Исследование на предмет удобочитаемости шрифтов Helvetica и Arial

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Предположение состоит в том, что исследуемые шрифты целесообразно применять исключительно таким образом, чтобы набранный ими текст был наиболее удобочитаемым в определенной среде его использования и применения, то есть шрифт Arial использовать для экранный текстов и публикаций, а шрифт Helvetica – в публикациях печатных текстов.
Для подтверждения (или опровержения) данного предположения необходимо исследовать, прежде всего, понятие «удобочитаемость», а также ее зависимость от выбранного шрифта и среды использования гарнитуры, первоначальное предназначение и специфические особенности каждой из исследуемых гарнитур.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
1. Удобочитаемость шрифта……………………………………………….4
1.1. Зависимость удобочитаемости текста от выбранного шрифта…..4
1.2. Особенность типографики печатных текстов и типографики экранной…………………………………………………………...…7
2. Гарнитура Helvetica………………………………………………….….11
3. Гарнитура Arial………………………………………………………….13
4. Цель и задачи исследования……………………………………………14
5. Исследование отличий шрифтов Helvetica и Arial…………………...15
5.1. Анализ рисунков символов гарнитур Helvetica и Arial……….…15
5.2. Анализ цветов гарнитур Helvetica и Arial…………………...……29
Заключение…………………………………………………………………33
Список используемых источников…

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!.doc

— 3.45 Мб (Скачать)

В основе битовых карт лежит простой и разумный принцип, но чем больше точек содержит битовая карта, тем больше для нее требуется  компьютерных ресурсов. Когда увеличивается разрешение устройства или размер буквы, число точек возрастает в геометрической прогрессии. Удвоение размера знака увеличивает количество точек вчетверо.  Кроме этого, для каждого кегля шрифта требуется  отдельная битовая карта (и отдельный шрифтовой файл). Битовые карты, созданные для одного  разрешения, окажутся слишком мелкими, когда станут  отображаться на устройстве с более высоким  разрешением, поскольку в этом случае реальный размер точек меньше. Таким образом, для отображения какого-либо шрифта одного и того же диапазона кеглей на экране монитора, на лазерном принтере и на фотонаборном автомате может потребоваться не одна сотня растровых шрифтовых файлов.

Решение этой проблемы нашли в ином принципе: описании шрифтовых  знаков как совокупности контуров. Контурные шрифты (outline fonts) хранят рисунки знаков в виде контуров, математически представляемых совокупностью отрезков прямых и криволинейных сегментов. Отрезки прямых линий зачастую называют векторами (vectors), поэтому шрифты, их использующие, получили название  векторных шрифтов (vector fonts).

Такие контуры можно масштабировать без искажения формы и пропорций знаков. Затем контуры заполняются цветовыми точками, создаваемыми устройством, с помощью которого происходит отображение шрифта с разрешением: около 100 dpi (dots per inch — точек на дюйм) на экране монитора, от 300 до 600 dpi на настольных принтерах и значительно выше 1 000 dpi на фотонаборных автоматах.

Хотя сейчас контурные шрифты используются как для отображения текста на экране монитора, так и для печати, все же растровые шрифты продолжают  применяться, но исключительно для вывода на экран. Это связано с тем, что при мелких кеглях, когда каждому знаку достается всего несколько точек экрана — пикселов (pixels) — более разумное распределение пикселов (и более удобочитаемый шрифт) чаще получается при создании знаков вручную, а не программным  преобразованием векторного контура в битовую карту (растеризацией). Если у контурного шрифта имеется растровый вариант, то для экрана предпочтительнее использовать именно его, поскольку он оказывается более удобочитаемым, чем растеризованный вариант контурного шрифта. 

Таким образом, контурные шрифты используются при верстке изданий и для отображения текстовой информации на экране. Одним из таких шрифтов является гарнитура Arial (или его первая версия – Helvetica). [1]

Итак, в экранной типографике при применении компьютерных шрифтов существуют свои особенности и сложности. Электронное пространство для публикации — это жесткая и непривлекательная среда для реализации идей, требующих деликатных переходов форм и сочетаний цветов. Следует помнить о неполной совместимости между платформами и о сравнительно низкой разрешающей способности экрана. По этим причинам для электронных публикаций можно использовать только тщательно отобранные шрифты.

