Теоретические основы организации театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность работы по организации театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.
В соответствии с целью нами были сформулированы следующие задачи:
- изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по состоянию проблемы;
- проверить эффективность педагогических условий организации театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательной учреждении

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………3

Глава I Теоретические основы организации театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении …………………………8

1.1. Анализ психолого – педагогической литературы по организации театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении ……………………………………………………………………………….8

1.2. Педагогические условия организации театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении ………………………..14

Глава II Опытно – экспериментальная работа по организации театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении ………..27

2.1. Изучение организации театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении …………………………………………..27

2.2. Реализация педагогических условий организации театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении ………..43

2.3. Анализ организации театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении …………………………………………..53
Заключение ……………………………………………………………………….63
Список литературы ………………………………………………………………66
Приложение …………………………………………………………………….....72

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!!!!! 22223.doc

— 660.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Выводы по главе II

 

На втором этапе работы был проведен педагогический эксперимент, цель которого являлось выявление и  экспериментальным путем проверка созданных условий для успешного развития театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ.

Гипотеза исследования подтвердилась. Хотя, безусловно, для  полного подтверждения данной гипотезы просто необходимо определенный промежуток времени (ЗБР). Процесс развития театрализованной деятельности дошкольников будет более успешным при выполнении следующих условий:

1. Повышение педагогического мастерства педагогов в области развития театрализованной деятельности дошкольников,

2. Организация творческой среды, способствующей успешному развитию театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ.

В результате обследования детей было установлено, что большинство  детей дошкольного возраста из КГ и ЭГ имеет в основном средний  уровень развития артистических  способностей.

В результате проведенного эксперимента было выявлено:

- Разработанные педагогические условия явились действительно эффективным средством развития артистических способностей, так как по показателям диагностики, дети экспериментальной группы имеют более высокие показатели, чем в контрольной группе. Тем более что в итоге диагностика отражает качественное изменение в развитии театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ.

Педагогические условия, апробированные для педагогов, охватывают и мероприятия по самообразованию, и экскурсии и круглые столы и т.д. оказались действенными. Они, в некоторой степени, помогли процессу повышения профессионального уровня, так как по диагностике педагоги экспериментальной группы имеют более высоких показателей, нежели педагоги контрольной группы.

Контрольная группа: с  высоким уровнем музыкально театрализованной деятельности на начало эксперимента было 3% , после внедрения педагогических условий стало 4%, динамика роста  составила 1%. Экспериментальная группа: с высоким уровнем музыкально 0 театрализованной деятельности на начало эксперимента было 4 %, после внедрения педагогических условий стало 15%, динамика роста составила 11%.

 

Заключение

В современной литературе имеется богатый теоретический  и практический опыт по организации театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности в детском саду, широко представлены в работах Е.А.Антипиной, Т.Н.Дороновой, Е.Г.Дороновой, И.П.Кошманской, Г.Д.Калининой, Л.Г.Миланович, Н.Ф.Сорокиной и др.

Ими и другими авторами созданы программы, позволяющие  даже начинающему педагогу развивать  творческие способности дошкольников в процессе театрализованной деятельности в ДОУ. Творчество каждого отдельного художника участвующего в создании спектакля, есть не что иное, как выраженное идейно – творческих устремлений всего коллектива в целом.

Рассмотрим такие понятия  как театрализация, театрализованная деятельность, а также история  создания театра.

Нашли подтвержденные аспекты:

- Театрализованная деятельность  – неисчерпаемый источник развития  чувств, переживаний и эмоциональных  открытий, способ приобщения к  духовному богатству.

- Через игру ребенок  учится разрешать жизненные ситуации, связанные с общением, учится  искать решения проблемы вмести с друзьями и взрослыми, действовать в меняющихся условиях, находить общий язык, договариваться, осознавать причинно- следственные связи в жизни.

- В результате театрализованной  деятельности происходит постижение  культурных мировых традиций.

- Благодаря развитию  театрализованной деятельности  дошкольников в ДОУ происходит  развитие детского творчества, так  как дети участвуют в создании  постановке, предлагая свои изменения.

- Театрализованная деятельность  является основой для развития  нравственности детей дошкольного возраста.

Были выделены педагогические условия для успешного развития театрализованной деятельности дошкольников.

