Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:07, курсовая работа
Двадцать первый век характеризуется сменой типа культурно-исторического наследия. Человечество в считанные десятилетия совершило поворот от веками и тысячелетиями складывавшегося типа социокультурного наследия, основанного на передаче свода прошлых образцов, системы знаний и правил, к новому типу социокультурного наследия, в рамках которого главным стало не столько усвоение прежних рецептов, сколько подготовка к овладению методами и содержанием познания и практики, творческого осмысления и преобразования действительности.
Введение…………………………………………………………….….…..3
ГлаваI.Психолого-педагогический взгляд на проблему исследования…………………………………………………………………….6
1.1.Основные понятия и характеристики педагогического творчества..6
1.2. Педагогическое творчество преподавателя: виды, уровни развития педагогического творчества…………………………………………………….10
1.3.Творческая индивидуальность и творческий стиль деятельности педагога………………………………………………………………………….17
Глава II Описание опыта работы учителя по использованию проектного метода как способа организации совместной творческой деятельности учителя и учащихся в процессе изучения английского языка..22
Заключение……………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………….36
Приложения
На основе опыта работы Муратиди Ю.К. можно сделать вывод о том, что обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность, что процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языке.
Достоинство проектной методики Муратиди Ю.К. видит в значительном повышении мотивации и развитии языковых и
интеллектуальных способностей
учащихся, которые предлагают оригинальные
идеи для нестандартных уроков, новые
формы проблемных задач и проектных
заданий, а также в организации
реального творческого
Заключение
В первой главе мы представили теоретический анализ исследования проблемы преподавания как творческой деятельности учителя и пришли к выводу, что проблема творчества является одной из самых актуальных для профессионала, поскольку и в самом общем плане вся его педагогическая деятельность носит творческий характер; является высшей ее ступенью, а также направлена на совершенствование или создание новых форм, методов и средств педагогической деятельности, переработку собственного опыта педагога.
Творчество для педагога является источником самовыражения, самоутверждения. Развитие педагогического творчества педагога - важная предпосылка успешного развития личности воспитанника.
В ходе изучения опыта учителя, мы убедились в правильности выдвинутой гипотезы - предположение о том, что использование метода проектов на уроках английского языка будет способствовать реализации процесса сотворчества учителя и учащихся в обучении.
В современной школе учитель не только передает знания, но и проектирует работу по развитию личности каждого ученика.
В школе сегодня может работать свободная личность, способная воспитать другую свободную личность. Школе нужен эвристический тип образования как система, интегрирующая личностно-творческие и общественные образовательные цели.
Проведенное исследование позволяет утверждать правомерность выбранной темы исследования.
1.Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 1989.
2.Акоян Э.Г. ж. «Иностранные языки в школе».-2009.-№4.-27-30с.
3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии.-М., 2001.-256с.
4.Борисова Р.Г. ж. «Иностранные языки в школе».-2007.-№8.-31-35с.
5.Белякова М.А. ж. «Иностранные языки в школе».-2007.-№3.-79с.
6.Владыко О.А. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 2007.-№4.-С.60-63.
7.Дружин В.Д. Психология
общих способностей.-1989.-183-
8.Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987.
9.Идилова И.С. Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация// Иностранные языки в школе.- 2007.- №6.- С.6-8.
10.Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.,2005.-474 с.
11.Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления. – М., 2000.
12.Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология.-М., 2004.-560с.
13.Морева А. А. Основы
педагогического мастерства.-
14.Ратина Н. Ф. ж. «
16.Рудь М. Г. Уроки творчества.-2002.-7-34с.
17. Сальникова Т.П. Педагогические технологии.-М., 2008.-128с.
18. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства.-2008.-208с.
19.Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.,2002.-224 с.
1.Анкета «Чувство новизны»
Выберите тот ответ, который соответствовал бы Вашему поступку в предложенных ниже ситуациях заполняется символ ответа в карточках.
а) построил бы его по типовому проекту - 0
б) поострил бы такой, который видел на картинке в журнале или в кино - 1
в) построил бы такой, которого нет ни у кого - 2
2. Если мне нужно развлекать гостей, то я;
а) провожу вечер, как проводят мои родители со знакомыми - 0
б) сочиняю сам сюрприз для гостей - 2
в) стараюсь провести вечер, как любимые герои в кино - 1
3. Среди задач на контрольной я выбираю:
а) оригинальную - 2
б) трудную - 1
в) простую - 0
4. Если бы я написал картину, то выбрал бы для неё название:
а) красивое - 1
б) точное - 0
в) необычное - 2
5. Когда я пишу сочинение, то:
а) подбираю слова как можно проще - 0
б) стремлюсь употреблять те слова, которые привычны для слуха и хорошо отражают мои мысли - 1
в) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова - 2
6. Мне хочется, чтобы на уроках:
а) все работали - 1
б) было весело - 0
в) было много нового - 2
7. Для меня в общении самое важное:
а) хорошее отношение товарищей - 0
б) возможность узнать новое («родство душ») - 2
в) взаимопомощь - 1
8. Если бы я был поваром, то:
а) стремился бы к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, были сыты и довольны - 0
б) создавал бы новые блюда - 2
в) старался бы мастерски готовить все известные блюда - 1
9. Из трёх телевизионных передач, идущих по разным программам, я выбрал бы:
а) «Интуиция» - 0
б) «Поле чудес» - 1
в) «Очевидное – невероятное» - 2
10. Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы:
а) наиболее удобный маршрут - 0
б) неизведанный маршрут - 2
в) маршрут, который хвалили мои друзья - 1
2.Опросник «Критичность»
Согласны ли Вы со следующими высказываниями великих? Обозначьте на карточке следующими символами Ваши ответы:
а) полностью – 0;
б) не согласен – 2;
в) не готов дать оценку высказыванию – 1.
11. Знания и только знания делают человека свободным и великим (Д.И. Писарев).
12. Лицо – зеркало души (М. Горький).
13. Единственная настоящая ценность - это труд человеческий (А.Франс).
14. Разум человека сильнее кулаков (Ф.Рабле).
15. Ум, несомненно, первое условие для счастья (Софокл).
16. Дорога к славе прокладывается трудом (Публимий Сир).
17. Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает (Франсуа де Ларошфуко).
18. Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние ( Блез Паскаль).
19. Способности, как и мускулы, растут при тренировке (К.А. Тимирязев)
20. Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений (Д.Л.Оруэл).
3. Испытание
«Способность преобразовывать структуру объекта»
В каждом пункте есть пара слов,
между которыми существует некая
связь или какое-то соотношение.
Вы должны определить, какая связь
или какое соотношение
21. Изгнание – завоевать
А) вор
Арест Б) обвиняемый
В) судья
Г) адвокат
22. Озеро – ванна
А) лужа
Водопад Б) труба
В) вода
Г) душ
23. Вулкан – Лава
1) источник – родник
2) глаз – слеза
3) огонь - костёр
4) шторм – наводнение
24. Заснув в своей постели, вы проснулись в пустыне. Ваши действия?
25. В машине, которой Вы управляли, оказались проколотыми два колеса, а запасное только одно. Необходимо срочно ехать дальше - Ваши действия?
26. в чужом городе вы оказались без документов и денег. Вам нужно найти выход из положения.
27. Вы оказались в городе,
где говорят на незнакомом
языке. Как вы будете
28. Найдите как можно
больше способов использования
каждого названного ниже
- консервная банка;
- металлическая линейка;
- велосипедное колесо.
4. «Направленность на творчество»
29 – 39. Если бы у Вас был выбор, то что бы Вы предпочли?
29. а) читать книгу - 0
б) сочинять книгу - 2
в) пересказывать содержание книги друзьям - 1
30. а) выступать в роли актёра - 2
б) выступать в роли зрителя - 0
в) выступать в роли критика - 1
32. а) рассказывать всем местные новости - 0
б) не пересказывать услышанное - 1
в) прокомментировать то, что услышали - 2
33. а) придумывать новые способы выполнения работ - 2
б) работать, используя испытанные приёмы - 0
в) искать в опыте других лучший способ работы - 1
34. а) исполнять указания - 0
б) организовывать людей - 2
в) быть помощником руководителя - 1
35. а) играть в игры, где каждый действует сам за себя - 2
б) играть в игры, где можно себя проявить - 1
в) играть в команде - 0
36. а) смотреть интересный фильм дома - 1
б) читать книгу - 2
в) проводить время в компании друзей - 0
37. а) размышлять, как улучшить мир - 2
б) обсуждать с друзьями, как улучшить мир - 1
в) смотреть спектакль о красивой жизни - 0
38. а) петь в хоре - 0
б) песню соло или дуэтом - 1
в) петь свою песню - 2
39. а) отдыхать на самом лучшем курорте - 0
б) отправиться в путешествие на корабле - 1
в) отправиться в экспедицию с учёными -2
Приложение №2
«What are you like?»
(урок английского
языка в 6-м классе по
Цели:
Виды речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.
Режим работы: фронтальный, групповой, в парах.
Информация о работе Психолого-педагогический взгляд на проблему исследования