Коммерческая реклама на примере компании «ООО Евросеть-Ритейл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 04:07, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью написания данной работы является определение возможностей использования корпоративной рекламы как специфического вида рекламной деятельности.
В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
– охарактеризовать теоретическую сущность корпоративной рекламы;
– описать корпоративный имидж как основу корпоративной рекламы;
– на основании полученных выводов предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию работы, направленной на повышение эффективности корпоративной рекламы

Оглавление

Введение
Глава 1(стр.5) Теоретическая сущность корпоративной рекламы
1.1 (стр.5)Корпоративная реклама как специфический вид рекламы
1.2 (стр.7)Особенности корпоративной рекламы
1.3 (стр.10)Средства размещения корпоративной рекламы
Глава 2(стр.16) Корпоративный имидж как основа для корпоративной рекламы
2.1(стр.16) История развития представлений о корпоративном имидже
2.2(стр.23) Сущность понятия «корпоративный имидж»
2.3 (стр.25)Цели корпоративной (имиджевой) рекламы
2.4 (стр.27)Задачи корпоративной (имиджевой) рекламы
Глава 3(стр30) Совершенствование корпоративной рекламы
Глава 4(стр.35) Анализ корпоративной рекламы на примере компании «ООО Евросеть-Ритейл».
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

новейшая курсовая.docx

— 592.18 Кб (Скачать)

Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Самым популярным средством связи в 90-ые был пейджер. «Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к его дальнейшему развитию. Свой первый магазин «Евросеть» открыла в Москве на Ленинском проспекте с ассортиментом в несколько моделей телефонов.

      Через 6 лет с момента основания Компания, став крупным игроком в столице с сетью в 100 магазинов, приняла решение о выходе на федеральный уровень. В 2003 году к этому количеству добавились ещё 117 салонов в регионах, в 2004 году – более 800, в 2005 – 1 934, в 2006 – открылось 1 976 магазинов в удаленных городах и населенных пунктах на всей территории России. К сожалению, мне не удалось найти в источниках полную информацию по росту салонов «Евросеть»,с 2007 по 2012 гг., видимо, это связано со сменой руководства Компании, ведь «Евросеть» в этот период перестала быть «прозрачной».Но, тем не менее, я приведу ниже две диаграммы, на которых виден рост Компании за несколько лет ее существования.

Диаграмма 2. Динамика роста количества салонов связи. Зеленая кривая - Москва + регионы, желтая – Москва.

А здесь приведена динамика изменения  количества российских салонов компаний- лидеров мобильного ритейла РФ и Carphone Warehouse. Розничная сеть Carphone Warehouse ( на сегодня в составе Best Buy)является крупнейшей в Западной и Центральной Европе независимой сетью по продаже услуг сотовой связи.

 

Диаграмма 3.Динамика изменения количества салонов в  сравнении с Компанией «Связной»  и «Carphone Warehouse»

Представительства Компании заработали в странах СНГ и во всех федеральных  округах России: Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном, Северо-Кавказском, Центральном, Северо-Западном. Согласно отчету компании «Deloitte» (январь 2009 г.), в период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым динамично развивающимся ритейлером в мире. В период мирового кризиса Компания сохранила позиции одного из ведущих игроков отрасли сотового ритейла.

Основатель и идейный  лидер компании — Евгений Чичваркин  официально работал в компании «Евросеть» до 2009 года. Именно он внес множество  идей по рекламе  в создание бренда как такового. Большую популярность у покупателей компания обрела благодаря  вирусным рекламным акциям. В мае 2000 года компания «Евросеть» решила принять  участие в проходившей выставке «Экспоком», арендовав маленький стенд. Одновременно была запущена и рекламная компания на городских радиостанциях по случаю новой ценовой политики. Первым слоганом рекламы было: «Евросеть – цены просто ошизеть!». Чичваркин решил немного похулиганить и изменил предложенный сотрудником вариант слогана на: «Евросеть – цены просто ох***ь!». Тимур Артемьев(основатель Компании наравне с Чичваркиным) не верил, что рекламу с цензурной лексикой пропустят в эфир. Однако она появилась, правда со своими «бип» на нескольких буквах неприличного слова. На рекламную компанию было потрачено $9 тыс., а эффект – словно разорвалась атомная бомба, буквально за пару дней о «Евросети» узнала вся страна. Дальше — больше: раздеться за телефон, окунуться в бочку с еле теплой водой за 50% скидку, продажа телефонов по оптовой цене. Некоторую долю известности ритейлер приобрел благодаря скандалам вокруг изъятия нескольких партий телефонов на границе. Так, в 2005 году была изъята большая партия контрафактных телефонов. В 2006 году конфисковано почти 170 тысяч телефонов MotorolaC115, которые по некоторой информации должны были быть уничтожены компанией «Промотходы». Спустя четыре месяца обвинения с «Евросети» сняли, а C115 вернули.

