Моделирование деятельности парикмахерской «ZavitOK»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
Суть моделирования заключается в описании социально-экономических систем и процессов в виде экономико-математических моделей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Раздел I . Модель бизнес – план……………………………………………….4
Характеристика деятельности организации………………………………4
Название и вид деятельности организации …………………………...4
Выбор и обоснование местоположения организации…………………4
Формулировка цели и задачи организации…………………………….5
Характеристика услуги …………………………………………………….5
Перечень оказываемых услуг…………………………………………...5
Оперативный план функционирования организации…………………7
План маркетинга…………………………………………………………….9
Анализ рынка услуг……………………………………………………..9
Ценообразование ………………………………………………………12
Технология функционирования услуг…………………………….......14
Реклама, стимулирования продаж…………………………………….16
План производства………………………………………………………...16
Анализ затрат…………………………………………………………...16
Расчет точки безубыточности…………………………………………17
Организационный план……………………………………………………20
Структура организации………………………………………………...20
Управленческий и обслуживающий персонал……………………….22
Раздел II. Построение сетевой модели разработки бизнес – плана………..24
Раздел III. Построение модели поведения организации по теории игр…...31
Заключение ……………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

калашникова курсач.docx

— 643.73 Кб (Скачать)

 

 

Полный резерв времени работы Rn – показывает насколько можно увеличить ожидаемую продолжительность работы, не нарушая при этом поздних сроков свершения события (табл.9).

Rn = tnj – tpi - tож

Таблица 8

Расчет полного резерва времени работы Rn.

 

Номер события-работы

Полный резерв времени работы Rn

1

Rn=1-0-1=0

2

Rn=5-4-1=0

3

Rn=4-1-3=0

4

Rn=19-5-14=0

5

Rn=15-5-2=8

6

Rn=16-7-1=8

7

Rn=18-8-2=8

8

Rn=20-10-2=8

9

Rn=21-12-1=8

10

Rn=20-19-1=0

11

Rn=21-20-1=0

12

Rn=23-21-2=0


 

 

Свободный резерв времени работы Rc- это промежуток времени, в пределах которого можно увеличить продолжительность данной работы, не нарушая при этом ранних сроков свершения событий (табл.10).

Rc= tpj – tpi - tож

Таблица 9

Расчет свободного резерва времени работы Rc.

Номер события-работы

Свободный резерв времени работы Rc

1

Rc=1-0-1=0

2

Rc=5-4-1=0

3

Rc=4-1-3=0

4

Rc=19-5-14=0

5

Rc=7-5-2=0

6

Rc=8-7-1=0

7

Rc=10-8-2=0

8

Rc=12-10-2=0

9

Rc=21-12-1=8

10

Rc=20-19-1=0

11

Rc=21-20-1=0

12

Rn=23-21-2=0


 

 

События, у которых ранние и поздние сроки свершения событий равны, лежат на критическом пути. Полный резерв времени работ для критического пути равен нулю: Rn=0

Рассчитаем критический путь:

Lкр = события: 1-2-3-4-5-7-11-12

Lкр = работы: 1-2-3-4-10-11-12

Lкр = 23

 

Таким образом, время, необходимое для выполнения процедуры создания парикмахерской потребует 23 дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Построение модели поведения организации по теории игр.

Задача:

Парикмахерская  «ZavitOK» предоставляет услуги двух видов: маникюр европейский и педикюр европейский, сбыт которых зависит от объема реализации аналогичных услуг предприятием – конкурентом, парикмахерской «Март+». Затраты на обслуживание одного клиента составляют: для маникюра – 100 руб., для педикюра– 300 руб., а цена реализации данных услуг соответственно 140 руб. и 400 руб.

При выборе предприятием – конкурентом (т.е. парикмахерской «Март+») стратегии С парикмахерская  «ZavitOK» может обслужить в течении месяца 350 клиентов, предложив им маникюр европейский и 280 клиентов, предложив им педикюр европейский. При выборе предприятием – конкурентом стратегии Д – 370 клиентов, предложив им маникюр европейский и 240 клиентов, предложив им педикюр европейский.

Определить, какое количество услуг необходимо реализовать организации, при котором оно получит среднюю прибыль независимо от того, какую стратегию примет предприятие – конкурент (т.е. парикмахерская «Март+»).

Решение:

Игрок P1 – парикмахерская  «ZavitOK» ;

Игрок Р2 – предприятие – конкурент (т.е. парикмахерская «Март+»).

Затраты:

Маникюр европейский – 100 руб.;

Педикюр европейский – 300 руб.;

Цена:

Маникюр европейский – 140 руб.;

Педикюр европейский – 400 руб.;

 

А       350м             280п       С

В       370м             240п       Д     

 

АС=350*(140-100)+280*(400-300)=14000+28000=42000

ВD=370*(140-100)+240*(400-300)=14800+24000=38800

AD=350*(140-100)+240*(400-300)-(280-240)*300=14000+12000=26000

ВС=350*(140-100)-(370-350)*100+240*(400-300)=12000+24000=36000

Таблица 10

Игроки

Игрок Р2 - предприятие – конкурент (т.е. парикмахерская «Март+»)

Игрок

парикмахерская «ZavitOK»

Стратегии

С

D

А

42000

26000

26000

В

36000

38800

36000

42000

38800


 

 

Обозначим частоту применения игроком Р1 стратегии А через х, , тогда применение стратегии В – (1-х). Если игрок Р1 применяет оптимальную смешенную стратегию, то и при стратегии С и при стратегии D, игрока Р2, он должен получить одинаковый средний доход.

 

42000*x+36000*(1-x)=26000*x+38800*(1-x)

42000x+36000-36000x=26000x+38800-38800x

42000x-36000x-26000x+38800x=38800-36000

18800x=2800

X=0,148936                1-x=0,851064

42000*0,148936+36000*0,851064=26000*0,148936+38800*0,851064

36893,616=36893,616

Определим, какое количество услуг необходимо реализовать организации.

(350м+280п)*0,148936+(370м+240п)*0,851064=52,1276м+41,70208п+

+314,89368м+204,25536п=367м+246п

Вывод: парикмахерская  «ZavitOK» получит средний доход 36893,616 руб., если реализует свои услуги: маникюр европейский 367 клиентам; педикюр европейский –246 клиентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель данной курсовой работы достигнута. Таким образом, мы овладели практическими навыками построения моделей, для анализа взаимодействующих факторов и оценки последствий их изменения на развитие моделируемого объекта. При этом были использованы такие модели как:

  • Бизнес-план

  • Схема

  • График

  • Аналитическая модель

  • Модель теории игр

  • Сетевая модель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 367 с.
  2. Глухов В.В. и др. Экономико-математические методы и модели в менеджменте: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999.-131 с.
  3. Конюховский П.В. Математические методы исследования операций в экономике: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2002. - 207 с.
  4. Орлова И.В. Экономико-математическое моделирование: Практическое пособие по решению задач. - М.: Вузовский учебник, 2004. - 144 с.
  5. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-303 с.

 


Информация о работе Моделирование деятельности парикмахерской «ZavitOK»