Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:40, курсовая работа
Цель работы: изучение особенностей организации социальной сферы как подсистемы города.
Объект исследования: город и его подсистемы.
Предмет исследования: организация социальной сферы как подсистемы города.
Введение ………………………………………………………………………………………... 3
1.1. Понятие «социальной сферы». Основные компоненты социальной сферы ………… 4-7
1.2. Суть социальной сферы и взаимосвязь с муниципальным образованием…..……….7-21
Развитие социальной сферы муниципального сектора ……………………..............21-31
Заключение ………………………………………………………………………………….….32
Список использованной литературы ….…………………………………………………….. 33
Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения:
- денежные пособия;
- помощь в натуральной форме (продукты, одежда);
- льготы (скидки) при оплате ряда услуг;
- субсидии (целевые средства для оплаты услуг);
- компенсации (возмещение
Муниципальная политика в области социальной защиты и социальной поддержки населения представляет собой реализацию собственных и переданных (федеральных и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, направленных на предотвращение попадания отдельных уязвимых групп населения и граждан в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация местной политики в области социальной поддержки населения осуществляются в рамках адресной помощи конкретным группам населения и отдельным гражданам.
Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образованиях создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций — органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов и учреждений зависит от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов.
Основную организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они признаны выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивать их предоставление.
Социальное обслуживание осуществляется учреждениями социального обслуживания бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется в объемах, определяемых региональными стандартами социального обслуживания. Платные социальные услуги оказываются в порядке, установленном Правительством РФ.
Финансирование муниципального сектора
системы социального
Одна из важнейших характеристик
муниципального образования, определяющих
его конкурентоспособность и
инвестиционную привлекательность, это
образовательный уровень
Рис. 1.2. Структура системы образования на муниципальном уровне.
Дошкольный уровень является начальным звеном образования. В дошкольных образовательных учреждениях обеспечиваются воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет. В соответствии с функциями существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с одним или несколькими приоритетными направлениями развития воспитанников; детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида; центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
К учреждениям общего образования относятся общеобразовательные школы, школы-интернаты, специальные и вечерние школы. В системе непрерывного образования они являются вторым звеном после дошкольного уровня. Их деятельность связана с предоставлением всем гражданам РФ возможности реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образования могут создаваться следующие виды учреждений: начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа; средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов; лицей; гимназия; вечерняя общеобразовательная школа; центр образования; открытая (смена) образовательная школа; кадетская школа; школа-интернат.
Учреждения высшего
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного школьного образования по основным образовательным программам, за исключением финансового обеспечения образовательного процесса, отнесенного к полномочиям субъектов РФ;
- организация предоставления дополнительного образования детям и бесплатного дошкольного образования;
- создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению по программам основного общего образования;
- опека и попечительство.
Деятельность муниципальных
Органам местного самоуправления в
целях осуществления
В соответствии с законодательством органы местного самоуправления формируют местные бюджеты в части расходов на образование и соответствующие фонды развития сферы образования. Они разрабатывают и принимают местные нормативы финансирования системы образования, устанавливают налоговые льготы, стимулирующие его развитие.
Сфера образования финансируется из регионального и местного бюджета. Из регионального бюджета финансируются:
- заработная плата сотрудников
общеобразовательных
- компенсация учебных расходов по нормативам расходов;
- выплачивается пособие на
- расходы на услуги интернет.
Финансирование осуществляется в виде субвенций из регионального бюджета местному бюджету муниципального образования.
За счет средств местного бюджета муниципального образования финансируются расходы на содержание сети дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, муниципальное учреждение централизованной бухгалтерии, аппарат управления.
На условиях софинансирования (субсидии)
финансируются питание
Нормативная потребность муниципальных образований в объектах образования определяется с учетом всех форм собственности.
1. Нормативы потребности в
1.1. Норматив числа мест в
1.2. Норматив числа мест в
1.3. Норматив числа мест в
1.4. Нормативы удельных
на 4 группы (до 80 мест): минимальный - 12,17 (19,68) кв. м;
на 6 групп (до 120 мест): минимальный - 11,43 (17,09) кв. м;
на 8 групп (до 160 мест): минимальный - 11,19 (15,62) кв. м;
на 10 групп (до 180 мест): минимальный - 11,07 (15,0) кв. м;
на 12 групп (до 200 мест): минимальный - 10,57 (14,02) кв. м; в среднем по типам зданий:
минимальный - 11,28 (16,28) кв. м.
2. Нормативная потребность в общеобразовательных учреждениях определяется на основе:
2.1. норматива числа мест в
общеобразовательных
2.2. нормативов удельных
1 ступень
на 4 класса (180 учащихся): минимальный - 27,48 (38,43) кв. м;
1 и 2 ступени
на 8 классов (400 учащихся): минимальный - 17,53 кв. м;
3 ступень
на 11 классов (275 учащихся): минимальный - 21,36 кв. м;
на 22 класса (550 учащихся): минимальный - 18,58 кв. м;
на 33 класса (825 учащихся): минимальный - 15,31 кв. м.
3. Нормативная потребность в учреждениях профессионального образования.
Потребность в новых образовательных
учреждениях начального, среднего и
высшего профессионального
3.1. Нормативная потребность в
учреждениях начального
Исходным показателем при расчете числа образовательных учреждений начального профессионального образования является норматив - 110 обучающихся на 10 тыс. жителей.
3.2. Нормативы определения
Исходным показателем при расчете числа образовательных учреждений среднего профессионального образования (финансируемых за счет средств федерального бюджета) является норматив - 160 студентов на 10 тыс. жителей.
3.3. Нормативы потребности в
Исходным показателем при
Существенной характеристикой развития сферы образования на муниципальном уровне является обеспеченность муниципального образования образовательными учреждениями.
Обеспеченность объектами
Д = (ЧМ / КД) х 1000,
где Д – обеспеченность муниципального образования объектами дошкольного образования, число мест на 1 тыс. детей дошкольного возраста;
ЧМ – число мест в дошкольных учреждениях в муниципальном образовании;
КД – количество детей дошкольного возраста в муниципальном образовании, человек.
Информация о работе Организация социальной сферы как подсистема города: понятие, характеристика