Условия нравственно-правового воспитания педагогически запущенных подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы — определить условия формирования нравственно-правовой культуры педагогически запущенных подростков.

Гипотеза исследования- процесс нравственно-правового воспитания современных трудных подростков будет эффективным, если:

• Выявлены их психолого-педагогические особенности и раскрыты внутренние и внешние причины и факторы, вызывающие трудновоспитуемость учащихся;

• Осуществляется педагогическое руководство воспитанием трудных подростков, формирующее их нравственные качества, способности к самовоспитанию и саморегуляции поведения и деятельности;

• Обеспечено оптимальное педагогическое взаимодействие учителей и родителей в нравственном развитии проблемных детей.

Оглавление

Введение.................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования нравственно-правового воспитания .............................................................................................................8

1.1 Концептуальные основы нравственно-правового

воспитания...........................................................................................8

1.2 Содержание нравственной и правовой культуры

личности..............................................................................................16

Выводы по первой главе...........................................................................23


Глава 2. Условия нравственно-правового воспитания педагогически запущенных подростков.......................................................................................24

2.1 Особенности педагогически запущенных подростков..................24

2.2 Формирование нравственной и правовой культуры

подростков..........................................................................................32

Выводы по второй главе.........................................................................................36


Заключение .............................................................................................................37

Список литературы................................................................................................40

Приложение.............................................................................................................43

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

Поскольку правовая культура формируется не только в процессе преподавания правовых дисциплин, обращать особое внимание на правовой аспект в преподавании предметов, уделяющих особое внимание проблемам морали и этики, а также в преподавании курса экономики, где важное место должно быть отведено правовым аспектам экономической деятельности.

3. Рекомендации по  обеспечению процессов  формирования правовой  культуры (кадровые, научно-методические, организационные)  для органов управления  образованием, руководителей  образовательных  учреждений города:

- организовать получение 2-го высшего педагогического образования по специальности "учитель права" на базе вузов города;

- организовать систему правовой подготовки и переподготовки работников системы образования;

- организовать мероприятия по повышению квалификации таких категорий работников, как соц. педагоги, руководители ОУ, педагоги-воспитатели, преподаватели права по проблемам, выявленным в ходе мониторинга;

- разработать методические и дидактические пособия и рекомендации по проблемам, выявленным в ходе мониторинга;

- ввести в ОУ институт уполномоченного по правам участников образовательного процесса;

- организовать проведение мониторинга содержания правового образования, определение приоритетов преподавания права;

- необходимо периодическое проведение мониторингов состояния правовой культуры участников образовательного процесса для выявления проблем, актуальных для учеников и педагогов. Целесообразно проведение такого мониторинга для учащихся, заканчивающих 9-й класс.

Информация о работе Условия нравственно-правового воспитания педагогически запущенных подростков