Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:13, курсовая работа
Цель: изучить особенности проявления чувства патриотизма у детей дошкольного возраста и создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие и воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ современного состояния проблемы.
2. Изучить особенности воспитания патриотизма у дошкольников.
3. Выявить факторы, влияющие на развитие чувства патриотизма у дошкольников.
4. Выявить психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное воспитание у дошкольников чувства патриотизма.
Введение……………………………………………………………………3-5
Глава 1
Психолого-педагогические основы патриотического воспитания дошкольников
1.1 Сущность патриотического воспитания……………………...6-13
1.2 Особенности детей дошкольного возраста (психологические, физические особенности)………………………………………………13-21
1.3. Методические рекомендации по воспитанию у дошкольников чувства патриотизма……………………………………………………..20-29
Глава 2
Программа патриотического воспитания дошкольников в условиях детского образовательного учреждения.
2.1 Методы и средства патриотического воспитания дошкольников в образовательном учреждении…………………………………..30-33
2.2 Программа патриотического воспитания дошкольников в условиях детского образовательного учреждения…………....34-37
Заключение…………………………………………………………….…38-39
Использованная литература…………………………………………….40-42
Приложение………………………………………………………………….44
Средний уровень.
Дошкольники на этом уровне правильно
отвечают на поставленные вопросы по истории
Родины, о национальных героях, народных
традициях, о русских писателях и поэтах.
У детей характерен средний объем словаря
патриотической направленности (от 30%
до 69% правильных ответов).
Интерес к изучению и пополнению знаний
патриотической направленности не устойчив,
проявляется под педагогическим воздействием.
Низкий уровень.
Дошкольники на этом уровне не отвечают на поставленные вопросы по истории Родины, о национальных героях, народных традициях, о русских писателях и поэтах или отвечают с помощью наводящих вопросов, характерен низкий объем активного и пассивного словаря. Не сформирован интерес и готовность к изучению и пополнению знаний патриотической направленности. В праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню Города, полностью пассивны (менее 30% правильных ответов).
Критерии патриотизма:
Какими должны быть дети, у которых сформировано чувство патриотизма:
Воображать ,придумывать, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи - креативный;
Воспринимать красоту окружающего мира (людей, природу) , искусства- чувствующий прекрасное, эмоционально – отзывчивый;
Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования сознательного человека любящего Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Использованная литература.