Отчет по практике в ООО «Мегафон-Ритейл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:06, отчет по практике

Краткое описание

Руководители функциональных подразделений (по финансам, производству и коммерции, персоналу, руководители филиалов) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.docx

— 57.32 Кб (Скачать)

2.1 Основные обязанности работников торговой точки

 

На торговых точках ежедневно работает несколько человек (в зависимости  от количества коллектива): кассир-учетчик, старший продавец, продавец консультант. Постоянно на рабочем месте должен находиться директор магазина/старший продавец или лицо, их замещающее.

Ниже, в приложении Б, я в табличной форме представила основные обязанности сотрудников торговой точки.

 

2.2 Значимость персонала для компании

 

Сотрудники розницы ООО «Мегафон-Ритейл» - основная движущая сила компании, от их работы зависит развитие компании, рост продаж и продвижение брэнда «Мегафон». Благоприятные условия труда и отдыха сотрудников розницы – это благоприятное развитие компании. Поэтому руководство компании старается обеспечивать своих сотрудников социальной обеспеченностью и комфортом. Тем более это стало актуально после перевода на полностью сдельную оплату труда сотрудников розницы (методика личных продаж).

Для качественной работы сотрудников  розничной торговли в компании разработаны  разнообразные должностные инструкции, регламентирующие работу менеджеров по продажам, методические пособия по всем видам деятельности менеджера  и ассортименту компании. Эти и  прочие учебные материалы постоянно  обновляются и воспользоваться  ими может любой сотрудник  на своем рабочем месте. Все материалы, касающиеся компании, работы и даже досуга сотрудников, доступны на корпоративном портале компании. Данный портал содержит всю информацию по компании: деятельность Про-Сервиса (там можно помотреть на какой стадии находятся ремонтирующиеся товары), новые назначения, инструкции и методические пособия, деятельность Благотворительного фонда, программа «Евродисконт»... С помощью портала каждый сотрудник (под своим номером и паролем) имеет возможность контролировать свою заработную плату/начисления по дням, сдавать тестирования, отслеживать результаты корпоративных конкурсов и личный рейтинг, прослеживать текущие и прошедшие акции, узнавать о рейтинге компании и изменениях в работе и управлении, задавать вопросы президенту компании, получать информацию о новинках сотовой связи, узнавать о проходящих в стране развлекательных и культурных мероприятиях. Для интеллектуального развития сотрудников «Мегафон» на портале постоянно выгружаются различные литературные издания. Также на портале можно выбрать вариант корпоративной одежды и в дальнейшем его заказать.

Кроме этого, на почтовые ящики каждой торговой точки ежедневно приходят информационные письма с нововведениями, начинающимися акциями, статистикой продаж. Читая их, работник всегда осведомлен, предупрежден, «вооружен».

Ip-телефония позволяет сотрудникам «Мегафон» общаться и обмениваться информацией, получать указания и консультации.

Для работы с проблемами компьютерного  и программного обеспечения, технического и хозяйственного обеспечения, благоустройства  существует специальная служба –  Help Desk. Связаться с ними можно как по Ip-телефонии (путем набора 555), так и с помощью портала Help Desk.

На каждой торговой точке имеется  стационарный городской телефон, принтер, сканер, терминал, несколько компьютеров, веб-камеры. Рабочее место удобно и практично оборудовано, имеются  подсобные и санитарные помещения. Техническое оснащение, как правило, соответствует всем требованиям работы. В противном случае, у сотрудника всегда есть возможность обратиться в службу Help Desk, где рассмотрят и обработают потребности работника.

Таким образом, руководство компании обеспечивает удобную, качественную работу своих сотрудников, как офиса, так  и торговли. У каждого сотрудника «Мегафон» имеются все возможности для успешной работы, а коммуникативные барьеры отсутствуют.

Социальную обеспеченность и условия  труда работников розницы можно оценить с помощью таблицы 1.

Таблица 1 «Социальная обеспеченность и условия труда работников розницы компании ООО «Мегафон-Ритейл».

 

Выполнение в ООО «Мегафон-Ритейл»

Комментарии

Эстетизация

-Предоставление бесплатного посещения  культурных мероприятий (каток,  театр, кино, музеи т.д.).

-Способствование интеллектуальному  развитию сотрудников путем провозглашения  благопристойного образа жизни  и поведения.

-Предоставляется очень редко  и количество мест зачастую  ограничено.

Внешнее оформление места работы

Корпоративный желтый цвет приятно радует глаз сотрудников. Салоны красиво оформлены.

 

Внутреннее оформление места работы

Практично и красиво оформлено.