Среди них:

- повышение педагогической компетентности  педагогов в организации  театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ;

- организация развивающей среды, способствующей успешной организации театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ.

На втором этапе работы был проведен педагогический эксперимент, цель которого являлось выявление и  экспериментальным путем проверка созданных условий для успешного развития театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ.

Гипотеза исследования подтвердилась. Хотя, безусловно, для  полного подтверждения данной гипотезы просто необходим определенный промежуток времени (ЗБР). Процесс развития театрализованной деятельности дошкольников будет более успешным при выполнении следующих условий:

1. Повышение педагогического мастерства педагогов в области развития театрализованной деятельности дошкольников,

2. Организация творческой среды, способствующей успешному развитию театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ,

В результате обследования детей было установлено, что большинство  детей дошкольного возраста из КГ и ЭГ имеет в основном средний  уровень развития артистических  способностей.

В результате проведенного эксперимента было выявлено:

- Разработанная методика  явилась действительно эффективным  средством развития артистических  способностей, так как по показателям  диагностики, дети экспериментальной  группы имеют более высокие  показатели, чем контрольной группы. Тем более что в итоге диагностика отражает качественное изменение в развитии театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ.

- Методика, апробированная  для педагогов, которая охватывает  и мероприятия по самообразованию, и экскурсии и круглые столы и т.д. оказалось действенной. Она, в некоторой степени, помогла процессу повышения профессионального уровня, так как по диагностике педагоги экспериментальной группы имеют более высоких показателей, нежели педагоги контрольной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Абузярова, Л.А. Предметно – развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду  / Л.А. Абузярова. - 2004.-№6.-С.30-32.
    2. Алянский, Ю.Л. Азбука театра [Текст] / Ю.Л. Алянская. - М.: Современник.-1998.-238с.
    3. Алянский, Ю.Л. От потешек в Пушкинскому балу / Ю.Л. Алянский - М.: ВЦХТ, 2002.-176с.
    4. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. / Е.А. Антипина. -М.:ТЦ Сфера, 2006.-128с.
    5. Аромштам, М.В. Диво дивное, дела чудные [Текст] / М.В. Ароманштам. // Дошкольное образование.-2006.-№17.-С.6-8.
    6. Артемова, Л.В. Театральные игры дошкольников [Текст] / Л.В. Артемова - М.: Просвещение, 1991.-14, 127с.
    7. Белоусова, Л.А. Развиваем умение интонировать / Л.А. Белоусова // Дошкольное воспитание.-2007.-№6.-С.-27-29,55.
    8. Большая Советская Энциклопедия. [Текст] / Гл. ред. А.М. Прохоров Изд. 3-е М.: «Советская Энциклопедия», 1976 Т24. 359, 608с.
    9. Большая Советская Энциклопедия [Текст] (В 30 томах. Гл. ред. А.М. Прохоров. ИЗД. 3-Е. М.:, «Советская Энциклопедия»)1975 т. 21 Проба – Ременсы. 1975. 640с.
    10. Большой толковый словарь / 1998. Санкт – Петербург «Норинт» 1399с.
    11. Беренина, А.И. Дорогие коллеги [Текст]  / А.И. Беренина // Музыкальная палитра.- 2007.- №5.-С.2-4.
    12. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология [Текст] /Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1998.-415с.
    13. Ветлугина, Н.А. О теории и практики художественного творчества детей [Текст] / Н.А. Ветлугина // Дошкольное воспитание.- 1965.-№5.-С.14.
    14. Виглиев, В.А. Веселые Уроки в детской библиотеке / В.А. Виглиев // Обруч. – 2007.-№4.-С.17-18.
    15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-Пресс, 1999.-536с.
    16. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. – 936с.
    17. Герасимова, Л.В. От этюда к спектаклю [Текст] / Л.В. Герасимова. // Музыкальный руководитель.-2006.-№3.-С.13.
    18. Горяева, Н.А. Радость приобщения к творчеству / Н.А. Горяева. // Музыкальный руководитель.-2007.-№5.-С.2-3.
    19. Девятилова, И.А. Театралия – театр  для всей детворы / И.А. Девятилова. // Книжки, нотки и игрушки для Катюши и Андрюши.-2007.-№10.-С.56-59.
    20. Доронова, Т.Н. Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности [Текст] / Т.Н. Доронова. – М, 1998.-64с.
    21. Доронова, Т.Н. Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. - М.-1998.-66с.
    22. Дошкольная педагогика: Учебн. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. №2010 «Воспитание в дошкольных учереждениях» и №2002 «Дошкольное воспитание» Гл. ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина.-М.: Просвещение, 1978.-416с.
    23. Евдокимова, Е.В. Семейный театр в детском саду [Текст] / Е.В. Евдокимова. // Дошкольное воспитание.-2007.- №4.-С.104.
    24. Ершова, А.П. Вреден ли театр дошкольнику? / А.П. Ершова // Обруч.- 1999.- №4.- С.3-4.
    25. Захарюта, Н.В. Развиваем творческий потенциал дошкольника / Н.В. Захарюта. // Дошкольное воспитание.- 2006.-№9.- с. 9-13.
    26. Калинина, Г.Д. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитание / Г.Д. Калинина. - М.: Яуза-пресс, Эксмо, лепта Книга, 2007.-512с.
    27. Караманенко, Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам / Н.Т. Караманенко, Ю.Г. Караманенко. - М.: Просвещение, 1973.-224с.
    28. Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль, 1996.- С. 90-91.
    29. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 176с.
    30. Когородский, З.Я. Этюд и школа / З.Я. Когородский. – М.: «Сов. Россия», 1975.- 112с.
    31. Коротаева, Е.В. Творческая педагогика для дошкольника / Е.В. Коротаева. // Дошкольное воспитание. – 2006.- №6.- С.33-35.
    32. Костина, Э.И. Музыкальная среда как средство креативности ребенка [Текст] / Э.И. Костина. // Дошкольное воспитание. – 2006.- №7. – С. 37-42.
    33. Кошманская,  И.П. Театр в детском саду [Текст] / И.П. Кошманская. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.-3, 320с.
    34. Крутецкий, В.А. Психология [Текст] / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1986.-336с.
    35. Кузин, В.С. Психология / В.С. Кузин. - М.: Высшая школа, 1982.- 256с.
    36. Кузнецова, Г.В. Для красоты жизни / Г.В. Кузнецова // Ребенок в детском саду.- 2005.-№4.-С.17-20.
    37. Кузнецова, С.В. Проектирование развития ДОУ [Текст] / С.В. Кузнецова. - М.: ТЦ Сфера, 2006.- 112с.
    38. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004.-202-352с.
    39. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. // 4-е изд. М., Изд – во Моск. ун-та, 1981.-514-584с.
    40. Лук,  А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. - Томск: Пеленг, 1993.- 56с.
    41. Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений / Г.Л. Лэндрет. - М.: Мысль, 1998.- 220с.
    42. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1971.- 415с.
    43. Медведев, И.А., Шилова, Т.В. Лекарство – кукольный театр / И.А. Медведев, Т.В. Шилова. // Разноцветные белые вороны. – М.: Просвещение, 1996.с146.
    44. Михайлова, А.А. Ребенок в мире театра [Текст] / А.А. Михайлова. // Методическое пособие, 2001.- №10.-С. 7, 106-112.
    45. Михайлова, А.А. Ребенок в мире театра / А.А. Михайлова. // Методическое пособие. -2001.-№10.-С.106-108.
    46. Мухина, В.С. Возрастная психология, феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. – 5- е изд., стериотип [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 456с.
    47. Немов, Р.С. Общая психология: Учеб. Для студ. Образоват. Учреждения сред. проф. Образования / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001.- 400 с.
    48. Никитина, Б.М., Никитина, Л.М. Мы, наши дети и внуки / Б.М. Никитина, Л.М. Никитина. - М.: Молодая гвардия, 1986.- 299 с.
