Тест по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:02, тест

Краткое описание

1.Какую из следующих должностных обязанностей выполняет социальный педагог:
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся
Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих
Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников)

Файлы: 1 файл

ТЕСТ Методика и технология работы сп.docx

— 34.55 Кб (Скачать)

Выполнила:

Студентка гр. 101СП

Пасечнюк Т.В.

1.Какую из следующих должностных обязанностей выполняет социальный педагог:

  1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся
  2. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих
  3. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников)

2. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:

  1. правила внутреннего трудового распорядка
  2. устав учреждения
  3. должностная инструкция

3. Социальный педагог  вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности
  2. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав
  3. Оба варианта верны

4. Одним из основных  этических принципов деятельности  социального педагога является:

  1. Принцип независимости действия
  2. Принцип компетентности
  3. Принцип бумеранга

5. Принцип конфиденциальности  и информированности клиента  гласит:

  1. Полученная информация не подлежит сознательному или случайному разглашению
  2. Полученная информация может подлежать разглашению третьим лицам, без согласия клиента
  3. Присутствие третьих лиц во время консультирования допускается

 

 

6. Принцип профессиональной  кооперации гласит:

  1. Работа социального педагога основывается на его собственных методологических и методических предпочтениях
  2. Работа социального педагога основывается на его обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы
  3. Социальный педагог не воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов

7.Конвенция расширяет  рамки прав человека, защищая детей от всех форм эксплуатации; дети должны пользоваться своими правами независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, происхождения, имущественного положения и каких либо иных обстоятельств:

  1. Конвенция о правах инвалидов
  2. Конвенция ООН о правах ребенка
  3. Конвенция о защите прав человека

8.Какая программа имеет целью снизить воздействие на детей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы, включает комплекс мер по улучшению качества жизни, медицинской, психологической и реабилитационной помощи:

  1. Программа «Дети Чернобыля»
  2. Программа «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев»
  3. Программа «Дети  Севера»

9.Какая программа включает  комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной  социально-экономической обстановке:

  1. Программа «Дети-инвалиды»
  2. Программа «Дети Чернобыля»
  3. Программа «Дети-сироты»

10. Социально-педагогическое  консультирование - это:

  1. Квалифицированная помощь лицам, испытывающим различные проблемы,  с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки норм жизнедеятельности и общения
  2. Непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях
  3. Комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека, изменение его отношения к социальному окружению и собственной личности

11. В консультировании выделяют:

  1. 5 этапов
  2. 3 этапа
  3. 4 этапа

12.Целью социально-педагогического  консультирования является:

  1. Решение глубинных личностных проблем человека, лежащих в основе большинства жизненных трудностей и конфликтов
  2. Оказание помощи личности в решении ее социальных проблем и в налаживании межличностных отношений с окружающими
  3. Формирование адаптивного поведения человека в изменяющихся условиях

13.Интервью ка метод  социально-педагогического исследования  может быть свободным, фокусированным, стандартизированным и …

  1. Включенным
  2. Формализованным
  3. Длительным

14.Наблюдение как метод как метод работы социального педагога может быть:

  1. Формализованным и фокусированным
  2. Прямым и косвенным
  3. Включенным и невключенным

15.Биографический метод  исследования личности клиента,  применяемый социальным педагогом, включает:

  1. Проверку его биографии
  2. Чтение биографии выдающихся учёных
  3. Написание клиентом своей будущей биографии

16.В педагогической деятельности объектом являются все дети, а в социально-педагогической:

  1. Социальный педагог
  2. Родители
  3. Ребенок с проблемами социализации

17.Какой характер деятельности осуществляет социально-педагогическая деятельность:

  1. Программно-нормативный, непрерывный
  2. Адресный, локальный
  3. Воспитательный

18.Учреждение, где осуществляется  педагогическая и социально-педагогическая  деятельности:

  1. Социальные службы
  2. Образовательные учреждения
  3. Социально-педагогические учреждения

 

 

 

19.Одна из основных целей социально-педагогической профилактики:

  1. Уменьшение вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы
  2. Развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом
  3. Разработка современных методов, форм, средств, технологий по решению задач воспитания, обучения, образования, помощи в самореализации нового поколения

20.Кто нуждается в социально-педагогической  профилактике:

  1. Учащиеся в школе
  2. Воспитатели детских садов
  3. Любой человек, любые социальная группа, организации или коллективы

21.Стадия предотвращения  в социально-педагогической профилактике:

  1. основной задачей, которой является принятие мер, формирующих у человека социально приемлемую систему ценностей, потребностей и представлений
  2. направлена на принятие своевременных и эффективных мер недопущения возникновения ситуации, чреватой осложнением процесса жизнедеятельности субъекта
  3. используя социально приемлемые способы, блокировать формы деятельности и поведения субъекта, которые могут привести к возникновению негативных последствий как для него и его ближайшего окружения, так и для общества в целом

22. К основным условиям, способствующих профилактике конфликтов относятся:

  1. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности
  2. Справедливое и гласное распределение материальных благ в коллективе
  3. Оба варианта

23.В технологии предупреждения  конфликтов признаками обострения  могут служить:

  1. Покраснение лица, темп и тембр речи
  2. Улыбка, дружелюбный вид
  3. Молчание

24.Один из межличностных методов разрешения конфликтов – компромисс – это:

  1. Удовлетворение другой стороны через "приспособление", чаще всего оно предполагает незначительное удовлетворение собственных интересов
  2. Реакция на конфликт, выражается в игнорировании и фактическом отрицании конфликта
  3. Открытое обсуждение позиций и мнений, направленное на поиск решения, наиболее удачного и приемлемого для обеих сторон

 

25.Социально-педагогическая диагностика – это:

  1. Специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогического воздействия
  2. Измерение индивидуально-психологических свойств личности или других объектов, поддающихся психологическому анализу
  3. Комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе с целью постановки социального диагноза

26.Виды социально-педагогической диагностики:

  1. Медицинская, психологическая, педагогическая, межличностная
  2. Медицинская, психологическая, педагогическая, социальная
  3. Медицинская, информационная, педагогическая, социальная

27.Педагогическая диагностика  – это:

  1. Комплексный процесс выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе с целью постановки социального диагноза
  2. изучение личности учащегося и ученического коллектива в целях обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций
  3. Измерение индивидуально-психологических свойств личности или других объектов, поддающихся психологическому анализу

28.Организованный социально-педагогический процесс восстановления социального статуса, утраченных либо несформированных социальных навыков дезадаптированных несовершеннолетних, переориентация их социальных установок и референтных ориентации за счет включения в новые позитивно ориентированные отношения и виды деятельности педагогически организованной среды- это:

  1. Десоциализация
  2. Ресоциализация
  3. Социальная интеграция

29. Патогенная дезадаптация связана:

  1. Патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями
  2. Половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка
  3. С нарушением норм морали и права

30. Социальная дезадаптация проявляется:

  1. Бродяжничество, токсикомания и наркомания, венерические заболевания, ранняя алкоголизация, противоправные действия, нарушения морали
  2. Умственные отклонения
  3. Гиперлюбовь к родителям

31.Виды дистантного консультирования:

  1. Телефонное, индивидуальное, групповое
  2. Телефонное, по переписке, групповое
  3. Телефонное, по переписке, посредством написания книг

32. Консультанты телефонной  службы нацелены на решение  задач:

Информация о работе Тест по "Педагогике"