Тест по "Психолого-педагогической диагностике детей с нарушениями в развитии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:33, тест

Краткое описание

В данной работе изложен тест из 59 вопросов. В конце работы изложены правильные варианты ответов.

Файлы: 1 файл

Тест по диагностике.docx

— 19.56 Кб (Скачать)

Тест  по психолого-педагогической диагностике  и консультированию

1. Произведите упорядочивание  этапов педологического исследования  детей, предложенную Л.С.Выготским «Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства»

а). симптоматология (научное констатирование, описание и определение симптомов) развития

б).история развития ребенка

в). тщательно собранные жалобы родителей, самого ребенка, воспитательного учреждения

г). прогноз (предсказание характера детского развития)

д). педологический диагноз

е). педагогическое или лечебно-педагогическое назначение  

2. Одной из задач психолого-педагогической  диагностики детей  является:

а). раннее выявление нарушений развития у детей

б). изучение психологических основ педагогической деятельности

в). выявление специфических закономерностей психического развития детей с нарушениями в развитии

г). определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения

3. Одной из задач психолого-педагогической  диагностики детей  является:

а). изучение психологических основ педагогической деятельности

б). определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения

в). выявление специфических закономерностей психического развития детей с нарушениями в развитии

г). выявление индивидуальных психологических особенностей ребенка с нарушениями в развитии

4. Одной из задач психолого-педагогической  диагностики детей  является:

а). изучение психологических основ педагогической деятельности

б). определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения

в). определение причин и характера нарушений

г). выявление специфических закономерностей психического развития детей с нарушениями в развитии

5. Одной из задач психолого-педагогической  диагностики детей  является:

а). изучение психологических основ педагогической деятельности

б). определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения

в). определение причин и характера нарушений

г). выявление специфических закономерностей психического развития детей с нарушениями в развитии

6. Одной из задач психолого-педагогической  диагностики детей  является:

а). изучение психологических основ педагогической деятельности

б). определение оптимального педагогического маршрута ребенка

в). определение фактов, механизмов, закономерностей развивающего обучения

г). выявление специфических закономерностей психического развития детей с нарушениями в развитии

7. Расставьте этапы психолого-педагогической  диагностики в нужной последовательности:

а). феноменологический

б). дифференциальная диагностика

в). скрининг-диагностика

8. Выявление наличия отклонений  в психофизическом развитии ребенка  без точной квалификации их  характера и глубины происходит  на этапе:

а). феноменологическом

б). дифференциальной диагностики

в). скрининг-диагностики

9. Определение типа (вида, категории) нарушенного развития  осуществляется на этапе:

а). феноменологическом

б). дифференциальной диагностики

в). скрининг-диагностики

10. Выявление индивидуальных  особенностей ребенка происходит  на этапе:

а). феноменологическом

б). дифференциальной диагностики

в). скрининг-диагностики

11. В порядке усложнения  расставьте уровни психолого-педагогического  диагноза:

а). этиологический

б). типологический

в). симптоматический

12. Принцип диагностики,  предполагающий вскрытие глубоких  внутренних причин и механизмов  возникновения того или иного  нарушения в ходе обследования  ребенка группой специалистов, называется:

а). динамический подход

б). системный подход

в). качественный анализ

г). комплексное изучение

13. Установление взаимосвязи  между нарушениями, их иерархии  предполагает:

а). динамический подход

б). системный подход

в). качественный анализ

г). комплексное изучение

14. Состояние речи как  показателя интеллектуального развития  рассматривал

а) Ж.Эскироль

б). Э.Сеген

15. Состояние сенсомоторных  и волевых процессов как показателей  интеллектуального

развития рассматривал

а) Ж.Эскироль

б). Э.Сеген

16. Методика  «Доски форм»  была разработана 

а). Ж.Эскиролем

б). Э.Сегеном

в).Ф.Гальтоном

г).А.Бине

17. Данный тест интеллекта  исходно разрабатывался как "свободный  от влияния культуры"

а). Стэнфорд-Бине

б). тест Векслера

в). тест Гилфорда

г). тест Равена

18. Понятие «интеллектуальный  коэффициент» (IQ) ввел

а). А.Бине

б). Т.Симон

в). О.Декроли

г). В.Штерн

19. Автором метода естественного  эксперимента является:

