Тест по "Психолого-педагогической диагностике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:46, тест

Краткое описание

Работа содержит краткий тест из 40 вопросов с правильными ответами по дисциплине "Психолого-педагогической диагностике" .

Файлы: 1 файл

Тест по психолого.docx

— 27.22 Кб (Скачать)

Тест  по психолого-педагогической диагностике 

Ф. И. О.: ___________________________________________

___________________________________________________

Возраст: ____________________________________________

Пол: _______________________________________________

Дата заполнения: ____________________________________ 

Инструкция 

  • Тест предназначен для студентов, педагогов.
  • Тест состоит из 40 вопросов, на решение которых дается 60 минут.
  • В данном тесте нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.
  • Правильный ответ нужно обвести кружочком.
  • В тесте возможен только один правильный вариант ответа.
  • Результат выводится из того, сколько всего правильных ответов дано.
 
 
 

Тест:

    1. Психодиагностика – это…?
  1. особый вид исследования, направленный на проверку научных гипотез;
  1. дисциплина, изучающая особенности человека;
  2. отдельная сфера деятельности, целью которого является оценка психического состояния человека.
 
    1. Главной задачей психодиагностики является…?
  1. психологическая помощь различным категориям населения;
  1. защита прав и интересов человека (клиента);
  2. разработка форм и методов по предупреждению агрессивности.
 
    1. В каком веке появился термин «психодиагностика»?
  1. XIV век;
  1. IX век;
  2. XX век.
 
    1. Кто разработал и опубликовал  один из первых статических тестов интеллекта в 1905-1907 гг.?
  1. С. Гальтон;
  1. А. Бине;
  2. В. Штерн.
 
    1. Кем создан социометрический тест?
  1. Лазурский;
  1. Р. Кеттел;
  2. Я. Морено.
 
    1. Учение  Ф. Галля о связи психических особенностей человека с наружной формой черепа называется…?
  1. френология;
  1. физиогномика;
  2. графология.
 
    1. Каким в основном методом  пользовалась наивная  психология?
  1. эксперимент;
  1. наблюдение;
  2. интервью.
    1. Кто являлся первым основателем экспериментальной психологии?
  1. В. Штерн;
  2. В. Вундт;
  3. Г. Фехнер.
 
    1. Какие методы основаны на заданиях, которые  предполагают правильный ответ, либо на заданиях, относительно которых  ответов не существует?
  1. Экспериментальные;
  1. Бланковые;
  2. Диагностические.
 
    1. Из  каких методов состоят диагностические методики?
  1. Множественные тесты интеллекта и тесты специальных способностей;
  1. Наблюдение;
  2. Анкеты.
 
    1.   Какие методики опосредованы речевой активностью обследуемых?
  1. бланковые;
  1. вербальные;
  2. невербальные.
 
    1.   Какие способности  относятся к невербальным?
  1. интеллектуальные;
  1. первичные и вторичные;
  2. перцептивные и моторные.
 
    1. Как называется методика, в которой возможен правильный ответ  или правильное выполнение задания?
  1. субъективные тесты;
  1. объективные тесты;
  2. проективные методики.
    1. Какой из тестов входит в группу стандартизированных самоотчетов?
  1. открытые опросники;
  2. проективные тесты;
  3. социометрия.
    1. Диагностические тесты предполагают…?
  1. последующий контент – анализ, не предусматривающий стандартизированный ответ испытуемого;
  2. оценку тех или иных объектов по выраженности у них качества заданного шкалой;
  3. контакт исследователя с испытуемым для достижения наилучших результатов.
 
    1.   Проективные методики  – это…?
  1. основаны на анализе продуктов воображения и фантазии, направлены на раскрытие внутреннего мира личности;
  1. совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных свойств личности;
  2. процесс, с помощью которого человек познает самого себя.
 
    1.   Какой метод наиболее  эффективен при  диагностике детей  раннего дошкольного  возраста (1-3 года)?
  1. анкетирование;
  1. наблюдение;
  2. тест.
 
    1. В период готовности ребенка  к школе наиболее важной сферой является…?
  1. мотивационно - потребностная;
  1. игровая;
  2. познавательная.
 
    1. Какие задачи решает психодиагностика детей младшего школьно  возраста?
  1. как себя вести в критической ситуации;
  1. выясняет, куда направлена большая часть свободного времени ребенка;
  2. выясняет, как развивается ребенок, выявляет имеющиеся способности.
 
    1. Какая методика позволяет  определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих  в школу?
  1. методика «отношение ребенка со сверстниками»;
  1. методика «взаимоотношения ребенка с родителями»;
  2. методика «отношение ребенка к обучению в школе».
 
 
---
    1.   Чем отличается подросток от младшего школьника с точки зрения психодиагностики?
  1. нормативным сознанием и нормативной регуляцией поведения;
  1. социальной значимостью;
  2. способ взаимоотношений со сверстниками.
 
    1.   На кого равняется  ребенок в подростковом  и юношеском возрасте?
  1. на родителей;
  1. на педагогов;
  2. на сверстников.
 
    1. От  чего в основном зависит  выбор методов  психодиагностики способностей у взрослых людей?
  1. от рода их деятельности;
  1. от личностных качеств;
  2. от манеры поведения.
 
    1. Какая методика подходит для  взрослых людей?
  1. рисунок человека;
  1. тест на силу воли;
  2. методика «Какой Я?».
 
    1. Что такое надежность?
  1. это качество методики, связанное с возможностью получать с ее помощью стабильные результаты, мало зависящие от случайного стечения обстоятельств;
  1. это часть или подмножество совокупности;
  2. это метод вторичной статической обработки.
 
    1.   Важнейшим средством  повышения надежности  психодиагностической  методики является…?
  1. количество наблюдаемых;
  1. единообразие процедуры обследования;
  2. качество данной методики.
 
 
    1.   С каким критерием  наиболее тесно  взаимодействует  валидность?
  1. надежность;
  1. стандартизация;
  2. однозначность.
 
    1. Валидизация – это…?
  1. совокупность методических средств;
  1. скорость возникновения и исчезновения нервных процессов;
  2. проверка валидности методики.
 
    1. Какой критерий отражает способность  методики точно оценивать  степень развития у человека тех  психологических  качеств, для диагностики  которых она предназначена?
  1. надежность;
  1. выборка;
  2. точность.
 
    1. Чем определяется необходимая  практическая мера точности в психодиагностике?
  1. валидностью;
  1. задачей дифференциации;
  2. списком обследуемых.
 
    1.   Что такое однозначность  методики?
  1. способность методики отражать в своих показателях только то явление, для диагностики которого она предназначается;
  1. основана на анализе продуктов воображения и фантазии, и направлены на раскрытие внутреннего мира личности;
  2. это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми.
 
    1.   Какой из методов  не будет соответствовать  критерию однозначности?
  1. беседа;
  1. тест;
  2. анкета.
 
 
    1.   Совокупность норм  поведения, морали  – это…?
  1. принципы;
  1. этика;
  2. гипотеза.
 
    1. Что требует принцип  профессиональной компетенции  психолога?
  1. браться за любые вопросы, даже если профессионально не осведомлен;
  1. браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен;
  2. пытаться помочь любым способом клиенту.
 
    1.   Какой принцип  психолога не должен  допускать предвзятого  отношения к клиенту,  требует занимать  позицию, не зависящую  от каких-либо  мнений?

Информация о работе Тест по "Психолого-педагогической диагностике"