Торгово-технологический процесс предприятия оптовой торговли (на примере ООО «Многорядов»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

На оптовых предприятиях выполняется комплекс работ, связанный с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их по местам хранения, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуском их в розничную сеть. Технология выполнения этих операций на складах должна обеспечивать высокую эффективность их деятельности. В связи с этим особое значение приобретает разработка рациональной технологии выполнения складских операций, совершенствование которой заключается в постоянном поиске лучших форм и методов их организации и управления.

Оглавление

Введение
Сущность, принципы построения и основные операции торгово-технологического процесса предприятия оптовой торговли
Сущность и принципы построения
Основные операции торгово-технологического процесса
Анализ торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов»
Краткая информация
Технико-экономические и организационно технологические показатели предприятии оптовой торговли ООО «Многорядов»
Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов»
Основные направления совершенствования
Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов»
Заключение

Файлы: 1 файл

Титульный лист.docx

— 58.09 Кб (Скачать)

 

Е – емкость склада;

– коэффициент оборачиваемости;

 

 

 

Т – определенный период (месяц, квартал, год). В нашем случае выбираем год (365 дней);

- время пребывания товара на складе. В нашем случае выбираем неделю (1 дней);

 

Это довольно высокий показатель, который говорит о том, что  товар не залеживается и быстро уходит в розницу.

 

  1. Емкость клада (Е) – это способность склада вместить определенное количество товаров, которые можно единовременно, рационально расположить с учетом специфических особенностей хранения товара.

 

 – площадь складирования;

 – нагрузка на 1 площади;

 

  1. Грузопереработка (А) – совокупность товаров необходимых для переработки механизированным и ручным способами на всех операциях торгово-технологического процесса (приемка, хранение, отпуск).

 

Если  рассматривать грузопереработку в  процентном соотношении, то можно отметить, что значительную часть операций на оптовом предприятии приходится на ручной труд, это около 70% торгово-технического процесса. Это происходит в силу слабой технической подготовленности самого предприятия и устаревания ПТО.

  1. Запас (З) – это материальные ресурсы, предназначенные для бесперебойной работы компании, который постоянно меняясь, находится на складе, обеспечивая выполнение плана реализации товарооборота.

При единовременной закладки всех складских  помещений количество продукции  будет составлять около 6500 тонн. Но на полную мощность склады не используются.

Расчетные показатели:

  1. Коэффициент неравномерности поступления и отпуска груза свидетельствует о том, на сколько самая большая партия больше среднестатистической.

 

 

 

Максимальные поступление и  отпуск совершаются только в летнее время. Поступление значительно  увеличивается, так как начинается навигационный сезон, во время которого приходят баржи с плодоовощной продукцией. Баржи обладают высокой грузоподъемностью  и в тоже время их прибытие практически  можно не ограничивать в силу вида транспорта (речной).

Отпуск увеличивается просто в  силу увеличения потребности розничных  торговых сетей в свежих фруктах  и овощах в летнее время.

Естественно в есть и такие периоды  времени, когда обостряется потребность  в плодоовощной продукции. Например такие праздники, как Новый Год, Международный женский день. И период с 20 декабря по 5 января значительно увеличивается поступление и отпуск продукции.

  1. Уровень механизации складских работ:

 

- объем грузопереработки  выполненный с помощью механизмов;

- общая грузопереработка;

 

Уровень механизации на предприятии  очень низкий. ПТО на предприятии  присутствует и используется довольно часто и во многих операциях, но в  объеме общей грузопереработки он составляет не большую чать.

  1. Степень механизации:

 

- количество  работников занятых механизированным трудом;

 – общее количество работников;

 

На оптовом предприятии присутствует четыре бригады грузчиков в среднем  от 15 до 30 человек в бригаде. Они  осуществляют основную часть работы по приемке, складированию и отпуску  товаров. В этом им помогает небольшая  группа водителей ПТО в количестве 7 человек.

  1. Уровень централизованной доставки:

 

 – грузооборот,  доставленный с помощью централизованной  доставки;

 - общий грузооборот;

 

Централизованная доставка используется при развозе товаров в крупные  торговые точки (Самбери, Supergood, Калинка и т.д.). Остальные же частные предприниматели используют самовывоз.

Показатели  использования помещений

  1. Коэффициент использования площади:

 

 

 

Площадь используется не полностью, но в целом данные показатели позволяют извлекать высокую  прибыль.

  1. Коэффициент использования объема склада

 

 

 

Фактически  за счет высокого использования объема склада нарушается техника пожарной безопасности, т.к. от потолка до продукции  высота должна составлять 1,2 м, когда  реальное составляет всего лишь 0,5 м.

  1. Нагрузка на 1 кв. м. площади склада

 

 

Данный показатель является высоким  для плодоовощной продукции, что  может пойти в ущерб качества.

  1. Коэффициент использования ПТО.

 

 

 

 

Коэффициент использования ПТО оптимальный, но должен стремиться к увеличению.

 

  1. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов».
    1. Основные направления совершенствования.

Рациональное  построение торгово-технологического процесса, четкое и последовательное выполнение операций, постоянное их совершенствование  должно стать основной задачей оптового предприятия ООО «Многорядов»

Для того чтобы обеспечить более  рациональное осуществление торгово-технологического процесса на предприятии, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит эффективно использовать помещения предприятия, торгово-технологическое оборудование, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого качества работы.

В основу организации торгово-технологического процесса оптового предприятия должны быть положены товарные потоки. Под товарным потоком на оптовом торговом предприятии понимается движение товаров от момента поступления до их передачи в розницу. Товарный поток включает систему взаимосвязанных последовательно выполняемых операций с товаром.

