Теоретические принципы предмета исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Установление рыночных отношений, появление хозяйственных структур, основанных на негосударственной форме собственности, требуют соответствующего финансового контроля. Новые условия хозяйствования объективно обусловили необходимость развития аудита. Финансовый контроль приобретает другой состав в связи с образованием аудита.

Файлы: 1 файл

курсрвая аудит.docx

— 40.92 Кб (Скачать)

      1. Теоретические принципы предмета исследования.

      1.1 История развития  аудита

      Установление  рыночных отношений, появление хозяйственных  структур, основанных на негосударственной  форме собственности, требуют соответствующего финансового контроля. Новые условия  хозяйствования объективно обусловили необходимость развития аудита. Финансовый контроль приобретает другой состав в связи с образованием аудита.

      Аудит- это отдельное звено в системе контроля, которое занимает особенное место. Некоторые научные деятели с экономической точки зрения предполагают, что аудит- это независимая проверка бухгалтерской отчетности и другой учетно-отчетной информации о деятельности предприятия с целью подтверждения ее достоверности и законности. [20.28]

      Развитие  аудита на Украине в полной мере началось в 1989 году (в то время еще  в союзной республике) в период возникновения совместных предприятий  иностранной стороной был поставлен  вопрос об аудиторском подтверждении  результатов финансово-хозяйственной  деятельности совместного предприятия, что явилось предпосылкой создания в Киеве дочернего отделения  союзной аудиторской фирмы "Инаудит" под названием "Инаудит-Украина". В состав первой аудиторской фирмы  вошли бывшие госслужащиие контрольно-ревизионного управления Министерства Финансов Украины. Формально говорить об возникновении  целостной системы аудита в Украине  можно лишь с 1993 года, после принятия Закона Украины "Об аудиторской деятельности".[21.23-24]

      Как пишет М. Белуха, аудит относится  к интеллектуальной деятельности, которая  представляется собой исследование финансово-хозяйственной деятельности с целью усовершенствования ее и  увеличения прибыльности в соответствии заказов, выданных на договоре между  аудиторскими организациями и субъектами предпринимательской деятельности.[13.574]

      Аудиторская деятельность в Украине регулируется Законом Украины "О аудиторской  деятельности" от 22.04.1993 № 3125-ХII (с  изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 14.03.1995 № 81-95-ВР, от 20.01 1996 № 54/96-ВР). Данный Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской  деятельности в Украине и направлен  на создание системы независимого финансового  контроля с целью защиты интересов  собственника. Положения данного  Закона действуют на территории Украины, а также распространяются на все  хозяйственные субъекты независимо от форм собственности и видов  деятельности. [1]

      В соответствии с Законом Украины "О аудиторской деятельности" статьей 3 понятие аудиторская деятельность содержит в себе организационные и методические обеспечения аудита, практическое использование аудиторских проверок и предоставление других аудиторских услуг.

      Аудиторские услуги могут предоставляться в  форме аудиторских проверок и  связанных с ними экспертиз, консультаций по вопросам бухгалтерского учета, отчетности, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной  деятельности. Вместе с этими видами услуг аудиторские предприятия  на Украине проводят работы по приватизации имущества государственных предприятий, аукцион предприятий, подготавливают материалы для рассмотрения дел  клиентов в арбитражном суде. Благодаря  аудитору осуществляются посреднические операции. [27.29-30]

      С целью усовершенствования и унификации аудиторской деятельности в Украине  в 1993 году был создан независимый  самостоятельный орган- Аудиторская  палата Украины (АПУ). Главным заданием АПУ является влияние на развитие аудита в стране, решение на единой методологической основе принципиальных вопросов аудиторской деятельности Украины. [21.24]

      Деятельность  АПУ осуществляется на принципах  демократизма и самостоятельности, коллегиальности и гласности, выборности органов управления и персональной ответственности, чем принципиально отличается от организаций и деятельности других контролирующих органов. [20.30]

      АПУ осуществляет:

      - сертификацию субъектов, которые  имеют намерения заниматься аудиторской  деятельностью. Сертификатом является  официальный документ, собственник  которого может осуществлять  аудит на предприятиях и в  хозяйственных товариществах, банках  или в этих структурах одновременно

      -утверждает  программы подготовки аудиторов

      -утверждает  нормы и стандарты аудита [27.30]

      -ведет  реестр аудиторских фирм и  аудиторов. В соответствии с  решение АПУ от 31.10.2000 года (протокол  № 95) утверждено Положение о  Реестре субъектов аудиторской  фирмы- официальный общегосударственный  реестр аудиторских фирм и  аудиторов, которые зарегистрировали  свою деятельность в соответствии  с Законом Украины "Об аудиторской  деятельности". [5.48]

      Утвержденные  АПУ нормы и стандарты являются обязательными для использования  их предприятиями, организациями. Основными  заданиями АПУ являются следующие:

  • организация через аудиторские фирмы независимого контроля субъектов хозяйствования
  • предоставление методической помощи аудиторским фирмам (разработка и утверждение нормативов, положений относительно сертификации и другое)
  • предоставление субъектам предпринимательской деятельности методическую помощь по вопросам учета, анализа, контроля
  • подготовка и увеличение квалификационного уровня аудиторов и другое. [27.31]

        Следовательно, аудит на Украине  имеет все условия для дальнейшего  развития, поэтому возникает необходимость  доработки теоретических вопросов  финансового контроля. Законодателям,  научным и практическим работникам  следует пересмотреть организацию  и правовое обеспечение аудиторской  деятельности в системе финансового  контроля.

