Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:06, отчет по практике
Руководители функциональных подразделений (по финансам, производству и коммерции, персоналу, руководители филиалов) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.
1 Общая характеристика компании ООО «Мегафон-Ритейл»
1.1 Организационная структура управления
Система управления ООО «Мегафон-Ритейл» имеет линейно-функциональную структуру.
Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звеньяуправления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Руководители функциональных подразделений (по финансам, производству и коммерции, персоналу, руководители филиалов) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.
Достоинства структуры:
- освобождение линейных
- построение связей «
Недостатки структуры:
- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
- отсутствие тесных
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
- аккумулирование на верхнем
уровне полномочий по решению
наряду со стратегическими
Во главе предприятия стоит
генеральный директор, который осуществляет
общее руководство
Генеральному директору
«Мегафон» насчитывает 10 региональных филиалов. Филиалы занимаются реализацией продукции фирмы на территории своих районов. Во главе каждого филиала стоит директор, которому подчиняются товароведы, рекламные агенты и VSM (менеджеры по продажам).
Головное предприятие имеет
в своем составе несколько
частных предпринимателей, которые
являются представителями ООО«Мегафон-
Главный бухгалтер организует работу
бухгалтерии предприятия и
Финансовый директор организует работу по анализу и контролю финансовых потоков. Финансовому директору подчиняется финансовый аналитик.
Начальник отдела продаж организует работу по сбыту продукции предприятия. Ему подчиняются менеджеры по филиалам, менеджер по дополнительному ассортименту, менеджер по розничной торговле, мерчендайзер, товаровед, менеджер по товарам некоммерческого использования, VSM.
Начальник отдела поставок организует
материально-техническое
1.2 Основные принципы компании
ООО «Мегафон-Ритейл» является лидирующей компанией розничной торговли, главный принципом которой - качественный сервис. Именно такой подход к торговле и покупателям позволяет ей не сдавать свои позиции, опережая конкурентов и завоевывая доверие людей. Я подробнее рассмотрю этот принцип нашей компании:
- «Сервис для покупателей – будущее Компании», как девиз ООО «Мегафон-Ритейл».
-Скорость. Покупатель – всегда желанный гость, и продавцы должны сделать все, чтобы он не ждал, когда на него обратят внимание. Он должен видеть, что ему искренне рады.
-Вежливость– первое правило
хорошего тона. Вежливость – это
всегда лучшая форма общения
в любой ситуации. Прощаясь с
покупателем, хороший продавец
всегда скажет ему спасибо
– он пришел именно в наш
салон. Если даже он ничего
не купил – продавец подарили
ему очень важное –
- Умение говорить. Речь нужна, прежде всего, для того, чтобы установить понимание между продавцом и покупателем. Сленг, жаргон, слова-паразиты неприемлемы для грамотного сотрудника. Кроме этого говорить нужно на доступном для слушателя языке. Умение излагать свои мысли понятно и кратко – это искусство, и его нужно совершенствовать ежедневно.
-Обращение по имени. У каждого человека есть то, что сопровождает его всю жизнь – это его имя. Деловое общение между покупателем и продавцом будет приятней, если обращаться по имени.
-Внешний вид и гигиена.
-«Нет», «Не знаю», «Не могу помочь». Слова, показывающие нежелание что-либо сделать для покупателя. Покупатель - гость компании, а хороший продавец не даст своим отрицательным тоном разочароваться покупателю. Каждый менеджер по продажам в силах разрешать многие вопросы, он компетентный, грамотный, вежливый специалист, для которого отрицательный тон разговора неприемлем.
-Обещания. Покупатели верят обещаниям продавца. Главное – не потерять доверие, не допустить, чтобы компанию считали обманщиком. Нужно стремиться выполнять свои обещания.
-Демонстрация товара. Менеджер
по продажам должен не просто
продать товар, но самое
- Уют и комфорт. Чистота и
порядок в салоне, свежая информация,
доброжелательная атмосфера,
-Каждый покупатель – желанный
гость. Именно такой подход
к клиентам помогает менеджеру
находить общий язык с
Есть и другие принципы компании ООО «Мегафон-Рител», направленные на ее развитие и обеспечивающие процветание:
- Огромный спектр услуг и
богатый ассортимент. В ее
ООО «Мегафон-Рител» - это широконаправленная компания, предлагающая множество возможностей своим клиентам, ценящая их время и деньги. Таким образом, зайдя в один из ее салонов, покупатель имеет возможность удовлетворить многие свои потребности, экономя собственное время.
-Удобные способы оплаты. В салонах «Мегафон» клиент может оплатить покупку всеми существующими способами оплаты: оплатить кредитной/банковской картой (большинство видов карт), произвести безналичный расчет, приобрести товар в кредит, рассчитаться валютой.
