Выполнила:
Студентка гр. 101СП
Пасечнюк Т.В.
1.Какую из следующих должностных
обязанностей выполняет социальный педагог:
- Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся
- Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих
- Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников)
2. Нормативно-правовой документ,
который в обязательном порядке должен
содержать положения о правах и обязанностях
педагога – это:
- правила внутреннего трудового распорядка
- устав учреждения
- должностная инструкция
3. Социальный педагог
вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав
- Оба варианта верны
4. Одним из основных
этических принципов деятельности
социального педагога является:
- Принцип независимости действия
- Принцип компетентности
- Принцип бумеранга
5. Принцип конфиденциальности
и информированности клиента
гласит:
- Полученная информация не подлежит сознательному или случайному разглашению
- Полученная информация может подлежать разглашению третьим лицам, без согласия клиента
- Присутствие третьих лиц во время консультирования допускается
6. Принцип профессиональной
кооперации гласит:
- Работа социального педагога основывается на его собственных методологических и методических предпочтениях
- Работа социального педагога основывается на его обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы
- Социальный педагог не воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов
7.Конвенция расширяет
рамки прав человека, защищая детей
от всех форм эксплуатации; дети должны
пользоваться своими правами независимо
от расы, цвета кожи, пола, языка, происхождения,
имущественного положения и каких либо
иных обстоятельств:
- Конвенция о правах инвалидов
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конвенция о защите прав человека
8.Какая программа имеет целью
снизить воздействие на детей неблагоприятных
факторов чернобыльской катастрофы, включает
комплекс мер по улучшению качества жизни,
медицинской, психологической и реабилитационной
помощи:
- Программа «Дети Чернобыля»
- Программа «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев»
- Программа «Дети Севера»
9.Какая программа включает
комплекс мер по созданию наиболее
благоприятных условий для подготовки
детей, лишившихся попечения родителей,
к самостоятельной жизни в современной
социально-экономической обстановке:
- Программа «Дети-инвалиды»
- Программа «Дети Чернобыля»
- Программа «Дети-сироты»
10. Социально-педагогическое
консультирование - это:
- Квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки норм жизнедеятельности и общения
- Непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях
- Комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека, изменение его отношения к социальному окружению и собственной личности
11. В консультировании выделяют:
- 5 этапов
- 3 этапа
- 4 этапа
12.Целью социально-педагогического
консультирования является:
- Решение глубинных личностных проблем человека, лежащих в основе большинства жизненных трудностей и конфликтов
- Оказание помощи личности в решении ее социальных проблем и в налаживании межличностных отношений с окружающими
- Формирование адаптивного поведения человека в изменяющихся условиях
13.Интервью ка метод
социально-педагогического исследования
может быть свободным, фокусированным,
стандартизированным и …
- Включенным
- Формализованным
- Длительным
14.Наблюдение как метод как
метод работы социального педагога может
быть:
- Формализованным и фокусированным
- Прямым и косвенным
- Включенным и невключенным
15.Биографический метод
исследования личности клиента,
применяемый социальным педагогом,
включает:
- Проверку его биографии
- Чтение биографии выдающихся учёных
- Написание клиентом своей будущей биографии
16.В педагогической деятельности
объектом являются все дети, а в социально-педагогической:
- Социальный педагог
- Родители
- Ребенок с проблемами социализации
17.Какой характер деятельности
осуществляет социально-педагогическая
деятельность:
- Программно-нормативный, непрерывный
- Адресный, локальный
- Воспитательный
18.Учреждение, где осуществляется
педагогическая и социально-педагогическая
деятельности:
- Социальные службы
- Образовательные учреждения
- Социально-педагогические учреждения
19.Одна из основных целей социально-педагогической
профилактики:
- Уменьшение вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы
- Развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом
- Разработка современных методов, форм, средств, технологий по решению задач воспитания, обучения, образования, помощи в самореализации нового поколения
20.Кто нуждается в социально-педагогической
профилактике:
- Учащиеся в школе
- Воспитатели детских садов
- Любой человек, любые социальная группа, организации или коллективы
21.Стадия предотвращения
в социально-педагогической профилактике:
- основной задачей, которой является принятие мер, формирующих у человека социально приемлемую систему ценностей, потребностей и представлений
- направлена на принятие своевременных и эффективных мер недопущения возникновения ситуации, чреватой осложнением процесса жизнедеятельности субъекта
- используя социально приемлемые способы, блокировать формы деятельности и поведения субъекта, которые могут привести к возникновению негативных последствий как для него и его ближайшего окружения, так и для общества в целом
22. К основным условиям, способствующих
профилактике конфликтов относятся:
- Создание благоприятных условий для жизнедеятельности
- Справедливое и гласное распределение материальных благ в коллективе
- Оба варианта
23.В технологии предупреждения
конфликтов признаками обострения
могут служить:
- Покраснение лица, темп и тембр речи
- Улыбка, дружелюбный вид
- Молчание
24.Один из межличностных методов
разрешения конфликтов – компромисс –
это:
- Удовлетворение другой стороны через "приспособление", чаще всего оно предполагает незначительное удовлетворение собственных интересов
- Реакция на конфликт, выражается в игнорировании и фактическом отрицании конфликта
- Открытое обсуждение позиций и мнений, направленное на поиск решения, наиболее удачного и приемлемого для обеих сторон
25.Социально-педагогическая
диагностика – это:
- Специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогического воздействия
- Измерение индивидуально-психологических свойств личности или других объектов, поддающихся психологическому анализу
- Комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе с целью постановки социального диагноза
26.Виды социально-педагогической
диагностики:
- Медицинская, психологическая, педагогическая, межличностная
- Медицинская, психологическая, педагогическая, социальная
- Медицинская, информационная, педагогическая, социальная
27.Педагогическая диагностика
– это:
- Комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе с целью постановки социального диагноза
- изучение личности учащегося и ученического коллектива в целях обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций
- Измерение индивидуально-психологических свойств личности или других объектов, поддающихся психологическому анализу
28.Организованный социально-педагогический
процесс восстановления социального статуса,
утраченных либо несформированных социальных
навыков дезадаптированных несовершеннолетних,
переориентация их социальных установок
и референтных ориентации за счет включения
в новые позитивно ориентированные отношения
и виды деятельности педагогически организованной
среды- это:
- Десоциализация
- Ресоциализация
- Социальная интеграция
29. Патогенная дезадаптация
связана:
- Патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями
- Половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка
- С нарушением норм морали и права
30. Социальная дезадаптация
проявляется:
- Бродяжничество, токсикомания и наркомания, венерические заболевания, ранняя алкоголизация, противоправные действия, нарушения морали
- Умственные отклонения
- Гиперлюбовь к родителям
31.Виды дистантного консультирования:
- Телефонное, индивидуальное, групповое
- Телефонное, по переписке, групповое
- Телефонное, по переписке, посредством написания книг
32. Консультанты телефонной
службы нацелены на решение
задач: