Коммерческая реклама на примере компании «ООО Евросеть-Ритейл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 04:07, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью написания данной работы является определение возможностей использования корпоративной рекламы как специфического вида рекламной деятельности.
В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
– охарактеризовать теоретическую сущность корпоративной рекламы;
– описать корпоративный имидж как основу корпоративной рекламы;
– на основании полученных выводов предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию работы, направленной на повышение эффективности корпоративной рекламы

Оглавление

Введение
Глава 1(стр.5) Теоретическая сущность корпоративной рекламы
1.1 (стр.5)Корпоративная реклама как специфический вид рекламы
1.2 (стр.7)Особенности корпоративной рекламы
1.3 (стр.10)Средства размещения корпоративной рекламы
Глава 2(стр.16) Корпоративный имидж как основа для корпоративной рекламы
2.1(стр.16) История развития представлений о корпоративном имидже
2.2(стр.23) Сущность понятия «корпоративный имидж»
2.3 (стр.25)Цели корпоративной (имиджевой) рекламы
2.4 (стр.27)Задачи корпоративной (имиджевой) рекламы
Глава 3(стр30) Совершенствование корпоративной рекламы
Глава 4(стр.35) Анализ корпоративной рекламы на примере компании «ООО Евросеть-Ритейл».
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

новейшая курсовая.docx

— 592.18 Кб (Скачать)

Но главная  его особенность в том, что  он сам является объектом управления. Позитивный имидж, создается не только благодаря различным маркетинговым  стратегиям, но и непосредственной деятельностью компании.

2.3 Цели корпоративной (имиджевой) рекламы

Имиджевая реклама может использоваться для  достижения многих целей, в их числе  можно назвать следующие:

  •  сообщить общественности о деятельности фирмы; 

  • определить конкурентное место фирмы на рынке;
  •  привлечь инвесторов;

  • повысить стоимость акций;
  • отразить штатные изменения;
  • упрочить моральные принципы служащих;
  •  привлечь квалифицированных специалистов;

  •  исправить пошатнувшийся имидж

  • высказаться по важным вопросам, интересующим общественность;
  • а также во избежание проблем в отношениях с агентами, дилерами и клиентами.

Основная цель имиджевой рекламы  – это информирование о себе целевой  группе, создание своего положительного имиджа.

Имиджевая реклама, как правило, действует  шире других видов рекламы. Это реклама  «впрок». Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и  на более широкие слои населения  для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы  деятельности фирма или товар  уже вызывали положительные эмоции у покупателей. Данный вид рекламы  предполагает, по возможности часто  финансовой, создание положительного образа товара или фирмы у широких  слоев населения. Такая реклама  во многом помогает сгладить неудачи  отдельных рекламных кампаний.

Как правило, в российской рекламной  практике имиджевую рекламу могут  позволить себе фирмы с устойчивыми  позициями на рынке, а значит, и  с устойчивыми доходами. С имиджевой  рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так  как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких либо ощутимых успехов, фирмы, занимающиеся производством и реализацией товаров и еще много компаний, которые хотят, чтобы потенциальные клиенты надолго запомнили их лицо.

 

2.4 Задачи корпоративной  (имиджевой) рекламы 

 

Основными задачами имиджевой рекламы являются:

  • создание у широкого круга потребителей благоприятного мнения о компании;
  • убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;
  • формирование у потребителей ассоциации имени компании и ее товарного знака с высоким качеством товаров и услуг;
  •  повышение осведомленности потребителей о компании, создание мнения о компании, как о крупной, преуспевающей фирме.

Имиджевая реклама включает в себя:

1. Создание фирменного  стиля и разработку легко узнаваемого фирменного знака – логотипа. Сюда входит изготовление визитных карточек, фирменных бланков (необходимых для написания коммерческих предложений, участия в тендерах и т.д.), папок, уголков, конвертов для рассылки информационного материала. Также изготовление и повсеместное распространение мини-наклеек с логотипом фирмы, указывающего на поставщика техники и создающего положительный стереотип восприятия фирмы. Возможно также изготовление фирменных блокнотов и нанесение логотипа не шариковые ручки и прочую сувенирную продукцию, предназначенную для вручения потенциальным и реальным покупателям.