- Возможность обслуживания в удобном для покупателя месте. Так как ООО «Мегафон-Ритейл» является федеральной, международной компанией, клиент может приобретать товар/получать консультацию в любом, удобном для него салоне. Например, присмотрел покупатель сотовый телефон в г.Старая Русса, находясь там в гостях, а приобрести данную модель ему удобней в г.Великий Новгород. Но в салонах Великого Новгорода нет именно этой модели. В таком случае менеджер по продажам «Мегафон» Великого Новгорода может «отписать» (переместить с курьерской службой ) эту модель телефона из Старой Руссы, либо предоставить клиенту информацию, в каких еще салонах есть в наличии интересующий его товар. Помимо этого, покупатель имеет возможность сам совершить покупку, даже не выходя из дома, на сайте компании (причем на сайте представлен колоссальный выбор товаров, есть возможность оформить кредит, с доставкой на дом по всей России). В случае неприятностей с товаром покупатель может обратиться в любой салон «Мегафон», не обязательно обращаться именно только в тот салон, где совершалась покупка. Горячая линяя компании ответит на все вопросы покупателей, даже в ночное время.
-Авторизированные сервисные центры. Только квалифицированные специалисты занимаются ремонтом, проверкой качества оборудования и товара компании. У данных центров имеется соглашение с производителями техники на обслуживание. ООО «Мегафон-Ритейл» гарантирует, таким образом, своим клиентам надежное и качественное обслуживание (предоставляются оригинальные запасные части к технике, оригинальная прошивка сотовых и т.д.).
-Только сертифицированный товар. «Мегафон» продает только сертифицированный, оригинальный товар. В ее салонах никогда не продавались и не будут продаваться «серые» товары. Кроме этого, компания активно борется с «пиратами», например, продавая только лецинзионные диски. «Мегафон» старается приучать своих клиентов к сертифицированному, лицензионному товару (пусть он и дороже подделок и пиратских копий).
-Высокий уровень
Работая на таких принципах, ООО «Мегафон-Ритейл» никогда не потеряет доверие у своих клиентов.
1.3 Задачи и технологии организации
Конечно, главной задачей компании является ее развитие и распространение. Для этого улучшается сервис на каждой торговой точке, в каждом салоне, открываются новые магазины. Серьезней становится и подготовка сотрудников к работе в «Мегафон», несколько раз в месяц проводятся целенаправленные тренинги, раз в полгода проходит переаттестация. Сотрудничество с новыми компаниями позволяет расширять ассортимент, удовлетворяя многие потребности клиентов. Для стимулирования продаж компания дополнительно выплачивает сотрудникам «бонусы» (ставится конкретный план продаж на месяц для каждой торговой точки, и в случае его выполнения продавцы получают прибавку к зарплате). Таким образом, наблюдается во-первых, рост продаж, во-вторых, расширение клиентской базы компании, в-третьих, выручка компании растет. Привлекаются крупные инвесторы, постоянно проводятся разнообразные акции, спектр услуг расширяется.
Знаменитые личности все чаще становятся акционерами компании, участвуют в рекламных акциях. Кроме этого, ООО «Мегафон-Ритейл» постоянно занимает призовые места в разнообразных международных и федеральных конкурсах, неоднократно была удостоена премии «Брэнд года». О масштабе и солидности компании можно судить и по аналитическим данным, представленным на рисунке 1.
Рисунок 1 «Оценка распределения долей между основными игроками рынка сотового ритейла РФ в 2012 году».
Таким образом, три лидера рынка занимают 66% рынка сотового ритейла.
Через розничную сеть компании «Мегафон» за 2011 год было реализовано более 430 тысяч фотоаппаратов, более 516 тысяч аудиоплееров и почти 270 тысяч телефонов стандарта DECT. Таким образом, компания занимает долю на рынках портативной техники:
14,4% - по продажам фотоаппаратов.
27,0% - по продажам аудиоплееров.
11,3% - про продажам DECT-телефонов.
Кроме этого, снижение стоимости аренды помогло «Мегафону» добиться в IV квартале рекордной рентабельности по EBITDA — 16,3%. Еще в начале года у ритейлера был убыток по этому показателю. В IV квартале 2009 г. выручка «Мегафон» составила 15,8 млрд руб., а EBITDA — 2,57 млрд руб. Таким образом, рентабельность компании по EBITDA достигла рекордных для отрасли сотового ритейла 16,3%. В предыдущие годы, согласно заявлениям тогдашнего руководства «Мегафон», она не превышала 2-3%.
И 16%, и даже 8% (средняя рентабельность «Мегафон» по EBITDA за прошлый год) — очень высокие показатели для сотового ритейла, обычно это максимум 4-5%, констатирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
2 Сотрудник в компании ООО «Мегафон-Ритейл»
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мегафон-Ритейл»