      Отечественное законодательство требует дальнейшего  усовершенствования, поскольку, обосновываться лишь на четко сформулированных понятиях и при этом может достичь надежную правовою защиту. Реализация такого подхода, на наш взгляд, даст возможность не только упорядочить финансовое законодательство, но и увеличить уровень аудита на Украине. [20.30]  

      СУЩНОСТЬ, ЗАДАНИЕ И ЦЕЛИ АУДИТА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 

      Согласно  с Законом Украины "Об аудиторской  деятельности" ст.3, понятие аудиторская дестельность содержит в себе организационное и меодическое обеспечение аудита, практическон использование аудиторских проверок и предоставление других аудиторских услуг. Аудиторские услуги могут предоставляться в форме аудиторских проверок и связанных с ними экспертиз, консультаций по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и других видов экономически правового обеспечения предпринимательской деятельности физических и юридических лиц.

      Вместе  с этими услугами аудиторские  предприятия в Украине проводят работы по приватизации имущества государственных  предприятий, коммерциализации торговли, акционирования предприятий, подготавливают материалы для рассмотрения дел  клиентов в арбитражном суде. При  помощи аудитора осуществляется посреднические контакты.

      В конечном итоге аудитор представляет собой очень высокую форму  организации и реализации экономических идей.

      Аудит - независимая проверка публичной бухгалтерской отчетности, учета, первичных документов и другой информации относительно финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования с целью определения достоверности отчета, учета, его полноты и соответствия законодательству и установленным нормативам.[23.58-59]

      Основными заданиями аудита является становление:

  1. Правильности документального оформления и своевременности отображения в учете операций с основными средствами, их поступления, внутреннего перемещения и выбывания.
  2. Проверка правильности расчета, своевременного отражения износа (начисления амортизации) основних средств.
  3. Контроль за затратами на капитальный ремонт.
  4. Проверка правильности отображения в учете финансовых результатов от выбывания (в том числе ликвидации) основных средств.
  5. Контроль за основными средствами.
  6. Проверка правильности проведения индексаци основных средств.
  7. Правильности документального оформления и своевременности отображения в учете операций с основными средствами, их поступления, внутреннего перемещения и выбывания.
  8. Проверка правильности расчета, своевременного отражения износа (начисления амортизации) основных средств.
  9. Контроль за затратами на капитальный ремонт.
  10. Проверка правильности отображения в учете финансовых результатов от выбывания (в том числе ликвидации) основных средств.
  11. Контроль за основными средствами.
  12. Проверка правильности проведения индексации основных средств.
 
 

        Источниками информации для аудита основных средств являются:

  1. Баланс (форма №1).
  2. Отчет о финансовых результатах и его использования (форма №2).
  3. Синтетические регистры учета основных средств (Главная книга, журнал- ордер №13).
  4. Первичные документы по учету основных средств: инвентарные карточки, акты-прийома-передачи, введение в эксплуатацию, ликвидация, ведомости индексации балансовой стоимости.
 

Целью аудита финансового  состояния предприятия  и результатов  его деятельности является:

  • получение объёктивной оценки платёжеспособности, финансовой устойчивости и эффективности деятельности предприятия;
  • определение сущности и содержания деловой активности;
  • выявление зон возможных умышленных ошибок в отчётности;
  • оценка финансово-хозяйственных перспектив предприятия и его функционирования в будущем;
  • оценка положения бизнеса предприятия в целом.

Только  на основе финансового анализа, выявления  сильных и слабых сторон в финансовом состоянии предприятия можно  наметить меры по его укреплению или  выходу из сложной финансовой ситуации.

Виды  аудита.

     С точки зрения эволюции аудит можно разделить на следующие виды:

     Подтверждающий  аудит. В подтверждающем аудите бухгалтеры-аудиторы проверяли и подтверждали достоверность отчетов клиента.

     Системно-ориентированный  аудит. Данный подход к аудиту дал возможность наблюдать системы , которые контролируют операции. Сущность состояла в том, что, аудиторы стали проводить экспертизу на основе оценки системы внутреннего контроля . Доказано, что если система внутреннего контроля работает эффективно, не нужно проводить детальную проверку, потому что аудитор может (в той или иной степени) доверять системе внутреннего контроля в раскрытии ошибок и нарушений.

     Аудит, базирующийся на риске. Данный подход состоит в том, что сконцентрировав аудиторскую работу в областях, где риски выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверки областей с низким риском, и этим самым обеспечить более эффективную, с точки зрения затрат, услугу.

     Кроме этого следует  различать обязательный аудит и инициативный аудит.

     Обязательным  в Украине является аудит подтверждения  достоверности и полноты годового баланса и отчетности всех хозяйствующих  субъектов, независимо от формы собственности  и вида деятельности, отчетность которых  официально обнародуется, за исключением  учреждений и организаций, которые  полностью содержаться за счет государственного бюджета и не занимаются предпринимательской  деятельностью, а также субъектов  с годовым хозяйственным оборотом в размере не более 250 необлагаемых минимальных. заработной платы; для них 1 раз в 3 года  проверки финансового состояния финансовых посредников; эмитентов ценных бумаг; государственных предприятий при сдаче в аренду; возбуждения вопроса о признании неплатежеспособным  или банкротом, а также в иных случаях , предусмотренных законами Украины. Может быть организован также по расширению суда или следственных органов.

Информация о работе Теоретические принципы предмета исследования