Организация социальной сферы как подсистема города: понятие, характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение особенностей организации социальной сферы как подсистемы города.
Объект исследования: город и его подсистемы.
Предмет исследования: организация социальной сферы как подсистемы города.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………... 3
1.1. Понятие «социальной сферы». Основные компоненты социальной сферы ………… 4-7

1.2. Суть социальной сферы и взаимосвязь с муниципальным образованием…..……….7-21
Развитие социальной сферы муниципального сектора ……………………..............21-31
Заключение ………………………………………………………………………………….….32
Список использованной литературы ….…………………………………………………….. 33

Файлы: 1 файл

работа новая.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

Социальная  защита населения базируется на правовых актах, стандартах, нормативах финансовых затрат. Например, выплаты ветеранам, инвалидам, гражданам, имеющим маленьких детей, регулируются законом «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов» и др. В соответствии с Законом РФ «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ от 12 января 1996 г. выдается социальное пособие на погребение в размере 10 минимальных размеров оплаты труда. Пособие выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

Компенсация расходов на бензин и транспортное обслуживание некоторым категориям инвалидов  и ветеранов установлена в  соответствии с постановлением главы администрации региона, как и компенсация за неиспользованные путевки в размере 4 минимальных размеров пенсий по старости с индексацией.

Сейчас очень  важно стимулировать прирост  населения, в том числе и за счет снижения детской смертности. В настоящее время при рождении ребенка выплачивается единовременно 8 тыс. руб., а по уходу в течение 1,5 лет — 500 руб. в месяц. Предлагается открывать на каждого родившегося именной накопительный счет.

Основной принцип  социальной защиты населения - адресность помощи на основе констатации нуждаемости, удовлетворения потребностей тех, кто больше нуждается в защите. Он противопоставляется традиционному уравнительному предоставлению социальных льгот, т.е. учитываются только граждане, которые по своему физическому или возрастному состоянию не имеют возможностей для самообеспечения, в том числе нуждающиеся в обслуживании на дому (престарелые, инвалиды). В социальный муниципальный заказ включаются прежде всего наиболее востребованные услуги, которые финансируются по факту их предоставления.

Финансирование расходов по социальной защите населения включает выделение средств:

•     на строительство, содержание и организацию  работы учреждений социальной защиты населения (детских домов, домов престарелых, интернатов и др.);

•     обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

•     текущее содержание учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях именно на органы местного самоуправления возлагается  задача служить фактором стабилизации, обеспечивать минимально необходимую  степень социальной защищенности и способствовать росту удовлетворения потребностей населения в материальных и духовных благах.  

В условиях серьезных социальных проблем  возникает потребность в комплексном  анализе всех сторон, всех аспектов функционирования социальной сферы муниципальных образований, постоянном сравнении достигнутого уровня с планируемым, выявлении наиболее «узких» мест с целью их устранения. Это необходимо, поскольку социальная сфера муниципального образования представляет собой непосредственно ту важнейшую жизненную среду, которая во многом определяет качество жизни, условия жизнедеятельности людей. Анализ состояния и проблем в этой сфере, выработка основных направлений развития и их реализация – ключевые цели деятельности органов местного самоуправления на данном этапе развития.

Социальная  сфера воспроизводит и развивает  главное богатство муниципального образования — его человеческий потенциал, капитал. Содержание и развитие социальной инфраструктуры муниципального образования поглощает значительную долю средств местных бюджетов. В отраслях социальной сферы работает основная часть так называемых бюджетников, т. е. работников, получающих заработную плату из бюджетных средств. Поэтому одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики.

Муниципальная социальная политика — это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.

Социальная  сфера и социальная политика (государственная  и муниципальная) может рассматриваться в широком и в более узком смысле. В широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом случае вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования, как было сказано, понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных характеристик, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания относится к градообслуживающей сфере.

Состояние социальной сферы является интегральным показателем  эффективности экономики страны, гуманности юриспруденции и политического устройства общества, его духовности. Важнейшими задачами  государственной социальной политики являются обеспечение целостности сообщества, его устойчивости, возможности динамичного развития, недопущение социальных конфликтов. Управление социальной сферой осуществляется на всех трех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и муниципальном. Функции каждого уровня определяются в соответствии  с законодательно разграниченными полномочиями.

 

Список использованной литературы:

 

1. Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ.

 

 

 

 




Информация о работе Организация социальной сферы как подсистема города: понятие, характеристика