Анализ экономической эффективности и ассортиментной политики торговой сети «Магнит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:40, реферат

Краткое описание

Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996году более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.

Файлы: 1 файл

Мой Диплом.docx

— 108.78 Кб (Скачать)

Глава 2. Анализ экономической  эффективности и  ассортиментной политики торговой сети «Магнит»

2.1 Характеристика торговой сети «Магнит»

 

   5 марта 1994 года компания “Тандер” впервые появилась на рынке продаж. Этот день считается днем рождения компании “Тандер”. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии.

     Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996году более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.

    Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на Юге России.

1995 год:  г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск.

1996 год:  г. Волгоград; г. Новороссийск; г. Армавир; г. Саратов.

1997 год:  г. Нижний Новгород; г. Ростов-на-Дону.

     К концу 1996 года фирма “Тандер” прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм–дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии, и это позволило им отказаться от собственных розничных точек и направить

усилия  на развитие технологий дистрибьюторского  бизнеса.

    К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития компании “Тандер” как grocery–дистрибьютора, и фирма приступили к освоению нового  продовольственного сегмента рынка. Весной 1998 года “Тандер” приступил к практической реализации идей дистрибуции в области товародвижения.

Южные филиалы были переведены со складской  системы работы, на систему “кросс-док”.

      Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, и в результате этого был  закрыт Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса, за короткий

временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, перешли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.

Создание  сети “МАГНИТ”

     В 1998г. начата работа по освоению дополнительного сегмента рынка, в                г. Краснодаре был открыт первый магазин формата “Сash&Carry”. В 1999г. такие магазины открылись и в других филиалах компании. Однако, анализируя их работу, руководство пришло к выводу, что формат “C&C” не вполне соответствует актуальным потребностям рынка и приняло решение об изменении некоторых принципов работы магазинов. В 2000г. все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеров получила название “МАГНИТ” и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. В 2001 году сеть “МАГНИТ” стала крупнейшей розничной сетью в России.

    В 1999 году “Тандер” прирос еще на 2 филиала - Московский и Санкт-Петербургский. В 2000 году создано более двадцати представительств в областных и районных городах России, при этом большая часть из них открыта в Поволжье. В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке, Орле и Белгороде. За период 2002-2006 года было открыто 24 филиала, компания приросла еще на 1556 магазинов, которые в настоящее время успешно развиваются.

     В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года и в октябре 2009 года в рамках повторных размещений Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO (последующих размещений бумаг), были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.

      В 2004 году стало понятно, что наиболее востребованный формат магазина на российском рынке – магазин у дома. Следуя этой потребности, компания внесла изменения в работу магазина, адаптировав ассортимент под ежедневные запросы

покупателей. А так же, изменила стратегию размещения торговых точек в населённых пунктах. Работа по максимальному удовлетворению потребностей всех категорий покупателей продолжается и сейчас.

     К 2006 году на российском розничном рынке стал, востребован новый для покупателей формат магазинов - гипермаркет. В связи с этим, в компании «Тандер» было принято решение открыть сеть семейных гипермаркетов по всей РФ. Первый семейный ГМ «Магнит» был открыт в октябре 2007 года в городе Краснодаре 15.02.2011года.

     В 2010 году компанией «Тандер» принято решение об освоении непродовольственного сегмента товаров, в результате

чего  разработан новый формат магазинов - «Магнит-Косметик».

   Торговая сеть «Магнит» является самым большим закупщиком большегрузных автомобилей «МАN» в мире. В ноябре 2010 года Компанией был приобретен 2500-й автомобиль. Ежедневно автомобили Компании выполняют более 1,500 рейсов. В транспортном подразделении занято более 6 500 сотрудников. Автотранспортное предприятие ОАО «Магнит» является самым крупным в Европе.

     На сегодняшний день компания «Тандер» - это более 120601 сотрудников в 1194 населённых пунктах России, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Новейшие методы и технологии в области продаж, товародвижения, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя. Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины. Более 2 708 собственных автомобилей, доставляющих товар в магазины. 4039 магазинов «Магнит» на всей европейской части России, 52 гипермаркета «Магнит» и 2 магазина формата «Магнит - Косметик», предоставляющие нашим покупателям возможность приобрести качественный товар по низкой цене.

     Юридический адрес главного офиса ЗАО «Тандер» располагается в г. Краснодаре, Леваневского,185.

     Генеральным директором ОАО «Магнит» является Галицкий Сергей Николаевич, который признан в апреле 2010 года лучшим среди руководителей европейских компаний в секторе потребительского рынка международным финансовым журналом Institutional Investor. Рейтинг 2010 All-Europe Executive Team, составленный Institutional Investor, отражает мнения около 1,100 аналитиков sell-side из 150 компаний, осуществляющих операции с ценными бумагами, и 650 аналитиков buy-side из 385 профессиональных инвестиционных институтов.

