Моделирование деятельности парикмахерской «ZavitOK»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
Суть моделирования заключается в описании социально-экономических систем и процессов в виде экономико-математических моделей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Раздел I . Модель бизнес – план……………………………………………….4
Характеристика деятельности организации………………………………4
Название и вид деятельности организации …………………………...4
Выбор и обоснование местоположения организации…………………4
Формулировка цели и задачи организации…………………………….5
Характеристика услуги …………………………………………………….5
Перечень оказываемых услуг…………………………………………...5
Оперативный план функционирования организации…………………7
План маркетинга…………………………………………………………….9
Анализ рынка услуг……………………………………………………..9
Ценообразование ………………………………………………………12
Технология функционирования услуг…………………………….......14
Реклама, стимулирования продаж…………………………………….16
План производства………………………………………………………...16
Анализ затрат…………………………………………………………...16
Расчет точки безубыточности…………………………………………17
Организационный план……………………………………………………20
Структура организации………………………………………………...20
Управленческий и обслуживающий персонал……………………….22
Раздел II. Построение сетевой модели разработки бизнес – плана………..24
Раздел III. Построение модели поведения организации по теории игр…...31
Заключение ……………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

калашникова курсач.docx

— 643.73 Кб (Скачать)

Транспортные маршруты:

До парикмахерской «ZavitOK» можно доехать:

  • Автобусами: 11, 30, 22, 25;
  • На личном автотранспорте;
  • На такси.

На любом из представленных видов транспорта можно добраться до парикмахерской в кратчайшие сроки, и из любой точки города.

3. План маркетинга

3.1. Анализ рынка  услуг

 

Рис. 4 Модель анализа рынка услуг

На первом этапе необходимо провести анализ потенциальных потребителей услуг данной парикмахерской.

Клиентами парикмахерской являются жители города.

Предполагается, что характеристика целевого сегмента парикмахерской «ZavitOK» будет выглядеть следующим образом:

Рис.5 Разделение клиентов парикмахерской по возрастны группам

-Возрастная группа 3–25 лет:

Продажа на данном сегменте составляет 28% от общей продажи услуг. Этот сегмент больше ориентирован на новые тенденции в прическах и стрижках.

-Возрастная группа 25-45 лет:

 Эта группа ориентирована больше как на укладки, так и на покраску волос, а также на весь спектр косметологических услуг. В общем продажа услуг на данном сегменте составляет 50%.

-Возрастная группа 45-60 лет:

Этот сегмент больше всего ориентирован на покраску волос и на стрижки – 22% от продажи парикмахерских услуг.

  1. Уровень дохода: средний и выше среднего.
  2. Семейное положение: не играет роли
  3. Образование: не играет роли.
  4. Личные качества: энергичные, успешные, активные, заботящиеся о своем внешнем виде люди.
  5. Мотив приобретения данной услуги: желание хорошо выглядеть, затрачивая на это небольшие деньги и время.

 

На втором этапе необходимо провести анализ конкурентов, предоставляющих аналогичные услуги. В нашем городе работает достаточно большое количество парикмахерских. Название  и контактная информация потенциальных конкурентов парикмахерской «ZavitOK» приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Потенциальные конкуренты парикмахерской «ZavitOK»

Название парикмахерской

Адрес

  1. Веселая расческа
  2. Салон красоты Versal
  3. Фантазия
  4. Март
  5. Стелла
  6. Ника
  7. Марта
  8. Преображение
  9. Оливия
  10. Верона
  11. Салон-парикмахерская на Сиреневом
  12. Ракурс
  13. Март +
  14. Леди-С

Псков, Ольгинская наб., 5а, эт. 1

Псков, ул. Профсоюзная, 1

Псков, ул. Новоселов, 30

Псков, ул. Школьная, 11

Псков, ул. Текстильная, 16

Псков, ул. Труда, 38

Псков, ул. Леона Поземского, 62

Псков, ул. Алтаева, 1а

Псков, ул. Новоселов, 17

Псков, ул. Леона Поземского, 10

Псков, бул. Сиреневый, 9

Псков, ул. Новоселов, 15

Псков, ул. Звездная, 5

Псков, ул. Текстильная, 4


 

Сравнивая нашу парикмахерскую с данными конкурентами можно сделать вывод, что сильными сторонами парикмахерской «ZavitOK» являются: удобное местоположение в районе Запсковье, большой спектр оказания услуг, качество обслуживания клиентов, а также умеренность цен.

