Анализ экономической эффективности и ассортиментной политики торговой сети «Магнит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:40, реферат

Краткое описание

Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996году более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.

Файлы: 1 файл

Мой Диплом.docx

— 108.78 Кб (Скачать)

     Конкуренты

     Изучение конкурентов, то есть  тех, с кем приходиться бороться  за ресурсы, которые компания  стремиться получить из внешней  среды, чтобы обеспечить свое  существование, занимает особое  и очень важное место в стратегическом  управлении. Данное изучение направлено  на то, чтобы выявить слабые  и сильные  стороны конкурентов  и на базе этого строить  свою стратегию конкурентной  борьбы.

    На сегодняшний день данная  ниша рынка переполнена магазинами  самообслуживания. Конкуренция сейчас  одна из самых важнейших задач,  которая встает перед руководством  компании.

Основными конкурентами являются: торговая сеть «Пятерочка», сеть магазинов «Семья», сеть магазинов «Монетка», а также местные сети в каждом регионе.

     Для того чтобы изучить конкурентов  как можно лучше и оценить  их влияние на ТС «Магнит»  можно применить метод оценки  экспертов. 

Оценка  осуществляется на основе собранной  информации о конкурентах по          9-ти бальной системе. Анализируются  по различным признакам и показателям.

  1. Алгоритм оценочного метода

Для анализа  будут использоваться показатели хозяйственной  деятельности  торговой сети «Пятерочка»  и  сети магазинов «Монетка». Необходимое  количество экспертов – 5 человек.

     На первом этапе эксперты, анализируя различные признаки (F) организаций, выделяют те, которые являются наиболее важными для хозяйственной деятельности:

    - F1- производственная деятельность;

    - F2 - ассортиментная политика;

    - F3- ценовая политика;

    - F4- рекламная деятельность;

    - F5- маркетинговая деятельность;

    - F6- качество и культура обслуживания;

    - F7- снабжение материально-техническими ресурсами;

    - F8- кадровая политика;

    - F9- стимулирование и мотивация сотрудников;

    - F10- организационное поведение и имидж компании.

  1. Получение экспертных оценок (экспертиза)

Эксперты  осуществили оценку различных экономических  показателей предприятий по 9-ти бальной шкале. Результаты экспертизы представлены в таблице.

 Экспертные  оценки состояния сфер деятельности  предприятия         Таблица 2.5

Организация,

Эксперты

F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10
ТС  «Магнит»                    
1 5 5 6 5 6 6 6 7 7 6
2 6 4 7 4 7 5 4 7 8 7
3 5 4 6 3 6 6 5 6 7 7
4 6 5 7 4 7 6 4 7 7 7
5 6 4 6 5 7 7 5 7 8 6
ТС  «Монетка»                    
1 4 4 4 3 5 4 5 3 3 3
2 5 5 5 4 4 3 5 2 5 4
3 6 5 3 4 4 4 5 4 4 3
4 5 5 3 5 4 3 4 4 4 4
5 4 6 4 4 3 3 4 3 3 3
ТС  «Пятерочка»                    
1 4 5 6 4 4 5 6 5 6 6
2 3 4 5 5 4 6 4 4 7 5
3 5 6 4 5 3 6 6 4 7 4
4 4 6 4 4 4 6 5 5 7 4
5 5 5 6 5 4 5 4 5 6 4
 
 
  1. Обработка результатов экспертизы

Показатели  среднего результата                                                      Таблица 2.6

ТС  «Магнит»
F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10
5,6 4,4 6,4 4,2 6,6 6,0 4,8 6,8 7,4 6,6
ТС  «Монетка»
F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10
4,8 5,0 3,8 4,0 4,0 3,4 4,6 3,2 3,8 3,4
ТС  «Пятерочка»
F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10
4,2 5,2 5,0 4,6 3,8 5,6 5,0 4,6 6,6 4,6
 
 
 
  1. Построение  диагностического уровня предприятий

Диагностический профиль предприятий                                         Рисунок 2.3

 
 

  1. Охарактеризуем  сложившуюся ситуацию по хозяйственным  показателям конкурирующих организаций, используя диагностический профиль  результата экспертизы:

    - производственные  процессы торговой сети «Магнит» стабильные, так как компания работает по отлаженной системе.  Но, как и в каждой системе бывают сбои – это как человеческий фактор, так и ошибки компьютера.

