Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:40, реферат
Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996году более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.
5 марта 1994 года компания “Тандер” впервые появилась на рынке продаж. Этот день считается днем рождения компании “Тандер”. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии.
Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996году более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.
Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на Юге России.
1995 год: г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск.
1996 год: г. Волгоград; г. Новороссийск; г. Армавир; г. Саратов.
1997 год: г. Нижний Новгород; г. Ростов-на-Дону.
К концу 1996 года фирма “Тандер” прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм–дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии, и это позволило им отказаться от собственных розничных точек и направить
усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса.
К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития компании “Тандер” как grocery–дистрибьютора, и фирма приступили к освоению нового продовольственного сегмента рынка. Весной 1998 года “Тандер” приступил к практической реализации идей дистрибуции в области товародвижения.
Южные филиалы были переведены со складской системы работы, на систему “кросс-док”.
Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, и в результате этого был закрыт Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса, за короткий
временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, перешли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.
Создание сети “МАГНИТ”
В 1998г. начата работа по освоению дополнительного сегмента рынка, в г. Краснодаре был открыт первый магазин формата “Сash&Carry”. В 1999г. такие магазины открылись и в других филиалах компании. Однако, анализируя их работу, руководство пришло к выводу, что формат “C&C” не вполне соответствует актуальным потребностям рынка и приняло решение об изменении некоторых принципов работы магазинов. В 2000г. все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеров получила название “МАГНИТ” и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. В 2001 году сеть “МАГНИТ” стала крупнейшей розничной сетью в России.
В 1999 году “Тандер” прирос еще на 2 филиала - Московский и Санкт-Петербургский. В 2000 году создано более двадцати представительств в областных и районных городах России, при этом большая часть из них открыта в Поволжье. В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке, Орле и Белгороде. За период 2002-2006 года было открыто 24 филиала, компания приросла еще на 1556 магазинов, которые в настоящее время успешно развиваются.
В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года и в октябре 2009 года в рамках повторных размещений Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO (последующих размещений бумаг), были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.
В 2004 году стало понятно, что наиболее востребованный формат магазина на российском рынке – магазин у дома. Следуя этой потребности, компания внесла изменения в работу магазина, адаптировав ассортимент под ежедневные запросы
покупателей. А так же, изменила стратегию размещения торговых точек в населённых пунктах. Работа по максимальному удовлетворению потребностей всех категорий покупателей продолжается и сейчас.
К 2006 году на российском розничном рынке стал, востребован новый для покупателей формат магазинов - гипермаркет. В связи с этим, в компании «Тандер» было принято решение открыть сеть семейных гипермаркетов по всей РФ. Первый семейный ГМ «Магнит» был открыт в октябре 2007 года в городе Краснодаре 15.02.2011года.
В 2010 году компанией «Тандер» принято решение об освоении непродовольственного сегмента товаров, в результате
чего разработан новый формат магазинов - «Магнит-Косметик».
Торговая сеть «Магнит» является самым большим закупщиком большегрузных автомобилей «МАN» в мире. В ноябре 2010 года Компанией был приобретен 2500-й автомобиль. Ежедневно автомобили Компании выполняют более 1,500 рейсов. В транспортном подразделении занято более 6 500 сотрудников. Автотранспортное предприятие ОАО «Магнит» является самым крупным в Европе.
На сегодняшний день компания «Тандер» - это более 120601 сотрудников в 1194 населённых пунктах России, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Новейшие методы и технологии в области продаж, товародвижения, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя. Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины. Более 2 708 собственных автомобилей, доставляющих товар в магазины. 4039 магазинов «Магнит» на всей европейской части России, 52 гипермаркета «Магнит» и 2 магазина формата «Магнит - Косметик», предоставляющие нашим покупателям возможность приобрести качественный товар по низкой цене.
Юридический адрес главного офиса ЗАО «Тандер» располагается в г. Краснодаре, Леваневского,185.
