Государство и молодёжные организации. Место молодёжных организаций в системе российских общественных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 03:28, курсовая работа

Краткое описание

Современное российское общество изобилует плюрализмом взглядов, причём не только политических, но взглядов, направленных на различные отрасли жизнедеятельности нашей страны. Менталитет нашего государства таков, что право на свободу слова, провозглашённое Конституцией РФ не только принимается как должное, но и активно применяется на практике.

Оглавление

Введение.

1. Государство и молодёжные организации.

1.1. Политика государства по отношению к молодежи: понятие и значение.

1.2.Правовое регулирование молодежной политики в Российской Федерации.

1.3.Приоритетные направления реализации молодежной политики в России на современном этапе.

2. Особенности осуществления региональной государственной политики в отношении молодежных организаций на примере города Москвы.

3. Особенности молодёжных организаций и их классификация.

Заключение.

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 56.89 Кб (Скачать)

1.3.Приоритетные направления реализации молодежной политики в России на современном этапе.  

Анализ  нормативно-правовой базы в отношении  государственной молодежной политики позволяет сделать вывод, что  «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации» на сегодня является основным документом, регламентирующим отношение государства  к молодёжи. Для многих молодёжных организаций, в т.ч. и для студенческих профсоюзов, это – основной «регламент»  участия в реализации государственной  молодёжной политики.

В документе  отмечается, что «государственная молодежная политика формируется и реализуется  органами государственной власти и  местного самоуправления при участии  молодежных и детских общественных объединений, неправительственных  организаций и иных юридических  и физических лиц. Настоящая Стратегия  ориентирована преимущественно  на граждан Российской Федерации  в возрасте от 14 до 30 лет».

В разделе  о предпосылках принятия Стратегии  говорится, что проведенный анализ и прогноз условий развития России, а также проблемы молодежи в ближайшие  десятилетия выдвигают требования по выработке государством нового стратегического  подхода к молодежной политике.

Целью молодежной политики государства, как  указывается в документе, является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

В разделе  о приоритетных направлениях государственной  молодежной политики отмечается, что  государственная молодежная политика в Российской Федерации будет  реализована с учетом тенденций  социально-экономического общественно-политического  развития страны на среднесрочную перспективу. При этом выделяется ряд приоритетных направлений, среди которых вовлечение молодежи в общественную жизнь и  ее информирование о потенциальных  возможностях развития в России. Для  реализации данного направления  Стратегией предусмотрен ряд проектов: «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд», «Доброволец России», «Карьера», «Молодая семья России».

В рамках темы данной курсовой работы следует  ограничиться анализом основных аспектов данных проектов.

Стоит отметить, что основной из целей  проекта «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд»  является популяризация ценностей  российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная позиция и  гражданская позиция и ответственность) средствами социальной рекламы. Таким образом, отмеченная в первой главе настоящей работы необходимость корректировки некоторых жизненных позиций молодых людей корреспондируется, по нашему мнению, с указанными целями данного проекта.

Основной  из целей проекта «Доброволец  России» является формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную  общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодых  россиян, а одним из видов работы по реализации указанного направления  является развитие и поддержка общественных организаций и молодежных объединений.

Основными целями проекта «Карьера» являются самоопределение молодежи на рынке  труда, развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую  деятельность, направленную на решение  вопросов самообеспечения молодежи, для достижения которых предусматривается реализация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи.

Для реализации приоритетного направления, включающего  развитие созидательной активности молодежи, предусмотрены проекты  «Команда» и «Успех в твоих  руках».

Одной из основных целей проекта «Команда» является обеспечение участие молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью, развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью, вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества. К задачам, решаемым в рамках этого проекта, относятся, в том числе, развитие моделей и программ подготовки лидеров молодежи, привлечение молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, популяризация идей такого участия, поддержка молодежных общественных организаций и объединений, включение молодых людей в международные проекты по подготовке лидеров молодежных общественных объединений и работу международных молодежных органов. Указанный проект адресован российской молодежи в возрасте до 25 лет.

В рамках проекта «Карьера» одной из основных целей является привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения.

Для достижения целей Стратегии требуется внедрение  механизмов прямого взаимодействия с молодежью. «Для каждого проекта, - как указывается в V разделе документа, - Министерством образования и науки Российской Федерации с участием уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации разрабатывается технико-экономическое обоснование, которое будет содержать цели соответствующего приоритетного направления Стратегии, основные федеральные и региональные приоритеты и значения индикаторов государственной молодежной политики. К этой работе будут привлечены научные и молодежные общественные организации».

Среди мер, необходимых для создания организационно-правовых условий в целях реализации Стратегии, предусматривается необходимость  внесения «изменений и дополнений в  нормативные правовые акты, направленные на совершенствование механизмов взаимодействия федеральных органов государственной  власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления в реализации приоритетных направлений  государственной молодежной политики, на создание условий для поддержки  деятельности молодежных общественных объединений».

       2. Особенности осуществления региональной государственной политики в отношении молодежных организаций на примере города Москвы. 

       На  уровне столицы действует принятый 28 января 2004 г. «Закон города Москвы о  молодежи» (в редакции Закона г. Москвы от 22.11.2006 № 56), который регулирует отношения, связанные с осуществлением государственной  политики г. Москвы в отношении молодежи как системы мер, направленных на создание правовых, экономических и  организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами города своих конституционных  прав и участия молодых граждан в системе общественных отношений, полной их самореализации в интересах общества.

       Статья 1 Закона определяет систему правовых актов города Москвы о молодежи, состоящую из данного Закона, других законов г. Москвы, содержащих нормы об особенностях статуса молодых граждан в соответствующих сферах общественных отношений и принимаемых в соответствии с ними иных правовых актов г. Москвы.

       Среди целей и принципов молодежной политики Закон закрепляет создание условий для участия молодых  граждан в системе общественных отношений и привлечение молодых  граждан к участию в формировании и реализации молодежной политики. Данные положения закреплены в статье 2 и статье 3, соответственно.

       Молодежные  организации, согласно статье 4 Закона, относятся к субъектам, в отношении  которых осуществляется молодежная политика города. Данная статья для целей данного Закона дает определение субъектов, в т.ч. «молодежных организаций – некоммерческих организаций, созданных в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированных в установленном законом порядке на территории города Москвы, или общественных объединений, действующих на территории города Москвы без регистрации в качестве юридического лица, не менее 75 процентов участников, члены которых (а в общественных объединениях, не имеющих членства, не менее 75 процентов от числа лиц, документально выразивших поддержку целям данных организации, объединения и (или) их конкретным акциям и принимающих участие в их деятельности) составляют граждане в возрасте до 30 лет».

       Обеспечение молодежной политики в г. Москве, согласно статье 5 Закона, осуществляется программным методом. Так, согласно данной статье, в городе Москве принимается городская целевая программа, определяющая комплекс мероприятий в области молодежной политики, среди которых «стимулирование действий молодежных организаций, направленных на решение городских проблем, а также воспитание у молодых граждан нравственных принципов и гражданской ответственности».

       В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Закона, органами государственной власти города Москвы могут образовываться специальные  общественные консультативно-совещательные  органы по вопросам молодежной политики, а также могут использоваться иные формы привлечения молодых  граждан к участию в формировании и реализации молодежной политики. Такие меры предусмотрены в целях  обеспечения проведения молодежной политики и эффективного участия  в ее реализации негосударственных  организаций, в т.ч. молодежных организаций.

       Научное и информационное обеспечение молодежной политики в отношении молодежных организаций, в соответствии с статьями 8 и 9 Закона, осуществляется посредством проведения соответствующего мониторинга, создания банка данных социологических и научных исследований, формирования банка данных, содержащего информацию о проблемах молодых граждан, молодежных организаций, об опыте реализации молодежной политики, доступ к которому должен быть обеспечен всем органам государственной власти города, органам местного самоуправления в муниципальных образованиях города. Законом предусматривается создание специализированного общедоступного сайта в сети «Интернет» по вопросам молодежной политики, ежегодный выпуск информационных сборников, содержащих правовые акты и социологические материалы по вопросам молодежной политики и иных информационных и справочных материалов по проблемам молодежи, в т.ч. молодежных организаций.

       Непосредственно молодежным организациям в Законе отводится  специальный раздел – Глава 4 «Оказание  государственной поддержки молодежным организациям». Статья 16 данной главы регламентирует порядок формирования Московского городского реестра молодежных организаций и порядок включения в него молодежных организаций. Статья 17 обязывает уполномоченные органы исполнительной власти г.Москвы, префектуры административных округов города обеспечить организационную поддержку молодежных организаций и молодых граждан при создании молодежных организаций на безвозмездной основе, в т.ч. предоставление им методических рекомендаций о взаимодействии некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях реализации молодежной политики.

       Конкретные  проекты молодежных организаций, направленные на самореализацию молодых граждан  в интересах общества и на привлечение  молодых граждан к участию  в реализации молодежной политики, согласно статье 18, финансируются из бюджета города Москвы, в т.ч. из целевых  бюджетных фондов развития территорий. Финансовая поддержка молодежным организациям оказывается при одновременно соблюдении ими определенных условий (существование  не менее года; отсутствие задолженности  по налогам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджет города Москвы и местные бюджеты) и осуществляется на конкурсной основе. Данная статья определяет также размер бюджетных средств, выделяемых на финансирование конкретного  проекта молодежной организации, определяет размер затрат из этих средств на собственные  нужды молодежных организаций, связанные  с реализацией проектов, а также  указывает на необходимость контроля за расходованием бюджетных денег  в соответствии с законодательством.

       В соответствии со статьей 19 молодежным организациям при оплате аренды предоставляемых  им помещений, находящихся в собственности  города предоставляется льготная ставка, которая определяется Правительством Москвы в установленном порядке, при условии активного участия  молодежных организаций в реализации целевых программ в сфере молодежной политики.

       Статья 20 определяет порядок информационной и кадровой поддержки органами власти молодежных организаций.

       Глава 5 рассматриваемого Закона посвящена  мерам по воспитанию молодых граждан, в т.ч. уделяет особое внимание необходимости  повышения патриотического воспитания молодежи и определяет конкретные меры по реализации данного направления, определяет меры по профилактике негативных проявлений в молодежной среде. Среди последних – обеспечение регулярной трансляции на телеканале, доступном для всех жителей города, передач, показывающих «примеры прекращения негативных проявлений в молодежной среде и связанные с этим достижения молодых граждан, их объединений».

К примеру на телеканале ТВ Центр ведёт своё вещание цикловая передача «Опасная зона», в которой исследуются проблемы наркомании. В каждом выпуске этой передачи доступно объясняется, какой вред для организма и психики человека наносят и так называемые "легкие", и "тяжёлые" наркотики". Об этом рассказывают и сами больные, прошедшие все круги наркотического ада, их родственники и специалисты. Кроме того, авторы обсуждают возможные причины возникновения наркобума в нашей стране в последние годы. Прослеживаются исторические закономерности внедрения зелья в сознание людей, и вскрываются социальные и экономические предпосылки этого явления.

Информация о работе Государство и молодёжные организации. Место молодёжных организаций в системе российских общественных организаций