Развивающее обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотрение термина «развивающее обучение» предполагает прежде всего изучение проблемы соотношения обучения и развития, которая всегда признавалась одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии. Эта тема актуальна в педагогике в настоящее время, так как она подразумевает поиск научных основ обучения, в качестве которых признавались бы индивидуальные возможности каждого ребенка и их изменения в процессе возрастного развития.

Файлы: 1 файл

развивающее обучение.docx

— 120.48 Кб (Скачать)

· Рассмотрены соотношение обучения и развития в

педагогике, уровни развития ребенка;

· Выделены концепции развивающего обучения;

· Охарактеризованы основные концепции развивающего обучения.

· Рассмотрены системы развивающего обучения, используемые в

школе.(Рассмотрены на примере одной);

· Выявлены психологические основы развивающего обучения; и т. д.

Литература

1. Божович Л.И. Личность  и ее формирование в детском  возрасте. М., 1968.

2. Божович Л.И. Изучение  мотивации детей и подростков. М., 1972.

3. Современная психология: справочное руководство. М., 1999.

4. Формирование учебной  деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова

и др. М., 1982.

5. Хекхаузен X. Мотивация  и деятельность: В 2 т. Т. 2. М., 1986.

6. Чирков В.И. Психология  мотивации деятельности достижения.

Ярославль, 1994.

7.Замков Л. В. Избранные  педагогические труды. - М., 1990.

8.Калмыкова З.И. Продуктивное  мышление как основа обучаемости. - М., 1981.

9.Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. - М., 1990.

11.Зинченко В. П., Моргунов  Е.Б. Человек развивающийся: Очерки

российской психологии. - М., 1994.

12Давыдов В. В. Проблемы  развивающего обучения. - М., 1986.

13.Махмутов М. И. Организация  проблемного обучения в школе. - М., 1977.

14.Фридман Л. М. Педагогический  опыт глазами психолога. - М., 1987.

15.Поспелов Н.Н., Поспелов  И.Н. Формирование мыслительных операций  у

старшеклассников. - М., 1989.

16.Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная  деятельность и развивающее

образование. - М., 1981.

17.Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999

18.Возрастная и педагогическая

психология. 2-е изд. / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.

19.Выготский  Л.С. Детская

психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. В 6 т.

М., 1984. Т. 4.

20.Давыдов  В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

21.Ильясов  И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

22Лингарт  И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.

23.Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1997. С. 9-97.

24.Хрестоматия по возрастной и педагогической

психологии //Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М., 1981.

25.Чуприкова  Н.И. Умственное развитие и

обучение // Психологические основы развивающего обучения. М., 1996.

26.Субботина Л.Ю. Мотивы учения. Психологические основы развивающего

обучения. //Педагогическая психология. С. 361-368.

 

 

(C) 2009

 


Информация о работе Развивающее обучение