а). Л.С. Выготский

б). А.Ф.Лазурский

в). Г.И.Россолимо

г). О.Б.Фельцман

20. Система объективных  данных, позволяющих предположить  причину возникновения того или  иного варианта отклоняющегося  развития – это метод:

а).  эксперимента

б). наблюдения

в). тестов

г) анамнеза

д). беседы

и). изучение продуктов деятельности

21. Метод сбора фактов  в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление  изучаемых психических явлений  – это метод:

а).  эксперимента

б). наблюдения

в). тестов

г) анамнеза

д). беседы

22. Кратковременные задания,  позволяющие выявить актуальный  уровень психических качеств  испытуемого, их соответствие  возрастным нормам и стандартам  – это метод:

а).  эксперимента

б). наблюдения

в). тестов

г) анамнеза

д). беседы

23. Возможность субъективизма  является одним из недостатков  метода:

а).  эксперимента

б). наблюдения

в). тестов

г) анамнеза

д). беседы

24. Возможность искажения  естественного хода психического  процесса является одним из  недостатков метода:

а).  эксперимента

б). наблюдения

в). тестов

г) анамнеза

д). беседы

25. Методика обучающего  эксперимента предложена:

а).  Л.С.Выготским

б). С.Я.Рубинштейн

в). Б.Г.Зейгарник

г). А.Я.Ивановой

26. Автором методики «Заучивание  10 слов» является:

а).  А.Н.Леонтьев

б). С.Я.Рубинштейн

в). А.Р.Лурия

г). А.Я.Иванова

27. Автором методики «Опосредованное  запоминание» является:

а).  А.Н.Леонтьев

б). С.Я.Рубинштейн

в). А.Р.Лурия

г). А.Я.Иванова

28. Тест, объединяющий 6 вербальных и 6 невербальных субтестов, позволяющий получить представление об общем уровне интеллекта и его структуре:

а). Стэнфорд-Бине

б). тест Векслера

в). тест Гилфорда

г). тест Равена

29. Расставьте  этапы работы в соответствии  с алгоритмом психолого-педагогического  консультирования:

а).  обсуждение желаемого результата

б). сбор информации о контексте темы

в). начало процедуры

г). конец процедуры

д). коррекционное воздействие

30. Основной  метод психолого-педагогического  консультирования, это:

а).  тест

б). наблюдение

в). беседа

г). психокоррекционные упражнения

31. Положение о двух  уровнях умственного развития  ребенка: «актуальном» и «потенциальном»  было выдвинуто:

а).  А.В.Запорожцем

б). Л.С.Выготским

в). Л.А. Венгером

г). С.Д.Забрамной

32. Положение о двух  направлениях в умственном развитии  ребенка: содержательном и стадиальном  было выдвинуто:

а).  А.В.Запорожцем

б). Л.С.Выготским

в). Л.А. Венгером

г). С.Д.Забрамной

33. Переход выполнения  действий в умственный план:

а).  обучаемость

б). экстериоризация

в). децентрация

г). интериоризация

34. Применение усвоенных,  перешедших во внутренний план  знаний на практике:

а).  обучаемость

б). экстериоризация

в). децентрация

г). интериоризация

35. В соответствии с  нормативами нервно-психического  развития детей в три года  ребенок должен (по методике Е.А.Стребелевой):

а). различать основные цвета (красный, желтый, белый, зеленый, синий)

б). различать и называть основные цвета (красный, желтый, белый, зеленый, синий)

в). различать и называть основные цвета  и их отттенки

36. В соответствии с  нормативами нервно-психического  развития детей в три года  ребенок должен (по методике Е.А.Стребелевой):

а). разбирать и складывать двухсоставную матрешку

б). разбирать и складывать трехсоставную матрешку

в).  разбирать и складывать четырехсоставную матрешку

г).  разбирать и складывать пятисоставную матрешку

37. В соответствии с нормативами нервно-психического развития детей в три года ребенок должен с ориентировкой на величину (по методике Е.А.Стребелевой):

