Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:50, курсовая работа
Предположение состоит в том, что исследуемые шрифты целесообразно применять исключительно таким образом, чтобы набранный ими текст был наиболее удобочитаемым в определенной среде его использования и применения, то есть шрифт Arial использовать для экранный текстов и публикаций, а шрифт Helvetica – в публикациях печатных текстов.
Для подтверждения (или опровержения) данного предположения необходимо исследовать, прежде всего, понятие «удобочитаемость», а также ее зависимость от выбранного шрифта и среды использования гарнитуры, первоначальное предназначение и специфические особенности каждой из исследуемых гарнитур.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Удобочитаемость шрифта……………………………………………….4
1.1. Зависимость удобочитаемости текста от выбранного шрифта…..4
1.2. Особенность типографики печатных текстов и типографики экранной…………………………………………………………...…7
2. Гарнитура Helvetica………………………………………………….….11
3. Гарнитура Arial………………………………………………………….13
4. Цель и задачи исследования……………………………………………14
5. Исследование отличий шрифтов Helvetica и Arial…………………...15
5.1. Анализ рисунков символов гарнитур Helvetica и Arial……….…15
5.2. Анализ цветов гарнитур Helvetica и Arial…………………...……29
Заключение…………………………………………………………………33
Список используемых источников…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
Из проведенного исследования,
на основе присутствия
Шрифт на странице образует визуальную текстуру — ритм букв в строках, ритм строк в колонках и ритм пробелов между всеми этими компонентами. Когда текстура шрифта непрерывная и однородная, то говорят, что у шрифта правильный «цвет» (color). Плотный набор создает более темный цвет, но наибольшее значение для «цвета» имеет именно равномерность и однородность. Наличие плотных и разреженных строк создает проблему «цвета» на небольших участках текста, но подобные проблемы особенно заметны на странице, когда один абзац кажется темнее из-за меньших пробелов, чем окружающие абзацы, или наоборот. Такое различие «цвета» не обязательно влияет на удобочитаемость, хотя, конечно, не может не отвлекать. Когда на странице встречается такой абзац, он волей-неволей притягивает внимание. А этого быть не должно. Различие «цвета» шрифта создает впечатление недостаточного контроля качества, тщания или опыта. Текст выглядит небрежно и неряшливо. Рисунок шрифта также вносит свой вклад в «цвет» страницы, поэтому дизайнеру и наборщику следует это учитывать. Некоторые шрифты более светлые и могут набираться плотнее. В то же время другие шрифты более тяжелые и темные, для них необходимо «больше воздуха», чтобы они не выглядели стиснутыми, и их «цвет» не оказался чересчур интенсивным.
Неподходящий шрифт может сильно усложнить дело. Неровный «цвет» шрифта не всегда результат работы наборщика, он может получиться и на последующих этапах производственного цикла. Технический и художественный редакторы, корректоры могут в последний момент внести свои поправки, а значит, изменить количество слов в абзаце. Для того чтобы не менять всю верстку, дополнительные слова втискивают в отдельный абзац, а это ведет к значительному уменьшению пробелов. Читатель же, замечая, что абзац или раздел выделяется среди остальных, как правило, винит в этом наборщика. Ненужный «цветовой» контраст может возникнуть между несоразмерными текстовыми элементами на странице, например у разреженной цитаты в окружении плотного текста, или между плотно набранным заголовком и более разреженным основным текстом. Такие перепады в «цвете» шрифта также выглядят нелогично и неряшливо [1].
Рассмотрим цвета исследуемых шрифтов. Для этого будут использованы два текстовых блока (рис. 1, рис. 2), отличающихся только использованием шрифта, параметры (кегль, интерлиньяж, площадь полосы набора) остаются одинаковыми.
Для оценки цветов шрифтов текстовые блоки преобразовали, получив полутоновые изображения (рис. 3, рис. 4):
Для лучшего зрительного восприятия,
изображения были откор-
ректированы, где были получены
точки черного и белого (рис. 5, рис. 6):
По уровням (рис. 7, рис. 8) этих полутоновых изображений можно сделать вывод о том, что в текстовом блоке Arial присутствует теней больше, чем в текстовом блоке Helvetica:
Следовательно, цвет шрифта Arial темнее.
Выводы:
Заключение
В данной работе было проиведено исследование, позволяющее выявить некоторые особенности, присущие экранным шрифтам путем сравнения экранного шрифта Arial со шрифтом печатных текстов Helvetica.
В результате изучения отличий
данных шрифтов было выявлено, что
Список использованных источников
Информация о работе Исследование на предмет удобочитаемости шрифтов Helvetica и Arial