Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:06, отчет по практике
Руководители функциональных подразделений (по финансам, производству и коммерции, персоналу, руководители филиалов) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.
2.1 Основные обязанности работников торговой точки
На торговых точках ежедневно работает несколько человек (в зависимости от количества коллектива): кассир-учетчик, старший продавец, продавец консультант. Постоянно на рабочем месте должен находиться директор магазина/старший продавец или лицо, их замещающее.
Ниже, в приложении Б, я в табличной форме представила основные обязанности сотрудников торговой точки.
2.2 Значимость персонала для компании
Сотрудники розницы ООО «
Для качественной работы сотрудников
розничной торговли в компании разработаны
разнообразные должностные
Кроме этого, на почтовые ящики каждой торговой точки ежедневно приходят информационные письма с нововведениями, начинающимися акциями, статистикой продаж. Читая их, работник всегда осведомлен, предупрежден, «вооружен».
Ip-телефония позволяет сотрудникам «Мегафон» общаться и обмениваться информацией, получать указания и консультации.
Для работы с проблемами компьютерного и программного обеспечения, технического и хозяйственного обеспечения, благоустройства существует специальная служба – Help Desk. Связаться с ними можно как по Ip-телефонии (путем набора 555), так и с помощью портала Help Desk.
На каждой торговой точке имеется стационарный городской телефон, принтер, сканер, терминал, несколько компьютеров, веб-камеры. Рабочее место удобно и практично оборудовано, имеются подсобные и санитарные помещения. Техническое оснащение, как правило, соответствует всем требованиям работы. В противном случае, у сотрудника всегда есть возможность обратиться в службу Help Desk, где рассмотрят и обработают потребности работника.
Таким образом, руководство компании обеспечивает удобную, качественную работу своих сотрудников, как офиса, так и торговли. У каждого сотрудника «Мегафон» имеются все возможности для успешной работы, а коммуникативные барьеры отсутствуют.
Социальную обеспеченность и условия труда работников розницы можно оценить с помощью таблицы 1.
Таблица 1 «Социальная обеспеченность и условия труда работников розницы компании ООО «Мегафон-Ритейл».
Выполнение в ООО «Мегафон- |
Комментарии | |
Эстетизация |
-Предоставление бесплатного -Способствование |
-Предоставляется очень редко и количество мест зачастую ограничено. |
Внешнее оформление места работы |
Корпоративный желтый цвет приятно радует глаз сотрудников. Салоны красиво оформлены. |
|
Внутреннее оформление места работы |
Практично и красиво оформлено. |
Очень маленькая площадь подсобных помещений, небольшое количество мебели, отсутствие душевых кабинок, в некоторых салонах нет санузла |
Уровень технической оснащенности рабочих мест |
Салоны оснащены всем необходимым оборудованием, доступом в интернет. |
В большинстве салонов |
Свободный выбор ритма работы |
У персонала есть такая возможность |
Если работник устал – он может
отдохнуть в подсобном |
Уровень медицинского обслуживания |
Раз в год сотрудник имеет |
Обслуживание (лечение) в больницах платное. |
Рабочее время, продолжительность дня |
Смена составляет 12 часов. От 1 до 3 выходных в неделю. |
Переработка, праздничные и ночные смены не оплачивается дополнительно, согласно сдельной системе оплаты труда, личным продажам. Если салон не выполняет план по продажам – сотрудники лишаются одного выходного, работая далее с 1 выходным в неделю. |
Санитарно-гигиенические |
Правильная освещенность рабочих мест, приемлемый уровень оборудования, наличие кондиционеров. |
Плохая снабжаемость предметами личной гигиены и канцтоваров. |
Охрана труда |
Охранные системы. |
|
Материальное вознаграждение трудового вклада |
Премиальные ежемесячные выплаты при выполнении плана по продажам и подключениям, всевозможные соревнования с дорогостоящими призами. |
|
Социальная защита труда |
-Минимальная заработная плата всегда будет выплачена. -Предоставление ежегодных отпусков и больничных. -Отпуск без сохранения заработной платы. -Компенсационные выплаты. |
-Не предоставляются |
Дополнительные поощрения |
-Программа «Евродисконт», |
Следовательно, социальная система компании ООО «Мегафон-Ритейл» требует развития и корректировки.
Рассмотрев более подробно и проанализировав условия труда и социальное обеспечение сотрудников ООО «Мегафон-Ритейл», я сделала неутешительные выводы: права работников в некоторых случаях нарушаются, а социальное обеспечение оставляет место дополнительной доработке в этой сфере. Для наилучшей социальной защиты, обеспеченности сотрудников компании и стимулирования их к работе можно проводить работы по следующим направлениям:
Чаще проводить разнообразные культурные мероприятия и обеспечивать бесплатный доступ к ним всем сотрудникам компании.
Обеспечивать работников корпоративной одеждой (фирменного желтого цвета) бесплатно, минимум два раза в год: летний вариант и зимний вариант.
Повсеместно обеспечить салоны санузлами и душевыми кабинами.
Увеличить поставку канцтоваров и хозяйственных принадлежностей (в том числе и предметами личной гигиены).
Снять с менеджеров по продажам обязанности техслужащих, определив на эту должность другого сотрудника.
Повсеместно расширить подсобные помещения, предоставив удобную и комфортную мебель бытового назначения.
Постоянно контролировать техническую оснащенность салонов и офисов, своевременно реагировать на неисправное оборудование с предоставлением нового.