    49. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 60000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под общ. Ред. Проф. Л.И. Скворцова.- 25-е изд., испр. И доп.-доп [Текст] / С.И. Ожегов. -М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007.-976с.
    50. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская Академия наук Институт русского языка им. В.В. Виноградова.- 4 –е изд. Доп / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 1999.-944с.
    51. Педагогическая энциклопедия Т.1. [Текст]  -  А. Ефимов, 1964, 832с.
    52. Педагогическая энциклопедия. Гл. ред. – И.А. Каиров Ф.Н., Петров. Т.2. М., «Советская Эенциклопедия», 1965.- 912с.
    53. Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / Под ред. Н.Н. Тулькибаевой, Л.В. Трубачук [Текст] - М.: Издательство Дом «Восток», 2003. – 274с.
    54. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад, Редкол.: М.М. Бузруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебов и др. [Текст] - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2002.- 528с.
    55. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология: Учебник для студ. Высш. Пед. учеб заведений.- 2-е изд. Стериотип [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. -_ М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 512-377с.
    56. Проблемы развития психики.- М., Изд –во Моск. ун-та, 1981.- 584 с.
    57. Психология: Учебник для гуманитарных ВУЗов / Под общей ред. В.Н. Дружинина [Текст] - СП. б.: Питер 2003.-655с.
    58. Рубан, Т.Г. Золотой фонд детской музыки / Т.Г. Рубан. // Музыкальный руководитель.- 2007.-№8.- С.46-50.
    59.   Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштеин. - С.П. б.: Питер, 2002.- Питер, 2002.-720с.: ил.- серия «Мастера психологии», Сац Н.А. Новеллы моей жизни В2 кн.- Книга вторая. - М., 1984. – С.289.
    60. Сорокина, Н.Ф. Кукольный театр – детям / Н.Ф. Сорокина. // Музыкальный руководитель. – 2006. – №2.- С. 80-82.
    61. Сорокина, Н.Ф. Театральные занятия с куклами / Н.Ф. Сорокина. // Музыкальный руководитель. – 2007. - №6. – С. 11-27.
    62. Сорокина Н.Ф.  Театр – творчество  - дети // Дошкольное воспитание. – 2002.- №7.- С.-101-103.
    63. Спиваковская, А.С. Игра – это серьезно / А.С. Спиваковская. – М.: Педагогика, 1981.- 144с.
    64. Стадник, Л.А. Волшебная конструкция для театральных постановок / Л.А. Стадник. // Музыкальный руководитель. – 2006.- №6.- С.16.
    65. Творческий подход в реализации программы нового поколения (из опыта работы) / под редакцией Т.А. Фоминой / Управления образования администрацией Курчатовского района г. Челябинска 2006. – 96с.
    66. Теплов, Б.М. Избранные труды в 2-х т / Б.М. Теплов. - М.: Просвещение, 1971.-384с.
    67. Тухбатуллина, Л.М., Сафина, Л.А. Маскарадные костюмы для детей и взрослых / Л.М. Тухбатуллина, Л.А. Сафина. - Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 219с.
    68. Тютюнникова, Т.Э. Снова о наболевшем / Т.Э. Тютюнникова. // Музыкальный руководитель.-2008.- №1.- С.61-63.
    69. Фадеева, С.А. Фоновая музыка в жизни детского сада / С.А. Фадеева. // Дошкольное воспитание.- 2007: №6.- С.53-54.
    70. Филосовский словарь. / Под ред. И.Т. Фролова [Текст]. – 5-е изд.- М.6 Политиздат, 1986.- 590с.
    71. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. Пособие. / Под. Ред. С.И. Мерзляковой [Текст]. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.- 216с.: ил.- (Воспитание и доп. Образование детей)
    72. Царенко, Л.Н., Соловьева, Е.В. Образование и театр: литературно – музыкальные композиции [Текст] / Л.Н. Царенко, Е.В. Соловьева. - М.: ВХЦТ («Я вхожу в мир искусств»), 2003.-160с.
    73. Чеховский, М.И. Психология: Учеб. Пособие / М.И. Чеховский. - М.: Новое знание, 2003.-380с.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №1

Творческие упражнения на снятие мышечного напряжения

(По  Антипиной Е.А.):

1. Дети стоят  в кругу, закрыв глаза. Задание:  поздоровайтесь поочередно за  обе руки, с одной и с другой  стороны.

2.Дети с  закрытыми глазами спокойно двигаются  по залу. Задание: поздоровайтесь поочередно за обе руки, с одной и с другой стороны.

3. Дети двигаются  свободно под веселую музыку. Задание: на окончание музыки  постройтесь поочередно в цепочку  по диагонали.

4. Дети стоят  парами спиной друг к другу.  Задание: на звучание аккорд  необходимо успеть встать в круг.

5. Дети стоят  вокруг обруча. Задание: не перепутайте  движение.

6. На слово  «земля»  - рука вниз. На слово  «вода» - руки перед собой. На  слово «воздух» - руки вверх. На  слово «огонь» - вращение руками  в лучезапястных и локтевых суставах.

7. Русская  народная игра «Пень – колода».  Дети стоят в кругу, при помощи  считалки выбирается ребенок,  которому завязывают глаза. Остальные  идут под музыку вокруг него, на окончание музыки все останавливаются.  Ребенок на ощупь должен узнать  любого. Если не узнал, дети говорят: пень- колода, пень – колода, просидишь до нового года!

8. Русская  народная игра «Капуста». Дети  стоят цепочкой, первый «накручивает»  (закручивает) эту цепочку детей.  Потом последний закручивает  всех на себя. При этом все  говорят: «Ты не зевай, ты не зевай, золотой корешок. Не женись не женись, молодой женишок».

9. Русская  народная игра «Волна». Дети  стоят парами, как в игре «Ручеек». Первая пара разворачивается  лицом ко второй и «ныряет»  под нее, третью пару пропускают  под «Четвертую», «ныряет» и т.д. Та пара, которая оказывается первой, продолжает движение. Все пары непрерывно движутся.

10. Дети сидят  в кругу. На счет от одного  до десяти все начинают пересаживаться  по цвету волос, договорившись  заранее: здесь – светлые, здесь – темные.

Упражнение  на развитие моторики рук, необходимой  для свободного кукловождения.

  1. «Флажок» (большой палец вытянут вверх, остальные соединены вмести)
  2. «Птички» (большой палец поочередно соединяется с остальными)
  3. «Гнездо» (соединить обе руки виде чаши, пальцы плотно сжаты).
  4. «Цветок» (то же, но пальцы разъединить).
  5. «Пчела» (вращение указательным пальцем правой руки, а затем – левой, и одновременно обоими).
  6. «лиса и заяц» (левая рука (лиса) медленно крадется, правая (заяц) убегает).
  7. «Паук» (согнутые пальцы медленно передвигаются по столу).
  8. «Улитка» (положить правую руку, сжатую в кулак, на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их).

 

Упражнение  на развитие речи. Артикуляционная  гимнастика.

  1. Покусайте кончика языка «так мама шинкует капусту».
  2. Сделайте языком кольцо, заведя его под верхние зубы.
  3. Язык – жало змеи.
  4. Язык – тоненькая иголочка. «Ставим укольчики» поочередно в каждую щеку.
  5. Почистите зубки языком: верхние, нижние.
  6. Закройте глаза, представьте ночь. Сели на лошадку и поехали. Цокаем.
  7. Достаньте кончикам языка нос.
  8. Надуйте губы. Улыбнитесь не открывая  зубы.
  9. Погладьте зубками губы.
  10. Натяните губы на зубы, широко открыв рот.
  11. Нарисуйте надутыми губами солнце.

 

Скороговорки  на развитие дикции

  1. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы  три недели карамель на мели ели.

  1. Книга книгой, а мозгами двигай.
  2. Где щи, там нас не ищи.
  3. Волки рыщут – пищу ищут.
  4. Много снега, много хлеба.
  5. Лыжи, ужонок, кружок, утюжок,

Рожица, жук, моржок, флажок.

 

Артикуляционная гимнастика

Первое условие четкой легкой речи – свободно и хорошо открывающийся рот. Надо, чтобы во время упражнения рот раскрывался в вертикальном направлении (опускается нижняя часть на два пальца, положенных один на другой) безо всякого напряжения губ и челюстей. Это упражнение повторяется несколько раз.

 

Опускание нижней губы к деснам зубов

       Нижняя  губа оттягивается в горизонтальном  направлении и вниз настолько,  чтобы были видны передние  зубы. Нижняя челюсть в это  время неподвижна и рот полураскрыт.  Движение сомкнутых выпяченных губ вперед и растягивание их затем в стороны. Упражнение должно быть проделано при крепко сжатых зубах, вытягиваться должны лишь губы. Образование гласных звуков в речи и пении зависит именно от умения четко сформулировать губы для того или иного звука и дать, таким образом, правильно направленные и четко сформированные звуки.

 

Упражнение  для языка

Хорошее, четкое произношение зависит от гибкости и точности движений языка.

Информация о работе Теоретические основы организации театрализованной деятельности дошкольников в дошкольном образовательном учреждении