Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:08, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование торгового обслуживания покупателей и разработка методов повышения его эффективности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
определить понятие и критерии процесса обслуживания;
проанализировать уровень процесса обслуживания;
разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности процесса обслуживания;
дать оценку эффективности мероприятиям, направленным на повышение эффективности торгового обслуживания.
Таким образом, экономические показатели свидетельствуют об удовлетворении покупательского спроса, а значит и об удовлетворительной организации торгового обслуживания в магазине «Престиж».
В магазине «Престиж» реализация товаров увеличивается, а значит, удовлетворяется спрос покупателей, это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также качество обслуживания, предоставляемого покупателям. Предприятие формирует необходимый объем товарных запасов, стремится заблаговременно учесть конъюнктуру рынка. Это позволяет ему более полно ориентироваться на покупательский спрос и удовлетворять его.
Анализ процесса торгового обслуживания в магазине «Престиж» выявил ряд проблем:
Решение этих проблем позволит улучшить экономические показатели и увеличить прибыль магазину «Престиж».
3. Совершенствование процесса обслуживания покупателей в магазине «Престиж»
3.1 Мероприятия,
направленные на повышение
Для повышения эффективности процесса обслуживания покупателей магазину «Престиж» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать обслуживание покупателей.
На эффективность обслуживания оказывает влияние сервис дополнительных услуг. Хотя в магазине «Престиж» предоставлен широкий комплекс дополнительных услуг, для совершенствования торгового обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг для привлечения потенциальных покупателей и увеличения лояльности настоящих:
В последнее время многим покупателям удобно расплачиваться за товары с помощью пластиковых карт.
Со стороны
потребителя возможность
Со стороны
предприятия возможность
Из нематериальных
преимуществ можно отметить следующее:
использование современных
Для этого требуется заключить договор эквайринга с банком, установить соответствующее оборудование (POS-терминал).
Все эти дополнительные услуги будут оказывать влияние на повышение качества торгового обслуживания покупателей.
На качество торгового обслуживания оказывает влияние и уровень квалификации персонала магазина. Поэтому в магазине «Престиж» запланировано в 2013 г. пройти курсы повышения квалификации продавцам-консультантам и кассирам.
Практическая реализация всех этих предложений сделает деятельность предприятия еще более эффективной.
Порой, заходя в супермаркет, человек уже несет с собой тяжелый пакет или сумку, именно из-за этого, он уже не может зайти в магазин и спокойно покупать.
Камеры хранения – это очень удобное дополнение внутреннего интерьера торговой точки. Покупатель, приходя в магазин или супермаркет, может оставить свои вещи в ячейке, а не носить их в руках во время совершения покупок. Дверца камеры всегда закрывается на замок, ключ от которого покупатель хранит у себя на время прогулки по магазину.
Камеры хранения состоят из модульных блоков по несколько ячеек в каждой. Благодаря этому можно создать модуль необходимого размера, с необходимым количеством ячеек. Также можно выбрать любой цвет камер, который будет соответствовать фирменному стилю магазина.
Даже такое незначительное оборудование как камеру хранения можно при наличии желания и идей можно превратить в инструмент формирования имиджа магазина, влияния на покупателей и увеличения продаж.
Все затраты, связанные с покупкой камер хранения будут нести поставщики и производители выставленной в торговом зале продукции. С точки зрения многих крупных производителей, зона входа – одно из ключевых зон размещения POS-материалов (торговой рекламы).
Причем, это повлияет и на оформление интерьера торгового зала, на информирование покупателей.
По результатам опроса покупателей, проведение данного мероприятия позволит привлечь минимум 3% покупателей.
Для расчета эффективности данного мероприятия нужно посчитать прибыль.
Валовая прибыль равна валовому доходу за вычетом издержек обращения:
ВП’= 101032000*103%*31,5%-19499200= 13280632,4 руб.
Экономическая
эффективность составит 13280632,4-12325900= 954732,4 рублей
в год, а экономический эффект: 13280632,4/12325900*100%=107,
Независимо от того, какой вид бизнеса является профильным для предприятия, его цель - получать максимальные прибыли, экономить свое время и создавать положительный имидж в глазах клиентов. Сегодня для решения всех этих задач есть несколько способов, одним из которых является эквайринг. Обратившись в подходящий банк, можно договориться о предоставлении данной услуги. В таком случае сотрудники финансового учреждения предоставят всю необходимую документацию, составят договор и предоставят к вашим услугам POS-терминал для считывания банковских карт клиентов.
Эффективность
установления терминала
ТОплан=101032000+15%=116186800 руб.
Комиссия банка = (ТОплан - ТОфакт) * 1,6% = (116186800 - 101032000) * 1,6% = 242476,8 руб. (в год).
Себестоимость
продукции увеличивается
Валовая прибыль после применения терминала = ТОплан – Себестоимостьплан – ИО = 116186800-69206900*1,15- 19499200=17099665руб.
Таблица 11
Эффективность установления POS-терминала
Показатель |
Сумма, руб. |
Комиссия банка 1,6% |
242476,8 |
Прибыль до применения терминала |
12325900 |
Прибыль после применения терминала |
17099665 |
Эффективность |
4773765 |
Эффективность от установления POS-терминала составит 4773765 рублей за год.
Экономический эффект= 17099665/12325900*100%= 138,7%
Таким образом, введение этих
мероприятий повысит
Заключение
Анализ организации деятельности магазина «Престиж» показал, что предприятие располагает всеми необходимыми ресурсами для эффективного организации торгово–технологического процесса. Сотрудники ООО «Гарант-Т» умело и грамотно выполняют свою работу.
Закупочная деятельность ИП Глушков А.И. своевременно, эффективно и полно обеспечивает деятельность предприятия необходимыми товарами с оптимальными условиями их приобретения и по приемлемой цене.
За период 2011-2012 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности, предприятие достаточно конкурентно на рынке, приносит прибыль, достаточную для покрытия всех расходов и для дальнейшего развития.
Финансовое
состояние предприятия - устойчивое,
зависимость предприятия от внешних
источников финансирования падает и
вероятность наступления
Темпы роста производительности труда в 2011-2012 гг. сопоставимы с темпами роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании интенсивного типа развития и высокой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Товары данного предприятия пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов.
Для
повышения эффективности и
Проведя анализ расчёта, было установлено, что после проведения предложенных мероприятий валовая прибыль предприятия возрастет на 954732,4 рублей в год (установка камер хранения), на 4773765 рублей за год (установка POS-терминала).
Таким образом, реализация предлагаемых изменений позволит обеспечить и сохранить направленность на приоритетное положение потребителей. Данные мероприятия позволят увеличить объем продаж, уменьшить затраты времени на расчетно-кассовые операции с покупателями, сделать предприятие более конкурентоспособным, создать положительный имидж предприятия, то есть завоевать доверие покупателей, получить в их лице постоянных клиентов, что очень важно в современных экономических условиях. К тому же будут созданы предпосылки для разработки проектов уменьшения себестоимости, повышения качества услуг, разработки новых видов услуг.