Следующий этап анализа рынка – это анализ поставщиков организации. Поставщиков необходимого оборудования и сопутствующих товаров можно найти в Санкт-Петербурге. Потенциальными поставщиками могут быть оптовые базы города Пскова, а также магазин «Мир красоты» расположенный в шаговой доступности от парикмахерской в гипермаркете «Тележка».

Результатом анализа рынка является информация, на основе которой разрабатывается стратегия маркетинга. Она включает в себя: ценообразование, стимулирование сбыта услуг, распределение и рекламу.

    1. Ценообразование

Ценообразование является неотъемлемой и важной частью маркетинговой деятельности. Говоря о ценообразовании, мы должны выделить две основные группы факторов: люди (включая конкурентов) и затраты. Цена обычно нужна для того, чтобы покрыть издержки; с другой стороны, цена выбирается так, чтобы организация не лишилась поддержки со стороны групп заинтересованных лиц.

Объем оказываемых услуг в большей мере находится под влиянием политики цен и используемой системы ценообразования. Существует несколько подходов к формированию цены:

    1. высокое качество – высокая цена

    1. цена в зависимости от цен конкурентов

    1. низкие производственные издержки – низкая цена

В нашей организации предлагается использовать сочетание второй и третьей ценовой стратегий, также уделяя внимание на качество оказываемых услуг.

Цены на услуги парикмахерской  «ZavitOK» представлены в таблице 2:

Таблица 2

Наименование услуги

Единица измерения

Цена

1

2

3

Парикмахерские услуги:

  • Стрижка волос:
  • Мужская стрижка
  • Женская стрижка
  • Детская стрижка

 

  • Окрашивание волос:
  • Мелирование
  • Колорирование
  • Окрашивание

волос краской клиента

 

  • Завивка и укладка волос
  • Химическая завивка
  • Укладка волос феном

 

  • стрижка
  • стрижка
  • стрижка

 

 

  • 1 покраска
  • 1 покраска
  • 1 покраска

 

 

  • 1 услуга
  • укладка

 

  • 250
  • 300
  • 150

 

 

  • 500
  • 500
  • 300

 

 

  • 600
  • 200
  • Косметологические услуги:
  • Маникюр:
  • Маникюр гигиенический обрезной
  • Маникюр европейский
  • Маникюр мужской
  • Маникюр детский
  • Полировка ногтей
  • Покрытие лаком
  • Французский маникюр
  • Педикюр:
  • Классический обрезной
  • Европейский

 

  • Окраска ресниц и бровей

 

  • 4. Коррекция бровей

 

  • 1 услуга
  • 1 услуга
  • 1 услуга
  • 1 услуга
  • 1 услуга
  • 1 услуга
  • 1 услуга

 

  • 1 услуга
  • 1 услуга

 

  • 1 услуга

 

  • 1 услуга

 

  • 110
  • 140
  • 160
  • 100
  • 50
  • 150
  • 200

 

  • 350
  • 400

 

  • 200

 

  • 200

 

Также в парикмахерской есть скидки:

-Для постоянных клиентов  – 10%;

-«Купон 5%», который можно  получить при раздаче листовок  у гипермаркета «Тележка»;

-Для пенсионеров –  скидка 5%.

3.3. Технология  функционирования услуг.

Технология функционирования услуг включает в себя схему распространения информации об организации, о ее услугах, где и как можно заказать эти услуги, как добраться до места назначения и как на месте получить необходимое обслуживание. Модель технологии функционирования услуг представлена на рисунке 5:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Положительная реакция                                                                                      Отрицательная реакция

 

Рис. 6 Модель технологии функционирования услуг.

3.4. Реклама и  стимулирование продаж.

