Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:40, курсовая работа
Цель работы: изучение особенностей организации социальной сферы как подсистемы города.
Объект исследования: город и его подсистемы.
Предмет исследования: организация социальной сферы как подсистемы города.
Введение ………………………………………………………………………………………... 3
1.1. Понятие «социальной сферы». Основные компоненты социальной сферы ………… 4-7
1.2. Суть социальной сферы и взаимосвязь с муниципальным образованием…..……….7-21
Развитие социальной сферы муниципального сектора ……………………..............21-31
Заключение ………………………………………………………………………………….….32
Список использованной литературы ….…………………………………………………….. 33
Социальная инфраструктура характеризуется по видам и направлениям деятельности социальных субъектов (трудовая, культурная, досуговая и т.п.) и по звеньям в каждом из видов (дошкольная, внешкольного образования и т.д.). Она может рассматриваться как на уровне общества, отрасли, так и региона, предприятия. Отдельные элементы социальной инфраструктуры не взаимозаменяемы. Только при целостном подходе, обеспечивающем рациональную жизнедеятельность людей, можно говорить об эффективности воспроизводства населения.
Социальная инфраструктура может характеризоваться числом учреждений, организаций, обеспечивающих процессы образования, медицинского, бытового и транспортного обслуживания, а также числом мест в них, объемом услуг. В анализе функционирования социальной инфраструктуры важны субъективные оценки людей достаточности реально существующей социальной инфраструктуры в конкретном регионе или на конкретном предприятии.
По уровню
развития социальной
Процессы
образования, медицинского, бытового,
транспортного обслуживания, социальной
защиты и т.д. представляют
собой совокупность
Система индикаторов, фиксирующих эти процессы, может быть представлена показателями, характеризующими:
• потенциал
отрасли (обеспеченность
• субъективную
оценку степени
• соотношение
платности и бесплатности
Важнейшим
компонентом социальной сферы
являются люди. Они могут быть
представлены или описаны как
популяция - количественными и
качественными
1.2. Суть социальной сферы и взаимосвязь с муниципальным образованием
Содержание понятия «
Таким образом, социальная сфера находит свое проявление как в социальной инфраструктуре и представляющем ее комплексе соответствующих отраслей, так и в том социальном пространстве, в котором реально осуществляется деятельность индивидов, их общение, взаимодействие, многочисленные социальные связи.
Рассматривая структуру
· здравоохранение,
· социальная поддержка населения,
· образование,
· культура,
· физическая культура и спорт
Конституция РФ определяет здравоохранение как предмет совместного ведения РФ и ее субъектов. Основной объем массовых видов медицинской помощи населению оказывается на муниципальном уровне.
К муниципальной системе
Главная цель муниципальной системы
здравоохранения —
Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» возлагает решение вопросов местного значения в сфере здравоохранения на муниципальные районы и городские округа. К числу этих вопросов отнесены вопросы организации оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период. Иные, более сложные виды медицинской помощи могут оказываться через муниципальную систему здравоохранения в виде государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления одновременно с соответствующими финансовыми средствами.
Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан определены государственные полномочия в области охраны здоровья, которые могут передаваться органам местного самоуправления с соответствующим финансированием. К ним относятся:
Ø контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
Ø защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
Ø формирование органов управления муниципальной системой здравоохранения;
Ø координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;
Ø осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;
Ø лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению органа государственного управления здравоохранением субъекта РФ;
Ø регулярное информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний;
Ø санитарно-гигиеническое образование населения.
Субъектами здравоохранительной деятельности на муниципальном уровне являются в основном муниципальные учреждения, номенклатура которых утверждается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Одной из самых сложных проблем муниципального здравоохранения является его финансирование, которое носит многоканальный характер (рис. 1.1.).
Рис. 1.1. Источники финансирования муниципального здравоохранения.
За счет бюджетных средств финансируются профилактические мероприятия, обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории муниципального образования, детское здравоохранение, лечение отдельных заболеваний и т. п.
Система обязательного медицинского страхования состоит в бесплатном предоставлении гражданам за счет средств государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) определенного набора медицинских услуг. Этот набор определяется в перечнях, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (региональные и муниципальные программы обязательного медицинского страхования). Источником средств ФОМС являются страховые взносы, уплачиваемые работодателями за своих работников в составе единого социального налога. Нормативы взносов устанавливаются федеральным законом. За неработающее население страховые взносы до недавнего времени выплачивались из местных бюджетов, причем муниципальные образования были крупными должниками ФОМС. Затем эти функции были переданы органам государственной власти субъектов РФ и органам Пенсионного фонда РФ. Страховые организации, в распоряжении которых поступают средства ФОМС, заключают договоры с лечебно-профилактическими учреждениями и оплачивают оказанные ими медицинские услуги по фактически пролеченному количеству пациентов и характеру оказанных услуг. Таким образом, пациент, имеющий полис обязательного медицинскою страхования, имеет возможность выбора между лечебно-профилактическим учреждениями, что позволяет создать конкурентную среду в медицинском обслуживании и повысить его качество. Фактически система обязательного медицинского страхования работает неустойчиво и нуждается в серьезном реформировании.
В качестве дополнительных источников финансирования муниципального здравоохранения могут рассматриваться доходы от ценных бумаг, банковские и другие кредиты, безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования, иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
Определение потребности в объектах системы здравоохранения и планирование сети лечебно - профилактических учреждений целесообразно проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения. Минимально допустимым размером основной функциональной единицы для стационара следует считать отделение, для амбулаторно-поликлинического отделения - врачебную должность, обеспечивающую объем помощи в соответствии с функцией. Определение минимального размера функциональной лечебной единицы следует также проводить по каждой специальности с учетом этапов организации медицинской помощи.
Минимально допустимым размером отделения
стационара местности при большом
радиусе обслуживания и низкой плотности
населения следует считать
В сфере здравоохранения
- норматив обеспеченности
- норматив обеспеченности амбула
- норматив обеспеченности
- норматив обеспеченности
- норматив оснащения санитарным транспортом.
Данные нормативы гарантируют предоставление населению медицинской помощи на уровне не ниже минимально допустимого.
Состояние и развитие отрасли здравоохранения
характеризует такой
Б = (КБ / Н) х 10000,
где Б – обеспеченность муниципального
образования объектами
КБ – количество больничных коек в муниципальном образовании, единиц;
Н – численность постоянного населения, человек.
Социальная защита и социальная
поддержка граждан являются прерогативой
государства. Федеральный закон
«Об общих принципах
Информация о работе Организация социальной сферы как подсистема города: понятие, характеристика