Старый логотип Евросети с изображением российского триколора известен с 1997 года. Интересно то, что он был нарисован буквально «на коленке» за 15 минут, хотя в «Связном»-главном конкуренте «Евросеть» ,к бизнесу подошли более серьезно – например тот же логотип специально заказали в брендинговом агентстве.                               

Рис. 2.Бренд Компании «Евросеть» до 2009 года.

 

Но, по мнению маркетологов, такой бренд компании сильно устарел. Обновление бренда ставило целью соответствовать ожиданиям нового поколения потребителей и современным стандартам дизайна.

Бюджет, который  выделяется на создание нового имиджа компании, составил около 4 млрд. рублей. Центральным объектом бренда стало изображение собачки – желтого терьера.

Рис. 3.Бренд Компании «Евросеть» после ребрендинга 2009 года.

 

Персонажа для нового «лица» бренда «Евросеть» разрабатывало агентство  Wolff Olin, а итоговая стоимость желтой собачки составила 15 миллионов рублей. Обновленный бренд Евросети сохранил в себе существующий фирменный цвет (желтый), но к нему дополнительно добавились черный, белый и голубой.  Обновилось и написание логотипа.

      Обновленные стандарты фирменного стиля «Евросети» подразумевают написание названия белыми буквами по желтому фону (или черными буквами по белому фону), а также дополнительный элемент вывески в виде желтой собачки. По словам креативного директора Wolff Olins Оуэна Хьюза, изображение терьера было выбрано не случайно — оно символизирует верного друга, который поможет найти то, что нужно потребителю. Специалисты отмечают, что новый облик «Евросети» соответствует высоким европейским стандартам,  он достаточно технологичный и модный, но при этом очень дружелюбный.

Рис.4. Бонусная программа «Кукуруза»

 Удобный  сервис для постоянных клиентов - карта «Кукуруза»

В настоящее время компания управляет более 4700 салонами в России и Республике Белоруссия.

В 2010 году руководство компании приняло решение об обновлении фирменного стиля, модернизации логотипа, корпоративного вэб-сайта и брендбука. Было принято  решение об усовершенствовании системы  навигации, модернизации выкладки и  эргономики магазинов Компании. Одной  из основных задач, стоящих перед  руководством компании и рабочей  группой по проекту, стала разработка нового фирменного стиля при сохранении узнаваемости бренда, а также сохранение преемственности.

 

В марте 2010 года Компания «Евросеть» объявила о старте проекта корпоративного ребрендинга. Основной цвет бренда, желтый, сохранился, но он получил более  теплый оттенок. В дополнение к новому фирменному стилю компания поставила  перед собой задачу создать новый  символ бренда. В результате разработки «маскота» (узнаваемого персонажа  бренда) наиболее близким для поддержки  основных сообщений и миссии компании стал «желтый терьер».

Осенью 2010 года компания «Евросеть» начала эксперимент по созданию крупноформатных  магазинов. В сентябре в Москве были открыты два экспериментальных  гипермаркета «Большая Евросеть» площадью 1000 и 2500 кв. м. В гипермаркетах помимо мобильной и портативной техники  представлены электроника, мелкая и  крупная бытовая техника. На момент открытия гипермаркетов средняя  площадь салона «Евросеть» составляла 40 кв. м. и задачей экспериментальных  магазинов было выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован.

В ходе развития проекта руководством компании было принято решение сконцентрироваться на развитии в регионах формата «супермаркетов»  или Communication palace – магазинов с  расширенной ассортиментной матрицей и площадью до 300-500 кв м. Первый Communication palace был открыт в марте 2011 в городе Орск Оренбургской области. Такой формат розничной торговли стал новым явлением на рынке электроники и бытовой  техники. На сегодняшний день в разных регионах успешно функционируют  более 20 Communication palacе.

Компания открывает свои магазины в шаговой доступности  от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7-10 тыс. человек. И  именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным  брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Евросеть» стала  одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным  благодаря собственной логистической  инфраструктуре Компании, сертифицированной стандартам ISO 9001-2000 (2008).

Сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и  получить целый ряд нужных и необходимых  услуг - денежные переводы, приобретение авиа- и ж/д-билетов, выбор туристических  путевок, оформление пенсионных и страховых  контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ  и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных  коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит более 40 млн человек.

Открыв более 30 интернет-магазинов  на территории России, Компания способствует активному развитию формата онлайн - торговли в регионах страны.

Сеть сервисных центров  «Про-Сервис», входящая в группу компаний «Евросеть», поддерживает покупателей  мобильной и цифровой техники, осуществляя  постпродажное и гарантийное  обслуживание оборудования на всей территории РФ. Сервисные центры открыты не только для покупателей «Евросети», но и для всех пользователей современных  цифровых технологий.

