Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:56, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности развития воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.
Предмет исследования – процесс развития воображения школьников на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования – процесс обучения школьников на уроках ИЗО.
Введение 3
1. Воображение как познавательный процесс 7
2. Сущность воображения как психического процесса 13
3. Механизм творческого воображения 15
4. Практические занятия со школьниками по развитию воображения 17
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Список использованной литературы 29
Вот и изобразили березу зимой.
А теперь давайте изобразим, например, рябинку,
Ствол у нее темный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую краски.
Но обратите внимание: ствол рябины разветвлен (показ изображения).
Теперь изобразим ветки (показ).
Ягоды у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в нее немного коричневой.
Изображаем не отдельные ягодки, а пятно - гроздь, кисть рябины.
А теперь не ветках, на ягодах раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью (показ).
Скажите, а какая гуашь нам понадобится для изображения ствола и веток сосны (показ)? (Светло-коричневая)
А теперь изображаем крону. Для этого набираем зеленую гуашь и изображаем ее пятнами, придавая ей пышность (показ).
И, наконец, раскладываем шапки снега (показ).
А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите зимний лес.
Итог
урока. Выставка. Похвалы, поощрения. Оценки.
Исправление ошибок.
Практическая ценность.
В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Таким образом, предмет «изобразительное искусство» служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Причем знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках изобразительного искусства, находят широкое применение как на других уроках (отсюда важность межпредметных связей уроков рисования с другими учебными предметами), так и в дальнейшей трудовой деятельности. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо представителям многих общественнополезных профессий. В связи с этим следует особо отметить, что зрение человека в познании им окружающей действительности, в сборе информации о предметах и явлениях реального мира занимает ведущее место среди других анализаторов. На уроках же рисования учащиеся, рассматривая, изучая форму, размеры, пропорции, объем, цвет предметов действительности, все время зрительно сравнивают их со своим рисунком, анализируют репродукции с произведений художников, то есть постоянно, в течение всех занятий должны зрительно воспринимать какие-либо объекты, явления. Таким образом, занятия рисованием выступают как эффективнейшее средство в развитии зрительных восприятий школьников.
Многое в своей жизни человек постигает с помощью творческого воображения.
Создание творческой личности, устремленной
в будущее, подготавливается
Опираясь на материал
Способы художественной
Развитие
творческого воображения у
Таким образом, развитие творческого воображения детей на уроках ИЗО - это необычайно интересная проблема, так как представляет собой синтез нравственного, эстетического и исторического воспитания.
Информация о работе Развитие воображения школьников на уроках ИЗО