Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:40, реферат
Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996году более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.
Конкуренты
Изучение конкурентов, то есть
тех, с кем приходиться
На сегодняшний день данная
ниша рынка переполнена
Основными конкурентами являются: торговая сеть «Пятерочка», сеть магазинов «Семья», сеть магазинов «Монетка», а также местные сети в каждом регионе.
Для того чтобы изучить
Оценка
осуществляется на основе собранной
информации о конкурентах по
9-ти бальной системе. Анализируются
по различным признакам и
Для анализа будут использоваться показатели хозяйственной деятельности торговой сети «Пятерочка» и сети магазинов «Монетка». Необходимое количество экспертов – 5 человек.
На первом этапе эксперты, анализируя различные признаки (F) организаций, выделяют те, которые являются наиболее важными для хозяйственной деятельности:
- F1- производственная деятельность;
- F2 - ассортиментная политика;
- F3- ценовая политика;
- F4- рекламная деятельность;
- F5- маркетинговая деятельность;
- F6- качество и культура обслуживания;
- F7- снабжение материально-техническими ресурсами;
- F8- кадровая политика;
- F9- стимулирование и мотивация сотрудников;
- F10- организационное поведение и имидж компании.
Эксперты осуществили оценку различных экономических показателей предприятий по 9-ти бальной шкале. Результаты экспертизы представлены в таблице.
Экспертные
оценки состояния сфер
Организация,
Эксперты |
F1 | F2 | F3 | F4 | F5 | F6 | F7 | F8 | F9 | F10 |
ТС «Магнит» | ||||||||||
1 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 |
2 | 6 | 4 | 7 | 4 | 7 | 5 | 4 | 7 | 8 | 7 |
3 | 5 | 4 | 6 | 3 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 7 |
4 | 6 | 5 | 7 | 4 | 7 | 6 | 4 | 7 | 7 | 7 |
5 | 6 | 4 | 6 | 5 | 7 | 7 | 5 | 7 | 8 | 6 |
ТС «Монетка» | ||||||||||
1 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 |
2 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 2 | 5 | 4 |
3 | 6 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 |
4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 4 | 6 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
ТС «Пятерочка» | ||||||||||
1 | 4 | 5 | 6 | 4 | 4 | 5 | 6 | 5 | 6 | 6 |
2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 6 | 4 | 4 | 7 | 5 |
3 | 5 | 6 | 4 | 5 | 3 | 6 | 6 | 4 | 7 | 4 |
4 | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 6 | 5 | 5 | 7 | 4 |
5 | 5 | 5 | 6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 | 4 |
Показатели
среднего результата
ТС «Магнит» | ||||||||||
F1 | F2 | F3 | F4 | F5 | F6 | F7 | F8 | F9 | F10 | |
5,6 | 4,4 | 6,4 | 4,2 | 6,6 | 6,0 | 4,8 | 6,8 | 7,4 | 6,6 | |
ТС «Монетка» | ||||||||||
F1 | F2 | F3 | F4 | F5 | F6 | F7 | F8 | F9 | F10 | |
4,8 | 5,0 | 3,8 | 4,0 | 4,0 | 3,4 | 4,6 | 3,2 | 3,8 | 3,4 | |
ТС «Пятерочка» | ||||||||||
F1 | F2 | F3 | F4 | F5 | F6 | F7 | F8 | F9 | F10 | |
4,2 | 5,2 | 5,0 | 4,6 | 3,8 | 5,6 | 5,0 | 4,6 | 6,6 | 4,6 |
Диагностический
профиль предприятий
- производственные процессы торговой сети «Магнит» стабильные, так как компания работает по отлаженной системе. Но, как и в каждой системе бывают сбои – это как человеческий фактор, так и ошибки компьютера.
- в сфере ассортиментной политики ТС «Магнит», имеет самые низкие показатели, так как ассортимент предлагаемой продукции практически в два раза ниже, чем у конкурентов. Компания придерживается принципа: «Установленный ассортимент, повседневного спроса, хорошего качества».
- показатели ценовой политики на много выше, чем у основных конкурентов, это связано с хорошо отлаженной ценовой политикой в компании. Торговая сеть «Магнит» имеет собственные распределительные центры, а также плантации фруктов и поэтому осуществляет прямую поставку, по ценам, значительно ниже.
- в рекламной деятельности показатели ниже конкурентов, так как компания Магнит не использует какую-либо рекламу. На сегодняшний день – это лишь печатная реклама (буклеты с предложением акций).
- маркетинговая
деятельность торговой сети
- за
счет квалифицированного
- снабжение материалами и ресурсами имеет стабильные показатели, но данные процессы необходимо постоянно совершенствовать и развивать.
- кадровая политика и стимулирование в компании по отношению к основным конкурентам значительно выше, так как ТС «Магнит» предлагает более высокие оклады, комфортные условия труда и поощрения для сотрудников. Штат компании увеличивается с каждым днем. У конкурентов наоборот, наблюдается утечка кадров.
- за
счет долгого пребывания на
данном рынке и заслуженной
положительной репутации фирмы,
показатели имиджа предприятия имеют
оценки выше среднего.
2.3 Анализ финансовых результатов предприятия
Финансовые и другие показатели, получаемые на основе бухгалтерского учета, представляют собой измеряемые показатели деятельности предприятия. Однако не все характеристики хозяйственной деятельности могут быть выражены в денежных единицах. Это относится к ассортименту продукции, эффективности использования основных фондов, кадровому потенциалу, маркетинговым исследованиям и т.п. Оценка финансовой результативности складывается из показателей прибыли, убытка полученных предприятием за тот или иной период. Управления финансами предприятия в условиях рынка является одним из основных направлений управленческой деятельности. Такая деятельность не может ограничиваться только текущими вопросами финансирования производства и реализации продукции. Финансовое управление решает задачи выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы, обеспечения устойчивого финансового положения, минимизации расходов и максимизации прибыли, обеспечение рентабельной деятельности и роста объема продаж. Все это повышает стоимость самого предприятия, обеспечивая ему инвестиционную привлекательность и надежную перспективу.
Финансы предприятия наряду с бухгалтерским
и управленческим учетом обеспечивают
управленческую деятельность необходимой
информационной базой. Финансовая отчетность
легко сопоставима и позволяет выстраивать
временные ряды показателей, дающие картину
происходящих изменений в динамике. Важными
для компании финансовыми результатами
являются розничный товарооборот, валовая
прибыль, рентабельность.
Наименование
показателей |
Данные в тыс.руб. | Отклонение | |||
2009г. | 2010г. | 2011г. | 2010г./2009г. | 2011г./2010г. | |
Выручка от реализации | 5354488 | 7777404 | |||
Себестоимость реализации | 4097215 | 6036878 | |||
Валовой доход | 1257273 | 1740526 | |||
Коммерческие расходы | 45506 | 77843 | |||
Прочие расходы | 817859 | 1199640 | |||
Балансовая прибыль | 354700 | 448554 | |||
Налог на прибыль | 79546 | 114858 | |||
Чистая прибыль | 275154 | 333696 | |||
Рентабельность продаж | 5,14 | 4,29 |