Поскольку парикмахерская «ZavitOK» - новая парикмахерская на рынке предоставляемых услуг, то на первом этапе главная цель рекламы – привлечение потенциальных клиентов и, как следствие, создание постоянной клиентской базы.

Предполагается использовать следующие возможности рекламы:

  1. Реклама СМИ
  2. Наружные средства
  3. Реклама на конкретном месте

К рекламе в СМИ можно отнести рекламу в печатных изданиях Пскова, рекламу на телевидении, в интернете, на радио, в справочных службах города. Реклама на телевидении и в интернете наиболее предпочтительны, так как пользователями всемирной паутины является все современное работающее население. Планируется также создать свой сайт, посещая который можно узнать о предлагаемых услугах и цен на них, скидках и акциях. Таким образом, потенциальными клиентами нашей парикмахерской станет огромное количество людей.

 В качестве рекламы на конкретном месте можно использовать наружную рекламу, а именно рекламу на щитах и рекламных тумбах, на растяжках.

К наружным средствам относятся стенды или щиты, а так же листовки и рекламные буклеты.

В качестве метода стимулирования продаж можно использовать сезонные акции, скидки, поощрение постоянных покупателей.

4. План производства

4.1. Анализ затрат

Основная задача этого этапа состоит в том, чтобы сделать прогноз затрат на оказываемые услуги. В этих целях издержки делятся на постоянные и переменные.

Анализ затрат на услуги, оказываемые парикмахерской  «ZavitOK» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Анализ постоянных и переменных затрат (за месяц).

Затраты на эксплуатацию

Стоимость,

рублей

Постоянные затраты:

1. Арендная плата

10000

2. Заработная плата персонала

160000

3.Страховые взносы

48320

4. Коммунальные услуги

5000

5. Представительские расходы (телефон, интернет)

1000

Итого:

224320

Переменные затраты:

1. Реклама

3000

2. Сырье и расходные материалы

20000

Итого:

23000

Всего затрат:

247320


 

 

4.2 Расчет точки безубыточности.

За месяц парикмахерская  «ZavitOK» сможет оказать услуги в следующих объемах: 

Таблица 4

Исходные данные (за месяц).

Наименование

услуги

Единица

измерения

Цена

Объем

услуг

Выручка,

руб.

1

2

3

4

5

Парикмахерские услуги:

1. Стрижка волос:

  • Мужская стрижка
  • Женская стрижка
  • Детская стрижка

 

2. Окрашивание волос:

  • Мелирование
  • Колорирование
  • Окрашивание

волос краской клиента

 

3. Завивка и укладка  волос

  • Химическая завивка
  • Укладка волос феном

 

стрижка

стрижка

стрижка

 

 

1 покраска

1 покраска

1 покраска

 

 

 

1 услуга

укладка

 

250

300

100

 

 

500

500

300

 

 

 

600

200

 

130

200

70

 

 

60

60

150

 

 

 

100

300

 

32500

60000

7000

 

 

30000

30000

45000

 

 

 

60000

60000

Косметологические услуги:

1. Маникюр:

  • Маникюр гигиенический обрезной
  • Маникюр европейский  
  • Маникюр мужской
  • Маникюр детский
  • Полировка ногтей
  • Покрытие лаком
  • Французский маникюр

2. Педикюр:  

  • Классический обрезной
  • Европейский  

 

3. Окраска ресниц и  бровей 

 

4. Коррекция бровей

 

1 услуга

 

1 услуга

1 услуга

1 услуга

1 услуга

1 услуга

1 услуга

 

 

1 услуга

1 услуга

 

1 услуга

 

1 услуга

 

110

 

140

160

100

50

150

200

 

 

350

400

 

200

 

200

 

150

 

100

50

25

150

150

110

 

 

20

15

 

100

 

110

 

16500

 

14000

8000

2500

7500

22500

22000

 

 

7000

6000

 

20000

 

22000

Итого предполагаемый месячный объем услуг (S):

     

472500

Информация о работе Моделирование деятельности парикмахерской «ZavitOK»