Развитие образной речи у сраших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Проблема развития образной речи детей сегодня актуальна, т.к, речь ребенка должна быть не только правильной, но и красивой (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, В. И. Яшина и др.). Развитие образной речи является важной составной частью воспитания культуры речи, которая понимается как соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства, представления в соответствии с назначением и целью высказывания содержательно, грамматически правильно, точно и выразительно.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 68.58 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

     Детям была прочитана сказка «Царевна-лягушка».  После прочтения детям задавалась вопросы:

- Понравилась вам сказка?

- Назовите главных героев  сказки.

- Какие они?

- Как нашел Иван-царевич  невесту?

- Почему исчезла Василиса  Премудрая?

- Как искал Иван-царевич  Василису Премудрую?

     Например, на  просьбу назвать главных героев  Ульяна ответила: «Там были Иван-царевич и прекрасная царевна лягушка. И еще были разные животные, помогающие им»

    Антон  описывает  главных героев так: «Неописуемая  царевна», а Маша С. про Ивана  Царевича сказала: «Он сильный  и мужественный», что свидетельствует об использовании у ребенка в речи выразительных средств

    На вопрос как  нашел Иван-царевич невесту, Лера  ответила: «Он пустил стрелу в  тухлое болото», а Саша сказал: «Ну…он гулял и нашел»

    Исчезновение  Василисы Премудрой Ярослав понял так: «Она на него обиделась, потому что он сжег ее шкуру», а Настя предположила: «Он не послушался её и поэтому она убежала»

    Рассказывая о  том, как Иван-царевич искал Василису Премудрую, дети часто использовали такие слова как «большой, могучий дуб», «хитрый», «расчудесный»

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Фразеологизмы:

- Бок о бок;

- Болтать языком;

- Бросать слова на ветер;

- Вешать нос;

- Водить за нос;

- Ворон считать;

- Держать язык за зубами;

- Дрожит как осиновый лист;

- Душа в пятки ушла;

- Держать слово;

- Задрать нос;

- Зарубить на носу;

- Надуть губы;

- Распускать нюни;

- Сгореть со стыда;

- Сломя голову;

-Держать язык за зубами;

- Засучив рукава;

- Как в воду опущенный;

Детям предлагалось объяснить фразеологизмы. Большинство детей не смогли справиться с заданием, не понимали смысл слов.

 

Приложение 4

Пословицы и поговорки:

- Большой говорун- плохой работник;

- Делу время- потехе час;

- Не рой яму- сам в нее попадешь;

- Человек без друзей, что дерево  без корней;

- Не мил свет, коль друга нет;

- Хороший друг - ценнее сокровища;

- Крепкую дружбу и топором  не разрубишь;

- По платью встречают, по уму  провожают;

- Не стыдно молчать, когда нечего  сказать;

- Не учи рыбу плавать;

- Когда хочется много знать, не надобно спать;

- При солнышке тепло, при матери  добро;

Детям предлагалось разъяснить пословицы и поговорки. Почти все дети затруднялись в объяснении. Очень часто понимали слова буквально. Так например Саша сказал: «Яму копать нельзя, потому что если ты не заметишь,то можешь сам в нее упасть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Таблица 2. Уровни развития образной речи детей на  констатирующем этапе

                                                                                                    

Уровни развития

    детей

            КГ

ЭГ

Кол-во

 детей            

   %

 Кол-во

 детей            

         %

Высокий

1

11

0

0

Средний

4

44,5

5

55,5

Низкий

4

44,5

4

44,5


 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие образной речи у сраших дошкольников