Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:56, курсовая работа
Цель: выяснить, как сенсорное воспитание влияет на формирование личности ребенка.
Задачи исследования:
1. Изучить и теоретически обосновать влияние сенсорного воспитания на ребенка;
2. Выявить особенности и уровень развития сенсорного воспитания у детей раннего возраста;
3. Разработать и экспериментально апробировать пути влияния сен-сорного воспитания на формирование личности.
I. Введение. 2 - 3
II Теоретическая часть 4 - 52
1. Сенсорное воспитание - одна из задач интеллектуально-
познавательной деятельности ребенка. Понятие и значение
сенсорного воспитания в формировании личности ребенка 4 - 11
2. Психолого-педагогические исследования сенсорного
воспитания. 12 - 18
3. Особенности сенсорного развития детей. 19 - 26
4. Содержание сенсорного воспитания в разных возрастных
группах. Понятие о сенсорных эталонах. 27 - 41
5. Методика сенсорного воспитания. 42 - 52
III Практическая часть 53 - 56
IV. Выводы и рекомендации. 57
V. Заключение. 58
VI. Библиография. 59
VII. Приложения 60
VII. Приложение
1 Венгер Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст). - М., 1969. - С. 100-101.
2 Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М., 1965. С. 73-99.
3 Щелованов Н.М. Ясли и дома ребенка - задачи воспитания. - В кн.: Воспитание детей раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М., 1960. С. 95-97.
4 Венгер Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст). - М., 1969. - С. 110-112
5 Фонарев А.М. Развитие ориентировочных реакций у детей. - М., 1977. - С. 30-35.
6 Пилюгина Э.Г. К вопросу о ранних явлениях сенсорной сензитивности в младенческом возрасте. - В кн.: Проблемы периодизации и развития психики в онтогенезе. - М., 1976. - С. 42-45.
7 Истомина З.М. Восприятие и называние цвета//Известия АПН РСФСР, вып.113. - М., 1960. - С. 2
8 Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1974. - С. 50-52.
9 Запорожец А.В., Венгер Л.А. Формирование восприятия цвета у дошкольников. - М., 1969. - С. 73-80.
10 Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1965. - С. 34-36.
11 Указанные виды действий описаны в работах Е.И. Радиной.
12 Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 1. - М., 1953. - С. 324.