Генеральным директором ОАО «Магнит» является Галицкий Сергей Николаевич, который признан в апреле 2010 года лучшим среди руководителей европейских компаний в секторе потребительского рынка международным финансовым журналом Institutional Investor. Рейтинг 2010 All-Europe Executive Team, составленный Institutional Investor, отражает мнения около 1,100 аналитиков sell-side из 150 компаний, осуществляющих операции с ценными бумагами, и 650 аналитиков buy-side из 385 профессиональных инвестиционных институтов.
Вся деятельность осуществляется на основании юридических документов:
Миссия компании:
«Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».
Цель компании:
Обеспечение
высокой степени жизнестойкости
и конкурентоспособности
Основные виды деятельности ЗАО «Тандер»:
1. Розничная торговля продуктов питания, винно-водочных изделий, товаров бытовой химии, а также товары хозяйственного назначения.
2. Дистрибьюторские центры.
3. Розничная
торговля непродовольственных
Основные принципы коммерческой деятельности ТС «Магнит».
Магазин предлагает товары по принципу «простота и доступность»:
- универсамы «Магнит» расположены рядом с домом,
- ассортимент
магазинов – товары
- оптимальные цены,
- быстрая покупка,
- качественное обслуживание.
В компании централизованная система управления с оперативной обратной связью, которая дает возможность очень быстро развиваться, она позволяет изменять процедуры с тем, чтобы максимальное количество несвойственных функций для магазинов перекладывать на службы обеспечения. Система позволяет выстраивать технологические процессы таким образом, что имеется возможность своевременно замечать негативные тенденции, оперативно определять причины и принимать адекватные действия для их устранения.
Структура
управления ТС «Магнит»
Генеральный директор руководит всей компанией, в подчинение которого, входят различные ведомства, а также главный бухгалтер. Деятельность всех звеньев осуществляется в соответствии с законами и нормами, действующими на территории РФ.
Каждый сотрудник несет личную ответственность за врученную ему работу.
Сотрудники ТС «Магнит» осуществляют свою трудовую деятельность, руководствуясь должностной инструкцией соответствующей занимаемой должности.
На сегодняшний день в компании «Тандер» по всей стране работают 120601 сотрудников – это квалифицированные специалисты в различных областях деятельности: производственной, финансовой, маркетинговой, в сфере управления и других. А также руководители с хорошими мотивированными целями.
При приеме на работу в компанию Магнит, каждый сотрудник проходит обязательное обучение, не зависимо от уровня образования, с последующей сдачей тестов, собеседований. Для этого в каждом филиале существуют специальные центры по обучению персонала. Цель – ознакомить каждого сотрудника с историей развития, с правилами работы и всей системой в целом, для получения максимального результата трудовой деятельности. Также все работники повышают свой профессиональный уровень за счет обучения, тренингов, семинаров по своим образовательным программам.
Структура работников ТС «Магнит» состоит:
Диаграмма
показывает, что больший % сотрудников
– это рабочий персонал. Именно
они являются конечным и главным
звеном в доведении товара до покупателя
и его обслуживания. В компании
предусмотрены различные
- предоставление
сотрудникам, их детям и
- из 13%
отчисленного подоходного
- при переезде сотрудника в другую местность жительства, ему предоставляется возможность перевода в другой филиал компании и т.д.
Численность
сотрудников компании «Магнит» увеличивается
с каждым днем, информация формируется
в накопителе по итогам каждого месяца.
Декабрь, 2010 | Январь,2011 | Февраль,2011 | Март, 2011 | |
Количество сотрудников | 112896 | 118386 | 118405 | 120601 |
Для четкой организации управления и контроля, в компании существуют утвержденные правила, положения и нормы по работе персонала.
В компании предусмотрено все для того, чтобы каждому сотруднику было комфортно работать:
- достойная заработная плата, полный социальный пакет;