Моделирование деятельности парикмахерской «ZavitOK»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
Суть моделирования заключается в описании социально-экономических систем и процессов в виде экономико-математических моделей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Раздел I . Модель бизнес – план……………………………………………….4
Характеристика деятельности организации………………………………4
Название и вид деятельности организации …………………………...4
Выбор и обоснование местоположения организации…………………4
Формулировка цели и задачи организации…………………………….5
Характеристика услуги …………………………………………………….5
Перечень оказываемых услуг…………………………………………...5
Оперативный план функционирования организации…………………7
План маркетинга…………………………………………………………….9
Анализ рынка услуг……………………………………………………..9
Ценообразование ………………………………………………………12
Технология функционирования услуг…………………………….......14
Реклама, стимулирования продаж…………………………………….16
План производства………………………………………………………...16
Анализ затрат…………………………………………………………...16
Расчет точки безубыточности…………………………………………17
Организационный план……………………………………………………20
Структура организации………………………………………………...20
Управленческий и обслуживающий персонал……………………….22
Раздел II. Построение сетевой модели разработки бизнес – плана………..24
Раздел III. Построение модели поведения организации по теории игр…...31
Заключение ……………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

калашникова курсач.docx

— 643.73 Кб (Скачать)



 

 

Для составления плана производства необходимы следующие показатели:

 

где

- критический объем продаж;

S – объем продаж;

FC – постоянные издержки;

VC – переменные издержки.

где

- процент безубыточности;

где

- издержки в критической точке


 

 

Критический объем реализации услуг для парикмахерской  «ZavitOK» составит:

Sв = (224320*472500) / (472500 - 23000) = 235797,9 руб.

Т.о. чтобы деятельность организации начала приносит прибыль, объем реализации услуг должен превысить 235797,9 рублей.

Процент безубыточности будет равен:

Uв = ((472500 –235797,9) / 472500) * 100% = 50 %

Т.о. если объем реализации услуг парикмахерской  «ZavitOK» будет меньше 50 % (100% - Uв) от предполагаемого, то организация начнет работать себе в убыток.

Издержки в критической точке будут равны:

ССв = 224320 + 235797,9* (23000/472500) = 22397,3 рублей

Графическая модель плана производства представлена на рис. 7.

Рис. 7. График-модель точки безубыточности.

5. Организационный  план.

5.1 Структура организации.

В рассматриваемой парикмахерской  «ZavitOK» преобладает линейно – функциональная структура управления, которая представлена на рисунке 8.

При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Рис. 8. Организационная структура парикмахерской  «ZavitOK»

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений.

 

5.2. Управленческий  и обслуживающий персонал.

Таблица 5

Персонал парикмахерской  «ZavitOK» .

Название должности

Заработная плата, руб./чел

Количество человек

Оплата труда, руб.

Управленческий персонал:

Директор

17000

1

17000

Главный бухгалтер

14000

1

14000

Заместитель директора

14000

1

14000

Администратор

12000

1

12000

Итого:

 

4

57000

Обслуживающий персонал:

Бухгалтер - кассир

10000

1

10000

Парикмахер

13000

5

65000

Косметолог

11000

2

22000

Рекламный агент

3000

1

3000

Уборщица

3000

1

3000

Итого:

 

10

103000

Итого по всему персоналу:

 

14

160000


 

 

 

 

 

 

Раздел II. Построение сетевой модели разработки бизнес-плана.

 

В экономических исследованиях сетевые модели возникают при моделировании экономических процессов методами сетевого планирования и управления.

Объектом управления в системах сетевого планирования и управления являются коллективы исполнителей, располагающих определенными ресурсами и выполняющих определенный комплекс операций, который призван обеспечить достижение намеченной цели.

Сетевой моделью является экономико-математическая модель, отражающая комплекс работ и событий, связанных с реализацией некоторого проекта в их логической и технологической последовательности и связи. Методы сетевого моделирования относятся к методам принятия оптимальных решений.

