендерные цены), цены справочные

При анализе системы цен необходимо учитывать следующее: во-первых, все  многообразие видов цен нужно  рассматривать в единстве (изменение  одних видов цен обязательно  влечет изменение других видов цен), во-вторых, разнообразие цен, различие конкретных задач их установления не должны приводить к ценовым противоречиям, а должны быть подчинены общенациональным интересам.

 

2.2 Правовое регулирование ценообразования в организации

 

Правовое регулирование  ценообразования предполагает активное участие в этом процессе государства. Именно государство в лице образованных им органов осуществляет выбор инструментария ценового и тарифного администрирования, использует иные средства, связанные  с бюджетным регулированием, налоговой  политикой.

Общий режим  публично-правового регулирования  ценообразования (за исключением субъектов  естественных монополий, организаций  ТЭК и участников рынка алкогольной  продукции) определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  конституционным законом «О Правительстве  Российской Федерации».

В соответствии с пунктом «ж» статьи 71 Конституции  Российской Федерации основы ценовой  политики отнесены к ведению Российской Федерации. Государство определяет общие принципы ценообразования, разрабатывает  административно-юридические методы его регулирования. Статьей 55 Конституции  Российской Федерации утверждено положение  о том, что для введения определенных ограничений свободы в области  ценообразования необходимо наличие  фактических оснований, которые  должны быть закреплены в соответствующих  законах. Статьей 424 Гражданского кодекса  Российской Федерации закреплен  принцип свободы ценообразования. Статьей 28 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» устанавливается исключительное право Правительства Российской Федерации формировать номенклатуру цен, в отношении которых применяется  государственное регулирование.

Информация о работе Ценообразование и ценовая политика организаций (предприятий) Красноярского края в рыночной экономике