Тесты по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:40, тест

Краткое описание

Ответы на вопросы тестов по "Педагогике".

Файлы: 1 файл

тесты по дисциплине современные педтехнологии.docx

— 87.65 Кб (Скачать)

A) Группового  и индивидуального подхода

B) Прочности

C) На высоком  уровне трудностей

D) Сознательности  и активности

E) Систематичности  и последовательности 

215. Соответствие  содержания образования уровню  развития современной науки, техники,  опыту, накопленному мировой цивилизацией, обучение законам, концепциям, теориям,  фактам, явлениям, гипотезам – это  принцип обучения

A) Научности

B) Прочности

C) Наглядности

D) Группового  и индивидуального подхода

E) На высоком  уровне трудностей 

216. Автор идеи  о том, что развивающий эффект  обучения достигается посредством  совершенствования самого процесса  обучения

A) Занков Л.В.

B) Выготский  Л.С.

C) Эльконин Д.Б.

D) Давыдов В.В.

E) Гальперин  П.Я. 

217. Проблему  влияния поэтапного формирования  умственных действий на интеллектуальное  развитие детей исследовали ученые  Талызина Н.Ф., ...

A) Гальперин  П.Я.

B) Выготский  Л.С.

C) Эльконин Д.Б.

D) Давыдов В.В.

E) Занков Л.В. 

218. Обучение  на высоком уровне трудности,  быстрый темп, ведущая роль теории, осознание школьниками процесса  обучения, развитие всех учащихся, включая и слабых – концепция 

A) Занкова Л.В.

B) Выготского  Л.С.

C) Эльконина  Д.Б.

D) Давыдова В.В.

E) Гальперина  П.Я. 

219. Развивающим  является обучение, формирующее  продуктивное, творческое мышление, основой которого является самостоятельность  при приобретении и оперировании  новыми знаниями – концепция

A) Калмыковой  З.И.

B) Смирнова С.А.

C) Цукермана  Г.А.

D) Эльконина  Д.Б.

E) Давыдова В.В. 

220. Наука, изучающая  закономерности, зависимости, обуславливающие  ход и результаты процесса  обучения, определяющая задачи, содержание  образования 

A) Дидактика.

B) Теория воспитания

C) Школоведение.

D) Педагогика.

E) История педагогики 

221. Концепцию  развития познавательного интереса  выдвигал ученый-педагог

A) Щукина Г.И.

B) Махмутов М.И.

C) Лернер И.Я.

D) Матюшкин А.М.

E) Занков Л.В. 

222. Концепцию развивающего обучения выдвигал ученый-педагог

A) Занков Л.В.

B) Махмутов М.И.

C) Лернер И.Я.

D) Матюшкин А.М.

E) Щукина Г.И. 

223. Теорию проблемного  обучения выдвигали ученые-педагоги  Лернер И.Я., Матюшкин А.М, ...

A) Махмутов М.И.

B) Леднев В.С.

C) Бабанский  Ю.К.

D) Онищук В.А.

E) Зорина Л.Я. 

224. Теорию оптимизации  учебного процесса выдвигал ученый-педагог

A) Бабанский  Ю.К.

B) Давыдов В.В.

C) Шамова Т.И.

D) Онищук В.А.

E) Лернер Л.Я. 

225. Теорию активизации  познавательной деятельности учащихся  выдвигал ученый-педагог

A) Шамова Т.И.

B) Махмутов М.И.

C) Бабанский  Ю.К.

D) Зорина Л.Я.

E) Журавлев И.К. 

226. Теорию коллективного  способа обучения выдвигал ученый-педагог

A) Дъяченко В.

B) Лихачев Б.Т.

C) Хмель Н.Д.

D) Махмутов М.И.

E) Сластенин  В.А. 

227. Вид подхода к содержанию образования: формирование личности через усвоение знаний как отражения социального опыта человечества, но ориентированного на среднего ученика и приводящего к академизму и регламентации.

A) Знаниево-ориентированный

B) Личностно-ориентированный

C) Технократичный

D) Деятельностный

E) Научный 

228. Вид подхода  к образованию: формирование личности  через создание условий для  развития способностей, духовного  начала, формирования способности  к созданию индивидуального образовательного  маршрута, самообразованию, самореализации 

A) Личностно-ориентированный

B) Знаниево-ориентированный

C) Технократичный

D) Научный

E) Деятельностный  

229. Данный принцип  отбора содержания образования  связан с формированием приоритетных  компонентов гуманитарной культуры  личности: культуры самоопределения,  труда, нравственной и т.д. 

