Тесты по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:40, тест

Краткое описание

Ответы на вопросы тестов по "Педагогике".

Файлы: 1 файл

тесты по дисциплине современные педтехнологии.docx

— 87.65 Кб (Скачать)

A) М.И.Махмутов

B) Б.Т.Лихачев

C) И.П.Волков

D) Г.К.Селевко

Е) В.М.Монахов 

166. Этот метод  проблемного обучения постепенно  приобщает учеников к самостоятельному  решению проблем; в ходе проблемных  практических занятий, эвристических  бесед ученики под руководством учителя решают проблемы.

A) частично-поисковый метод

B) исследовательский метод

C) проблемное изложение

D) изложение материала

E) аналитический метод 

167. Этот метод  проблемного обучения предполагает, что ученики самостоятельно формулируют  проблему и решают ее с последующим  контролем учителя.

A) исследовательский метод

B) частично-поисковый метод

C) проблемное изложение

D) аналитический метод

E) изложение материала 

168. При этом методе проблемного обучения учитель ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам решает их; ученики лишь мысленно включаются в процесс поиска решения.

A) проблемное изложение учебного материала

B) аналитический метод

C) исследовательский метод

D) изложение материала

E) частично-поисковый метод 

169. Модульная  технология обучения предусматривает  исключительно высокую:

А) самостоятельность  учащихся

B) часть содержания обучения региональному материалу

C) скорость обучения

D) долю компьютерного обучения

E) грамотность учащихся 

170. Укажите на правильное определение сути проблемного обучения, по М.И. Махмутову:

А) дидактическая  система, основанная на закономерностях  творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое  сочетание приемов и методов  преподавания и учения, которым присущи черты поиска

B) способ развития инициативы, творчества детей

C) разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний

D) обучение действию на основе определенного вида профессиональной деятельности

E) все ответы правильные 

171. Дифференциация обучения - это:

А) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся

В) индивидуальное обучение

С) личностно-ориентированное  обучение

D) дистанционное обучение

E) программированное обучение 

172. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса, получил название:

A) педагогика сотрудничества

B) коммунарская методика

C) самоуправление

D) авторитарное руководство

E) либеральное руководство 

173. Учителя-новаторы советского периода:

A) Шаталов В.Ф., Волков И.П., Лысенкова С.Н., Амонашвили Ш.А., Ильин Е.Н.

B) Шаталов В.Ф., Азаров Ю.П., Харламов И.В., Соловейчик С.Л.

C) Шаталов В.Ф., Крутецкий В.А., Бабанский Ю.К.

D) Шаталов В.Ф., Ильина Т.А., Бабанский Ю.К.

E) Шаталов В.Ф., Соловейчик С.Л., Азаров Ю.П. 

174. Основные звенья (этапы) познавательной деятельности учащихся:

А) восприятие, осмысление, закрепление, применение

В) образование, обучение, воспитание, развитие

С) живое созерцание, абстрактное мышление, практика

D) познание, обучение, преподавание

Е) познание, преподавание, обучение, образование 

175. Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:

A) доступности

B) наглядности

C) научности

D) активности и сознательности

E) прочности 

176. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:

A) проблемного обучения

B) программированного обучения

C) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий

D) традиционного обучения

E) развивающего обучения 

177. Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику. Из приведённых вариантов укажите, когда это произошло?

А) с середины 60-х годов ХХ столетия

В) с середины 90-х годов ХХ столетия

С) с середины 70-х годов ХХ столетия

D) с середины 80-х годов ХХ столетия

Е) с середины 50-х годов ХХ столетия 

178. Форма обучения, основанная на переписках с  помощью электронных, телекоммуникационных  средств и средств программного  обеспечения.

A) дистанционное обучение

B) программированное обучение

C) проблемное обучение

D) традиционное обучение

E) развивающее обучение 

179. Организация учебной деятельности школьников, при которой с помощью отбора содержания, форм, методов, темпов, объемов образования создаются оптимальные условия для усвоения знаний каждым ребенком?

A) дифференциация в обучении и образовании

B) содержание обучения

C) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий

D) традиционное обучение

E) развивающее обучение 

180. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется:

A) педагогической технологией

B) теорией воспитания

C) дидактикой

D) дидактической концепцией

E) концепцией образования 

181. Педагогическая технология - это:

A) набор операций, проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике

B) условия оптимизации учебного процесс

C) инструментарий достижения цели обучения, результат взаимодействия учителя и ученика

D) совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

E) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями 

182. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию – в этом суть принципа:

A) концептуальности

B) доступности

C) управляемости

D) эффективности

E) воспроизводимости 

183. Сущность педагогической технологии рассматривается в рамках категории:

A) метод

B) предмет

C) объект

D) средство

E) цель 

184. Объектом педагогической технологии выступает:

A) обучающийся (воспитанник)

B) средство

C) организационная форма

D) цель

E) содержание 

185. Предметом педагогической технологии является:

A) изменение обучающегося (воспитанника) в направлении его прогрессивного развития

B) изменение организационных форм обучения

C) изменение методов и приемов обучения

D) изменение содержания обучения

E) изменение средств обучения 

186. Особая черта технологии обучения это:

A) оперативная обратная связь посредством диагностирующих проверочных работ

B) воспроизводимость обучающих процедур только в современной школе с хорошей материальной базой

C) усиление обучающей и воспитывающей роли учителя

D) диагностично поставленные цели

Информация о работе Тесты по "Педагогике"