Психологические аспекты ведения деловой беседы с иностранными контрагентами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:54, реферат

Краткое описание

Знание делового протокола, этикета важно еще и в психологическом плане. Многие оказывались в неловкой ситуации или наблюдали растерянность человека, не знающего, как нужно вести себя в какой-то конкретной ситуации: надо ли первым подать руку при встрече или подождать пока это сделает партнер и т.п. Неуверенность, неловкость мешают деловым отношениям, портят общую атмосферу. Психологические аспекты делового общения очень важны. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди, — как построить деловую беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит, проанализировав ситуацию, вести себя соответствующим образом, учитывать интересы партнера, говорить на общем языке.

Оглавление

1. Шесть правил влияния на людей 3
2. Психологические приемы формирования аттракции 4
3. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров 5
4. Переговоры: язык жестов 5
5. Приемы и правила официальных мероприятий 6
6. Национальные стили ведения внешнеторговых переговоров 7
6.1. Американский стиль 8
6.2. Латиноамериканский стиль 9
6.3. Французский стиль 9
6.4. Японский стиль 11
6.5. Немецкий стиль 13
6.6. Английский стиль 13
6.7. Итальянский стиль 14
6.8. Испанский стиль 14
6.9. Шведский стиль 14
6.10. Китайский стиль 15
6.11. Стиль ведения переговоров бизнесменами из республики Южная Корея 15
6.12. Арабский стиль 16
6.13. Стиль ведения переговоров представителями развивающихся стран 16
6.14. Российский стиль 16
7. Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

Головин М.А. (психологические аспекты ведения переговоров с иностранцами).doc

— 261.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

РФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ВЭО»

 

ТЕМА:

«Психологические аспекты ведения деловой беседы с

иностранными  контрагентами»

 

 

 

 

Выполнил:

Головин М.А.

 

 

(подпись)

Проверил:

Пилюгин М.А.

 

 

(подпись)


 

 

Уфа – 2012

Оглавление

  1. Шесть правил влияния на людей

Умение общаться с деловым партнером, понимание  психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения внешнеторговых переговоров.

Знание делового протокола, этикета важно еще  и в психологическом плане. Многие оказывались в неловкой ситуации или наблюдали растерянность человека, не знающего, как нужно вести себя в какой-то конкретной ситуации: надо ли первым подать руку при встрече или подождать пока это сделает партнер и т.п. Неуверенность, неловкость мешают деловым отношениям, портят общую атмосферу. Психологические аспекты делового общения очень важны. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди, — как построить деловую беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит, проанализировав ситуацию, вести себя соответствующим образом, учитывать интересы партнера, говорить на общем языке.

Личность обладает индивидуальными чертами и качествами — интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в процессе семейной, трудовой, общественной, культурной жизнедеятельности человека. В общении важное значение приобретают знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств. Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер. На характер общения оказывает влияние темперамент его участников. Традиционно выделяют четыре типа те.мперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический.

Сангвиник жизнерадостен, энергичен, инициативен, восприимчив к новому, быстро сходится с людьми. Легко контролирует свои эмоции и переключается с одного вида деятельности на другой. Флегматик уравновешен, медлителен, тяжело приспосабливается к новым видам деятельности и новой обстановке. Долго обдумывает новое дело, но, начав его выполнение, обычно доводит до конца. Настроение, как правило, ровное, спокойное. Холерик активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорством в преодолении трудностей, однако подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам, депрессии. В общении бывает резок, несдержан в выражениях. Меланхолик впечатлителен, повышенно эмоционален, при этом больше подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность, терять самообладание. Мало предрасположен к активному общению. В благоприятной обстановке может хорошо

справляться со своими обязанностями.

Швейцарский психолог Карл Юнг разделил личности на экстравертов и интровертов. Согласно его классификации, экстраверты характеризуются ослабленным вниманием к своему внутреннему миру и ориентацией на внешнюю среду. Они общительны, коммуникабельны, инициативны и легко адаптируются к различным условиям. Интроверты, наоборот, ориентированы на свой внутренний мир и склонны

к самоанализу, замкнутости. Такие типы темперамента, безусловно, редко встречаются в чистом виде.

Наиболее распространенной формой делового общения является диалоговое общение, т.е. такое речевое общение, при котором наиболее полно проявляются моральные качества личности и черты характера, по которым тот или иной индивид соотносится с определенным типом темперамента.

Из практики замечено, что для успешного проведения переговоров необходимо наличие таких качеств, как целеустремленность, твердость, терпение.

Целеустремленность это не демонстрация собственной принципиальности, переходящей в твердолобость, а скорее изобретательность и находчивость в отстаивании собственных интересов, умение приспособить их к конкретным обстоятельствам и постоянно меняющейся обстановке.

Твердость — это не демонстрация силы, а умение защищать свои интересы в борьбе с людьми, чересчур напористыми или слепо следующими полученным инструкциям. Это также умение видеть ту черту, за которой всякие компромиссы уже теряют смысл.

Терпение — это способность маневрировать, вынуждая и другую сторону искать пути к компромиссу, также это настрой на длительные переговорный процесс, стремление довести его до положительных результатов, поиск взаимоприемлемых вариантов решения того или иного вопроса.

Вопросы психологии делового общения образно и убедительно сформулировал американский ученый Д. Карнеги. Ниже кратко излагаются эти подходы.

В основе человеческого  поведения лежат сокровенные  желания. Прежде всего надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет — останется в одиночестве.

Самое существенное заключено в умении слушать собеседника, постоянно проявлять к нему внимание и поощрять его наградами, т.е. отмечать положительные качества, помогать самоутверждению партнера по переговорам. Д. Карнеги предлагает шесть правил, следование которым позволяет влиять на людей.

Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми. Прежде чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он станет расположен к вам и скорее решит ваши вопросы.

Правило второе: улыбайтесь!

Ошибочно думать, что каждый человек испытывает радость  в процессе делового общения. Эта деятельность должна отвечать внутренним потребностям человека, приносить ему моральное удовлетворение. «Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами».

Американцы  полагают, что умение улыбаться тесно  связано с умением управлять собственным настроением. Усилием воли человек может управлять своими действиями, что отражается на его настроении. Этой мудростью владели древние китайцы, они говорили: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».

Правило третье: помните, что на любом языке имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук!

Люди придают  поразительно большое значение собственному имени. Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, выделаете человеку тонкий и весьма эффективный комплимент.

Внушить человеку сознание собственной значимости — это верный способ завоевать его расположение.

Правило четвертое: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.

Проявляя искреннюю  заинтересованность к высказываниям, проблемам делового партнера, можно пробудить его симпатию к вам. Такое проявление внимания — один из величайших комплиментов для любого человека. Немногие люди могут устоять перед скрытой лестью восторженного внимания.

Дружелюбный, сочувственно настроенный слушатель вызывает симпатии любого собеседника. Если человек говорит только о себе, то он только о себе и думает. Такой человек не интересен другим.

Умение задавать вопросы, на которые вашему деловому партнеру будет интересно отвечать, можно считать большим и полезным искусством. Поощряя собеседника к рассказу о себе, о своих достижениях, можно завоевать его расположение.

Правило пятое: говорите о том, что интересует вашего собеседника. Необходимо определить те вопросы, которые больше всего интересуют вашего будущего собеседника. Затем необходимо пополнить собственные знания по этим вопросам. Самый верный путь к сердцу человека — это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Такой подход непременно облегчит налаживание деловых контактов.

Правило шестое: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне!

Человеку не нужна дешевая, неискренняя лесть, но он страстно желает реальной оценки своих достоинств. Важно следовать этому золотому правилу и давать другим то, что мы хотели бы получить от них.

  1. Психологические приемы формирования аттракции

Во время общения с партнером на ваши органы чувств от него поступает огромное множество сигналов. Эти сигналы могут для вас так и пропасть бесследно, а могут и не пропасть. Эмоционально значимые сигналы остаются в сфере бессознательного и оттуда оказывают свое влияние, которое проявляется в виде эмоционального отношения.

Возникает такой эффект: партнер по общению будет утверждать,

что «чем-то это общение было приятно», «что-то в нем есть располагающее». Таким образом, вы с большей вероятностью добьетесь принятия им вашей позиции.

К приемам достижения расположенности партнеров относятся следующие:

Прием «имя собственное». Когда к человеку обращаются по имени, то вольно или невольно показывают внимание его личности. Если человек получает подтверждение, что он личность, это сопровождается положительными эмоциями.

    • Прием «зеркало отношения». Лицо человека — «зеркало отношения». Люди очень редко контролируют и регулируют «изображение» на своем «зеркале отношения». Следовательно, то, что изображено на их лице, чаще соответствует действительному их отношению.
    • Прием «золотые слова». Комплименты — это слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.
    • Прием «терпеливый слушатель» удовлетворяет потребность выговориться, самовыразиться и ощутить сочувствие, одобрение.
    • Прием «личная жизнь».

Теперь, когда  известны эти приемы и психологические  механизмы их влияния, вы можете сформулировать для себя новое профессиональное кредо и следовать ему преднамеренно, осознанно, целенаправленно; не только тогда, когда крайне нужно кого-то уговорить, а постоянно, систематически; понимая, на что вы воздействуете и что при этом с человеком происходит.

  1. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров

Следует отметить пять основных принципов, которые являются универсальными и могут быть применены в любой ситуации.

Первый  принцип — привлечь внимание собеседника.

Второй принцип — пробудить в вашем собеседнике заинтересованность.

Третий  принцип — принцип детального обоснования.

Четвертый принцип — выявить интересы и устранить сомнения вашего партнера.

Пятый принцип — основной - заключается в преобразовании интересов партнера в окончательное решение.

Наряду с  этими пятью принципами нужно  запомнить несколько следующих рекомендаций по ведению деловых бесед.

    • Заранее напишите план беседы.
    • Применяйте положения психологии о периодическом воздействии на партнера в ходе беседы, а именно:
      • неблагоприятные моменты и факты чередуйте с благоприятными;
      • начало и конец — только положительные фразы.
    • Постоянно помните о движущих мотивах партнера.
    • Избегайте задавать вопросы, на которые собеседник может ответить «нет», облегчайте ему ответ «да».
    • Повторяйте в ходе беседы, переговоров основные мысли вашего партнера, следите за своими мыслями и высказываниями.
    • Избегайте отклонений от предмета переговоров и превосходной степени сравнения.
    • Внимательно выслушивайте собеседника до конца.
    • Никогда не пренебрегайте значением предубеждений вашего партнера.
    • Избегайте недоразумений и неверных толкований!
    • Уважайте своего партнера!
    • Всегда, когда возможно, будьте вежливы, дружески настроены, дипломатичны и тактичны.
    • Если нужно, будьте непреклонны, но сохраняйте хладнокровие, когда температура беседы поднимается.
    • Любым возможным способом постарайтесь облегчить собеседнику восприятие ваших тезисов и предложений, учтя внутреннюю борьбу между его желаниями и реальными возможностями, чтобы он мог сохранить свое лицо.
    • Подумайте о тактических приемах ведения переговоров.
    • Попытайтесь в ходе беседы достичь своей цели или же найдите приемлемый компромисс.

Информация о работе Психологические аспекты ведения деловой беседы с иностранными контрагентами