Основными элементами сетевого графика являются:

  1. Работа – это процесс или действие, которое нужно совершить, чтобы перейти от одного события к другому (     )

  1. Событие – отражает результаты выполнения работ.(       )

  1. Путь – любая непрерывная последовательность взаимосвязанных событий и работ ( L )

Работа – это процесс или действие, которое нужно совершить, чтобы перейти от одного события к другому. Она характеризуется определенными затратами труда и времени. Если для перехода от одного события не требуется ни затрат времени, ни затрат труда, то взаимная связь таких событий изображается пунктирной стрелкой     и называется фиктивной работой. Фиктивная работа представляет собой логическую связь между событиями и показывает зависимость начала выполнения какой-либо работы от результатов выполнения другой.

Работа имеет номер, соответствующий ее номеру в перечне работ данного процесса, в свободном пространстве запишем ожидаемую продолжительность работы:                

Событие отражает результаты выполнения работ.

Исходное событие – это событие, с которого начинается график.

Конечное или завершающее событие – это событие, которым заканчивается график.

Путь  - любая непрерывная последовательность взаимосвязанных событий и работ.

Путь, соединяющий исходное и завершающее событие сетевого графика называется полным (Lп). Один или несколько путей, имеющих максимальную продолжительность, называются критическими (Lкр). Продолжительность любого из путей равна сумме продолжительности работ, составляющих этот путь.

Путь от данного события до завершающего называется последующим за данным событием: 

Путь от исходного события до данного – предшествующим: 

Для построения сетевого графика необходимо составить таблицу:

 

Таблица 6

Исходные данные для построения сетевой модели.

Номер работы

Номера предшествующих работ

Наименование работы

Ожидаемая продолжительность работ

, дни

1

-

Подать объявление о подборе персонала

1

2

3

Провести собеседование

1

3

1

Отобрать лучших

3

4

2

Закупить оборудование

14

5

2

Установить оборудование

2

6

5

Закупить материалы

1

7

6

Закупить инструменты

2

8

7

Оборудовать места для работы

2

9

8

Определение перечня оказываемых услуг

1

10

4

Проведение рекламной кампании

1

11

10

Оформление парикмахерской к открытию

1

12

11,9

Открытие парикмахерской

2


 

 

tож - время ожидания,

 

Nc – номер события. 

tp – ранний срок свершения события, 

tn – поздний срок свершения события.






Рис. 9 Сетевой график.

Расчет раннего и позднего сроков свершения события:

Ранний срок свершения события  - это наиболее ранний из всех возможных сроков или моментов времени, к которому совершается событие.

Определяется продолжительность максимального из путей, которое соединяет данное событие в исходное событие сетевого графика.

Ранний срок свершения конечного события  любой работы равен раннему сроку свершения начального события плюс ожидаемая продолжительность работы.

Если в событие входит несколько работ, то в качестве раннего срока свершения события принимается максимальное из значений.

tpj = max [tpi + tож]

Поздний срок свершения события  - это самый поздний момент времени, к которому может свершиться данное событие и при этом продолжительность максимального из путей, проходящих через данное событие, не превысит  продолжительности критического пути.

Поздний срок свершения начального события работы равен позднему сроку конечного события этой работы минус ожидаемая продолжительность работы.

Если у данного события выходит несколько работ, то в качестве позднего срока принимается минимальная из указанных разностей.

tni = min  [tпj + tож]

Рассчитаем ранний и поздний срок свершения наших событий (см. рис8.).

Расчет резервов времени

Резерв времени события R – равен разности между поздним и ранним сроком свершения события (табл.8).

Ri = tni - tpi

 

Таблица 7

Расчет резерва времени событий R.

Номер события-работы

Резерв времени события R

1

R=0-0=0

2

R=1-1=0

3

R=4-4=0

4

R=5-5=0

5

R=19-19=0

6

R=15-7=8

7

R=20-20=0

8

R=16-8=8

9

R=18-10=8

10

R=20-12=8

11

R=21-21=0

12

R=23-23=0

Информация о работе Моделирование деятельности парикмахерской «ZavitOK»