Создание учебно-производственного кооператива в сельской школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:18, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить организационные формы создания УПК в сельской школе.
Объект исследования: организация производительного труда учащихся.
Предмет исследования: создание учебно-производственного кооператива на базе сельской школы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..

Глава 1 Теоретические основы организации производительного труда учащихся…………………………………………………………

Связь трудового обучения с производительным трудом в педагогической литературе………………………………………………….
Организация производительного труда школьников…………
Организация производительного труда в сельских школах Республики Саха (Якутия)……………………………………………………
Выводы по 1 главе…………………………………………………………..

Глава 2 Создание учебно-производственного комбината в Соловьевской средней общеобразовательной школе…………………………………….
2.1.Педагогические условия организации учебно-производственного кооператива в сельской школе……………………………………………….
2.2. Организация учебно-производственного кооператива
в Соловьевской СОШ…………………………………………………………
2.3. Анализ результатов педагогического исследования………….

Выводы по 2 главе…………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ Сергеев М.И..doc

— 499.50 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 3

Реализация продукций  УПК «Узор» по состоянию на 1.05.2011г.

наименование

Реализовано на сумму

зарплата

улучшение МТБ школы

Сувенирные  изделия

11150

8275

8275

Мебельная продукция

18100

9050

9050

Предметы  быта для кухни

2920

1460

1460

Предметы  для быта

5700

2850

2850

Национальная  продукция

4200

2100

2100

ВСЕГО ЗА ИЗДЕЛИЯ:

42070

21035

21035


 

На заработную плату  и фонд школы на улучшение материально-технической  базы из реализованных денег за выполнение изделий выделено по 21035 (двадцать одна тысяча тридцать пять) рублей.

В целом план производственной работы УПК «Узор» перевыполнен на 28,2% за счет работ ТК «Тэйэр Хайа». В этом году посетителей во время весенних каникул было больше чем в прошлом году (регистрировано 689 посетителя). Доход в ТК «Тэйэр Хайа» составил 210000 (двести десять тысяч) рублей.(Приложение 8, Приложение 10)

Таблица 4

Выполнение плана УПК «Узор» за 2010-11 учебный год

Вид работы

план

%

реализация

%

Изготовление  изделий

96650

100

42070

43,53

Работа  в ТК "Тэйэр Хайа"

100000

100

210000

210

ИТОГО

196650

100

252070

128,2


Из фонда школы на улучшение материально-технической  базы, от доходов деятельности УПК «Узор», планируется приобрести дополнительные инструменты, фрезерный станок, сырье, материалы и пилораму.

- В УПК «Узор» свободно сочетается индивидуальная и коллективная деятельность учащихся. Ребята могут коллективно делать работу, так и индивидуально, в зависимости от способностей. Мастер по производству имеет индивидуальный подход к каждому ученику, всех хорошо знает, знает их родителей. Он с самого начала работы дает установку всем, что задания даются по способностям. Если ученик хочет выполнить сложные работы, он может их выполнить. Выставляются на продажу индивидуальные работы одаренных учащихся – сувенирные, народно-прикладные; и коллективные работы – предметы быта. Все работают в ТК «Тэйэр Хайа». Кроме этого в УПК сочетается индивидуальная и коллективная работа мастер. У мастера появляется огромная возможность реализовываться и развиваться в творческом плане и передать свой опыт подрастающему поколению.

- Педагогическая эффективность.

В связи с тем, что  УПК работает меньше года, пока о каких-то результатах говорить рано, но можно педагогическая эффективность организации УПК доказана во многих школах республики. Сочетание общеобразовательной подготовки с элементами труда и привитие навыков работы детям – одна из сложных задач школы. Самое главное, чтобы дети расценивали труд как основной источник создания материальных благ, а учителя были рады тому, что им удалось добиться некоторых результатов, что они на правильном пути в трудовом воспитании учащихся в сельской местности. Подчинение производительного труда целям формирования личности требует, прежде всего, чтобы учащиеся были убеждены в общественной значимости своего труда в том, что, они приносят пользу школе, обществу и лично себе. (Схема 1)

Схема 1

Важным педагогическим требованием к труду в УПК  является его правильная организация. Необходимо правильно расставить силы, определить фронт работы, потребность в инструментах и материалах. Задача мастера состояла в том, что бы заранее выбрать форму организации труда – бригадную или звеньевую – и обеспечить инструментами, оборудованием, приспособлениями, стройматериалами. Учащиеся хорошо трудились, если им давалось конкретное задание с указанием срока окончания, хвалили за проделанную работу и очень радовались при получении заработной платы. Вся деятельность в УПК приводит к следующим результатам:

- Учащиеся знакомятся с основами рыночных отношений;

- Развитие творческих способностей;

- Раскрытие способностей, таланта;

- Воспитание положительного отношения, любви к труду.

Профессиональная ориентация является обязательной составной частью учебного процесса трудового обучения в школе, которая преследует цели, как информативные – формирование знаний о профессиях, так и воспитательные – ориентация на необходимые народному хозяйству профессии. Из выпускников 2011 года, членов кооператива, желают поступить в Намский колледж технологии и дизайна, в отделение «Технология и предпринимательство» Педагогического института СВФУ – 3 ученика.

