Анализ экономической эффективности и ассортиментной политики торговой сети «Магнит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:40, реферат

Краткое описание

Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996году более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.

Файлы: 1 файл

Мой Диплом.docx

— 108.78 Кб (Скачать)

- возможность  обучения за счет компании и рост по карьерной лестнице;

- отсутствие  работы в ночное время;

- устойчивый  график работы.

Ассортиментная  политика компании едина для всей сети «Магнит» - это основные группы:

- винно-водочная  продукция,

- бакалея  и кондитерские изделия

- молоко  и молочная продукция

- колбаса  и колбасные изделия

- сыр  и сырные продукты

- мясная  замороженная продукция 

- замороженная  рыба и рыбная продукция

- овощи-фрукты

- соки-воды

- пиво, коктейли,

- бытовая  химия

- непрофильный  товар

Товар, который продается в магазине «Магнит» также можно разделить на 4 группы:

1. Корпоративный  товар - тот товар, который поставляют  из распределительного центра, где его формируют в поддоны, тележки или термо-боксы, доставка осуществляется строго по графику на корпоративных машинах. При наличии единого распределительного центра и четкой организации поставок, компания имеет возможность снижать цены на товар.

2. Местный  товар - товар, который заказывается  в регионах у местных поставщиков  и производителей, товар доставляют в магазин, в таре поставщика, доставка осуществляется по графику, на транспорте поставщика.

3. Товар  с собственной маркой - товар имеющий  маркировку «для магазинов «Магнит», доставку товара осуществляют с распределительного центра. Собственная торговая марка – подразумевает прикрепление торговым предприятием своего ярлыка на товар, чтобы идентифицировать принадлежность этого товара данному продавцу. 

4. Промышленный (непрофильный) товар - посуда, игрушки,  бытовая техника и т.п., его  доставка осуществляется также с распределительного центра.

Ассортимент по всем 4 группам товаров определяет ассортиментный комитет в головной компании.

После того, как с поставщиком подписывается  договор на поставку продукции, головная компания кодирует строчки на новый товар, которые импортируются в базу магазина для осуществления продаж этого товара.

Все возникающие  проблемы с местными поставщиками решаются через менеджера по местным закупкам. Утвержденные товарные позиции заносятся в товарную матрицу - список товара, разрешенного для продажи с указанием корпоративного кода товара. Движение утвержденного товара в базе магазина осуществляется строго по указанной в матрице товарной строчке.

    Поставки корпоративного ассортимента осуществляются с региональных распределительных центров ЗАО «Тандер», а местного товара непосредственно от производителя или его представителей.

    Корпоративный товар закупается централизованно в масштабах всей компании. Заказы на местный товар магазины «Магнит» делают самостоятельно в исключительных ситуациях, в основном на хлебную продукцию местных хлебозаводов.

    Все остальные группы товара местных поставщиков заказываются через систему автозаказ, координируемую в филиале менеджером по местным закупкам. Но договор на работу именно с этим поставщиком заключается один для всех магазинов данного региона.

Такая политика позволяет делать крупные  разовые заказы, и как следствие  снижать закупочную цену на товар.

     Низкие цены привлекают большее число покупателей, при этом средняя суммарная стоимость покупки в расчете на одного покупателя возрастает. Применяемый метод самообслуживания позволяет существенно увеличить норму

обслуживания  покупателей на одного продавца. Таким  образом, подобная форма торговли способна принести больше прибыли и этим компенсировать потери от снижения цен.

      Чтобы достичь реальной эффективности работы сети, необходимо создать большое количество магазинов. При этом важно не только общее большое количество магазинов, но и их компактное расположение на территории, так как это резко упрощает логистику, повышает локальную управляемость, снижает складские и транспортные издержки.

Все цены формируются, централизовано в отделе ценообразования головной компании. В магазины «Магнит» для изменения цен, отправляются справочники цен — прайс-листы.

2.2 Анализ внешней  среды

     Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. К внешним факторам, напрямую воздействующим на предприятие, можно отнести:

а) поставщики

б) конкуренты

в) покупатели

г) общеэкономические  и политические условия.

Поставщики

    К факторам, влияющих на бесперебойную работу предприятия можно отнести поставщиков. Поставщики могут поставить организацию  в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе очень важно, глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые бы обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

При выборе поставщика отдел закупок использует основные критерии:

- бесперебойная  поставка

- достаточный  объем

- вид  и срок оплаты

- качество  и ассортимент товаров

- минимальные  цены.

     Поставщиками компании «Магнит» являются производители разных областей РФ, известные марки, бренды, местные производители. Изготовители собственной торговой марки. Собственная торговая марка интересна трем сторонам процесса товародвижения:

• у  производителя загружены мощности, что снижает себестоимость выпускаемой  продукции и при этом нет затрат на продвижение выпускаемой, как собственной продукции;

• для  сети - инициатора процесса есть возможность  получать высокую маржу и увеличить  продажи по данной категории;

• для  покупателя - возможность купить на 10-15% дешевле аналог брендовой продукции.

    «ЗАО Тандер», зачастую, выступает инициатором отношений по изготовлению собственных торговых марок. Определяет перспективные товарные категории, затем объявляет сбор коммерческих предложений для производителей при оптимальном соотношении цена и качество. Победитель начинает поставки продукции под торговой маркой сети «Магнит» с нанесением на штучную упаковку «Изготовлено для ТС Магнит».

   В основном весь товар в магазины доставляется напрямую с распределительных центров, без каких – либо промежуточных операций. Цель прямой доставки:

- сокращение  транспортных затрат компании  за счет четкой организации  процесса доставки товара (планирование  доставки по графику, контроль  выполнения графика и стандартов  доставки)

- оптимизация  трудозатрат сотрудников магазинов  компании.

Потребители

Задачи  магазина «Магнит»:

· привлечение  покупателей проживающих в районе магазина

· побуждения покупателей совершить покупку  посредством воздействия на визуальное восприятие и ассоциативное мышление

· создание в каждом магазине атмосферы доброжелательности и комфортности для покупателя. Одним из компонентов создания этой атмосферы является вежливость, терпимость, не безразличие к покупателям со стороны персонала.

     Привлекательность магазинов «Магнит» заключается в ее отличии от других компаний, занимающихся, подобным бизнесом, так это определяет то, насколько будут лояльны покупатели к данной сети.

Отношение покупателей к  магазинам складывается из нескольких составляющих:

· Месторасположение магазина – чем меньше усилий и времени должен затратить покупатель на то, чтобы добраться до магазина, тем больше шансов, что он выберет именно этот магазин.

· Ассортимент – будучи уверенным в том, что в  магазине покупатель найдет все необходимые ему товары повседневного спроса хорошего качества, он будет приходить туда несколько раз в неделю.

· Цена – убедившись в том, что покупая товары в магазине Магнит, он тратит минимум своих денег, покупатель становится приверженцем торговой марки, т.е. он старается приобретать товар только в сети «Магнит».

· Физический комфорт – покупатель не хочет испытывать сложности при парковке автомобиля, пробираться по не оборудованным тропам к магазину, толкаться в узких проходах между рядами, долго стоять в очереди у касс.

    Торговая сеть Магнит обеспечивает удобство совершения покупки, в противном случае рискует потерять часть покупателей.

Одно  из серьезных конкурентных преимуществ, для сети магазинов Магнит - качественное обслуживание покупателя.

В понятие  « Качественное обслуживание покупателя» входит:

1. Физический  комфорт покупателя при нахождении в  магазине, создается за счет:

§ соблюдения стандартов ремонта,

§ чистоты в торговом зале,

§ удобства доступа к товару (ширина проходов, выкладка),

§ хорошей освещенности,

§ отсутствия неприятных запахов,

§ отсутствия шума или чрезмерно громкой музыки,

§ доступности и точности необходимой покупателю информации,

§ комфортности контакта с персоналом,

§ психологической атмосферы в магазине.

2. Доступность  информации, достигается за счет:

§ постоянного наличия ценников на товаре,

§ соответствия информации на ценнике и в базе (на кассе),

§ легкости идентификации цены товара - соответствие ценника и товара,

§ возможности задать вопросы персоналу и получить на них ответы.

3. Комфортность  контакта с персоналом, это:

§ возможность для покупателя вступить в контакт с персоналом, когда это ему потребуется (в том числе и отсутствие очередей в отделе нарезки и на кассе, а также возможность увидеть и пообщаться с администратором магазина, готовность персонала идти на помощь покупателю)

§ психологическая комфортность общения с персоналом (вежливость персонала, уважительное отношение к покупателям, внешний вид персонала).

4. Психологическая  атмосфера в коллективе, это:

§ уважительное отношение между сотрудниками (в том числе и со стороны администраторов магазина к персоналу),

§ отсутствие в магазине чрезмерно громких разговоров между сотрудниками, а также вульгарных шуток или разговоров на личные темы,

§ отсутствие обсуждения сотрудниками поведения или внешнего вида покупателей.

Общеэкономические и политические условия можно рассматривать, некоторые контактные аудитории:

  1. Государственные организации. К данному типу аудиторий относятся, прежде всего, инспекции министерства РФ по налогам и сборам, посредствам которой осуществляются платежи в бюджет.
  2. Средства массовой информации, то есть организации, распространяющие новости, статьи и комментарии. Предприятие заинтересованно в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали его деятельность.
  3. Широкая публика. Предприятию необходимо следить за отношением публики к своей деятельности, к своей компании. И хотя, широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.

Информация о работе Анализ экономической эффективности и ассортиментной политики торговой сети «Магнит»