Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:54, реферат
Знание делового протокола, этикета важно еще и в психологическом плане. Многие оказывались в неловкой ситуации или наблюдали растерянность человека, не знающего, как нужно вести себя в какой-то конкретной ситуации: надо ли первым подать руку при встрече или подождать пока это сделает партнер и т.п. Неуверенность, неловкость мешают деловым отношениям, портят общую атмосферу. Психологические аспекты делового общения очень важны. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди, — как построить деловую беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит, проанализировав ситуацию, вести себя соответствующим образом, учитывать интересы партнера, говорить на общем языке.
1. Шесть правил влияния на людей 3
2. Психологические приемы формирования аттракции 4
3. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров 5
4. Переговоры: язык жестов 5
5. Приемы и правила официальных мероприятий 6
6. Национальные стили ведения внешнеторговых переговоров 7
6.1. Американский стиль 8
6.2. Латиноамериканский стиль 9
6.3. Французский стиль 9
6.4. Японский стиль 11
6.5. Немецкий стиль 13
6.6. Английский стиль 13
6.7. Итальянский стиль 14
6.8. Испанский стиль 14
6.9. Шведский стиль 14
6.10. Китайский стиль 15
6.11. Стиль ведения переговоров бизнесменами из республики Южная Корея 15
6.12. Арабский стиль 16
6.13. Стиль ведения переговоров представителями развивающихся стран 16
6.14. Российский стиль 16
7. Заключение 17
Список литературы 18
Также наша сторона часто обращает внимание на общие, «лозунговые» вопросы и очень мало на то, как это можно сделать, не прорабатывает деталей, которые необходимо решить для достижения договоренности. Отмечается стремление уйти от решений, связанных с риском, что губит инициативу. При этом часто участники предпочитают критиковать предложения партнера, а не выдвигать собственные варианты конструктивных решений. Уступки в большинстве случаев рассматриваются как проявление слабости, и на них идут неохотно. Нередко из-за недостаточной культуры позиция оказывается либо избыточно конфронтационной, либо, напротив, русская сторона шла на совершенно необоснованные и очень далеко идущие уступки, как было, например, при решении вопроса о русском военном имуществе в странах Восточной Европы. Велика опасность и эмоциональных крайностей, когда представитель зарубежной державы рассматривается либо как безусловный враг, либо как носитель высшей государственной и экономической мудрости.
Особенностью поведения российских участников переговоров, отмеченной американскими исследователями, является быстрая смена настроений и установок в отношении партнера: от крайне дружеского расположения, до официального, исключающего любые личные симпатии. Еще хуже, когда в ходе переговоров или в процессе выполнения договоренностей наша сторона ведет себя, мягко выражаясь, непорядочно. Примеров тому немало.
Все это отнюдь не мелочи. Нарушение таких «мелочей» ведет к весьма не приятным юридическим последствиям. На Западе никому, даже самым сильным, не разрешается безнаказанно нарушать деловую этику. Именно поэтому все крупные ведущие фирмы США, Японии, Западной Европы тратят миллионы долларов на обучение этике ведения бизнеса, умению общаться с людьми, понимая, что эти колоссальные суммы в конечном счете вкладываются в процветание компании, инвестируются в будущее, обеспечивают успех дела.
В настоящее
время назрела серьезная
Приведенные примеры показывают, что в каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи общения и деловой этики. Участники международного общения придерживаются единых норм и правил, тем не менее национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значимыми при деловых отношениях. Знание этих особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром при встрече с незнакомым партнером.
Секретарское дело. 2001. № 4. С. 75—77.
subaction=showfu]|&id= 110647348
Деловой мир ≪Ведение деловых переговоров≫ // www.bereg.ru/spTav_info/
psy/peregov
spb.ru/doc/list4_2.htm
М., 2004.
операций. М., 2000.
Информация о работе Психологические аспекты ведения деловой беседы с иностранными контрагентами