    - в  сфере ассортиментной политики  ТС «Магнит», имеет самые низкие показатели, так как ассортимент предлагаемой продукции практически в два раза ниже, чем у конкурентов. Компания придерживается принципа: «Установленный ассортимент, повседневного спроса, хорошего качества».

    - показатели  ценовой политики на много  выше, чем у основных конкурентов, это связано с хорошо отлаженной ценовой политикой в компании. Торговая сеть «Магнит» имеет собственные распределительные центры, а также  плантации фруктов и поэтому осуществляет прямую поставку, по ценам, значительно ниже.

    - в  рекламной  деятельности показатели ниже конкурентов, так как компания Магнит не использует какую-либо рекламу. На сегодняшний день – это лишь печатная реклама (буклеты с предложением акций).

    - маркетинговая  деятельность торговой сети Магнит  на высоком уровне: так как  новейшие методы и технологии  в области продаж, товародвижения, сбытовая политика, применяемые в компании, позволяет ей расти и развиваться.

    - за  счет квалифицированного персонала у компании, качество обслуживания находится на высоком уровне.

    - снабжение материалами и ресурсами имеет стабильные показатели, но данные процессы необходимо постоянно совершенствовать и развивать.

    - кадровая  политика и стимулирование в  компании по отношению к основным конкурентам значительно выше, так как ТС «Магнит» предлагает более высокие оклады, комфортные условия труда и поощрения для сотрудников. Штат компании увеличивается с каждым днем. У конкурентов наоборот,  наблюдается утечка кадров.

    - за  счет долгого пребывания на  данном рынке и заслуженной  положительной репутации фирмы, показатели имиджа предприятия имеют  оценки выше среднего. 
     
     

    2.3 Анализ финансовых  результатов предприятия

Финансовые  и другие показатели, получаемые на основе бухгалтерского учета, представляют собой измеряемые показатели деятельности предприятия. Однако не все характеристики хозяйственной деятельности могут быть выражены в денежных единицах. Это относится к ассортименту продукции, эффективности использования основных фондов, кадровому потенциалу, маркетинговым исследованиям и т.п. Оценка финансовой результативности складывается из показателей прибыли, убытка полученных  предприятием за тот или иной период.    Управления финансами предприятия в условиях рынка является одним из основных направлений управленческой деятельности. Такая деятельность не может ограничиваться только текущими вопросами финансирования производства и реализации продукции. Финансовое управление решает задачи выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы, обеспечения устойчивого финансового положения, минимизации расходов и максимизации прибыли, обеспечение рентабельной деятельности и роста объема продаж. Все это повышает стоимость самого предприятия, обеспечивая ему инвестиционную привлекательность и надежную перспективу.

     Финансы предприятия наряду с бухгалтерским и управленческим учетом обеспечивают управленческую деятельность необходимой информационной базой. Финансовая отчетность  легко сопоставима и позволяет выстраивать временные ряды показателей, дающие картину происходящих изменений в динамике. Важными для компании финансовыми результатами являются розничный товарооборот, валовая прибыль, рентабельность. 
 
 
 

Наименование

показателей

Данные в  тыс.руб. Отклонение
2009г. 2010г. 2011г. 2010г./2009г. 2011г./2010г.
Выручка от реализации 5354488 7777404      
Себестоимость реализации 4097215 6036878      
Валовой доход 1257273 1740526      
Коммерческие  расходы 45506 77843      
Прочие  расходы 817859 1199640      
Балансовая  прибыль 354700 448554      
Налог на прибыль 79546 114858      
Чистая  прибыль 275154 333696      
Рентабельность  продаж 5,14 4,29      

Информация о работе Анализ экономической эффективности и ассортиментной политики торговой сети «Магнит»