Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:40, тест
Ответы на вопросы тестов по "Педагогике".
E) изменение
средств обучения
187. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа:
A) эффективности
B) концептуальности
C) управляемости
D) доступности
E) воспроизводимости
188. В структуру педагогических технологий входят:
A) содержательная часть и процессуальная часть
B) концептуальная основа
C) инспектирующая часть
D) процессуальная часть
E) основная часть
189. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа:
A) воспроизводимости
B) концептуальности
C) управляемости
D) эффективности
E) доступности
190. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т.п. характеризует такое ее качество, как:
A) управляемость
B) системность
C) концептуальность
D) эффективность
E) детальность
191. Диагностичная постановка педагогической цели предполагает:
A) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить
B) установление явного противоречия
C) подбор диагностического инструментария
D) учет особенностей учащихся
E) установление
особенностей учащихся
192. Результатом целостного педагогического процесса является:
A) образованность, воспитанность, обученность
B) образованность, компетентность
C) компетентность, воспитанность, обученность
D) социализация
E) воспитанность
и социализация
193. Л.С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
A) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой
B) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
C) отождествляя процессы обучения и развития
D) полагая, что обучение должно забегать вперед развития
E) отождествляя
процессы обучения, развития и воспитания
194. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:
A) педагогика сотрудничества
B) коммунарская методика
C) самоуправление
D) авторитарное руководство
E) либеральное руководство
195. Субъект-объектные отношения педагога и ученика характерны для технологии:
A) авторитарной
B) дидактоцентрической
C) педагогики сотрудничества
D) программированного обучения
E) гуманистической
196. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
A) авторской
B) развивающей
C) профессиональной
D) профильной
E) авторитарной
197. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили построена на основе:
A) личностной ориентации педагогического процесса
B) активизации и интенсификации деятельности учащихся
C) теории поэтапного формирования знаний
D) развивающего обучения
E) активизации и
интенсификации деятельности учителя
198. Целью развивающего обучения является:
A) развитие ученика как субъекта учебной деятельности
B) достижение высокого уровня обученности учащихся
C) формирование умственных действий и понятий
D) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения
E) развитие действий
самоконтроля и самооценки
199. Принципы, которые в 60-70-е гг. были включены в систему дидактических принципов Л.В. Занковым:
A) все ответы верны
B) связь обучения с практикой
C) в обучении необходимо соблюдать быстрый темп в прохождении материала
D) преобладающее значение в обучении имеет овладение теоретическими знаниями
E) обучение должно
осуществляться на высоком уровне трудности
200. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает:
A) логика восхождения от абстрактного к конкретному
B) организация обучения от частного к общему
C) овладение большой суммой знаний
D) принцип усвоения логических форм
E) связь обучения
с практикой
201. Индивидуализация обучения - это:
A) организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся
B) личностно-ориентированное обучение
C) программированное обучение
D) фронтальная форма обучения
E)
групповая форма обучения
202. Дифференциация обучения - это:
A) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся
B) индивидуальное обучение
C) личностно-ориентированное обучение
D) дистанционное обучение
E)
программированное обучение
203. Технология уровневой дифференциации - это форма организации учебного процесса с учетом:
A) индивидуальных особенностей учащихся
B) возможностей учебного заведения
C) возможностей педагога
D) учебной программы
E) средств и форм обучения
204. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется:
A) педагогической технологией
B) теорией воспитания
C) дидактикой
D) дидактической концепцией
E)
концепцией образования
205. Под педагогическим процессом понимают:
A) совокупность специально организованных последовательных целенаправленных действий педагога и воспитанника (их взаимодействие) с целью образования, развития и формирования личности последнего
B) совокупность процессов образования и воспитания
C) процесс исследования педагогической реальности во всем ее многообразии
D) совокупность процессов обучения, воспитания и развития
E)
совокупность урочной и внеурочной коллективной
творческой деятельности учащихся и педагогов
206. Развитие – это (выберите наиболее правильный ответ):
A) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека
B) накопление количественных изменений в организме человека
C) уничтожение старого и возникновение нового
D) стихийный процесс развития волевых качеств
E)
обеспечение жизнедеятельности
207. Автором книги «Куда исчезли тройки» является:
А) В.Ф.Шаталов
В) С.И.Лысенкова
С) А.С.Макаренко
D) Ш.Амонашвили
Е) А.Искаков
208. Автором книги «Когда легко учиться» является:
А) С.И.Лысенкова
В) В.Ф.Шаталов
С) А.С.Макаренко
D) Ш.Амонашвили
Е) А.Искаков
209. Автором книги «Здравствуйте, дети!» является:
А) Ш.Амонашвили
В) В.Ф.Шаталов
С) А.С.Макаренко
D) С.И.Лысенкова
Е) А. Искаков
210. Автором книги «Некоторые выводы из педагогического опыта » является:
А) А.С.Макаренко
В) В.Ф.Шаталов
С) А.Искаков
D) С.И.Лысенкова
Е) Ш.Амонашвили
211. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:
A) П.М. Эрдниев
B) А.Искаков
C) Л.В. Тарасов
D) С.Н. Лысенкова
E)
В.Ф. Шаталов
212. Установление стройной системы знаний учебной дисциплины в определенном порядке, связь новых знаний с ранее приобретенными, соблюдение логической связи в расположении материала – это принцип обучения
A) Систематичности и последовательности
B) Прочности
C) Группового и индивидуального подхода
D) Сознательности и активности
E) На высоком
уровне трудностей
213. Стойкое и длительное усвоение основных положений знаний, организация систематического повторения для их практической деятельности – это принцип обучения
A) Прочности
B) На высоком уровне трудностей
C) Группового и индивидуального подхода
D) Сознательности и активности
E) Систематичности
и последовательности
214. Обучение
при согласованных слаженных
совместных действиях,