Самая большая проблема, связанная с использованием шрифтов для электронных публикаций (страница Web-сайта на экране монитора, текст на дисплее Palm Pilot или сотового телефона), заключается в том, что при небольшом кегле символы Helvetica бывает узнать довольно сложно (рис. 1).


 

 

 

 


 

Антиалиасинг - сглаживание зубчатых краев неких форм путем заполнения соседних ячеек промежуточными цветами (рис. 2). Однако при использовании антиалиасинга текст кажется недостаточно четким. Использовать этот метод рекомендуется при работе со шрифтами в большом кегле.

 

 

 

 


 

Пиксельные шрифты - шрифты подобного рода появились недавно. Они не имеют сглаженных контуров (рис. 3) и предназначены для набора шрифтом одного определенного кегля, как правило, довольно мелкого. Очень популярны у Web-дизайнеров, так как делают четкими даже мелкие надписи.


 

 

 

 


 

Правила оформления текста в экранной типографике остаются традиционными, такими же, как  и в типографике печатных текстов [6].

 

    1. Гарнитура Helvetica

История. Разработчики. Во второй половине 50-х годов швейцарская шрифтовая фирма Haas/Haas'sche Schriftgiesserei AG поручила своему постоянному дизайнеру Максу Мидингеру (Max Miedinger) переделать существующий шрифт Haas Grotesk, восходящий к гротескам XIX века, таким, как Akzidenz-Grotesk. Мидингер, совместно с Эдуардом Хофманом (Edouard Hoffman) из фирмы Haas, адаптировал рисунок Haas Grotesk в духе времени, соответственно вкусам господствовавшей тогда швейцарской школы дизайна. Новый шрифт был назван Neue Haas Grotesk, то есть Новый Хаас Гротеск. Когда в 1961 г. германская фирма D. Stempel AG выпустила этот шрифт в свет, он был переименован из соображений маркетинга в Helvetica, в честь латинского названия Швейцарии - Helvetia. Гарнитура Helvetica стала доминирующим шрифтом для многочисленных приверженцев интернационального типографического стиля, известного также как швейцарский стиль. Он зародился в 40-х годах в Швейцарии и олицетворял ясность, точность и объективность.

Сначала гарнитура имела только несколько прямых начертаний. Постепенно она стала разрастаться, в нее включались варианты разной насыщенности, узкие, широкие, а также наклонные начертания. Были разработаны и декоративные варианты: контурные начертания, с двойным контуром, трехмерные, оттененные, а также с закругленными концами штрихов.

Долгое время Helvetica была наиболее часто применяемым гротеском и самым популярным акцидентным шрифтом. В связи с этой популярностью в 1983 году фирма Linotype выпустила ее улучшенную версию, названную Helvetica Neue, то есть New Helvetica, которая состояла из невероятного на тот момент количества вариантов (51 начертание), включая сверхтонкие и сверхжирные. Helvetica Neue системно спроектирована, как Univers, она имеет двухзначную цифровую систему обозначений, что позволяет отличать одно начертание от другого.

Системный шрифт. Кириллизация. С внедрением компьютерных настольных издательских систем слово Helvetica стало знакомо и каждому владельцу домашнего компьютера, поскольку этот шрифт, наряду с Times, был встроен в большинство операционных систем, текстовых редакторов и программ для верстки, от самых простых до профессиональных графических пакетов. При этом Helvetica продолжает широко применяться в типографике и рекламе.

После изобретения персонального компьютера и параллельно с внедрением в нашей стране настольных издательских систем, Интернета и прочих благ цивилизации возник вопрос о кириллических шрифтах для этих систем вообще и о Helvetica - одном из самых распространенных шрифтов - в частности. Первые кириллические шрифты для ПК в нашей стране, как известно, сделали программисты, затем (конец 80-х и начало 90-х годов) кириллизация Helvetica продолжилась. Это был период российского шрифтового бума, вызванного сразу несколькими причинами: перестройкой, технологической революцией, экономическими изменениями и отменой идеологических ограничений. В это же время зарубежные дизайнеры также занимались созданием кириллических компьютерных шрифтов, в частности Helvetica. Первой среди них была американская фирма Casady & Greene. В России шрифтовой бум закончился приблизительно к 1994 году. Рынок кириллических шрифтов относительно заполнился, потребители стали обращать внимание на качество и искать новые шрифты. Процесс шрифтового производства и распространения перешел в нормальную стадию, которая продолжается и сейчас. Одновременно на Западе возник интерес к разработке нелатинских шрифтов (в том числе кириллических), вызванный распространением стандарта Unicode и внедрением Windows 95 и ее локализованных версий.

Таким образом, шрифт Helvetica стал системным шрифтом первых наиболее распространенных версий операционных систем Windows. Однако, разработчики вскоре пришли к выводу о том, что необходимо создание гарнитуры Arial [3].

 

    1. Гарнитура Arial

История. Разработчики. Arial – компь-ютерный шрифт класса нео-гротеск. Используется в Microsoft Windows, Apple Mac OS X и в других системах, исполь-зующих PostScript.

Шрифт был создан в 1982 Робином Николасом и Патрицией Сандерс для Monotype Typography и Type Solutions Inc.

Среди модификаций Arial - Arial Black, Bold, Extra Bold, Condensed, Italic, Light, Medium, Monospaced, Narrow и Rounded.

Первоначально Arial был известен как Sonoran Sans Serif, а своё нынешнее название получил вскоре после начала использования в Microsoft Windows [4].

Arial Cyrillic был разработан в 1991 году в качестве шрифта, предназначенного для отображения текстовой информации на экране. С точки зрения психологии восприятия, шрифт используется для представления строгой, официальной информации.

 

Цель и задачи исследования

Цель: данное исследование проводится с той целью, чтобы определить по каким причинам шрифты Helvetica и Arial необходимо использовать только в соответствующих им средах: типографика печатных текстов – шрифт Helvetica и экранная тепографика – шрифт Arial.

Задача: по результатам исследования необходимо получить данные отображающие отличия рисунков символов шрифтов Helvetica и Arial, данные анализа различия цветов шрифтов Helvetica и Arial , а также объективную оценку удобочитаемости двух исследуемых шрифтов.

 

 

  1. Исследование отличий

шрифтов Helvetica и Arial

        1. Анализ рисунков символов гарнитур Helvetica и Arial

Рассмотрим рисунки символов двух исследуемых шрифтов и определим их отличия.

  1. У символов шрифта Arial выполнена компенсация внутренних острых углов путем локального искусственного утоньшения штрихов в местах их пересечения:

 


 

  1. У символов шрифта Helvetica штрихи расположены преимущественно под прямым углом, в отличие от символов шрифта Arial:

 

 

 

 

  1. Окончания штрихов в элементах символов Helvetica имеют форму, приближенную к форме прямоугольника:

 


 

 

  1. Концы штрихов на закругленных элементах, стремящихся к смыканию, укорочены у символов шрифта Arial:

 

 

 

 

  1. Некоторые символы шрифта Arial выше, чем те же символы шрифта Helvetica:

 

 

 

 

  1. Присутствует тенденция, что в символах шрифта Arial верхние и нижние выносные и концевые элементы наиболее четко выражены для зрительного восприятия посредством удлинения:

 

 

 

 

  1. Слишком мелкие элементы в символах шрифта Arial просто отсутствуют:

 


 

 

  1. Штрихи, смыкающиеся под острым углом в шрифте Helvetica, в шрифте Arial становятся округлыми в месте смыкания:

 

 

Информация о работе Исследование на предмет удобочитаемости шрифтов Helvetica и Arial