Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:40, реферат
Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996году более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.
- возможность обучения за счет компании и рост по карьерной лестнице;
- отсутствие работы в ночное время;
- устойчивый график работы.
Ассортиментная политика компании едина для всей сети «Магнит» - это основные группы:
- винно-водочная продукция,
- бакалея и кондитерские изделия
- молоко и молочная продукция
- колбаса и колбасные изделия
- сыр и сырные продукты
- мясная замороженная продукция
- замороженная рыба и рыбная продукция
- овощи-фрукты
- соки-воды
- пиво, коктейли,
- бытовая химия
- непрофильный товар
Товар, который продается в магазине «Магнит» также можно разделить на 4 группы:
1. Корпоративный товар - тот товар, который поставляют из распределительного центра, где его формируют в поддоны, тележки или термо-боксы, доставка осуществляется строго по графику на корпоративных машинах. При наличии единого распределительного центра и четкой организации поставок, компания имеет возможность снижать цены на товар.
2. Местный
товар - товар, который заказывается
в регионах у местных
3. Товар
с собственной маркой - товар имеющий
маркировку «для магазинов «
4. Промышленный (непрофильный) товар - посуда, игрушки, бытовая техника и т.п., его доставка осуществляется также с распределительного центра.
Ассортимент по всем 4 группам товаров определяет ассортиментный комитет в головной компании.
После
того, как с поставщиком
Все возникающие проблемы с местными поставщиками решаются через менеджера по местным закупкам. Утвержденные товарные позиции заносятся в товарную матрицу - список товара, разрешенного для продажи с указанием корпоративного кода товара. Движение утвержденного товара в базе магазина осуществляется строго по указанной в матрице товарной строчке.
Поставки корпоративного ассортимента осуществляются с региональных распределительных центров ЗАО «Тандер», а местного товара непосредственно от производителя или его представителей.
Корпоративный товар закупается централизованно в масштабах всей компании. Заказы на местный товар магазины «Магнит» делают самостоятельно в исключительных ситуациях, в основном на хлебную продукцию местных хлебозаводов.
Все остальные группы товара местных поставщиков заказываются через систему автозаказ, координируемую в филиале менеджером по местным закупкам. Но договор на работу именно с этим поставщиком заключается один для всех магазинов данного региона.
Такая политика позволяет делать крупные разовые заказы, и как следствие снижать закупочную цену на товар.
Низкие цены привлекают большее число покупателей, при этом средняя суммарная стоимость покупки в расчете на одного покупателя возрастает. Применяемый метод самообслуживания позволяет существенно увеличить норму
обслуживания покупателей на одного продавца. Таким образом, подобная форма торговли способна принести больше прибыли и этим компенсировать потери от снижения цен.
Чтобы достичь реальной эффективности работы сети, необходимо создать большое количество магазинов. При этом важно не только общее большое количество магазинов, но и их компактное расположение на территории, так как это резко упрощает логистику, повышает локальную управляемость, снижает складские и транспортные издержки.
Все цены формируются, централизовано в отделе ценообразования головной компании. В магазины «Магнит» для изменения цен, отправляются справочники цен — прайс-листы.
2.2 Анализ внешней среды
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. К внешним факторам, напрямую воздействующим на предприятие, можно отнести:
а) поставщики
б) конкуренты
в) покупатели
г) общеэкономические и политические условия.
Поставщики
К факторам, влияющих на бесперебойную работу предприятия можно отнести поставщиков. Поставщики могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе очень важно, глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые бы обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
При выборе поставщика отдел закупок использует основные критерии:
- бесперебойная поставка
- достаточный объем
- вид и срок оплаты
- качество и ассортимент товаров
- минимальные цены.
Поставщиками компании «Магнит» являются производители разных областей РФ, известные марки, бренды, местные производители. Изготовители собственной торговой марки. Собственная торговая марка интересна трем сторонам процесса товародвижения:
• у
производителя загружены
• для сети - инициатора процесса есть возможность получать высокую маржу и увеличить продажи по данной категории;
• для покупателя - возможность купить на 10-15% дешевле аналог брендовой продукции.