A) Гуманитаризаци.

B) Фундаметализации.

C) Технологизации.

D) Культурологизации.

E) Научности. 

230. В современной  дидактике классификацию уроков  по признаку – содержание и  способы проведения урока –  предложил

A) Махмутов М.И.

B) Яковлев М.Н.

C) Борисов И.Н.

D) Огородников  И.Т.

E) Онищук В.И. 

231. Классификация  уроков по Махмутову М.И.: изучение  нового материала; закрепления  и систематизации знаний; контроля  и оценки знаний, ...

A) Комбинированный

B) Урок-игра

C) Урок-путешествие

D) Бинарный урок

E) Интегрированный 

232. Значительный  вклад в разработку проблемы  активизации познавательной деятельности  внесли ученые Данилов М.А., Лемберг  Р.Г., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Скаткин  М.Н., Шамова Т.И., ...

A) Щукина Г.И.

B) Конаржевский  Ю.А.

C) Новикова Л.И.

D) Хмель Н.Д.

E) Хайруллин  Г.Т. 

233. Технология  на основе гуманизации и демократизации  педагогических отношений: гуманно-личностная  технология Амонашвили Я.А., система  преподавания литературы как  предмета, формирующего человека  Ильина Е.Н., ...

A) Педагогики  сотрудничества

B) Вальдорфская  педагогика

C) Компьютерные  технологии

D) Модульная  технология

E) Технология  опорных сигналов 

234. Технология  на основе эффективности организации  и управления процессом обучения: программированное обучение, технология  дифференцированного обучения Фирсова  В.В., Гузика Н.П., индивидуализации  обучения Гранницкой А.С., ...

A) Компьютерные  технологии

B) Технология  дифференцированного обучения

C) Программированное  обучение

D) Педагогика  сотрудничества

E) Игровая технология 

235. Инициатор  программы «Болашак», способствующей  модернизации образования на  основе международных стандартов, интернационализации путем обмена  студентами, преподавателями

А) Н. Назарбаев

В) Правительство

С) Ш Беркимбаева

D) Б. Айтимова

Е) Министерство образования и науки 

236. Введение  нового применительно к педагогическому  процессу в цель, содержание, формы,  методы обучения и воспитания, в организацию совместной деятельности  педагога и учащихся означает  …

A) Педагогическую  инновацию

B) Педагогическую  стабильность

C) Выполнение  годового плана

D) Творческий  подход

E) Установление  рабочей атмосферы 

237. Ученый-педагог  после 20 лет со дня смерти  Макаренко А.С., опровергая его  теорию, рекомендовал не обсуждать  поведение ученика на собрании, не унижать, доказывая этим, что  в педагогике нет абсолютных  законов 

A) Сухомлинский  В.А.

B) Луначарский  А.В.

C) Крупская Н.К.

D) Покровский  М.Н.

E) Бержанов К. 

238. Автор методики коллективных творческих дел:

A) И.Иванов

B) Ю.Бабанский

C) А.Макаренко

D) К.Ушинский

E) Т.Шамова 

239. Эта форма обучения применялась в Вальдорфских школах, когда на протяжении одного-двух недель учащиеся усваивают только один или два предмета

A) Погружение

B) Проектная  система обучения

C) План Трампа

D) Дальтон-план

E) Винетка-план 

240. Сколько психолого-педагогических принципов конструирования деловой игры выделяет А.А.Вербицкий?

A) 6

B) 9

C) 7

D) 8

E) 11 

241. Укажите наиболее эффективный путь индивидуализации обучения на уроке:

A) дифференцированные самостоятельные работы для слабых, средних и сильных учащихся

B) прикрепление сильных учеников к слабым

C) дополнительные занятия с отстающими

D) ориентировка в обучении на средних учеников

E) все ответы верны 

242. Навыки – это:

А) умения, доведенные до автоматизма

B) овладение способами применения знаний на практике

C) совокупность идей и знаний человека

D) знания, доведенные до автоматизма

E) овладение знаниями 

243. Сущность  обучения заключается в разумном  сочетании педагогического управления  с собственной инициативой, самостоятельностью, активностью школьников – трактует  современная дидактика на основе ...

A) Материалистической  диалектики

B) Бихевиористической  педагогики

C) Прагматизма

D) Экзистенциализма

E) Неопозитивизма 

244. Интегративные  знания, междисциплинарные проекты,  организация работы учащихся  над комплексными темами, с привлечением  материала из разных дисциплин   включают в содержание образования педагоги стран США, Англии,…

Информация о работе Тесты по "Педагогике"