Кроме того, «Евросеть» - это  один из крупнейших федеральных работодателей  страны. Сегодня в Компании работает более 23 000 сотрудников. С момента  своего основания Компания создала  рабочие места для молодых  специалистов, предоставила возможность  обучения первой профессии, образования  и достойного заработка в самых  сложных с точки зрения социально-экономических  условий городах и населенных пунктах страны. В «Евросети» сделали  карьеру тысячи людей. Многие руководящие  позиции, начиная от региональных директоров и заканчивая управляющими филиалов, сегодня достойно занимают сотрудники, пришедшие в Компанию на позицию  продавцов.

«Евросеть» – это перспектива  широких карьерных возможностей. Компания регулярно инвестирует  средства в обучение своих сотрудников. На базе региональных офисов «Евросеть» открыла 10 Учебных центров, где молодые  люди с базовым образованием могут  получить свою первую профессию и  стать специалистами отрасли. Учебные  центры «Евросети» - это образовательные  школы для тех, кто заинтересован  в собственном развитии.

В Компании действуют собственные  корпоративные социальные программы  для сотрудников, беспрецедентные  мотивационные акции, предоставляющие  молодым специалистам широкие возможности  социального, материального и карьерного роста.

«Евросеть» - активный представитель  социально-ответственного российского  бизнеса.

Благотворительный фонд Компании «Евросети», созданный в 2004 году, начал  свою деятельность с развития программы  для многодетных семей «Чужих детей не бывает», в рамках которой  многодетные семьи получили помощь на создание условий для полноценного роста и развития. С 2010 года Фонд, получивший новое название «Подари  надежду», помогает в проведении высокотехнологичных  операций для детей с тяжелыми заболеваниями, оплачивает дорогостоящие  медицинские услуги, приобретает  медицинское оборудование.

Компания вносит свой вклад  в развитие образования, повышение  благосостояния населения и страны, соблюдая налоговое, таможенное и трудовое законодательство.

«Евросеть» - это компания, создающая современные  стандарты торговли и качества обслуживания населения.

Компания  развивает новые форматы торговли, представляющие собой интеграцию собственных  разработок и западных технологий, адаптированных к уникальной российской специфике.

«Евросеть»  важный участник рынка коммерческой недвижимости в РФ, Компания на протяжении многих лет является одним из крупнейших арендаторов страны и занимает более 170 тыс квадратных метров коммерческой недвижимости в России и странах  СНГ.

«Евросеть»  оказывает влияние на инвестиционный климат в стране, являясь экспертом  в вопросах международных торговых отношений, помогает зарубежным партнёрам  лучше понять специфику и особенности  российского рынка.

Компания  успешно взаимодействует с зарубежными  производителями сотовых телефонов  и портативной цифровой техники, способствует развитию российского  бизнеса.

«Евросеть»  вносит важный вклад в укрепление позиций страны на мировом рынке  как надёжного и ответственного бизнес- партнёра.

В 2011 году «Евросеть» стала лауреатом множества премий и почётных наград:

  • «Best Retail - 2010» как крупнейшая непродовольственная сеть России по рентабельности по EBITDA и по норме чистой прибыли за 2010 год
  • «INFOLine Retailer Russia TOP-100» в номинациях «Лидеры органического ритейла» и «Лидеры по обороту» в сегменте «Мобильные телефоны»
  • Брэнд года/EFFIE — 2004, 2005, 2009 гг.
  • SAP Quality Awards 2011
  • «Абсолютный бренд 2011» за успешный проект ребрендинга сети и за эксклюзивный бренд-проект OMG.
  • «Привлекательный работодатель 2011»
  • возглавила рейтинг «Репутация -2010»
  • стала призером конкурса «Самый современный логотип»
  • 30 сотрудников компании получили благодарности Министерства промышленности и торговли РФ

 

Рис.5.Новейший ребрендинг «Евросеть»:салон «Communication palacе» 

Заключение

 

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов.

В последние  годы термином «корпоративная реклама» начали называть весь диапазон рекламы, не относящейся к определенному товару, а призванной улучшить имидж фирмы(Как это описано в главе 4). Традиционно реклама такого типа называлась фирменной.

Фирменная, или корпоративная, реклама может  использоваться для достижения многих целей: чтобы сообщить общественности о деятельности фирмы, определить конкурентное место фирмы на рынке, отразить штатные  изменения, повысить стоимость акций, упрочить моральные принципы служащих, а также во избежание проблем  в отношениях с агентами, дилерами и клиентами.

Для корпоративной  рекламы характерно существование  ряда следующих особенностей, которые  отличают ее от рекламы на потребительском  рынке.

Информация о работе Коммерческая реклама на примере компании «ООО Евросеть-Ритейл»