Психолого-педагогический взгляд на проблему исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:07, курсовая работа

Краткое описание

Двадцать первый век характеризуется сменой типа культурно-исторического наследия. Человечество в считанные десятилетия совершило поворот от веками и тысячелетиями складывавшегося типа социокультурного наследия, основанного на передаче свода прошлых образцов, системы знаний и правил, к новому типу социокультурного наследия, в рамках которого главным стало не столько усвоение прежних рецептов, сколько подготовка к овладению методами и содержанием познания и практики, творческого осмысления и преобразования действительности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….….…..3
ГлаваI.Психолого-педагогический взгляд на проблему исследования…………………………………………………………………….6
1.1.Основные понятия и характеристики педагогического творчества..6
1.2. Педагогическое творчество преподавателя: виды, уровни развития педагогического творчества…………………………………………………….10
1.3.Творческая индивидуальность и творческий стиль деятельности педагога………………………………………………………………………….17
Глава II Описание опыта работы учителя по использованию проектного метода как способа организации совместной творческой деятельности учителя и учащихся в процессе изучения английского языка..22
Заключение……………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………….36
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.docx

— 424.51 Кб (Скачать)

На основе опыта работы Муратиди Ю.К. можно сделать вывод о том, что обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность, что процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего  общения  как на родном, так и на иностранном языке.

Достоинство  проектной  методики Муратиди Ю.К. видит в значительном повышении мотивации и развитии языковых и

                                                           -34-

интеллектуальных способностей учащихся, которые предлагают оригинальные идеи для нестандартных уроков, новые  формы проблемных задач и проектных  заданий, а также в организации  реального творческого сотрудничества учителя и учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

                                                       -35-

Заключение

           В первой главе мы представили теоретический анализ исследования проблемы преподавания как творческой деятельности учителя и пришли к выводу, что проблема творчества является одной из самых актуальных для                         профессионала, поскольку и в самом общем плане вся его педагогическая деятельность носит творческий характер; является высшей ее ступенью, а также направлена на совершенствование или создание новых форм, методов и средств педагогической деятельности, переработку собственного опыта педагога.

Творчество для педагога является источником самовыражения, самоутверждения. Развитие педагогического творчества педагога - важная предпосылка успешного развития личности воспитанника.      

В ходе изучения опыта учителя, мы убедились в правильности выдвинутой гипотезы - предположение о том, что использование метода проектов  на уроках английского языка будет способствовать реализации процесса сотворчества учителя и учащихся в обучении.

В современной школе учитель  не только передает знания, но и проектирует  работу по развитию личности каждого  ученика.

В школе сегодня может работать свободная личность, способная воспитать другую свободную личность. Школе нужен эвристический тип образования как система, интегрирующая личностно-творческие и общественные образовательные цели.

Проведенное исследование позволяет утверждать правомерность              выбранной темы исследования.

 

 

 

 

                                                   

                                                  36-

                                                        Литература

1.Андреев В.И. Педагогика  творческого саморазвития. – Казань, 1989.

2.Акоян Э.Г. ж. «Иностранные языки в школе».-2009.-№4.-27-30с.

3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии.-М., 2001.-256с.

4.Борисова Р.Г. ж. «Иностранные языки в школе».-2007.-№8.-31-35с.

5.Белякова М.А. ж. «Иностранные языки в школе».-2007.-№3.-79с.

6.Владыко О.А. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 2007.-№4.-С.60-63.

7.Дружин В.Д. Психология  общих способностей.-1989.-183-188с.

8.Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987.

9.Идилова И.С. Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация// Иностранные языки в школе.- 2007.- №6.- С.6-8.

10.Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.,2005.-474 с.

11.Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления. – М., 2000.

12.Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология.-М., 2004.-560с.

13.Морева А. А. Основы  педагогического мастерства.-2008.-159-168с.

14.Ратина Н. Ф. ж. «Иностранные  языки в школе».-2009.-№4.-55с.            15.Рогов Е. И. Личность  учителя:  теория и практика. – Ростов н/Д, 1996.

16.Рудь М. Г. Уроки  творчества.-2002.-7-34с.

17. Сальникова Т.П. Педагогические технологии.-М., 2008.-128с.

18. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства.-2008.-208с.

19.Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.,2002.-224 с.

 

 

 

 

                                                 Приложение 1

1.Анкета «Чувство  новизны»

Выберите  тот ответ, который   соответствовал  бы  Вашему  поступку  в  предложенных  ниже  ситуациях  заполняется  символ  ответа  в  карточках.

  1. Если бы я строил дом для себя, то:

а)   построил бы его по  типовому  проекту - 0

б)  поострил бы такой, который  видел на картинке в журнале  или в кино - 1

в)  построил бы такой,  которого нет ни у кого - 2

2. Если  мне нужно развлекать  гостей,  то я; 

а)  провожу  вечер,   как  проводят мои  родители со знакомыми  - 0

б) сочиняю сам сюрприз для гостей - 2

в) стараюсь провести вечер,  как  любимые герои  в кино - 1

3.  Среди задач  на контрольной  я выбираю:

а) оригинальную - 2

б) трудную - 1

в) простую  - 0

4. Если бы я написал картину,  то выбрал  бы  для неё название:

а)  красивое  - 1

б) точное  - 0

в)  необычное  -  2

5. Когда я пишу сочинение, то:

а) подбираю слова как можно проще  - 0

б) стремлюсь употреблять те слова,  которые  привычны для  слуха  и хорошо отражают  мои мысли  - 1

в)  стараюсь употребить  оригинальные,  новые для меня слова  - 2

6. Мне хочется,  чтобы  на уроках:

а)  все работали  - 1

б) было весело  - 0

в)  было много нового - 2

7. Для меня в общении самое важное: 

а)  хорошее отношение товарищей  - 0

б)  возможность  узнать новое («родство  душ») - 2

в)  взаимопомощь - 1

8. Если бы я был поваром,  то: 

а)  стремился бы  к тому,  чтобы все,  кто ест  мои блюда,  были сыты и довольны - 0

б)  создавал бы  новые блюда - 2

в) старался бы мастерски  готовить  все известные  блюда - 1

9. Из  трёх телевизионных  передач,  идущих по разным программам,  я выбрал бы:

а)  «Интуиция»  - 0

б) «Поле чудес»  - 1

в)  «Очевидное – невероятное» - 2

10.  Если бы я отправился в путешествие,  то выбрал бы:

а)  наиболее удобный маршрут  - 0

б)  неизведанный маршрут  - 2

в)  маршрут,  который хвалили  мои друзья - 1

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Опросник  «Критичность»

Согласны ли Вы  со следующими  высказываниями  великих?  Обозначьте на карточке следующими символами  Ваши ответы:

а)  полностью – 0;

б) не согласен – 2;

в)  не готов дать оценку высказыванию – 1.

11. Знания  и только знания  делают человека свободным  и великим (Д.И. Писарев).

12. Лицо – зеркало души  (М.  Горький). 

13. Единственная  настоящая  ценность  - это труд  человеческий  (А.Франс).

14. Разум человека сильнее  кулаков (Ф.Рабле).

15.  Ум,  несомненно, первое условие  для счастья (Софокл). 

16. Дорога  к славе  прокладывается трудом (Публимий  Сир).

17. Боится  презрения  лишь тот,  кто  его заслуживает  (Франсуа  де Ларошфуко).

18.  Нас утешает  любой пустяк,  потому что  любой пустяк  приводит нас в уныние  ( Блез Паскаль).

19. Способности,  как и мускулы,  растут  при тренировке  (К.А. Тимирязев)

20. Только  глупцы  и покойники  никогда не меняют своих мнений (Д.Л.Оруэл).

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Испытание

«Способность преобразовывать  структуру объекта»

В каждом пункте есть пара слов, между которыми существует некая  связь или какое-то соотношение. Вы должны определить, какая связь  или какое соотношение существует между этими двумя словами, и  выбрать из четырех предложенных ответов пару слов, между которыми существует таже связь или то же соотношение.

21. Изгнание – завоевать

                    А) вор

 Арест         Б) обвиняемый

                    В) судья

                     Г) адвокат 

22. Озеро – ванна 

А) лужа

Водопад Б) труба

В) вода

Г) душ  

23. Вулкан – Лава 

1) источник – родник 

2) глаз – слеза 

3) огонь  - костёр 

4) шторм – наводнение 

24. Заснув в своей постели,  вы  проснулись в пустыне. Ваши  действия?

25. В машине,  которой  Вы управляли,   оказались проколотыми  два колеса,  а запасное только  одно.  Необходимо срочно ехать  дальше -  Ваши действия? 

26. в чужом городе вы  оказались без документов и  денег. Вам нужно найти выход   из положения. 

27. Вы оказались в городе,  где говорят на незнакомом  языке. Как вы будете изъясняться? 

28. Найдите как можно  больше способов  использования   каждого названного ниже предмета: 

- консервная банка; 

- металлическая линейка; 

- велосипедное  колесо.

 

4. «Направленность на  творчество»  

29 – 39. Если бы у Вас  был  выбор,  то  что бы  Вы предпочли? 

29. а)  читать книгу  - 0

       б) сочинять  книгу  - 2

       в)  пересказывать   содержание книги друзьям  - 1

30. а) выступать в роли  актёра  - 2

       б)  выступать  в роли зрителя  - 0

       в)  выступать  в роли критика  - 1

32. а)   рассказывать  всем местные  новости - 0

      б)  не  пересказывать  услышанное  - 1

      в)  прокомментировать  то,  что  услышали  - 2

33. а) придумывать новые  способы выполнения  работ - 2

      б)  работать,  используя  испытанные  приёмы  - 0

     в)  искать  в опыте других  лучший способ  работы - 1

34. а) исполнять  указания  - 0

      б)  организовывать  людей  - 2

      в)  быть  помощником руководителя  - 1

35. а) играть в игры,  где каждый действует сам за  себя  - 2

       б)  играть  в игры,  где можно себя проявить  - 1

       в) играть  в команде  - 0

36. а)  смотреть интересный  фильм дома  - 1

      б)  читать  книгу  - 2

      в)  проводить  время в компании друзей  - 0

37.  а) размышлять, как   улучшить  мир  - 2

       б) обсуждать  с друзьями, как  улучшить мир  - 1

        в)  смотреть  спектакль  о красивой  жизни  - 0

38. а) петь в хоре  - 0

      б) песню  соло или  дуэтом  - 1

      в) петь  свою песню  - 2

39. а) отдыхать  на самом   лучшем курорте  - 0

      б) отправиться  в путешествие на корабле - 1

      в)   отправиться  в экспедицию  с учёными -2

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

«What are you like?»

(урок английского  языка в 6-м классе по учебнику  Кузовлева В.П.)

 

Цели:

  1. Развивающий аспект – развитие мышления, воображения, привитие навыков самостоятельной работы.
  2. Учебный аспект – совершенствование навыков монологической и диалогической речи, а также навыков аудирования по теме «Какие мы?». Активизация употребления лексики по теме, повторение притяжательного падежа имен существительных и степеней сравнения прилагательных.
  3. Воспитательный аспект – воспитание умения работать в сотрудничестве с другими, уважения к себе и другим.

Виды речевой  деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.

Режим работы: фронтальный, групповой, в парах.

Информация о работе Психолого-педагогический взгляд на проблему исследования