Очень маленькая площадь подсобных  помещений, небольшое количество мебели, отсутствие душевых кабинок, в некоторых  салонах нет санузла

Уровень технической оснащенности рабочих  мест

Салоны оснащены всем необходимым  оборудованием, доступом в интернет.

В большинстве салонов оборудование старое и требует замены.

Свободный выбор ритма работы

У персонала есть такая возможность

Если работник устал – он может  отдохнуть в подсобном помещении, но в этом случае процесс зарабатывания  им денег останавливается.

Уровень медицинского обслуживания

Раз в год сотрудник имеет возможность  пройти бесплатное медицинское обследование.

Обслуживание (лечение) в больницах  платное.

Рабочее время, продолжительность дня

Смена составляет 12 часов. От 1 до 3 выходных в неделю.

Переработка, праздничные и ночные смены не оплачивается дополнительно, согласно сдельной системе оплаты труда, личным продажам.

Если салон не выполняет  план по продажам – сотрудники лишаются одного выходного, работая далее  с 1 выходным в неделю.

Санитарно-гигиенические нормативы  и лечебно-профилактические мероприятия

Правильная освещенность рабочих  мест, приемлемый уровень оборудования, наличие кондиционеров.

Плохая снабжаемость предметами личной гигиены и канцтоваров.

Охрана труда

Охранные системы.

 

Материальное вознаграждение трудового  вклада

Премиальные ежемесячные выплаты  при выполнении плана по продажам и подключениям, всевозможные соревнования с дорогостоящими призами.

 

Социальная защита труда

-Минимальная заработная плата  всегда будет выплачена.

-Предоставление ежегодных  отпусков и больничных.

-Отпуск без сохранения  заработной платы.

-Компенсационные выплаты.

-Не предоставляются ученические  отпуска.

Дополнительные поощрения сотрудников

-Программа «Евродисконт», позволяющая  приобретать товары и услуги  со скидкой для сотрудников  компании и их близких.

 

 

Следовательно, социальная система  компании ООО «Мегафон-Ритейл» требует развития и корректировки.

Рассмотрев более подробно и  проанализировав условия труда  и социальное обеспечение сотрудников  ООО «Мегафон-Ритейл», я сделала неутешительные выводы: права работников в некоторых случаях нарушаются, а социальное обеспечение оставляет место дополнительной доработке в этой сфере. Для наилучшей социальной защиты, обеспеченности сотрудников компании и стимулирования их к работе можно проводить работы по следующим направлениям:

Чаще проводить разнообразные  культурные мероприятия и обеспечивать бесплатный доступ к ним всем сотрудникам  компании.

Обеспечивать работников корпоративной  одеждой (фирменного желтого цвета) бесплатно, минимум два раза в  год: летний вариант и зимний вариант.

Повсеместно обеспечить салоны санузлами  и душевыми кабинами.

Увеличить поставку канцтоваров и  хозяйственных принадлежностей (в  том числе и предметами личной гигиены).

Снять с менеджеров по продажам обязанности  техслужащих, определив на эту должность  другого сотрудника.

Повсеместно расширить подсобные  помещения, предоставив удобную  и комфортную мебель бытового назначения.

Постоянно контролировать техническую  оснащенность салонов и офисов, своевременно реагировать на неисправное оборудование с предоставлением нового.

Изменить систему оплаты труда. Вместо личных продаж сотрудникам розницы  ввести постоянно-сдельную систему  оплаты. Оклад+продажа.

Назначить материальные выплаты по выслуге лет.

Оплачивать переработку, ночные и  праздничные смены в соответствии с законом.

Предоставлять оплачиваемый ученический  отпуск.

Обеспечить бесплатное медицинское  обслуживание работникам ООО «Мегафон-Ритейл».

Проводить корпоративные праздничные  мероприятия за счет компании.

Предоставлять сотрудникам раз  в год бесплатные путевки в лечебно-оздоровительные учреждения.

Организовывать спортивно-развлекательные  мероприятия для сотрудников: соревнования по волейболу между отделами и  сотрудниками розницы, спортивные игры, интеллектуальные игры.

Работы в этих направлениях будет  способствовать улучшению физического  и психологического состояния сотрудников  «Мегафон», сплочению коллектива, развитию корпоративного мышления и преданности компании, дальнейшему распространению брэнда «Мегафон» и повышению уровня продаж.

 

 

 

 

2.3 Система подготовки и активизации персонала

 

ООО «Мегафон-Ритейл» на сегодняшний день это не только международная компания, но и брэнд, которому доверяю миллионы людей. Поэтому каждый сотрудник (особенно сотрудник розницы – менеджер по продажам) – это лицо компании. И он должен соответствовать требованиям руководства и быть профессионалом. Для этого в «Мегафон» разработана система отбора, подготовки и обучения персонала.