2. Для того чтобы придать  рекламной кампании конкретную  тематику и оживить рекламу,  кроме логотипа разрабатывается  талисман и девиз для проведения  рекламной кампании в определенном  году. Если основные атрибуты  рекламного имиджа фирмы (эмблема,  логотип) не могут изменяться и трансформироваться, то с талисманом можно обращаться довольно свободно.

Талисманом могут являться, как неодушевленные предметы (минералы, предметы быта и т.д.), так и животные, сказочные и мифологические персонажи, явления природы и пр. Талисман должен быть косвенно связан с товарами и услугами, предоставляемыми Вашей  фирмой и вызывать положительные  эмоции у потенциальных и реальных клиентов.

3. Сфера создания фирменного  стиля и талисмана включает  разработку собственного профайла  фирмы, а также макетов рекламных  объявлений в прессе, рекламные  буклеты, листовки, рассылочный материал. Всё выполняется в едином стиле  и цветовой гамме, хорошо узнаваемое  даже при беглом взгляде. Т.е.  любые печатные материалы, любые  товары, поставляемые фирмой желательно, чтобы несли на себе фирменные  знаки, узнаваемые клиентом и  указывающие на принадлежность  к Вашей фирме. Это, безусловно, достаточно дорогостоящий и «непрямой»  вид рекламы, однако и самый  долгосрочный – он не призывает  клиента к немедленной выгодной  покупке, но долгое время напоминает  о Вашей фирме, работает на  создание имиджа Вашей фирмы,  как стабильного и надёжного  партнёра (компании-однодневке не  придет в голову выпускать  сувенирную продукцию, тем более  приличного качества и клиенты  это тоже прекрасно понимают).

В некотором смысле, имиджевая  реклама – это, как бы разговор о гарантиях, предоставляемых фирмой клиенту.

4. К этому же направлению  рекламы относятся изготовление  сувенирной поздравительной продукции,  приуроченной к праздничным датам.  Это могут быть поздравительные  открытки, календари, небольшие сувениры (надувные шарики, флажки, конфеты  и т.д.), распространяемые среди  «старых» клиентов фирмы («мы  помним о Вас») и потенциальных  клиентов и работающие на формирование  всё того же положительного  стереотипа восприятия фирмы.  В рассматриваемый период обязательна  поздравительная продукция к Новому году или к ноябрьским праздникам.

Вся имиджевая реклама, вне  зависимости от размера и формы, должна быть выполнена в едином художественном стиле.

 

Глава3. Совершенствование корпоративной рекламы

 

Сектор  корпоративной рекламы в современных условиях своего развития стабильно развивается.

Расходы на рекламу в корпоративном секторе  остаются стабильными, хотя распределение  бюджета между различными средствами размещения рекламы может в последнее  время меняется.

Если  использование компьютерных технологий окажется выгодным по показателям увеличения количества запросов дополнительной информации и / или роста продаж, то не исключено, что рекламодатели изменят направление расходования своих рекламных бюджетов – от отраслевых печатных изданий перейдут на компьютерные средства размещения рекламы .16

Преимуществом последних выступает возможность  получить немедленную реакцию потребителей, мгновенно их идентифицировать и  устранить задержку во времени, неизбежную при поиске потенциальных покупателей  с помощью рекламы в отраслевой прессе.

К тому же практически неограниченное пространство, доступное на Web-сайте, позволяет компании разместить детальные характеристики товара и другую техническую информацию. Существующая аудитория пользователей Internet очень хорошо соответствует профилю потенциальных корпоративных потребителей: преимущественно мужчины, специалисты и управленцы, хорошо образованные.

Если  данная группа и впредь будет использовать Web как источник информации о товарах и услугах, то все больше рекламодатель в корпоративном секторе станут вкладывать свои средства в этот способ размещения рекламы.

Диаграмма 1.Рост потенциальных клиентов через интернет рекламу.

Также перспективным  направлением развития корпоративной  рекламы является управление фирменным  стилем.

В процессе управления фирменным стилем задействованы  механизмы планирования, которое  начинается с отбора членов команды. Люди, отвечающие за реализацию эстетического  проекта должны следовать определенным процедурам и нормам.

Имидж –  менеджмент в сфере корпоративной рекламы подразумевает четкую координацию решений, касающихся эстетичности каждого из элементов фирменного стиля.


Рис. 1. Механизм планирования в управлении имиджем

 

При этом акцент делается на стратегические последствия  таких решений, а этим не занимаются отдельно взятые специалисты в области  дизайна и эстетики. Считается, что  участие высшего звена управления банка важно для достижения положительных результатов в крупномасштабных имидж-проектах.

В процессе разработки элементов фирменного стиля  принимают участие специалисты  по архитектурному, графическому дизайну, дизайну интерьеров и веб-сайтов, рекламные агентства, агентства  по связям с общественностью и  эксперты и области фирменного стиля.

Правильный  выбор членов команды – ключ к успеху.

Для достижения поставленных целей участники команды должны хорошо понимать друг друга. Менеджерам следует разъяснять дизайнерам их задачи, чтобы они полностью осознавали, в чем заключается стратегия и к чему нужно стремиться. Это означает, что прилагательные, описывающие позиционируемый образ, должны фигурировать и в концепции дизайна, чтобы дизайнеры знали, какую информацию необходимо передать в образе и какие эмоции она должна вызывать.

Участникам  команды нужно четко сформулировать цели.

Управление  имидж-проектом часто сравнивают с  дирижированием оркестром. Д. Заккай, президент фирмы «Дизайн континуум», пишет:

«Хорошая  работа нашей фирмы с клиентами  подобна слаженной игре оркестра. Мы знаем, что у них есть, а чего недостает, и в этом случае можем  помочь. Эффективное сотрудничество основано на понимании сущности деятельности как своей фирмы, так и клиента. Если оно присутствует, у наших  деловых отношений есть будущее».17

Определение внутренней сущности организации и  индивидуальности брэнда. Как следует  из вышеизложенного, процесс формулировки эстетической стратегии должен начинаться с рассмотрения того, что составляет внутреннюю сущность компании или в  отдельном случае индивидуальность брэнда.

Без понимания  миссии, стратегических целей, сущности и сильных сторон организации  ее эстетическая стратегия обречена на провал. Та же участь постигнет и  эстетическую стратегию, разработанную  для отдельного брэнда, если не будут  выявлены его основные характеристики и их восприятие потребителями.

В этой части  процесса планирования проводится внешний  и внутренний анализ сильных и  слабых сторон организации с использованием различных моделей: СТЕП-анализа, ГЭП-анализа, анализа цепочки ценностей. Также  необходима процедура внутреннего  и внешнего аудита содержания фирменного стиля.

Разработка  формулы эстетического позиционирования.

Завершив  этап предварительных исследований, мы переходим к процессу формулирования содержания предмета позиционирования для осуществления управления в  рамках эстетической концепции.

Большинство формул позиционирования носят бессвязный характер и выражены в словесной  форме. В эстетическом позиционировании формула должна быть простой, но при  этом ее содержанию необходимо служить  основой управленческого процесса в организации.

Как правило, недостаточно использовать только одно средство выражения фирменного имиджа (например, логотип), поскольку оно  не может достаточно полно отразить существующую систему позиционирования и происходящие в банке перемены.

Использование корпоративного имиджа эффективно при наличии множества выразительных средств, обладающих, тем не менее, определенным единообразием.

Следовательно, необходимо решить, как наилучшим образом распределить свои ресурсы в целях рекламирования новых продуктов и банковских услуг. И какие эстетические элементы использовать для системы позиционирования банка.

В случае смены фирменного стиля банка  возникает вопрос о том, чтобы  поставить этот процесс в определенные временные рамки.

Один  из вариантов – изменить тот вариант  фирменного стиля не прошло незамеченным, который оказывает наибольшее влияние  на частоту контакта с потенциальными потребителями. Важно, чтобы внедрение  нового фирменного стиля не прошло незамеченным.

 

Глава 4.Анализ корпоративной рекламы на примере компании «ООО Евросеть-Ритейл.

Поскольку создание благоприятного имиджа – одно из ключевых звеньев в деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, не приходится удивляться, что эта высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Имидж – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. И формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.

Информация о работе Коммерческая реклама на примере компании «ООО Евросеть-Ритейл»