В дальнейшем, чтобы совершенствовать организацию работы необходимо снижать  уровень издержек обращения и  увеличивать товарооборот. Для этого  необходимо учитывать платежеспособность населения, своевременно завозить товары в широком ассортименте, изыскать источники поставок товаров высокого качества, по низким ценам, с наименьшими  затратами, устанавливать обоснованные цены.

Также больше внимания необходимо уделять  ассортиментной политике (расширять, обновлять  ассортимент, подходить дифференцированно  при его формировании, для чего необходимо все товары разделить  по группам на социально-значимые, первой необходимости и другие).

Чтобы снижать уровень издержек обращения, необходимо знать факторы, влияющие на издержки и следить за их применением:

  1. Эффективно использовать ПТО и ручной труд;
  2. Следить за фондом оплаты труда: выплаты должны быть обоснованными и способствовать повышению производительности труда;
  3. С целью поддержания затрат в пределах нормы, а лучше ниже ее, должны заведомо закупаться высококачественные товары, соблюдаться условия хранения и сроки реализации;
  4. Тара должна соответствовать товару, бережно храниться, своевременно отгружаться, соответствовать тому виду тары, которая указана в накладной;
  5. Следить за расходованием электроэнергии, воды, газа, тепла, привлекать для ремонтных работ со стороны по более низким тарифам.

Основные мероприятия по совершенствованию  организации труда в на оптовом предприятии должны разрабатываться по следующим направлениям:

    1. Совершенствование форм разделения и кооперации труда;
    2. Нормализация численности работников и структуры штатов;
    3. Улучшение организации и обслуживания зон приложения труда;
    4. Улучшение условий труда.

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставление услуг и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигаются  задача механизации и автоматизации  труда. Применение техники дает возможность  доводить плодоовощную продукцию до розничных торговых сетей в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости торговли, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта. 

    1. Мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов»
  1. Усовершенствовать погрузо-разгрузочный процесс большегрузного транспорта путем выравнивания грузовых площадок возле складов на уровень дна разгружаемых автомобилей. Благодаря этому ПТО сможет заходить во внутрь автомобиля.

Следствие:

а) ускорение выгрузки или загрузки. В среднем большегрузный автомобиль (25-30т) силами грузчиков разгружается в течение 5-6 часов. Данное усовершенствование уменьшит погрузо-разгрузочный процесс до 2-3 часов, т.е. вдвое;

б) меньшее количество ручного труда. Уменьшение затрат на разгрузку;

2. Хранилища рынка углублены на уровень ниже земли, т.е. выходы из них находятся под углом от

Предложение: с фасадной и тыльной стороны  хранилищ вырубаются отверстия и  устанавливаются транспортные ленты.

Эффект:

а) ускорение выгрузки/загрузки как минимум в 2 раза;

б) уменьшение естественных потерь;

в) уменьшение затрат на ручной труд;

3. В период навигации на территорию рынка с порта перевозят плодоовощную продукцию в беках (большие баулы) на длинномерных автомобилях. На сезон навигации ежедневно вызывается 2 машины-автокран. Это большие затраты по аренде данного вида оборудования и специализированных услуг крановщиков.

Предложение: построить подвесной электротельфер движущийся по рельсе с крюками.

Эффект:

а) уменьшение затрат на разгрузку. В среднем аренда одной машины-автокрана на час составляет 2500 рублей. Время работы одной машины 4-6 (в зависимости от объемов). Покупка нового электротельфера обойдется в среднем от 100000 до 150000 рублей;

б) ускорение процесса разгрузки. Уменьшение процесса разгрузки составит 2-3 часа;

4. Построить на территории рынка цех по отчистке и переработке плодоовощной продукции. Централизовано собирать заявки с предприятий общепита и кольцевым завозом развозить полуфабрикаты по точкам. Данная практика уже использовалась на территории рынка в советское время и пользовалось довольно большой популярностью.

Эффект:

а) новый источник прибыли предприятия;

б) увеличение стоимости продукции;

5. В процессе продажи отсортировывается бумажно-картонная тара. На сегодняшний день она вместе с отходами, испорченной и перезревшей продукцией вывозится на свалку.

Предложение: организовать сортировку бумаги от мусора, закупить пресс, сжимать в рулоны, армировать проволокой, вывозить и  сдавать в приемные пункты.

Эффект: существенный приток прибыли (в сутки  выбрасывается до нескольких тонн бывшей в употреблении тары).

6. На территории рынка отсутствует громкоговоритель для внешней и внутренней информации.

Предложение: установить специальные громкоговорители по периметру.

Эффект: предприниматели могут рекламировать  свои места на территории рынка, т.к. иногда их проблематично найти. В  свою очередь оптовое предприятие  имеет возможность продавать  так называемое время рекламы и получать прибыль.

  1. В последнее время участились факты аварий между личным транспортом посетителей рынка и большегрузным транспортом. Это происходит из-за неправильной парковки на территории рынка. Как таковой стоянки  на рынке не предусмотрено.

Предложение: в районе ул. Хабаровская  и пер. Гаражный организовать  платные  парковки (плата почасовая). Также  на въезде на территорию рынка повесить объявление, которое бы предупреждало  посетителей о том, что если они  отлучаются больше чем на 30 минут, оставлять  номер сотового телефона на лобовом  стекле.

Эффект:

а) извлечение прибыли;

б) уменьшение простоя большегрузного транспорта;

в) увеличение культуры обслуживания мелкооптовых предпринимателей;

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Торгово-технологический процесс предприятия оптовой торговли (на примере ООО «Многорядов»)