Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 12:10, курсовая работа
Цель исследования – выявление путей развития эмоционально-волевой сферы подростка.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
§1. Понятие о чувствах и воле............................................................................6
§2. Особенности эмоционально-волевого развития подростка......................12
§3. Пути формирования эмоционально-волевых качеств в подростковом возрасте......................................................................................................................16
§4. Исследование особенностей развития эмоционально- волевой сферы подростков.................................................................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................28
Также по результатам исследования у девочек сила воли более развитая, чем у мальчиков. С сильно развитой силой воли девочек почти в 2 раза больше, чем мальчиков (девочки – 70%, мальчики – 45%). Большая часть девочек также имеют среднюю степень развития силы воли.
Определяя волевого человека, подростки выделили следующие качества:
самообладание – 25%, целеустремленность – 50%, смелость – 25%
При определении способов развития воли, было предложено следующее:
доводить начатое
дело до конца – 50%, не знаю – 20%,
тренироваться и
Таким
образом, волевой человек для
подростка это тот, кто доводить
начатое дело до конца, тот, который
достигает того, что хочет, тот
человек, который имеет силу волю,
обладающий своим эмоциональным
состоянием, тот человек, который
достигает своей цели, тот, кто
никогда не сломается к жизненным
испытаниям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эмоции и воля являются психологическими характеристиками личности и являются её неотъемлемой частью. Появление эмоций начинается в младенчестве и заключается в комплексе оживления.
Окончательное развитие эмоционально-волевой сферы происходит в подростковом возрасте. В данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главная черта, проявляющаяся в психологии подростка – это более высокий уровень самосознания.
В
процессе исследования были выделены
факторы формирование эмоций и воли.
Главным фактором становления личности
является чувство взрослости, как
центральное новообразование
Подростковый
возраст – это один из самых
привлекательных для
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тест «Самооценка силы воли»
Методика описана Н. Н. Обозовым и предназначена для обобщенной характеристики проявления «силы воли»
Инструкция
На приведенные 15 вопросов можно ответить «да» — 2 балла, «не знаю» или «случается» — 1 балл, «нет» — 0 баллов.
При ответе необходимо сразу ставить очки
Текст опросника
Подсчитывается
сумма набранных баллов: 0-12 баллов
— «сила воли» слабая; 13-лл —
«сила воли» средняя; 22-30 баллов —
«сила воли» большая.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методика «Тест «воля»
Инструкция. Данный
тест позволит тебе изучить степень
развития воли. Необходимо выбрать
и отметить в таблице знаком «+»
или «-» один из трех ответов: да;
не знаю; нет.
1. В состоянии ли вы завершить вовремя
начатую работу, если она нам неинтересна?
2. Преодолеваете ли вы без особых усилий
внутреннее сопротивление, когда нужно
делать что-то трудное, непосильное и неприятное?
3. Когда вы попадаете в конфликтную ситуацию,
способны ли вы объективно ее оценить?
4. Если вы на диете, можете ли вы легко
ее придерживаться?
5. Можете ли вы встать раньше обычного
времени или лечь спать позже, если это
было не запланировано?
6. Останетесь ли вы на месте происшествия,
чтобы дать свидетельские показания?
7. Быстро ли вы отвечаете на письма?
8. Не отменяете ли вы посещение стоматолога
из-за болезни?
9. Будете ли вы принимать горькое лекарство?
10. Являетесь ли вы человеком слова?
11. Не боитесь ли вы в одиночку ехать в
незнакомое вам место?
12. Строго ли вы придерживаетесь распорядка
дня?
13. Можете ли вы вовремя не вернуть книгу
в библиотеку?
14. Отложите ли вы выполнение уроков ради
просмотра телепередачи, которая вам нравится?
15. Сможете ли вы не ссориться, несмотря
на нанесенную обиду?
|
Суммируйте полученные
ответы по балльной системе: «да» — 2 балла;
«не знаю» — 1, «нет» — 0.
0-12 очков. С силой воли у вас дела обстоят
неважно. Вы делаете то, что вам легче и
интереснее, даже если это в чем-то может
повредить вам. К своим обязанностям вы
относитесь часто спустя рукава. Вы эгоистичны
и это влияет на ваши волевые качества.
Вам пора изменить свое отношение к миру
и окружающим, от этого вы только выиграете.
13-21 очков. Ваша сила воли имеет средние
пределы. Если вы встречаетесь с препятствием,
то преодолеваете его, но если увидите
обходной путь, то же им воспользуетесь.
Неприятную работу вы выполняете, но постоянно
при этом ворчите. Лишние обязанности
вы на себя не берете. Если хотите достичь
в жизни большего, тренируйте свою волю.
22-30 очков. С
силой воли у вас все в
порядке. Вас не страшат
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Методика «Экспертная оценка волевых качеств учащихся исследуемой группы»
№ | Ф. И. О. |
Сила воли | ||
Высокая | Средняя | Низкая | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 |
Информация о работе Развитие эмоционально - волевой сферы подростка