а). разбирать и складывать пирамидку из двух колец

б). разбирать и складывать пирамидку из трех-четырех колец

в).  разбирать и складывать пирамидку из пяти колец

г).  разбирать и складывать пирамидку из шести-семи колец

38. В соответствии с  нормативами нервно-психического  развития детей в три года  ребенок должен (по методике Е.А.Стребелевой):

а). составлять разрезную картинку из двух и трех частей

б). составлять разрезную картинку из четырех и пяти частей

в).  задание не предлагается

39.Рекомендуемый отрезок  времени на тестирование детей  дошкольного возраста, включая налаживание  контакта:

а). 15 минут

б). 30 минут

в).  1 час

г). 2 часа

40. По рекомендациям С.Д.Забрамной пирамида из 4 -5 крупных колец предлагается детям до … лет. Пирамида из 6 -8 колец меньшего размера – детям старше … лет.

                                                                                                               

41. По рекомендациям С.Д.Забрамной матрешка 2 – 4 -5 составная предлагается детям до … лет. Матрешка 6 – 8 составная – детям старше … лет.

                                                                             

42. Способ зрительного соотнесения является основным при собирании пирамидки и матрешки с … лет

43. Монометрический тест Н.И.Озерецкого направлен на диагностику:

а). мелкой моторики

б). восприятия

в).  внимания

г). мышления

44. Методика О.М. Дьяченко  «Эталоны» направлена на диагностику:

а). мелкой моторики

б). восприятия

в).  внимания

г). мышления

45. Методика «Схематизация»  Р.И. Бардиной направлена на  диагностику:

а). наглядно-действенного мышления

б). наглядно-образного мышления

в).  словесно-логического мышления

г). творческого мышления

46. Методика «Четвертый  лишний»  направлена на диагностику:

а). наглядно-действенного мышления

б). наглядно-образного мышления

в).  словесно-логического мышления

г). творческого мышления

47. Методика Пьерона – Рузера направлена на диагностику:

а). памяти

б). восприятия

в).  внимания

г). мышления

48. Методика «Таблицы Шульте» направлена на диагностику:

а). памяти

б). восприятия

в).  внимания

г). мышления

49. Методика на диагностику  кратковременной слуховой памяти  «Запоминание 10 слов» была разработана:

а). А.Н. Бернштейном

б). С.Л.Рубинштейном

в). А.Н.Леонтьевым

г). А.Р.Лурией

50. Методика на диагностику  опосредованного запоминания слов  с помощью картинок была разработана:

а). А.Н. Бернштейном

б). С.Л.Рубинштейном

в). А.Н.Леонтьевым

г). А.Р.Лурией

51. Методика «Пиктограмма»,  предложенная Л.В.Занковым, направлена на диагностику:

а). кратковременной слуховой памяти

б). восприятия

в). механической зрительной памяти

г). опосредованного запоминания

52. Психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк) организуются:

а). только на базе специализированных образовательных учреждений

б). только на базе общеобразовательных образовательных учреждений

в). только на базе комбинированых образовательных учреждений

г). на базе любых образовательных учреждений

53. Общее руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк) возлагается на:

а). заместителя директора (заведующего) образовательного учреждения

б). директора (заведующего) образовательного учреждения

в). медицинского работника

г). педагога-психолога

54. Плановые  заседания психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в обязательном порядке проводятся:

а). два раза в год (в начале и в конце)

б). один раз в квартал

в). один раз в месяц

г). один раз в две недели

55. Вопросами  комплектования специальных (коррекционных)  учреждений занимаются:

а). психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк)

б). психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК)

56. Постановка диагноза  – задача:

а). психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк)

б). психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)

57. Анемнестические данные – это:

а). общая часть заключения

б).специальная часть заключения

58. Психологический диагноз,  вероятностный прогноз, рекомендации  по дальнейшему развитию ребенка  – это:

а). общая часть заключения

б).специальная часть заключения

59. В решении вопроса  о направленности коррекции приоритет  отдается:

а). коррекции «сверху вниз», предполагающей развитие высших психических функций

б). коррекции «снизу вверх», предполагающей упражнение и тренировку уже имеющихся у ребенка способностей

Информация о работе Тест по "Психолого-педагогической диагностике детей с нарушениями в развитии"