Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:09, дипломная работа
Цель исследования: изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
Для реализации цели и гипотезы исследования нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить технологии работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательной школы.
Введение
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с многодетными семьями
1.1 Социально – педагогическая характеристика многодетной семьи
1.2 Воспитательный потенциал в многодетной семье
1.3 Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Глава 2. Характеристика опыта работы социального педагога общеобразовательного учреждения с многодетными семьями
2.1 Анализ работы социального педагога с многодетной семьей в условиях общеобразовательных учреждений
2.2 Практические рекомендации для социального педагога по оптимизации работы с многодетной семьей
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Принцип научной обоснованности. Результаты анализа должны быть, как минимум, валидными (достоверными) и надежными.
Принцип ненанесения ущерба. Диагностические результаты ни в коем случае не должны быть использованы во вред человеку, который подвергся исследованию.
Принцип объективности. Выводы исследования должны делаться на основе научно обоснованных, объективных данных и не должны зависеть от субъективных установок тех, кто проводит исследование или пользуется его результатами.
Принцип эффективности. Не следует предлагать человеку такие рекомендации, которые по итогам диагноза для него бесполезны, могут привести к нежелательным или непредсказуемым последствиям.
С социальной диагностики состояния клиента должны начинаться и ею же заканчиваться действия социального работника. Как область практики, она ориентирована на профессиональные знания и умения, связанные с практическим применением определенных процедур, приемов и методов.
Социальная адаптация занимает
существенное значение в системе
технологий работы социального педагога
с многодетными семьями. Рассмотрим
общие положения социальной адаптации.
Социальная адаптация представляет
собой не только состояние человека,
но и процесс, в течение которого
социальный организм приобретает равновесие
и устойчивость к влиянию и
воздействию социальной среды. Социальная
адаптация приобретает
Под социальной адаптацией понимается
процесс активного
Социальная адаптация –
Экономическая адаптация – это
сложнейший процесс усвоения новых
социально-экономических норм и
принципов экономических
Педагогическая адаптация –
это приспособление к системе
образования, обучения и воспитания,
которые формируют систему
В последнее время особую актуальность
для педагогов приобрела
Психологическая адаптация. В психологии адаптацию рассматривают как процесс приспособления органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их лучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней нагрузки. Процесс психологической адаптации человека происходит непрерывно, поскольку постоянно изменяются социально-экономические условия жизни, политические и морально-этические ориентации, экологическая обстановка и т.д.
Для многодетных семей в системе
психологической адаптации
Психологическая поддержка является
частью более широкой программы
социальной помощи индивидам по ликвидации
кризисных ситуаций и оказанию помощи
человеку или группе лиц (правовая,
психологическая, сексологическая, информационная
и др.). Главные усилия социальных
работников должны быть направлены на
содействие социальной адаптации в
новых социально-экономических
Итак, применение технологий социальной адаптации в работе педагога с многодетными семьями определяется основными задачами, решаемыми при работе с указанной категорией семей. В зависимости от социального статуса, семейного состава многодетных семей меняются содержание процесса социальной адаптации, формы и методы проводимой работы.
В работе с многодетными семьями
определенную позицию занимает технология
социальной терапии, как целенаправленный
процесс практического
Эти воздействия основаны на психологических
теориях и методах и включают
в себя систематические, целенаправленные
меры по оказанию помощи лицу или группе
лиц в вопросах урегулирования чувств,
импульсов, мыслей, отношений и снятия
психологических симптомов, которые
вызывают беспокойство, дискомфорт у
пациентов. Врач-психотерапевт работает
в основном с неврозами, пограничными
состояниями и другими нервно-
- психотерапия как метод
- психотерапия как метод
- психотерапия как метод,
- психотерапия как комплекс явлений, возникающих в ходе взаимодействия между людьми (философская модель). [37]
Социальный педагог в процессе
работы с индивидами или социальными
группами постоянно сталкивается с
соматическими и
Одним из направлений социальной терапии
является семейная терапия, направленная
на коррекцию психологических
Работа с конфликтной семьей
или семьей, эмоциональный климат
в которой является неудовлетворительным,
начинается, как правило, после заявления
одного из супругов, хотя иногда поводом
для констатации серьезных
Технологии коррекции семейных
взаимоотношений многочисленны; их
выбор определяется как обстоятельствами
конкретной социальной ситуации, включая
характерологические черты
Со временем каждый опытный специалист
по-своему трансформирует методики, создает
собственную контаминацию из нескольких
подходящих форм работы. Сущность всех
применяемых средств –
Профилактика является одним из
перспективных и важных направлений
контрольно-коррекционной
Основная цель профилактической деятельности
в социальной работе состоит в
выявлении причин и условий, ведущих
к отклонениям в поведении
социальных объектов, предупреждении
и уменьшении вероятности появления
отклонений с помощью социально-
Таким образом, под профилактикой понимаются научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:
– предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера;
– предотвращение возможных физических, психических и социокультурных девиаций у различных индивидов и социальных групп;
– сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей. Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии внутреннего потенциала.
Профилактические мероприятия варьируются в зависимости от характера и причин социальных отклонений. В обобщенном виде профилактические мероприятия могут быть определены как нейтрализующие; компенсирующие; предупреждающие возникновение обстоятельств, ведущих к социальным отклонениям; устраняющие эти обстоятельства; мероприятия последующего контроля за проведенной профилактической работой. Из этого следует, что профилактика должна проводиться в форме программных, запланированных действий, направленных на достижение желаемого результата, предотвращение возможных проблем и наблюдение за последующим состоянием социального объекта.
Реализация профилактических мер
осуществляется через систему методов.
К числу методов социальной профилактики
можно отнести: профилактическую информационно-консультационную
беседу; системное наблюдение; профилактические
тренинги; метод поддержки и
Информация о работе Технологии работы социального педагога с многодетной семьей