Достижения учащихся школы:

  1. на муниципальном уровне: 2002 – 2010гг. – 1 места на выставке художественно – прикладного творчества школьников, призеры олимпиады по черчению;
  2. на республиканском уровне: до 2010гг. – победители и призеры выставки художественно – прикладного творчества школьников.
  3. По результатам итогам смотров – конкурсов ЛТО школ Чурапчинского улуса: в 2007г. – 1 место; в 2008г. – 3 место; в 2009г. – 2 место; в 2010г. – 3 место.

Таблица 5

Производственные показатели школы за 4 года

Год

Производство (в рублях)

Валовый доход

Картофель

Зерно

Сено

Ягода, овощи, мясо

2007

117,0

85,0

260,0

 

463,0

2008

135,0

 

150,0

100,0

385,0

2009

162,0

 

360,0

137,0

659,0

2010

90,0

 

220,0

83900

393,9


  1. Достижения в улусных выставках художественно - прикладного творчества: 2008, 2009, 2010гг. – 1 места.
  2. Поступление выпускников школы в учебные заведения за 6 лет – всего 10, из них 3 – Намский колледж технологии и дизайна, 4 – отделение «Технология и предпринимательство» педагогического института СВФУ, 3 – Колледж технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии.

Выводы по 2 главе

 

Как мы отметили выше, сельская школа должна стать основой воспроизводства и совершенствования интеллектуального, духовного и культурного и материального наследия народа; обеспечивать вариативность образования; давать уровень знаний позволяющий его выпускникам быть конкурентоспособными; Основываясь на данных принципах, в  Соловьевской СОШ Чурапчинского улуса приказом директора «О создании учебно-производственного кооператива» создано добровольное коллективное хозрасчетное объединение учащихся на базе школьной учебной мастерской.

Таким образом, учебно-производственный кооператив  реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения дисциплины "Технология", а также дополнительные образовательные программы. Финансирование полностью осуществляется собственником.

  1. Деятельность Учебно-производственного кооператива регулируется  федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Положением и своим Уставом.
  2. Контингент обучающихся Учебно-производственного кооператива установлен  по согласованию с администрацией школы. В основном в него входят ученики 8-11 классов, мальчики
  3. Целью организации учебно-производственного кооператива является организация условий труда и воспитание школьников через трудовую деятельность, вовлечение их в систему современных рыночных отношений. В ходе организации необходимо было решить проблемы обеспечения вновь создаваемого УПК современными учебно-наглядными пособиями, техническими  средствами обучения, оборудованием, инвентарем с учетом современных требований к материально-технической базе общеобразовательных школ.
  4. Особое внимание уделено составлению Учебного плана и производственного плана УПК.  В содержание обучения в аспекте трудовой подготовки школьников внесены следующие изменения: включены такие новые учебные предметы, как «Технология» основы рыночной экономики, кооперативно-производственная деятельность, «Урун Уолан» и другие предметы национального регионального направления.
  5. При  выполнении практических работ учащихся во время уроков трудового обучения особо важную роль играют объекты производительного труда. Авторы данной программы рекомендуют примерный блок возможных объектов производительного труда мальчиков 7-11 классов, способствующих по содержанию и по характеру развитию обобщенных политехнических умений, необходимых для сельских жителей.
  6. Так как в состав членов УПК включены только мальчики, то им  предлагаются объекты труда, которые бы формировали обобщенные и профессиональные умения; помогли бы овладеть навыками ведения хозяйства своего народа, использования прикладных видов, материального творчества и искусства, народного промысла, занятий; обучение культуре труда своего народа. Предлагаемые объекты труда для производительного труда школьников избраны для работы в сельской местности. Учитель исходя из состояния материально-технической базы учебной мастерской применяет эти объекты труда и количество учебных часов не обязательны для учителя, он может изменять их по своему усмотрению.
  7. Подобраны необходимые объекты труда, созданные и обеспечивающие педагогические условия для изготовления соответствующих изделий в зависимости от наличия сырья и материалов, проведен расчет материалов и времени необходимого для производства материала. От  правильного выбора объектов труда во многом зависит эффективность производительного труда школьников в учебных мастерских. Конечный результат практической деятельности учащихся – изделия, которые приносят пользу и имеют потребительскую стоимость.
  8. В созданном УПК школьники производит продукцию, как по индивидуальным заказам, так и с учетом массового потребительского спроса. Учащиеся старших классов изготавливают различные сувениры, предметы обихода, домашнюю утварь, мебель (разделочные доски, куерчэх, скалки, ложки, швабры, лопаты, якутские ножи, столы, стулья, табуретки, кровати и др.) из различных материалов (дерево, металл, пластика, мех, ткани и т.п.)
  9. Появляются широкие возможности для проявле<span class="dash0411_0435_0437_0020_0438_043d_0442_0435_0440_0432_0430_043b_

Информация о работе Создание учебно-производственного кооператива в сельской школе