 Вся деятельность осуществляется на основании юридических документов:

  1. Заверенная копия Свидетельства о регистрации ЗАО «Тандер» (серия Б, регистрационный №4518, выданное 09.02.200г. Администрацией                  г. Краснодара, Регистрационной палатой г. Краснодара).
  2. Заверенная копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированным до 01.07.2002 г. (серия23, №003042166, дата внесения записи 12.08.2002г., выдано ИМНС России №2 г. Краснодара).
  3. Заверенная копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (серия 23 №002437239, выданное ИМНС России №2 г. Краснодара).
  4. Заверенная копия Уведомления о постановке на налоговый учет магазина «Магнит».
  5. Копия лицензии на право продажи алкогольной продукции (заверенные в установленном порядке).

    Миссия компании:

«Мы работаем для повышения благосостояния наших  покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного  спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

    Цель компании:

Обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации  представляемой услуги к требованиям  изменяющегося правопорядка и приоритетов  потребителей.

     Основные виды деятельности ЗАО «Тандер»:

1. Розничная торговля продуктов питания, винно-водочных изделий, товаров бытовой химии, а также товары хозяйственного назначения.

2. Дистрибьюторские центры.

3. Розничная  торговля непродовольственных товаров,  через сеть «Магнит-косметик».

    Основные принципы коммерческой деятельности ТС «Магнит».

Магазин предлагает товары по принципу «простота  и доступность»:

- универсамы  «Магнит» расположены рядом с  домом,

- ассортимент  магазинов – товары повседневного  спроса: все, что требуется каждый день, для удовлетворения ежедневных потребностей,

- оптимальные  цены,

- быстрая  покупка,

- качественное  обслуживание.

   В компании централизованная система управления с оперативной обратной связью, которая дает возможность очень быстро развиваться, она позволяет изменять процедуры с тем, чтобы максимальное количество несвойственных функций для магазинов перекладывать на службы обеспечения. Система  позволяет выстраивать технологические процессы таким образом, что имеется возможность своевременно замечать негативные тенденции, оперативно определять причины и принимать адекватные действия для их устранения.

Структура управления ТС «Магнит» 
 

      Генеральный директор руководит всей компанией, в подчинение которого, входят различные ведомства, а также главный бухгалтер. Деятельность всех звеньев осуществляется в соответствии с законами и нормами, действующими на территории РФ.

       Каждый сотрудник несет личную ответственность за врученную ему работу.

Сотрудники ТС «Магнит» осуществляют свою трудовую деятельность, руководствуясь должностной инструкцией соответствующей занимаемой должности.

     На сегодняшний день в компании «Тандер» по всей стране работают 120601 сотрудников – это квалифицированные специалисты в различных областях деятельности: производственной, финансовой, маркетинговой, в сфере управления и других. А также руководители с хорошими мотивированными целями.

     При приеме на работу в компанию Магнит, каждый сотрудник проходит обязательное обучение, не зависимо от уровня образования, с последующей сдачей тестов, собеседований. Для этого в каждом филиале существуют специальные центры по обучению персонала. Цель – ознакомить каждого сотрудника с историей развития, с правилами работы и всей системой в целом, для получения максимального результата трудовой деятельности. Также все работники повышают свой профессиональный уровень за счет обучения, тренингов, семинаров по своим образовательным программам.

 

Структура работников ТС «Магнит» состоит:

  1. Управленческий персонал 16% - руководители подразделений, директора.
  2. Специалисты 23% - административное звено, отделы различных направлений.
  3. Обслуживающий персонал 10% - инженерно-технические службы.
  4. Рабочий персонал 51% - шофера, продавцы, сборщики.

Диаграмма показывает, что больший % сотрудников  – это рабочий персонал. Именно они являются конечным и главным  звеном в доведении товара до покупателя и его обслуживания. В компании предусмотрены различные системы  мотиваций сотрудников к труду. Заработная плата сотрудникам выплачивается  в соответствии с Законом Трудового  Кодекса РФ и распространяется на всех работников ТС «Магнит». В компании предоставляется  полный социальный пакет, предусмотренный государством РФ, а также дополнительный социальный пакет, все, то, что работодатель добавляет по собственному желанию:

- предоставление  сотрудникам, их детям и членам  семьи санаторно-курортное лечение;

- из 13% отчисленного подоходного налога 6% компания компенсирует своим  сотрудникам;

- при  переезде сотрудника в другую  местность жительства, ему предоставляется  возможность перевода в другой  филиал компании и т.д.

Численность сотрудников компании «Магнит» увеличивается  с каждым днем, информация формируется в накопителе по итогам каждого месяца. 

  Декабрь, 2010 Январь,2011 Февраль,2011 Март, 2011
Количество  сотрудников 112896 118386 118405 120601
         
 

Для четкой организации управления и контроля, в компании существуют утвержденные правила, положения и нормы по работе персонала.

В компании предусмотрено все для того, чтобы  каждому сотруднику было комфортно  работать:

- достойная  заработная плата, полный социальный пакет;

Информация о работе Анализ экономической эффективности и ассортиментной политики торговой сети «Магнит»