«ЗАО Тандер», зачастую, выступает инициатором отношений по изготовлению собственных торговых марок. Определяет перспективные товарные категории, затем объявляет сбор коммерческих предложений для производителей при оптимальном соотношении цена и качество. Победитель начинает поставки продукции под торговой маркой сети «Магнит» с нанесением на штучную упаковку «Изготовлено для ТС Магнит».
В основном весь товар в магазины доставляется напрямую с распределительных центров, без каких – либо промежуточных операций. Цель прямой доставки:
- сокращение
транспортных затрат компании
за счет четкой организации
процесса доставки товара (планирование
доставки по графику, контроль
выполнения графика и
- оптимизация
трудозатрат сотрудников
Потребители
Задачи магазина «Магнит»:
· привлечение
покупателей проживающих в
· побуждения покупателей совершить покупку посредством воздействия на визуальное восприятие и ассоциативное мышление
· создание в каждом магазине атмосферы доброжелательности и комфортности для покупателя. Одним из компонентов создания этой атмосферы является вежливость, терпимость, не безразличие к покупателям со стороны персонала.
Привлекательность магазинов «Магнит» заключается в ее отличии от других компаний, занимающихся, подобным бизнесом, так это определяет то, насколько будут лояльны покупатели к данной сети.
Отношение покупателей к магазинам складывается из нескольких составляющих:
· Месторасположение магазина – чем меньше усилий и времени должен затратить покупатель на то, чтобы добраться до магазина, тем больше шансов, что он выберет именно этот магазин.
· Ассортимент – будучи уверенным в том, что в магазине покупатель найдет все необходимые ему товары повседневного спроса хорошего качества, он будет приходить туда несколько раз в неделю.
· Цена – убедившись в том, что покупая товары в магазине Магнит, он тратит минимум своих денег, покупатель становится приверженцем торговой марки, т.е. он старается приобретать товар только в сети «Магнит».
· Физический комфорт – покупатель не хочет испытывать сложности при парковке автомобиля, пробираться по не оборудованным тропам к магазину, толкаться в узких проходах между рядами, долго стоять в очереди у касс.
Торговая сеть Магнит обеспечивает удобство совершения покупки, в противном случае рискует потерять часть покупателей.
Одно из серьезных конкурентных преимуществ, для сети магазинов Магнит - качественное обслуживание покупателя.
В понятие « Качественное обслуживание покупателя» входит:
1. Физический комфорт покупателя при нахождении в магазине, создается за счет:
§ соблюдения стандартов ремонта,
§ чистоты в торговом зале,
§ удобства доступа к товару (ширина проходов, выкладка),
§ хорошей освещенности,
§ отсутствия неприятных запахов,
§ отсутствия шума или чрезмерно громкой музыки,
§ доступности и точности необходимой покупателю информации,
§ комфортности контакта с персоналом,
§ психологической атмосферы в магазине.
2. Доступность информации, достигается за счет:
§ постоянного наличия ценников на товаре,
§ соответствия информации на ценнике и в базе (на кассе),
§ легкости идентификации цены товара - соответствие ценника и товара,
§ возможности задать вопросы персоналу и получить на них ответы.
3. Комфортность контакта с персоналом, это:
§ возможность для покупателя вступить в контакт с персоналом, когда это ему потребуется (в том числе и отсутствие очередей в отделе нарезки и на кассе, а также возможность увидеть и пообщаться с администратором магазина, готовность персонала идти на помощь покупателю)
§ психологическая комфортность общения с персоналом (вежливость персонала, уважительное отношение к покупателям, внешний вид персонала).
4. Психологическая атмосфера в коллективе, это:
§ уважительное отношение между сотрудниками (в том числе и со стороны администраторов магазина к персоналу),
§ отсутствие в магазине чрезмерно громких разговоров между сотрудниками, а также вульгарных шуток или разговоров на личные темы,
§ отсутствие обсуждения сотрудниками поведения или внешнего вида покупателей.
Общеэкономические и политические условия можно рассматривать, некоторые контактные аудитории: