Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 17:52, реферат
Ведь семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:
социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);
социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);
технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);
демографический (определяется структурой семьи).
2 вариант
3 вариант (методика незаконченных предложений)
Методика
для изучения традиций
и обычаев семей
учащихся,
нравственных ценностей
семьи
(методика незаконченных
предложений)
Предлагается для учащихся и родителей (цель: найти совпадения и расхождения во мнениях родителей и детей)
Для учащихся:
- Я радуюсь,
когда …
- Я огорчаюсь, когда …
- Я плачу, когда …
- Я злюсь, когда …
- Мне нравится, когда …
- Мне не нравится, когда …
- Я верю, когда …
- Если у меня хорошие новости, то я …
- Если у меня плохие новости, то я …
- Если у меня что-то не получается, то я
…
Для родителей:
- Я радуюсь,
когда мой ребенок …
- Я огорчаюсь, когда мой ребенок …
- Я плачу, когда мой ребенок …
- Я злюсь, когда мой ребенок …
- Мне нравится, когда мой ребенок …
- Мне не нравится, когда мой ребенок …
- Я верю, когда мой ребенок …
- Я не верю, когда мой ребенок …
- Я верю, когда говорят, что мой ребенок
…
- Если у моего ребенка хорошие новости,
то я …
- Если у моего ребенка плохие новости,
то я …
- Если у моего ребенка что-то не получается,
то я …
Оперативная диагностика
Методика незаконченных
предложений
для объективной диагностики
взаимоотношений
(предупреждения или
предотвращения развития
конфликтных ситуаций)
Для учащихся:
- Школа для
меня – это …
- Класс, в котором я учусь – это …
- Учителя для меня – это люди, которые
…
- Мои одноклассники – это …
- Уроки для меня – это …
- Выполнение домашних заданий для моего
ребенка – это …
- Предметы, которые мне нравятся, - это
…
- Предметы, которые мне не нравятся, - это
…
Для родителей:
- Школа, в
которой учится мой ребенок,
– это …
- Класс, в котором учится мой ребенок –
это …
- Одноклассники моего ребенка – это …
- Уроки для моего ребенка – это …
- Выполнение домашних заданий для моего
ребенка – это …
- Предметы, которые нравятся моему ребенку,
- это …
- Предметы, которые мне не нравятся моему
ребенку, - это …
Анкета на выявление
уровня заинтересованности
родителей учебой ребенка
(тест)
1. Сколько учебных
предметов у вашего ребенка
в этом учебном году?
а) 8 б) 10 в) 12 г) ____
2. Сколько родительских
собраний вы посетили в этом
учебном году?
а) все или пропустила(а) одно;
б) пропустил (а) два;
в) не посетил(а) ни одного по различным
причинам
3. Сколько преподавателей,
работающих в классе, вы знаете?
а) всех; б) некоторых; в) только классного
руководителя
4. Сколько раз
в этом году вы просматривали
тетради и учебники ребенка?
а) систематически б) периодически в) ни
разу
5. Если вы
обнаружили, что ребенок испытывает
трудности по каким-то
а) обращусь за помощью к учителям и другим
людям;
б) пойду к директору школы;
в) заставлю ребенка серьезнее учить трудные
для него предметы.
6. Как вы поступаете,
когда к вам приходят друзья
ребенка, чтобы позаниматься
а) принимаю их и помогаю в занятиях, если
нужно, создаю условия для
занятий;
б) я их принимаю, несмотря на то, что мне
это мешает;
в) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался
один.
Ключ для обработки результатов:
Подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы:
А) 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном.
Б) 4-6 ответов. Вас не очень волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако помните, что неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.
В) 4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы – это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все сделать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно и уверенно дать ответы под буквой А.
Итоговая диагностика
Изучение
удовлетворенности
родителей
работой образовательного
учреждения
(адаптированная методика
Е.Н. Степанова)
Критерий
оценки:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
Коллектив, в
котором учится наш ребенок, можно
назвать дружным
4 3 2 1 0
В среде своих
одноклассников наш ребенок чувствует
себя комфортно
4 3 2 1 0
Педагоги проявляют
доброжелательное отношение к нашему
ребенку
4 3 2 1 0
Мы испытываем
чувство взаимопонимания в
4 3 2 1 0
Мы испытываем
чувство взаимопонимания в
4 3 2 1 0
Мы испытываем
чувство взаимопонимания в
4 3 2 1 0
Педагоги справедливо
оценивают достижения в учебе
нашего ребенка
4 3 2 1 0
Наш ребенок
не перегружен учебными занятиями и
домашними заданиями
4 3 2 1 0
Учителя учитывают
индивидуальные особенности нашего
ребенка
4 3 2 1 0
В учебном заведении
проводятся мероприятия, которые полезны
и интересны нашему ребенку
4 3 2 1 0
В учебном заведении
работают различные кружки, клубы, секции,
где может заниматься наш ребенок
4 3 2 1 0
Педагоги дают
нашему ребенку глубокие и прочные
знания
4 3 2 1 0
В учебном заведении
заботятся о физическом развитии
и здоровье нашего ребенка
4 3 2 1 0
Учебное заведение
способствует формированию достойного
поведения нашего ребенка
4 3 2 1 0
Администрация
и педагоги создают условия для
проявления и развития творческих способностей
нашего ребенка
4 3 2 1 0
Учебное заведение
по-настоящему готовит нашего ребенка
к самостоятельной жизни
4 3 2 1 0
Обработка результатов:
Удовлетворенность родителей работой учебного заведения определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент равен 3 или более этого числа, Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.
Если он равен
или больше 2, но меньше 3, то можно
констатировать средний уровень
удовлетворенности.
КАРТА СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
УЧЕНИКА
И ЕГО СЕМЬИ
Уч-ся ____
кл. МОУ ___________№ ___ г. ______________________________
Дата рождения ________________________ Место рождения ___________________________
______________________________
Сведения
о семье:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Фамилия,
Имя, Отчество_________________
Дата рождения
_________________ Место рождения ______________________________
Образование___________________
Профессия_____________________
Род занятий
в настоящее время ______________________________
Увлечения,
хобби ______________________________
Фамилия,
Имя, Отчество_________________
Дата рождения
_________________ Место рождения ______________________________
Образование___________________
Профессия_____________________
Род занятий
в настоящее время ______________________________
Увлечения,
хобби ______________________________
______________________________
- 2 –
______________________________
9. Сведения
о других детях в семье:_______
______________________________
______________________________
10. Жилищные
условия семьи: ______________________________
______________________________
Информация о работе Психолого-педагогическая диагности в работе с семьей