Изменить систему оплаты труда. Вместо личных продаж сотрудникам розницы ввести постоянно-сдельную систему оплаты. Оклад+продажа.
Назначить материальные выплаты по выслуге лет.
Оплачивать переработку, ночные и
праздничные смены в
Предоставлять оплачиваемый ученический отпуск.
Обеспечить бесплатное медицинское обслуживание работникам ООО «Мегафон-Ритейл».
Проводить корпоративные праздничные мероприятия за счет компании.
Предоставлять сотрудникам раз в год бесплатные путевки в лечебно-оздоровительные учреждения.
Организовывать спортивно-
Работы в этих направлениях будет способствовать улучшению физического и психологического состояния сотрудников «Мегафон», сплочению коллектива, развитию корпоративного мышления и преданности компании, дальнейшему распространению брэнда «Мегафон» и повышению уровня продаж.
2.3 Система подготовки и активизации персонала
ООО «Мегафон-Ритейл» на сегодняшний день это не только международная компания, но и брэнд, которому доверяю миллионы людей. Поэтому каждый сотрудник (особенно сотрудник розницы – менеджер по продажам) – это лицо компании. И он должен соответствовать требованиям руководства и быть профессионалом. Для этого в «Мегафон» разработана система отбора, подготовки и обучения персонала.
Отбор кандидатов при трудоустройстве очень жесткий, но оправданный. Он состоит из нескольких этапов:
Предоставление резюме.
Прохождение собеседования.
Прохождение учебного тренинга. Благодаря тренингу будущий специалист получает информацию о компании и своих будущих обязанностях, осваивает технику продаж и психологические приемы общения, узнает об ассортименте компании, анализирует будущую должность и свои предстоящие обязанности.
Стажировка в качестве менеджера по продажам непосредственно в салоне. Длится 2 дня. Во первых, на практике человек анализирует предстоящую работу, принимая или отвергая ее таким образом по истечению практики. Во вторых, руководители (старшие продавцы и директора магазинов) анализируют работу будущего сотрудника, выявляя в нем перспективы развития.
Проходной экзамен в виде игры.
Выявляет, чему из рассказанного научился
кандидат и может ли он претендовать
на должность. По прохождению экзамена
с кандидатом оформляется трудовой
договор. Далее уже свежий специалист
обязан в течение полугода пройти
двойную систему экзаменов. Экзамены
охватывают не только всю деятельность
менеджеров по продажам, но и ассортимент
компании, технику продаж. В итоге,
человек проходит путь: кандидат-стажер-продавец-
Также в компании постоянно проводится переаттестация сотрудников на предмет их профпригодности и знания текущих акций компании. Раз в полгода тренинг-менеджеры проводят дополнительные обучения сотрудников, а партнеры компании обучают работников в своих тренинг-центрах.
ООО «Мегафон-Ритейл» всегда способствовала образованию, профессиональному обучению и карьерному росту своих сотрудников, поэтому стимулирование и активизация персонала происходит постоянно. По мимо материальных вознаграждений при выполнении плана, персонал имеет возможность участвовать в соревнованиях и конкурсах, проводимых руководством и партнерами компании. Победители получают дорогостоящие призы – от денежного вознаграждения до поездки заграницу. Таким образом, выполнение планов по продажам и участие в соревнованиях способствует не только повышению прибыли компании, но и обогащению сотрудников.
2.4 Психологический климат коллектива
В целом, сотрудники «Мегафон» - это дружная семья. Психологический климат в компании благополучный. А вот психологический климат отдельного коллектива может быть совершенно разнообразным. Я провела анкетирование своих коллег по данной теме.
Цель проведения анкетирования: выяснить, какой психологический климат в нашем коллективе, проанализировать и разработать методы его улучшения. В анкетировании участвовали сотрудники торговой точки на проспекте Карла Маркса, 6: 5 человек (я тоже участвовала). Анкеты заполнялись анонимно. Если сотрудник согласен с утверждением – он ставит «+».
№ п/п |
Вопросы |
Ответы коллег | ||||
1 |
На работу я прихожу чаще в хорошем настроении |
+ |
+ |
+ |
+ | |
2 |
Компания/моя работа дает мне уверенность в завтрешнем дне |
+ |
+ |
|||
3 |
На работе я удовлетворяю свои потребности в общении почти всегда |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4 |
Большинство рабочих обязанностей я выполняю с помощью коллег, вместе |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5 |
Большинство рабочих обязанностей мне приходится брать на себя |
+ | ||||
6 |
Я всегда с нетерпением жду окончания рабочего дня |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Я могу рассказать своим коллегам что-то личное |
+ |
+ |
+ |
+ | |
8 |
У нас доверительные отношения с коллегами |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Я не знаю, чего ожидать от моих коллег |
|||||
10 |
Я держусь обособленно в |
|||||
11 |
В моей работе самое главное-деньги |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
Для меня важно, чтобы в коллективе был позитивный климат |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 |
К коллегам я отношусь как к партнерам |
|||||
14 |
К коллегам отношусь как к знакомым |
+ |
+ |
+ | ||
15 |
К коллегам отношусь как к друзьям |
+ |
+ |
|||
16 |
Мне повезло с моим коллективом |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
17 |
Мой коллектив оставляет желать лучшего |
|||||
18 |
На работе меня никто не понимает |
|||||
19 |
Я самый профессионально |
+ | ||||
20 |
Я стараюсь прислушиваться к мнению и советам коллег |
+ |
+ |
+ |
+ |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мегафон-Ритейл»