Отбор кандидатов при трудоустройстве  очень жесткий, но оправданный. Он состоит  из нескольких этапов:

Предоставление резюме.

Прохождение собеседования.

Прохождение учебного тренинга. Благодаря  тренингу будущий специалист получает информацию о компании и своих  будущих обязанностях, осваивает  технику продаж и психологические  приемы общения, узнает об ассортименте компании, анализирует будущую должность  и свои предстоящие обязанности.

Стажировка в качестве менеджера  по продажам непосредственно в салоне. Длится 2 дня. Во первых, на практике человек анализирует предстоящую работу, принимая или отвергая ее таким образом по истечению практики. Во вторых, руководители (старшие продавцы и директора магазинов) анализируют работу будущего сотрудника, выявляя в нем перспективы развития.

Проходной экзамен в виде игры. Выявляет, чему из рассказанного научился кандидат и может ли он претендовать на должность. По прохождению экзамена с кандидатом оформляется трудовой договор. Далее уже свежий специалист обязан в течение полугода пройти двойную систему экзаменов. Экзамены охватывают не только всю деятельность менеджеров по продажам, но и ассортимент  компании, технику продаж. В итоге, человек проходит путь: кандидат-стажер-продавец-консультант 2 категории-продавец-консультант 1 категории. Обучение и тренинги проводятся профессиональными тренинг-менеджерами, учебный материал предоставляется. Есть возможность пересдать экзамены. Таким образом, к работе допускаются только специалисты.

Также в компании постоянно проводится переаттестация сотрудников на предмет  их профпригодности и знания текущих  акций компании. Раз в полгода  тренинг-менеджеры проводят дополнительные обучения сотрудников, а партнеры компании обучают работников в своих тренинг-центрах.

ООО «Мегафон-Ритейл» всегда способствовала образованию, профессиональному обучению и карьерному росту своих сотрудников, поэтому стимулирование и активизация персонала происходит постоянно. По мимо материальных вознаграждений при выполнении плана, персонал имеет возможность участвовать в соревнованиях и конкурсах, проводимых руководством и партнерами компании. Победители получают дорогостоящие призы – от денежного вознаграждения до поездки заграницу. Таким образом, выполнение планов по продажам и участие в соревнованиях способствует не только повышению прибыли компании, но и обогащению сотрудников.

 

2.4 Психологический климат коллектива

 

В целом, сотрудники «Мегафон» - это дружная семья. Психологический климат в компании благополучный. А вот психологический климат отдельного коллектива может быть совершенно разнообразным. Я провела анкетирование своих коллег по данной теме.

Цель проведения анкетирования: выяснить, какой психологический климат в  нашем коллективе, проанализировать и разработать методы его улучшения. В анкетировании участвовали  сотрудники торговой точки  на проспекте Карла Маркса, 6: 5 человек (я тоже участвовала). Анкеты заполнялись анонимно. Если сотрудник согласен с утверждением – он ставит «+».

№ п/п

Вопросы

Ответы коллег

1

На работу я прихожу чаще в хорошем  настроении

+

+

+

 

+

2

Компания/моя работа дает мне уверенность  в завтрешнем дне

 

+

 

+

 

3

На работе я удовлетворяю свои потребности  в общении почти всегда

+

+

+

+

 

4

Большинство рабочих обязанностей я  выполняю с помощью коллег, вместе

+

+

+

+

 

5

Большинство рабочих обязанностей мне  приходится брать на себя

       

+

6

Я всегда с нетерпением жду окончания  рабочего дня

+

+

+

+

+

7

Я могу рассказать своим коллегам что-то личное

+

+

+

 

+

8

У нас доверительные отношения  с коллегами

+

+

+

+

+

9

Я не знаю, чего ожидать от моих коллег

         

10

Я держусь обособленно в коллективе

         

11

В моей работе самое главное-деньги

+

+

+

+

+

12

Для меня важно, чтобы в коллективе был позитивный климат

+

+

+

+

+

13

К коллегам я отношусь как к партнерам

         

14

К коллегам отношусь как к знакомым

 

+

 

+

+

15

К коллегам отношусь как к друзьям

+

 

+

   

16

Мне повезло с моим коллективом

+

+

+

+

+

17

Мой коллектив оставляет желать лучшего

         

18

На работе меня никто не понимает

         

19

Я самый профессионально подкованный  сотрудник коллектива

       

+

20

Я стараюсь прислушиваться к мнению и  советам коллег

+

+

+

 

+

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мегафон-Ритейл»