Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 10:22, курсовая работа
Цель работы — определить условия формирования нравственно-правовой культуры педагогически запущенных подростков.
Гипотеза исследования- процесс нравственно-правового воспитания современных трудных подростков будет эффективным, если:
• Выявлены их психолого-педагогические особенности и раскрыты внутренние и внешние причины и факторы, вызывающие трудновоспитуемость учащихся;
• Осуществляется педагогическое руководство воспитанием трудных подростков, формирующее их нравственные качества, способности к самовоспитанию и саморегуляции поведения и деятельности;
• Обеспечено оптимальное педагогическое взаимодействие учителей и родителей в нравственном развитии проблемных детей.
Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования нравственно-правового воспитания .............................................................................................................8
1.1 Концептуальные основы нравственно-правового
воспитания...........................................................................................8
1.2 Содержание нравственной и правовой культуры
личности..............................................................................................16
Выводы по первой главе...........................................................................23
Глава 2. Условия нравственно-правового воспитания педагогически запущенных подростков.......................................................................................24
2.1 Особенности педагогически запущенных подростков..................24
2.2 Формирование нравственной и правовой культуры
подростков..........................................................................................32
Выводы по второй главе.........................................................................................36
Заключение .............................................................................................................37
Список литературы................................................................................................40
Приложение.............................................................................................................43
Поскольку правовая культура формируется не только в процессе преподавания правовых дисциплин, обращать особое внимание на правовой аспект в преподавании предметов, уделяющих особое внимание проблемам морали и этики, а также в преподавании курса экономики, где важное место должно быть отведено правовым аспектам экономической деятельности.
3. Рекомендации по обеспечению процессов формирования правовой культуры (кадровые, научно-методические, организационные) для органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений города:
- организовать получение 2-го высшего педагогического образования по специальности "учитель права" на базе вузов города;
- организовать систему правовой подготовки и переподготовки работников системы образования;
- организовать мероприятия по повышению квалификации таких категорий работников, как соц. педагоги, руководители ОУ, педагоги-воспитатели, преподаватели права по проблемам, выявленным в ходе мониторинга;
- разработать методические и дидактические пособия и рекомендации по проблемам, выявленным в ходе мониторинга;
- ввести в ОУ институт уполномоченного по правам участников образовательного процесса;
- организовать проведение мониторинга содержания правового образования, определение приоритетов преподавания права;
- необходимо периодическое проведение мониторингов состояния правовой культуры участников образовательного процесса для выявления проблем, актуальных для учеников и педагогов. Целесообразно проведение такого мониторинга для учащихся, заканчивающих 9-й класс.
Информация о работе Условия нравственно-правового воспитания педагогически запущенных подростков